Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Москва |
|
29 февраля 2016 г. |
Дело N А40-113839/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 февраля 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Кочешковой М.В., Румянцева П.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "СМП Банк"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.11.2015 по делу N А40-113839/15, принятое судьей Поздняковым В.Д. (шифр судьи 93-934)
по заявлению АО "СМП Банк"
к ОАТИ г. Москвы
3-е лицо: Департамента СМИ и рекламы г. Москвы (ОГРН 1117746153480)
об оспаривании предписания от 12.03.2015 N 43-Г02-009 в части принадлежащего АО "СМП Банк" объекта, находящегося по адресу: г. Москва, просп. Севастопольский, д.19, корп.1,
при участии:
от заявителя: |
Сенькин М.М. по дов. от 02.10.2015; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
от третьего лица: |
Бондарчук К.И. по дов. от 19.03.2015; |
УСТАНОВИЛ:
АО "СМП Банк" (далее - заявитель, банк) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ОАТИ г. Москвы (далее - ответчик, административный орган) об оспаривании предписания от 12.03.2015 N 43-Г02-009 в части принадлежащего банку объекта, находящегося по адресу: г. Москва, просп. Севастопольский, д.19, корп.1.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.11.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит полностью отменить решение суда, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
В апелляционной жалобе заявитель указывает на ненадлежащее исследование судом первой инстанции фактических обстоятельств дела и отсутствие в решении суда надлежащей оценки доказательств по делу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции заявитель поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований.
Третье лицо в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражало против изложенных в жалобе доводов, представило письменные объяснения на жалобу, просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным.
Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Дело судом рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 123, 156 АПК РФ в его отсутствие.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителя заявителя и третьего лица, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, Москомархитектурой разработана и утверждена Приказом Москомархитектуры от 08.12.2014 N 3093 Архитектурно-художественная концепция внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы (в части размещения информационных конструкций) по Севастопольскому проспекту, в том числе по адресу: Севастопольский проспект, д. 19, корп. 1
В соответствии с разделом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве", ОАТИ г.Москвы вынесло предписание от
12.03.2015 N 43-Г02-009 с требованием о демонтаже информационных конструкций, эксплуатируемых с нарушением действующего законодательства; срок устранения административного правонарушения - 11.05.2015.
Не согласившись с вынесенным предписанием в части демонтажа, заявитель обжаловал его в Арбитражный суд г. Москвы.
Демонтированная конструкция является информационной конструкцией типа "вывеска" и не является рекламной, следовательно, на нее не распространяются положения Федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе", постановление Президиума ВАС РФ от 16.11.2010 N 8263/10, постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58.
Согласно п. 2.2. Постановления Правительства Москвы N 902-ПП Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее -Москомархитектура) утверждает Программу разработки в 2014 году Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы, на которых указанные вывески размещаются в соответствии с требованиями данных Архитектурно-художественных концепций.
Во исполнение п. 2.2. Постановления Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП Москомархитектурой разработана и утверждена Приказом Москомархитектуры от 08.12.2014 г. N 3093 Архитектурно-художественная концепция внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы (в части размещения информационных конструкций) по Севастопольскому проспекту, в том числе по адресу: Севастопольский проспект, д. 19, корп. 1 (далее - Концепция).
В соответствии с п. 6 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП архитектурно-художественные концепции подлежат обязательному применению. Официальное опубликование Архитектурно - художественных концепций осуществляется путем их размещения (опубликования) на официальном сайте Москомархитектуры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Приказ Москомархитектуры от 08.12.2014 г. N 3093 и соответствующая концепция размещены на официальном сайте Москомархитектуры и находятся в открытом доступе в сети Интернет для неограниченного круга лиц.
Размещение вывесок на улицах, магистралях и территориях города Москвы, в отношении которых разработаны и утверждены соответствующие концепции, с нарушением требований к размещению вывесок, установленных указанными концепциями, не допускается.
Согласно п. 2.2 Постановления Правительства Москвы N 902-ПП вывески, размещенные на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений улиц, магистралей и территорий города Москвы, в отношении которых утверждены Архитектурно-художественные концепции, подлежат приведению в соответствие с требованиями соответствующих Архитектурно-художественных концепций в течение месяца со дня их утверждения.
