г. Москва |
|
18 октября 2016 г. |
Дело N А40-117957/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 октября 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Яковлевой Л.Г. (единолично),
при ведении протокола помощником судьи Исаевым Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ апелляционную жалобу ООО "Ф.О.Н."
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.08.2016 по делу N А40-117957/16, принятое судьей Уточкиным И.Н. (шифр судьи 92-1008)
по заявлению ООО "Ф.О.Н."
к МИФНС России N 25 по Свердловской области
об оспаривании постановления N 19/25/1 от 26.04.2016 по делу об административном правонарушении,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Ф.О.Н." обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене вынесенного Межрайонной ИФНС N 25 по Свердловской области постановления N 19/25/1 от 26.04.2016 о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 10.08.2016 отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
Дело рассмотрено без вызова сторон. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 2721 АПК РФ, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд полагает необходимым отменить обжалуемый судебный акт, основываясь на следующем.
Как следует из материалов дела, государственными налоговыми инспекторами отдела оперативного контроля Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 25 по Свердловской области на основании поручения N19/25/1 от 24.03.2016 проведена проверка соблюдения порядка работы с денежной наличностью, порядка ведения кассовых операций, полноты учета выручки при осуществлении наличных денежных расчетов за проверяемый период с 01.10.2015 по 23.03.2016 у ООО "Ф.О.Н." (обособленное подразделение по адресу: г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 59, 1).
В ходе проведения проверки установлено, что ООО "Ф.О.Н." допустило несоблюдение порядка хранения денежных средств, нарушив п. 2 Указания N 3210-У.
ООО "Ф.О.Н.", осуществляя деятельность по организации и проведению азартных игр через обособленное подразделение, не обеспечило надлежащую организацию ведения кассовых операций, установленных Указанием N 3210-У, что повлекло нарушение п. 3 Правил совершения операций с денежными средствами при организации и проведению азартных игр, утвержденных Постановлением Правительствам Российской Федерации от 10.07.2007 года N 441 и п.п. "з" п. 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 года N 1130.
В нарушение пп. 4.1, 4.6, 5.2 Указания N 3210-У за проверяемый период приходные кассовые ордера, расходные кассовые ордера не оформлялись. Кассовая книга не велась, что является обязательным для обособленного подразделения юридического лица. Денежная наличность должна ежедневно оприходоваться в кассу путем заполнения кассовой книги обособленным подразделением.
По данному факту, был составлен акт от 15.04.2016 N 19/25/1, в котором отражено существо правонарушения.
На основании акта был составлен протокол от 20.04.2016 N 19/25/1 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ.
Постановлением Межрайонной ИФНС N 25 по Свердловской области N 19/25/1 от 26.04.2016 ООО "Ф.О.Н." привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.1 КоАП РФ, выразившегося в нарушении порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций в виде неоприходования в кассу денежной наличности, а именно, пп. 4.1, 4.2, 4.3, 4.6, 5.2 Указанием Центрального банка Российской Федерации от 11 марта 2014 г. N 3210-У, п. 2.4 Указания Центрального банка Российской Федерации от 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов".
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении орган, в производстве которого находится дело, выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела (п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ), а также рассматривает заявленные отводы и ходатайства (п. 6 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ).
При этом обязательным условием направления уведомления является не только фиксирование самого направления извещения или вызова, но и обеспечение вручения его адресату (ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ).
Таким образом, на административный орган возложена обязанность не только направить извещение (уведомление), но зафиксировать, что извещение (уведомление) своевременно получено адресатом.
Таким образом, при рассмотрении административного дела без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, административный орган на дату рассмотрения дела, должен иметь доказательства заблаговременного вручения извещения (уведомления) о времени и месте рассмотрения дела, лица привлекаемого к административной ответственности.
Сведения о необходимости явки в МИФНС России N 25 по Свердловской области на рассмотрение дела об административном правонарушении 26.04.2016 содержались в протоколе об административном правонарушении N 19/25/1 от 20.04.2016.
Указанный протокол об административном правонарушении N 19/25/1 от 20.04.2016 направлен обществу только 21.04.2016 по адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ: 127562, г. Москва, ул. Декабристов, 8.
Почтовому отправлению, направленному обществу, был присвоен идентификационный номер, вместе с тем, административный орган на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и вынесения постановления об административном правонарушении не располагал сведениями о получении заявителем почтового отправления, содержащего сведения о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (в материалах дела отсутствует распечатка об отслеживании указанного почтового отправления).
Иных извещений (уведомлений) в адрес ООО "Ф.О.Н." не направлялось, доказательств обратного материалы дела не содержат.
Таким образом, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении (26.04.2016) должностное лицо административного органа не располагало сведениями о надлежащем извещении законного представителя Общества, также, как и Общество не располагало сведениями о необходимости явки законного представителя в МИФНС России N 25 по Свердловской области для рассмотрения дела 26.04.2016.
Нарушение административным органом процессуальных требований, установленных ст. 25.1, при рассмотрении дела об административном правонарушении носит неустранимый характер, поскольку допущенное административным органом нарушение не может быть восполнено судом.
Согласно ч. 2 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
В соответствии с п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления.
Руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.08.2016 по делу N А40-117957/16 отменить.
Признать незаконным постановление Межрайонной ИФНС России N 25 по Свердловской области N 19/25/1 от 26.04.2016 по делу об административном правонарушении.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья: |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-117957/2016
Истец: ООО Ф.О.Н.
Ответчик: МИФНС России N25 по Свердловской области