Требование: о взыскании денежных средств, о взыскании долга, о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами
город Москва |
|
18 октября 2016 г. |
Дело N А40-252724/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11.10.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 18.10.2016.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Левиной Т.Ю.,
судей Поповой Г.Н., Семикиной О.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Егоровым А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Общества с ограниченной ответственностью "ДВ-АвиаСервис"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 12 июля 2016 года по делу N А40-252724/15,
принятое судьей Масловым С.В.
по иску Государственного предприятия
Чукотского автономного округа "Международный аэропорт Анадырь (Угольный)"
(ИНН 8701005139, ОГРН 1148709000197)
к Обществу с ограниченной ответственностью "ДВ-Авиа Сервис"
(ИНН 7723691867, ОГРН 5087746662218)
о взыскании денежных средств
при участии в судебном заседании:
от истца представитель не явился, извещен
от ответчика Федотов В.Н. по дов. от 10.08.2016
УСТАНОВИЛ:
Государственное предприятие Чукотского автономного округа "Международный аэропорт Анадырь (Угольный)" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском (с учетом принятого судом в порядке ст.49 АПК РФ уточнения иска) к Обществу с ограниченной ответственностью "ДВ-Авиа Сервис" о взыскании оплаты оказанных услуг в размере 600 095,94 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами по ст.395 ГК РФ в размере 33 907,24 руб., процентов по ст.317.1 ГК РФ в размере 39 802,01 руб.
Решением суда от 12.07.2016 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
На указанное решение Ответчиком подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит решение суда изменить в части взыскания основного долга, принять новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Ответчика поддержал требования и доводы жалобы; Истец надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы с учетом правил п. п. 4 - 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке ст.ст.268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, оценив объяснения лиц, участвующих в деле, считает, что обжалуемое решение подлежит изменению, исходя из следующего.
Установлено, что в соответствии с Договором N 421 от 01.02.2015 Государственное предприятие Чукотского автономного округа "Международный аэропорт Анадырь (Угольный) (Исполнитель, Аэропорт) оказывало ООО "ДВ-АвиаСервис" (Заказчик) аэропортовые услуги и осуществляло наземное обслуживание воздушных судов Заказчика в аэропорту Анадырь.
В соответствии с Регламентом работы Аэропорт Анадырь открыт в будние дни, в субботу, воскресенье, праздничные и перенесенные дни аэропорт закрыт.
Продление Регламента работы аэропорта возможно только по согласованию с аэропортом и службами обеспечения полета.
Письмом от 23.09.2015 N ДВ 2309/1 Ответчик просил согласовать работу Аэропорта вне регламента 27.09.2015 для приема рейса ОАО "Авиакомпании "АВИАКОН ЦИТОТРАНС" ВС ИЛ-76ТД RA 76846. Ориентировочное время прибытия рейса 15-00 местного времени, 03-00 (UTC).
При этом Ответчик гарантировал оплату выставленных счетов.
Служба обеспечения полетов Авиакомпании "АВИАКОН ЦИТОТРАНС" (непосредственно выполнявшей рейс) запросом (ЗЦЗЦ ДСА012 0256) от 25.09.2015 просило подтвердить Аэропорт Анадырь обслуживание рейса AZS6201/9872 по маршруту Иркутск- Анадырь-Улан-Удэ (Восточный), время прибытия в аэропорт 27.09.2015 03:00 (UTC).
Аэропорт Анадырь, Анадырский центр организации воздушного движения, филиал ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета" согласовали обслуживание рейса 27.09.2015 (вне регламента работы Аэропорта) с расчетным временем прибытия 15:00 (время местное), 03:00 (UTC), что подтверждается телеграммами, представленными в материалы дела, письмами от 24.09.2015 N 33-831, от 25.09.2015 N А718/09.
Согласно прейскуранту аэропортовых сборов, тарифов и цен (приложение N 1 к договору N 421 от 01.02.2015) тариф за аэропортовое обслуживание воздушных судов 1-2 класса вне регламента работы аэропорта, с учетом НДС, составляет 85 727, 99 рублей за час.
При этом продление регламента работы Аэропорта по заявкам заказчика в выходные и праздничные дни, возможно при условии открытия аэропорта не менее чем 4 часа.
Как указывает Истец, и не оспаривается Ответчиком, Аэропорт 27.09.2015 оказал Ответчику комплекс услуг по аэропортовому и наземному обслуживанию воздушного судна Ил-76ТД RA-76502, следовавшего по маршруту Иркутск-Анадырь, время прилета 14-50 время местное, 2-50 (UTC).
За оказанные услуги в адрес Ответчика выставлен счет-фактура N 1099 от 29.09.2015 на сумму 1494 959, 94 руб.
Ответчик платежными поручениями N 48 от 16.09.2015 на сумму 876 225 руб. (аванс), N 107 от 09.10.2015 на сумму 151 792, 89 руб. оплатил услуги, оказанные Истцом в сумме 1028 017,89 рублей.
В подтверждение объема оказанных услуг Истцом представлен Акт N 1312 от 29.09.2015 за выполненные работы (услуги) по аэропортовому и наземному обслуживанию.
Между тем, Ответчик оспаривает объем оказанных услуг, в частности сумму, выставленную за аэропортовое обслуживание вне регламента для ВС 1-2 класса 27 сентября 2015 в количестве 7 часов.
В соответствии с 1.13 Приказа N 241 от 17.07.2012 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" Министерства транспорта РФ (в редакции Приказов Минтранса России от 01.11.2012 N 392, от 22.07.2013 г. N 254) аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание взимаются только за предоставляемые потребителям услуги и операции.
