Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 20 ноября 2017 г. N Ф09-6761/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Пермь |
|
25 июля 2017 г. |
Дело N А71-15075/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 июля 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н. В.
судей Риб Л.Х., Трефиловой Е.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Коженовой А.М.
при участии:
от заявителя Администрации города Ижевска: Сиротина Л.Г. по доверенности от 27.12.2016; Синцова С.И. по доверенности от 27.12.2016;
от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (ИНН 1831038485, ОГРН 1031800554610): Перевозчикова О.Ю. по доверенности от 29.03.2017; Соколов М.В. по доверенности от 29.05.2017; Аникин С.А. по доверенности от 19.01.2017;
от третьего лица открытого акционерного общества "ЭнергосбыТ Плюс": представители не явились;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Администрации города Ижевска
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 21 апреля 2017 года по делу N А71-15075/2016,
принятое судьей Иютиной О.В.,
по заявлению Администрации города Ижевска
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике
третье лицо: открытое акционерное общество "ЭнергосбыТ Плюс",
о признании незаконным ненормативного акта,
установил:
Администрация города Ижевска (далее - заявитель) обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным акта Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - заинтересованное лицо) от 19.08.2016 N 84.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 21.04.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, Администрация города Ижевска обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе указывает на отсутствие нарушения положений ст. 8, ст. 25 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ). При этом заявитель полагает, что выводы суда первой инстанции об отсутствии волеизъявления заказчиков на закупку работ (услуг) энергосервиса, и о том, что заказчики не направляли формы и сведения, входящие в состав первичной заявки по энергосервису, не соответствуют представленным в материалы дела доказательствам и не основаны на нормативно-правовых актах, принятых муниципальным образованием. Также заявитель указывает, что обоснованно проведен совместный конкурс, предметом которого является выполнение работ (услуг), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности (внедрение автоматизации регулирования теплопотребления) на нескольких объектах заказчика, которые находятся на территории одного муниципального образования; отмечает, что иные работы, технологически и функционально не связанные с предметом закупки, в данную закупку не включены; проведение торгов по энергосервису для одного заказчика не соответствовало бы целям эффективного использования бюджетных средств. Присутствовавшие в судебном заседании суда апелляционной инстанции представители заявителя поддержали данные доводы.
Заинтересованное лицо УФАС по Удмуртской Республике с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители заинтересованного лица поддержали позицию, содержащуюся в отзыве на апелляционную жалобу.
Третье лицо открытое акционерное общество "ЭнергосбыТ Плюс" о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, отзыв на апелляционную жалобу не представило, представителей для участия в судебном заседании не направило, что на основании ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие его представителя.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 15.06.2016 органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Ижевска Администрацией города Ижевска в лице Управления муниципального заказа Администрации города Ижевска (далее - уполномоченный орган) размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключить энергосервисный договор (контракт) на выполнение работ (оказание услуг), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов для нужд учреждений Управления образования города Ижевска (N 0113300025716000230) в форме совместной закупки для нужд муниципальных заказчиков, перечисленных в конкурсной документации.
В связи с поступившей информацией о наличии в действиях уполномоченного органа при проведении указанного открытого конкурса признаков нарушения Федерального закона N 44-ФЗ на основании приказа УФАС по Удмуртской Республике от 21.07.2016 N 129 проведена внеплановая камеральная (документарная проверка). В ходе проверки УФАС по Удмуртской Республике сделаны выводы о том, что уполномоченным органом не представлено документов, подтверждающих наличие до размещения извещения о проведении конкурса первичных заявок от каждого муниципального заказчика, что является нарушением положений ст. 25 Федерального закона N 44-ФЗ. Также УФАС по Удмуртской Республики установлено, что в соответствии с положениями конкурсной документации уполномоченным органом в единую закупку объединены работы, подлежащие выполнению на различных объектах, расположенных в различных района г.Ижевска, при этом выполнение работ на каждом из объектов технологически и функционально не связано с выполнением работ на иных объектах, что свидетельствует о нарушении положений ст. 8 Федерального закона N 44-ФЗ.
По результатам внеплановой камеральной (документарной) проверки УФАС по Удмуртской Республике составлен акт от 19.08.2016 N 84, которым решено признать в действиях уполномоченного органа - Администрации города Ижевска при проведении открытого конкурса на право заключить энергосервисный договор (контракт) на выполнение работ (оказание услуг), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов для нужд учреждений Управления образования города Ижевска (N 0113300025716000230) нарушение ст. 8, ст. 25 Федерального закона N 44-ФЗ.
Администрация города Ижевска, полагая, что указанный ненормативный акт является незаконным, нарушает права и законные интересы, обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемого ненормативного правового акта, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзывах на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ контроль в сфере закупок осуществляет, в том числе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, которым является Федеральная антимонопольная служба, осуществляющая полномочия через свои территориальные органы. Контроль в сфере закупок, в том числе возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для обеспечения государственных осуществляется путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля, в том числе, в случае получения информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В п. 1 ч. 15, ч. 16 - ч. 21 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ указано на принятие органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам проведения внеплановой проверки решений.
Суд апелляционной инстанции полагает, что оспариваемый по настоящему делу акт по результатам внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, по сути, является ненормативным правовым актом, поскольку содержит не только информацию о выявленных в ходе проверки нарушениях, но и содержит решение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, о признании в действиях уполномоченного органа - Администрации города Ижевска при проведении открытого конкурса на право заключить энергосервисный договор (контракт) на выполнение работ (оказание услуг), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов для нужд учреждений Управления образования города Ижевска (N 0113300025716000230) нарушения ст.8, ст. 25 Федерального закона N 44-ФЗ. То есть данный документ имеет властно-распорядительный характер, содержит властный вывод государственного органа о нарушении проверяемым лицом норм действующего законодательства, что влечет юридические последствия.
