Требование: о признании незаконным акта органа власти по уплате налогов
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Москва |
|
09 ноября 2016 г. |
Дело N А40-78437/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 ноября 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Кочешковой М.В., Румянцева П.В. |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Стройкоммерц"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.08.2016 по делу N А40-78437/2016, принятое судьей А.Н. Нагорной,
по заявлению ООО "Стройкоммерц"
к ИФНС России N 18 по г.Москве
об оспаривании решения,
при участии:
от заявителя: |
Фарафонов О.А. по дов. от 24.03.2016; |
от заинтересованного лица: |
Чеснов Д.Э. по дов. от 19.09.2016; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 25.08.2016, принятым по данному делу, в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Стройкоммерц" (далее - заявитель, налогоплательщик, общество) о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по г. Москве (далее - инспекция, налоговый орган) от 30.12.2015 N 83 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части начисления недоимки по уплате налога на добавленную стоимость и пени в размере 4 643 538 рублей, а всего на сумму 24 818 066 руб., отказано.
Общество не согласилось с принятым судом решением, обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Отзыв на апелляционную жалобу в суд не поступил.
В судебном заседании стороны поддержали свои правовые позиции.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 266, ст. 268 АПК РФ.
Изучив представленные в деле доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, инспекцией в отношении ООО "Стройкоммерц" проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с 01.01.2011 по 31.12.2013, по результатам которой составлен акт выездной налоговой проверки N 938 от 10.09.2015 и вынесено решение от 30.12.2015 N 83 об отказе в привлечении к ответственности за совершения налогового правонарушения, в соответствии с которым заявителю доначислена сумма НДС в размере 20 174 528 руб., начислена сумма пени в размере 4 643 538 руб.
Заявитель, полагая, что вынесенное решение инспекции является необоснованным, в порядке, установленном статьей 101.2 НК РФ, обратился с апелляционной жалобой в УФНС России по г. Москве.
Решением УФНС России по г. Москве N 21-19/025858 от 16.03.2016 года в удовлетворении апелляционной жалобы налогоплательщика отказано.
Основанием к принятию оспариваемого решения послужили выводы налогового органа о получении заявителем необоснованной налоговой выгоды в виде уменьшения исчисленного НДС на суммы вычетов по документам на приобретение товаров (оборудование, расходные материалы, химические реактивы, химико-лабораторный инвентарь) у поставщиков ООО "Альфа-Центр", ООО "ТоргИндустрия", ООО "ХимСнаб".
Для подтверждения заявленных в проверяемом периоде вычетов по НДС на сумму 20 174 528 руб. Общество представило договоры, товарные накладные и счета-фактуры, а именно: по ООО "Альфа-Центр" - договор N 07/10 от 03.09.2010 на приобретение оборудования, расходных материалов на сумму 5 675 800 руб.; по ООО "ТоргИндустрия" - договор N 21-09/11 от 21.09.2011 на приобретение оборудования, расходных материалов на сумму 11 884 835 руб.; по ООО "ХимСнаб" - договор N 4/03-13 от 04.03.2013 на приобретение химических реактивов, химико-лабораторного инвентаря и оборудования на сумму 114 694 604 руб.
Налоговым органом проведен анализ вышеуказанных документов, а также мероприятия налогового контроля в отношении ООО "Альфа-Центр", ООО "ТоргИндустрия", ООО "ХимСнаб", в результате которых установлено, что данные организации не могли выполнять работы (оказывать услуги) по заключенным договорам.
По результатам мероприятий налогового контроля установлены обстоятельства, свидетельствующие о недостоверности и противоречивости представленных налогоплательщиком первичных документов (договора, товарные накладные, счета-фактуры и др.)
Установлено, что заявленные в первичных учетных документах контрагенты не могли выполнить хозяйственные операции по поставке товаров и оборудования, поскольку не вели реальной хозяйственной деятельности, не имели необходимых ресурсов и персонала, лица указанные в качестве единоличного исполнительного органа контрагентов отрицают ведение ими хозяйственной деятельности.
Показания допрошенных свидетелей подтверждаются результатами проведенной в рамках мероприятий дополнительного контроля почерковедческой экспертизы.
