Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Москва |
|
19 сентября 2016 г. |
дело N А40-197946/15 |
Резолютивная часть постановления оглашена 23.08.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 19.09.2016.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей |
Лепихина Д.Е., Поташовой Ж.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.05.2016
по делу N А40-197946/15, принятое судьей Уточкиным И.Н.
по заявлению Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (107139, Москва, Орликов переулок, дом 1/11)
к ФАС России (125993, Москва, улица Садовая-Кудринская, дом 11)
третье лицо: ООО "ЭКСПО Максима" (127018, Москва, улица Октябрьская, дом 6)
об оспаривании решения о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - Куликова А.Е. по доверенности от 03.06.2016;
от третьего лица - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 17.05.2016 в удовлетворении заявления Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о признании недействительным решения Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 02.07.2015 по делу N К-793/15, отказано.
В качестве третьего лица в деле участвует ООО "ЭКСПО Максима".
Заявитель, не согласившись с принятым решением, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт по мотивам, изложенным в жалобе.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представители заявителя и третьего лица в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 28.05.2015 Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0173100006415000463 о проведении открытого конкурса, с приложением конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению 17-ой Российской агропромышленной выставки "Золотая осень - 2015", в том числе Агробизнесфорума и выставки инвестиционных сельскохозяйственных проектов стран БРИКС.
24.06.2015 ООО "ЭКСПО Максима" обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия Единой комиссии при проведении конкурса, указывая на нарушение действиями комиссии его прав и законных интересов, выразившееся в принятии необоснованного решения об отказе ООО "ЭКСПО Максима" в допуске к участию в конкурсе, а также нарушение установленного порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (том 2 л.д. 28).
02.07.2015 по результатам рассмотрения обращения ООО "ЭКСПО Максима", антимонопольным органом принято решение N К-793/15, которым жалоба общества признана обоснованной в части нарушения Единой комиссией содержания протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурс (п. 1 решения); в действиях заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 52, ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 2 решения); в действиях заказчика признано нарушение п. п. 4, 9 ч. 1 ст. 50 Федерального закона о контрактной системе (п. 3 решения) (том 2 л.д. 13-18).
30.06.2015 выдано предписание об устранении нарушений законодательство о контрактной системе.
Материалы дела N К-793/15 от 02.07.2015 переданы уполномоченному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Не согласившись с указанным решением, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения антимонопольного органа N К-793/15 от 02.07.2015.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, пришел к выводу о том, что оспариваемое решение принято в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе, не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда, исходя из следующего.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе, к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В силу абзаца "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе по документам, подтверждающим соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Федерального закона N 44-ФЗ информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
Применительно к вмененному конкурсной комиссии нарушению ч. 6 ст. 52 Федерального закона N 44-ФЗ предусматривает при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе оглашение наличия информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, а также условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 17.06.2015 N П1 заявителем по показателю привлеченного к реализации данного проекта персонала, имеющего опыт организации мероприятий по тематике открытого конкурса представлены подтверждающие документы в отношении 9 человек.
Вместе с тем, при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе по содержанию заявки Единой комиссией оглашено: по показателю - количество привлеченного к реализации данного проекта персонала, имеющего опыт организации мероприятий по тематике открытого конкурса, обществом представлены подтверждающие документы в отношении 12 человек.
30.06.2015 комиссией антимонопольного органа рассмотрена жалоба иного участника закупки на действия Единой комиссии принявшей решение о несоответствии заявки ООО "Группа компаний Инконнект" требованиям конкурсной документации, которая признана антимонопольным органом обоснованной, поскольку заказчиком в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в конкурсной документации не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявок. Кроме того, в действиях заказчика установлено нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, выразившееся в не установлении в конкурсной документации надлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в связи с отсутствием содержания, определяющего сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки.
Исходя из положений ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Доводы заявителя о том, что выводы антимонопольного органа противоречат фактическим обстоятельствам, приняты решения в отношении одного и того же лица по одному факту нарушения, а также то, что факт признания в действиях Минсельхоза России наносит вред его репутации, отклоняются, исходя из материалов дела антимонопольным органом и судом первой инстанции действия Минсельхоза России обоснованно квалифицированы как не соответствующие закону.
С учетом норм действующего законодательства и исследованных доказательств в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.05.2016 по делу N А40-197946/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-197946/2015
Истец: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Минсельхоз России
Ответчик: ФАС России
Третье лицо: ООО "ЭКСПО МАКСИМА"