Как следует из представленных Истцом доказательств, при выполнении рейса AZS N 6201 по маршруту Иркутск-Анадырь, аэропорт был открыт вне Регламента в течение 7 (семи) часов (с 09-00 по 16-00, время местно), именно это время указано в выставленном счете.
При этом на запрос (РД номер 250256 УСССАЗСЬ) от 25.09.2015 Анадырский центр ОВД указал, что обеспечит работу служб УВД и ЭРТОС в аэропорту Анадырь 27.09.2015 с 00.00 до 04.00 UTC для приёма рейса АЗС6201 ВС Ил-76тд по маршруту Иркутск- Анадырь. Однако работа а/п Анадырь была продлена с 21.00 до 04.00 UTC для приёма рейса АЗС-6201 ВС Ил-76тд RA 76846.
По утверждению ответчика, для обеспечения посадки и обслуживания указанного рейса не требуется столько времени. С учетом всех запасных аэродромов, прогноза погоды, времени полета по маршруту и наземного обслуживания Ил-76 RA-76846 в аэропорту Анадырь максимум требуется 4 часа.
Это время рассчитано с учетом всех технологических процессов требующихся для приема и аэропортового обслуживания самолета Ил-76 в аэропорту Анадырь, причем только приема, работы по обеспечению вылета не требовались. При этом совершил посадку в запланированное время 14-50 по местному времени. Указанное обстоятельство истцом не оспаривается (время посадки указано в Акте N 1312 от 29.09.2015).
Истец указывает на подписание Акта N 1312 от 29.09.2015 оказанных услуг со стороны ООО "ДВ-АвиаСервис" без претензий.
Между тем, акт N 1312, на основании которого Истец обосновывает объем оказанных услуг, подписан командиром воздушного судна ИЛ-76 ТД A/к АВИАКОН ЦИТОТРАНС. Тогда как заказчиком и плательщиком рейса является ООО "ДВ-АвиаСервис".
При этом Акт оказанных услуг N 1099 от 29.09.2015, направленный истцом, ООО "ДВ-АвиаСервис" не подписан, в связи с наличием претензий по объему оказанных услуг. Наличие претензий со стороны ООО "ДВ-Авиа-Сервис" по объему оказанных услуг также подтверждается перепиской сторон (письма от 06.10.2015 N 1242, N ДВ0610/1 от06.10.2015, N 1246 от 08.10.2015, N ДВ-1610/1 от 16.10.2015, 22.10.2015).
Кроме того, как указывает Ответчик, в этот же день (27.09.2015) в период открытия аэропорта Анадырь вне регламента для приема самолета Ил-76 RA-76846, аэропорт обеспечивал аэропортовое обслуживание самолету DCH-6 авиапредприятия ГП ЧАО "ЧукотАВИА", выполнявшего в этот день полеты, что по отдельным позициям должно снизить указанную Истцом в счете сумму.
Ссылка Истца на то, что данные полеты выполнялись в воздушном пространстве "класса G", не подтверждено. Все взлеты и посадки, а также полеты в воздушном пространстве зоны аэропорта Анадырь выполняются в воздушном пространстве "класса С".
В период, когда на аэродроме обслуживание воздушного движения органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не предоставляется, воздушное пространство класса С диспетчерской зоны также классифицируется как воздушное пространство класса G (п.14, 10 (б), 64 (б) Федеральных правил использования воздушного пространства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года N 599 "О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах" утверждены Правила обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах.
Пунктом 1 Правил установлено, что они определяют общие принципы и порядок обеспечения доступа потребителей к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах с целью предупреждения создания условий, которые ставят потребителя (нескольких потребителей) в неравное положение по сравнению с другим потребителем (другими потребителями) при доступе к объектам инфраструктуры аэропортов и к услугам в аэропортах.
В этой связи, выставление счетов в указанном объеме, без обоснованной точной калькуляции всех технологических процессов для самолета Ил-76 RA-76846 рейс АЗС N 6201, предоставленных аэропортом Анадырь 27.09.2015 в период открытия аэропорта вне регламента, с указанием реального времени их начала и окончания, наличия факта обслуживания другого рейса в тот же день, является неправомерным.
Оплата за работу аэропорта Анадырь вне регламента 27.09.2015 должна быть произведена только по обоснованным по времени и объему, выполненным обязательным технологическим процессам для рейса, заказчиком которого являлся Ответчик.
Согласно контр-расчету Ответчика, представленного в суд апелляционной инстанции, услуги были оказаны Истцом на сумму 1237 775,97 руб. (с учетом оказания услуги вне регламента в объеме 4-х часов).
Таким образом, задолженность Ответчика перед Истцом с учетом частичной оплаты составляет 209 758,08 руб. (1237 775,97 - 1028 017,89).
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит изменению в указанной обжалуемой части.
В соответствии со статьями 266-271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 12 июля 2016 года по делу N А40-252724/15 изменить в части взыскания основного долга.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "ДВ-Авиа Сервис" (ИНН 7723691867, ОГРН 5087746662218) в пользу Государственного предприятия Чукотского автономного округа "Международный аэропорт Анадырь (Угольный)" (ИНН 8701005139, ОГРН 1148709000197) основного долга в размере 209 758,08 руб.
В удовлетворении исковых требований в остальной части взыскания основного долга отказать.
Решение суда в остальной части оставить без изменения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий |
Т.Ю. Левина |
Судьи |
Г.Н. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-252724/2015
Истец: ГП ЧАО "ЧукотАВИА", ГП Чукотского автономного округа Международный аэропорт Анадырь (Угольный)
Ответчик: ООО "ДВ-АвиаСервис", ООО ДВ-Авиа Сервис