Контрагенты налогоплательщика ООО "Альфа-центр" и ООО "ТоргИндустрия" представляли "нулевую" бухгалтерскую отчетность, ООО "ХимСнаб" представляло налоговую отчетность с минимальными показателями налоговой нагрузки (0,014%), в следствии чего налоги в бюджет не уплачивали.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 года N 53 в ходе проверки проведен анализ действий налогоплательщика с точки зрения проявления им должной осторожности и осмотрительности при вступлении в экономические отношения с вышеуказанными контрагентами.
Установлено, что ООО "Стройкоммерц" действовало без проявления должной осторожности и осмотрительности, обычной и необходимой при совершении сделок добросовестными налогоплательщиками.
Позиция ООО "Стройкоммерц" по факту проявления организацией должной осмотрительности в отношении контрагентов ООО "Альфа-Центр", ООО "ТоргИндустрия", ООО "ХимСнаб" несостоятельна, поскольку налоговым органом при проверке факта регистрации организации контрагентов, исследование регистрационных документов данных контрагентов, было установлено, что налогоплательщик был создан не в целях осуществления реальной предпринимательской деятельности.
Учитывая то обстоятельство, что предпринимательская деятельность осуществляется хозяйствующими субъектами самостоятельно, на свой страх и риск, налоговые органы, а так же бюджеты Российской Федерации не могут нести ответственность за выбранных налогоплательщиком контрагентов и возможных в связи с этим неблагоприятных последствий.
Одновременно с этим, в ответе на требование ответчика, в котором запрашивалась информация о способах связи с вышеуказанными контрагентами, а так же информацию о сотрудниках, которые контактировали или связывались с вышеупомянутыми организациями, ООО "Стройкоммерц" не представило никакой конкретной информации, а именно телефоны контрагентов, почтовые адреса, адреса электронной почты, так же не представлены сведения о сотрудниках (должностных лицах), которые отвечали за выполнение своих обязательств контрагентами перед Заявителем.
При этом, документального подтверждения факта получения от организаций перед совершением сделок каких-либо выписок из учредительных документов, копий справок из банков, копий свидетельств о постановке на налоговый учет, устава, учредительного договора, приказа о назначении генерального директора и др. налогоплательщиком в материалы проверки не представлено.
Каким-либо иным способом факт проявления должной осмотрительности кроме исследования регистрационных документов контрагента, общество не осуществляло, иных оснований исковое заявление не содержит.
Как правомерно обратил внимание суд первой инстанции на то обстоятельство, что Заявитель не удостоверился в личностях подписантов первичных документов полученных от спорных контрагентов, что следует из протоколов допросов и почерковедческой экспертизы подписей должностных лиц контрагентов, что явно свидетельствует о непроявлении налогоплательщиком должной осмотрительности и осторожности при выборе спорных контрагентов.
Свидетельство о государственной регистрации и постановки на учет, в том числе выписка из ЕГРЮЛ, устав общества, свидетельствует лишь о наличии юридического лица в системе государственной регистрации, и не характеризует организацию как добросовестного налогоплательщика, имеющего деловую репутацию, как конкурентоспособное лицо на рынке услуг (товаров, работ), действующее через уполномоченного представителя, обеспечивающего интересы общества.
Меры на получение свидетельств и выписок из ЕГРЮЛ, иных документов регистрационного характера, не являются достаточными, полученные налогоплательщиком сведения не позволяют квалифицировать контрагента как добросовестного налогоплательщика, гарантирующего исполнение своих обязательств уполномоченными представителями.
Согласно п. 10 Постановление Пленума ВАС N 53 от 12.10.2006 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом.
Заявитель не пояснил, каким образом были выбраны указанные контрагенты, по каким критериям и не представил доказательства проверки деловой репутации, платежеспособности и наличия необходимых ресурсов у контрагентов.
При наличии указанных обстоятельств оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения требований заявителя в части отмены решения налогового органа от 30.12.2015 N 83, не установлено.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, изложенные заявителем в суде первой инстанции, которые были предметом всестороннего и полного рассмотрения в суде первой инстанции. Указанным доводам дана надлежащая правовая оценка, с которой соглашается суд апелляционной инстанции.
Нормы материального права были правильно применены судом. Нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену судебного акта, проверкой не установлено.
Судебные расходы по уплате госпошлины по апелляционной жалобе подлежат распределению в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ и относятся на подателя жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 25.08.2016 по делу N А40-78437/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-78437/2016
Истец: ООО СТРОЙКОММЕРЦ
Ответчик: ИФНС России N18 по г.Москве, ФНС России Инспекция N18 по г. Москве
Третье лицо: Ивченков Д.В.