г. Москва |
|
14 сентября 2016 г. |
дело N А40-74555/15 |
Резолютивная часть постановления оглашена 16.08.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 14.09.2016.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жильцовой М.П.,
рассмотрев в судебном заседании в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу ООО Салон красоты "Стрекоза" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.06.2016 по делу N А40-74555/15, принятое судьей Поздняковым В.Д.
по заявлению ООО Салон красоты "Стрекоза" к ИФНС N 3 по г. Москве, Управлению ФНС по г. Москве
об оспаривании постановления;
установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 06.06.2016 в удовлетворении заявления ООО Салон красоты "Стрекоза" о признании незаконными и отмене постановления ИФНС России N 3 по Москве от 18.02.2016 N 24-005П/1 о привлечении ООО Салон красоты "Стрекоза" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 40.000 руб. и решения УФНС России по г. Москве от 14.03.2016 по жалобе ООО Салон красоты "Стрекоза" на постановление ИФНС России N 3 по Москве от 18.02.2016 N 24-005П/1 по делу об административном правонарушении, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда первой инстанции, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, по мотивам, изложенным в жалобе.
Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что должностными лицами ИФНС России N 3 по Москве с 15.01.2016 по 02.02.2016 проведена проверка соблюдения порядка работы с денежной наличностью и полноты оприходования наличных денежных средств, полученных с применением контрольно-кассовой техники марки "Элвес-Микро-К" зав. NN 00013112, 00529843, "Орион-ЮОК" зав. N 0235658 (ККТ) при осуществлении денежных расчетов с населением за период с 01.11.2015 по 15.01.2016.
02.02.2016 по результатам проверки составлен акт N 24-005 (л.д. 8), которым установлено, что 05.11.2015 по расходному кассовому ордеру (РКО) N 48 подотчетному лицу из кассы общества выданы наличные денежные средства в размере 10.000 руб., 10.11.2015 по РКО N 49 выдано под отчет 10.000 руб., 15.11.2015 по РКО N 50 - 10.000 руб., 17.11.2015 по РКО N 55 - 10.000 руб., 20.11.2015 по РКО N 47 - 7.500 руб., 22.11.2015 по РКО N 56 - 5.000 руб., 23.11.2015 по РКО N 57 - 22.000 руб., 25.11.2015 по РКО N 52 - 6.000 руб., 27.11.2015 по РКО N 59 - 10.000 руб., 30.11.2015 по РКО N 58 - 15.000 руб., 05.12.2015 по РКО N 62 - 30.000 руб., 09.12.2015 по РКО N 63 - 20.000 руб., 16.12.2015 по РКО N 64 - 30.000 руб., 20.12.2015 по РКО N 65 - 20.000 руб., 27.12.2015 по РКО N 66 - 40.000 руб., 30.12.2015 по приходному кассовому ордеру N 368 возвращено из подотчетных сумм 502.000 руб. для сдачи в банк на расчетный счет общества, авансовый отчет на представлен, квитанция банка о приеме наличных денег для зачисления на расчетный счет не представлена, 11.01.2016 по РКО N 67 выдано под отчет 20.000 руб.
Авансовые отчеты и заявления подотчетных лиц на выдачу указанных сумм обществом не представлены.
02.02.2016 в присутствии представителя по доверенности N 4 от 14.01.2016 составлен протокол об административного правонарушении N 24-005/1 (л.д. 22).
По результатам рассмотрения административного дела, 18.02.2016 ИФНС N 3 по г. Москве вынесено постановление N 24-005п/1 о привлечении ООО Салон красоты "Стрекоза" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 40.000 руб.
Решением УФНС России по Москве от 14.03.2016 N 21-19/024492, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы заявителя, постановление инспекции от 18.02.2016 N 24-005П/1 оставлено без изменения.
Не согласившись с указанными постановлением и решением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, арбитражный суд пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемых актов налоговых органов.
Рассмотрев повторно материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, не оприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 40.000 до 50.000 руб.
Частью 1 ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в том числе, в неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности.
Центральным банком Российской Федерации утверждено Указание от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства".
В соответствии с п. 4.1 Указания кассовые операции оформляются приходными кассовыми ордерами 0310001, расходными кассовыми ордерами 0310002.
В силу п. 4.6 Указания, поступающие в кассу наличные деньги, за исключением наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента), и выдаваемые из кассы наличные деньги юридическое лицо учитывает в кассовой книге 0310004.
Записи в кассовой книге 0310004 осуществляются кассиром по каждому приходному кассовому ордеру 0310001, расходному кассовому ордеру 0310002, оформленному соответственно на полученные, выданные наличные деньги (полное оприходование в кассу наличных денег).
В конце рабочего дня кассир сверяет данные, содержащиеся в кассовой книге 0310004, с данными кассовых документов, выводит в кассовой книге 0310004 сумму остатка наличных денег и проставляет подпись.
Записи в кассовой книге 0310004 сверяются с данными кассовых документов главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии - руководителем) и подписываются лицом, проводившим указанную сверку.
Если в течение рабочего дня кассовые операции не проводились, записи в кассовую книгу 0310004 не осуществляются.
Обособленные подразделения передают юридическому лицу копию листа кассовой книги 0310004 в порядке, установленном юридическим лицом с учетом срока составления юридическим лицом бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Контроль за ведением кассовой книги 0310004 осуществляет главный бухгалтер (при его отсутствии - руководитель).
