г. Москва |
|
11 ноября 2016 г. |
Дело N А40-70808/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 ноября 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Кочешковой М.В., Румянцева П.В. |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ДГИ г. Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.06.2016 по делу N А40-70808/16, принятое судьей С.О. Ласкиной,
по заявлению ГУП МО "Мособлгаз"
к ДГИ г. Москвы
об оспаривании отказа,
при участии:
от заявителя: |
Разоренцова И.М. по дов. 22.12.2015; |
от заинтересованного лица: |
Торшина Н.В. по дов. от 22.12.2015; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 24.06.2016, принятым по данному делу, удовлетворены требования Государственного унитарного предприятия Московской области "Мособлгаз" (далее - ГУП МО "Мособлгаз", заявитель) о признании незаконным отказа Департамента городского имущества города Москвы (далее - ДГИ г.Москвы, заинтересованное лицо), оформленного письмом N ДГИ-1-7208/16/1 от 26.02.2016.
Суд обязал Департамент городского имущества города Москвы в срок, не позднее одного месяца с момента вступления в законную силу решения арбитражного суда, устранить допущенные нарушения прав и законных и интересов ГУП МО "Мособлгаз", осуществив предварительное согласование предоставления земельных участков для строительства газопроводов для газификации 10-ти жилых домов, расположенных на территории Новой Москвы в соответствии с представленными к заявлению от 27.01.2016 г. N 243 10-ю схемами размещения планируемых к строительству газопроводов на публичной кадастровой карте.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ДГИ.г.Москвы обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица в полном объеме поддержал доводы апелляционной жалобы и содержащиеся в ней требований, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, просил обжалуемое решение суда первой инстанции оставить в силе, в удовлетворении требований апелляционной жалобы - отказать.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя ответчика, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как установлено судом апелляционной инстанции и следует из материалов рассматриваемого дела, между ГУП МО "Мособлгаз" и физическими лицами на основания Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 (далее Правила подключения) заключены публичные Договоры о подключении, по условиям которых ГУП МО "Мособлгаз" обязано подключить к сети газораспределения жилые дома, расположенные на территории Новой Москвы.
Для осуществления подключения жилых домов в рамках вышеуказанных Договоров о подключении ГУП МО "Мособлгаз" обязано построить газопроводы от сети газораспределения ГУП МО "Мособлгаз" до границ земельных участков, принадлежащих гражданам.
Для целей строительства газопроводов ГУП МО "Мособлгаз" 28.01.2016 обратилось в адрес ДГИ г.Москвы с заявлением от 27.01.2016 N исх-243 о предварительном согласовании предоставления земельных участков и дальнейшего заключения договоров аренды земельных участков на период строительства газопроводов, приложив к нему схемы размещения планируемых к строительству газопроводов на публичной кадастровой карте.
Рассмотрев поступившее заявлением и приложенные к нему документы, ДГИ г.Москвы отказал заявителю в предварительном согласовании предоставления земельных участков для строительства газопроводов, проинформировав его своим решением N ДГИ-1-7208/16/1 от 26.02.2016. В обоснование принятого решения заинтересованное лицо указало, что в соответствии с принятым на совещании 05.12.2015 у Мэра Москвы С.С. Собянина решениями земельно-правовые отношения подлежат оформлению в случае размещения газопроводов с рабочим давлением свыше 0,6 Мпа. Для размещения объектов с рабочим давлением менее 0,3 Мпа оформление земельно-правовых отношений не требуется.
В соответствии с пунктом 4.2.9 Положения о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденного постановлением Правительства г. Москвы от 20.02.2013 N 99-ПП, к полномочиям Департамента городского имущества города Москвы относится полномочие о предварительном согласовании предоставления земельного участка, а пунктом 4.2.2 названного Положения предусмотрено полномочие Департамента по заключению договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена (за исключением земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой природной территории, территорий общего пользования), для проектирования и строительства (реконструкции) объектов капитального строительства.
Порядок предоставления земельных участков для строительства объектов, предназначенных для обеспечения газоснабжения, предусмотрен статьями 39.6, 39.14, 39.15 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ).
Согласно положениям пп. 4 п.2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка для размещения объектов, предназначенных для обеспечения газоснабжения.
Порядок предоставления в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов определен статьей 39.14 ЗК РФ.
Согласно п.7 ст.39.15 ЗК РФ предусмотрен тридцатидневный срок на рассмотрение заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В соответствии с п.7 ст. 37.15 Земельного кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Положениями ст.39.15 и ст.39.16 ЗК РФ определены основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, согласно которой уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Данные статьи ЗК РФ содержат исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и не подлежит расширительному толкованию. При этом ЗК РФ не предусматривает исключений для принятия уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении земельного участка в зависимости от давления газопровода.
В обоснование принятия оспариваемого ненормативного правового акта заинтересованное лицо сослалось на протокол совещания у Мэра Москвы С.С. Собянина по вопросу реализации Государственной программы города Москвы "Градостроительная политика" от 05.12.2012 N 4-27-125/5 в части оптимизации порядка оформления земельно-правовых отношений, которым принято решение об оформлении земельно-правовых отношений при размещении объектов газового хозяйства с рабочим давлением свыше 0,6 МПа. Этим же протоколом закреплено правило, согласно которому оформление земельно-правовых отношений и получение разрешений на строительство объектов газового хозяйства с рабочим давлением менее 0,3 МПа не требуется.
Из материалов рассматриваемого дела следует, что ГУП МО "Мособлгаз" в составе поданного заинтересованному лицу заявления представило представилор комплект документов, содержащих сведения о рабочем давлении планируемых к строительству газопроводов до 0,6 МПа.
Доказательств наличия предусмотренных п. 3 ст. 39.36 ЗК РФ и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 законных оснований для отказа в выдаче испрашиваемого ГУП МО "Мособлгаз" предварительного согласования предоставления земельных участков для строительства газопроводов для газификации 10-и жилых домов, расположенных на территории Новой Москвы, в соответствии с представленными ГУП МО "Мособлгаз" 10-ю схемами размещения планируемых к строительству газопроводов на публичной кадастровой карте материалы рассматриваемого дела не содержат, заинтересованным лицом в качестве документального обоснования доводов поданной им жалобы они также представлены не были.
В соответствии со статьей 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Однако изложенные в апелляционной жалобе доводы не содержат фактов, которые не были бы проверены или не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела или имели бы юридическое значение для принятия судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, Девятый арбитражный апелляционный суд считает, что при принятии обжалуемого решения правильно применены нормы процессуального и материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, в связи, с чем апелляционная жалоба ДГИ г. Москвы является необоснованной и удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, арбитражный апелляционный суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 24.06.2016 по делу N А40-70808/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-70808/2016
Истец: ГУП газового хозяйства Московской области, ГУП МО "Мособлгаз"
Ответчик: ДГИ г. Москвы, Департамент городского имущества города Москвы
Третье лицо: Управление Росреестра по г. Москве
Хронология рассмотрения дела:
30.03.2017 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-1796/17
08.02.2017 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-1796/17
11.11.2016 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-41812/16
29.06.2016 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-70808/16
24.06.2016 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-70808/16