При этом срок действия разрешения от 18.12.2009 N 8-42716-08144 истек 17.12.2014.
Таким образом, демонтированная конструкция банка должна была быть приведена в соответствие с требованиями Правил утвержденных постановления Правительства Москвы N 902-ПП до 08.01.2015 (далее - Правила).
Согласно Концепции утвержденной постановлением Правительства Москвы N 902-ПП (далее - Концепция), размещение демонтированной вывески не предусмотрено. Кроме того размещенная банком настенная вывеска и витринные конструкции предусмотрены Концепцией и соответствуют ей.
Согласно п. 12 Правил на внешних поверхностях одного здания, строения, сооружения организация, индивидуальный предприниматель вправе установить не более одной вывески, каждого из следующих типов (за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами):
настенная конструкция (конструкция вывесок располагается параллельно к поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов непосредственно на плоскости фасада объекта);
консольная конструкция (конструкция вывесок располагается перпендикулярно к поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов), в том числе табло обмена валют с технологией смены изображения с помощью электронных носителей;
витринная конструкция (конструкция вывесок располагается в витрине на внешней и (или) с внутренней стороны остекления витрины объектов);
подвесная конструкция (конструкция вывесок размещается в пешеходном галерейном пространстве зданий, строений, сооружений).
Приведение вывески в соответствие с установленными требованиями либо ее демонтаж осуществляется владельцем указанной вывески за счет его собственных средств (п. 39 Правил).
Контроль за выполнением требований к размещению вывесок, а также выявление вывесок, не соответствующих требованиям Правил, осуществляется административным органом в рамках полномочий по контролю в сфере благоустройства.
Если вывеска не была демонтирована ее владельцем в добровольном порядке в установленный срок (1 месяц со дня утверждения концепции), организация демонтажа данной информационной конструкции в принудительном порядке осуществляется Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы за счет средств бюджета города Москвы по предписанию административного органа двухнедельный срок со дня получения указанного предписания (п. 40 Правил).
Согласно п. 2.2.1.6 Положения об Объединении административно-технических инспекций города Москвы, утвержденного постановлением Правительства города Москвы от 08.09.2009 N 960-ПП, административный орган в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями Правил размещения информационных конструкций в городе Москве, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к внешнему виду, размещению, содержанию и эксплуатации объектов праздничного и тематического оформления, объектов наружной рекламы и информации.
При этом согласно п. 4.23 данного административный орган вправе выдавать юридическим лицам обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений, устанавливать сроки их выполнения, использовать предусмотренные законом меры при их невыполнении. Предписание выдано Департаменту для организации работ по демонтажу вывесок, размещенных с нарушением действующего законодательства.
В соответствии с разделом 5 административный орган вынес Департаменту Предписание от 12.03.2015 г. N 43-Г02-009 (далее - Предписание) с требованием о демонтаже информационных конструкций, эксплуатируемых с нарушением действующего законодательства; срок устранения административного правонарушения -до 11.05.2015.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ, п. 6 Постановления Пленума ВС и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованиям.
Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании:
осуществляет проверку оспариваемых действий (бездействий) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту;
устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия (бездействия);
устанавливает, нарушают ли действия (бездействия) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, предписание соответствует действующему законодательству, права и законные интересы банка в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности нарушены не были, поскольку информационная конструкция банка размещена с нарушением действующих норм, предъявляемым к информационным конструкциям такого типа.
Кроме того, банком не было предпринято никаких действий по приведению спорной информационной конструкции в соответствие с требованиями законодательства. Предписание выдано Департаменту СМИ и рекламы для устранения выявленных нарушений в сфере благоустройства города Москвы.
Более того, у банка было достаточно времени для осуществления добровольного демонтажа вывески (более трех месяцев).
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.11.2015 по делу N А40-113839/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-113839/2015
Истец: АО " СМП Банк", АО БАНК "СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ"
Ответчик: ОАТИ г. Москвы, Объединение административно-технических инспекций города Москвы
Третье лицо: Департамент средств массовой информации и рекламы г. Москвы