Согласно п. 6 Указаний выдача наличных денег проводится по расходным кассовым ордерам 0310002.
Выдача наличных денег для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам проводится по расходным кассовым ордерам 0310002, расчетно-платежным ведомостям 0301009, платежным ведомостям 0301011.
В соответствии с п. 6.1 Указания при получении расходного кассового ордера 0310002 (расчетно-платежной ведомости 0301009, платежной ведомости 0301011) кассир проверяет наличие подписи главного бухгалтера или бухгалтера (при их отсутствии - наличие подписи руководителя) и ее соответствие образцу, за исключением случая, предусмотренного в абз. 2 подп. 4.4 п. 4 настоящего Указания, соответствие сумм наличных денег, проставленных цифрами, суммам, проставленным прописью. При выдаче наличных денег по расходному кассовому ордеру 0310002 кассир проверяет также наличие подтверждающих документов, перечисленных в расходном кассовом ордере 0310002.
Кассир выдает наличные деньги после проведения идентификации получателя наличных денег по предъявленному им паспорту или другому документу, удостоверяющему личность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по предъявленным получателем наличных денег доверенности и документу, удостоверяющему личность. Выдача наличных денег осуществляется кассиром непосредственно получателю наличных денег, указанному в расходном кассовом ордере 0310002 (расчетно-платежной ведомости 0301009, платежной ведомости 0301011) или в доверенности.
Пунктом 6.2 Указаний установлено, что при выдаче наличных денег по расходному кассовому ордеру 0310002 кассир подготавливает сумму наличных денег, подлежащую выдаче, и передает расходный кассовый ордер 0310002 получателю наличных денег для проставления подписи.
Кассир пересчитывает подготовленную к выдаче сумму наличных денег таким образом, чтобы получатель наличных денег мог наблюдать за его действиями, и выдает получателю наличные деньги полистным, поштучным пересчетом в сумме, указанной в расходном кассовом ордере 0310002.
Кассир не принимает от получателя наличных денег претензии по сумме наличных денег, если получатель наличных денег не сверил в расходном кассовом ордере 0310002 соответствие сумм наличных денег, проставленных цифрами, суммам, проставленным прописью, и не пересчитал под наблюдением кассира полистно, поштучно полученные им наличные деньги.
После выдачи наличных денег по расходному кассовому ордеру 0310002 кассир подписывает его.
Согласно п. 6.3 Указаний для выдачи наличных денег работнику под отчет (подотчетное лицо) на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходный кассовый ордер 0310002 оформляется согласно письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату.
Подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу, предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру (при их отсутствии - руководителю) авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами. Проверка авансового отчета главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии руководителем), его утверждение руководителем и окончательный расчет по авансовому отчету осуществляются в срок, установленный руководителем.
Выдача наличных денег под отчет проводится при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег.
Не соблюдение данных требований является нарушениями порядка с денежной наличностью, ведения кассовых операций и порядка хранения свободных денежных средств в кассе.
15.01.2016 инспекцией требованием N 24-003 предложено обществу представить в срок, не превышающий одного рабочего дня с даты получения требования, оригиналы или заверенные надлежащим образом копии перечня документов за период с 01.11.2015 по 15.01.2016.
Общество представило в срок документы, но заявления подотчетного лица и авансовые отчеты отсутствовали.
Заявитель указывает на отсутствие нарушения абз. 1 п. 6.3 Указаний, ссылаясь на предоставление инспекции 04.02.2016 заявлений на выдачу денежных средств под отчет (л.д. 124).
Указанный довод судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку проверка инспекцией проводилась 02.02.2016, протокол об административном правонарушении составлен 02.02.2016, а заявки о выдаче денежных средств под отчет представлены уполномоченным представителем общества инспекции лишь 04.02.2016, то есть после истечения установленного срока для их предоставления и завершения проведения проверки.
Вместе с тем, авансовые отчеты обществом не представлены.
Подлежит отклонению довод общества о том, что проверка проведена при отсутствии подписи в поручении на ее проведение, то есть в нарушение п.п. 22 - 26 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой и учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2011 N 133н.
Из материалов дела следует, 15.01.2016 представителю общества вручены под роспись поручение N 24-003 и требование N 24-003 о представлении документов, необходимых для проведения проверки (л.д. 19, 32).
Организацией нарушены порядок работы с денежной наличностью и порядок ведения кассовых операций, выразившиеся в выдаче денежных средств под отчет, при отсутствии документов, подтверждающих погашение подотчетным лицом задолженности по ранее полученным под отчет суммам наличных денежных средств. За нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств предусмотрена административная ответственность согласно ч. 1 ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения обществом правонарушений, ответственность за которые установлена ч. 1 ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами дела, процедура привлечения общества в соответствии с процессуальными требованиями и условиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, налоговым органом не нарушена, обстоятельств, исключающих в отношении общества производства по делам об административных правонарушениях судом не установлено.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, как необоснованные.
Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Согласно ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 104, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.06.2016 по делу N А40-74555/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО Салон красоты "Стрекоза" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1.500 руб. по апелляционной жалобе, как излишне уплаченную.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
Маркова Т.Т. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-74555/2015
Истец: ООО Салон красоты "Стрекоза", Совместное белорусско-австрийское закрытое акционерное страховое общество Купала
Ответчик: АО "ГУТА-СТРАХОВАНИЕ", ИФНС N3 по г. Москве, УФНС по г. Москве