Аналогичная позиция содержится в определение Верховного Суда Российской от 17.06.2016 N 301-КГ16-6072.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона. Указанное соглашение должно содержать:
1) информацию о сторонах соглашения;
1.1) идентификационный код закупки;
2) информацию об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, в отношении которой проводятся совместные конкурсы или аукционы, место, условия и сроки (периоды) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в отношении каждого заказчика;
3) начальные (максимальные) цены контрактов каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком;
4) права, обязанности и ответственность сторон соглашения;
5) информацию об организаторе совместных конкурса или аукциона, в том числе перечень полномочий, переданных указанному организатору сторонами соглашения;
6) порядок и срок формирования комиссии по осуществлению закупок, регламент работы такой комиссии;
7) порядок и сроки разработки извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в совместных закрытом конкурсе или закрытом аукционе, документации о закупке, а также порядок и сроки утверждения документации о закупке;
8) примерные сроки проведения совместных конкурса или аукциона;
9) порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместных конкурса или аукциона;
10) срок действия соглашения;
11) порядок рассмотрения споров;
12) иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения при проведении совместных конкурса или аукциона.
Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 26 Федерального закона N 44-ФЗ высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных, бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации, муниципальных органов, муниципальных казенных, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных учреждений субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений могут быть возложены соответственно на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенное учреждение субъекта Российской Федерации, муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений.
Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей (ч. 10 ст. 26 Федерального закона N 44-ФЗ).
Решением Городской Думы г. Ижевска от 18.04.2014 N 570 утвержден порядок взаимодействия заказчиков г. Ижевска с органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков г.Ижевска (далее - Порядок).
Согласно п. 2.13 Порядка закупки заказчиков г. Ижевска через уполномоченный орган осуществляются в соответствии графиком.
В п. 2.2 Порядка определен порядок взаимодействия при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае закупки для нескольких заказчиков.
Так, в соответствии с п. 2.2.1 Порядка между уполномоченным органом и заказчиками заключается соглашение о проведении совместных торгов в установленном законодательством порядке.
Уполномоченный орган формирует первичную заявку на закупку товаров, работ, услуг (п. 2.2.2 Порядка).
Форма первичной заявки устанавливается уполномоченным органом, утверждается приказом начальника Управления муниципального заказа Администрации города Ижевска и размещается на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск" в сервисе "Муниципальный заказ" (п. 2.2.3 Порядка).
В соответствии с п. 2.2.4 Порядка уполномоченный орган направляет в электронном виде первичные заявки и предлагаемые сведения об условиях контракта заказчикам, через главных распорядителей бюджетных средств по отраслям, в срок не позднее 60 календарных дней до срока закупки, предусмотренного графиком.
Согласно п. 2.2.5 Порядка заказчики заполняют первичные заявки, рассматривают условия контракта в течение 15 календарных дней с даты получения.
Каждый заказчик вносит изменения в план-график заказчика согласно сведениям первичных заявок в течение 10 календарных дней с даты заполнения первичных заявок, но не позднее 10 календарных дней до срока закупки, предусмотренного графиком (п. 2.2.6 Порядка).
Заказчики направляют в электронном виде заполненные первичные заявки и предложения по условиям контракта главным распорядителям бюджетных средств по отраслям (п. 2.2.7 Порядка).
В силу п. 2.2.8 Порядка главные распорядители бюджетных средств по отраслям проверяют условия контракта, первичные заявки на предмет полноты сведений и подачи первичных заявок всеми подведомственными учреждениями, обеспечения лимитами (по казенным учреждениям), предмета закупки, объема закупки и начальной (максимальной) цены объекта закупки в течение 10 календарных дней с даты получения первичных заявок.
Согласно п. 2.2.9 Порядка главные распорядители бюджетных средств по отраслям направляют в электронном виде рассмотренные первичные заявки и условия контракта в уполномоченный орган не позднее 30 календарных дней до срока закупки, предусмотренного графиком.
Уполномоченный орган осуществляет свод первичных заявок, формирует сводную заявку и направляет в электронном виде сводную заявку главным распорядителям бюджетных средств по отраслям на согласование в течение 5 календарных дней с даты получения первичных заявок (п. 2.2.10 Порядка).
В соответствии с п. 2.2.11 Порядка главные распорядители бюджетных средств по отраслям согласовывают сводную заявку в течение 3 календарных дней с даты получения, но не позднее 15 календарных дней до срока закупки, предусмотренного графиком. Подтверждение согласования сводной заявки направляется главными распорядителями бюджетных средств по отраслям электронным сообщением в уполномоченный орган.
Из материалов дела следует, что 24.01.2014 между муниципальными заказчиками г. Ижевска и Уполномоченным органом заключено соглашение о проведении совместных закупок (аукционов, конкурсов).
В соответствии с ежегодным графиком закупок для заказчиков г.Ижевска, размещенным на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск" в сервисе "Муниципальный заказ", закупки в отношении предмета контракта "Энергосервис" осуществляются: срок представления главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС) (заказчиками) в Управление муниципального заказа (УМЗ) сводных заявок (заявок) - по мере необходимости, по заявке.
Приказом Управления муниципального заказа от 22.04.2014. N 14/1 утверждены формы первичных заявок.
Первичная заявка по энергосервису включает в себя следующие формы:
1.Сводная заявка.
2.Сведения об объекте, в отношении которых предполагается осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
3.Обоснование начальной (максимальной) цены контракта(ов) договора(ов).
4.Предложения потенциальных поставщиков.
5.Расчет срока окупаемости затрат.
6.Перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов.
7.Информация о времени осуществления доступа к объектам, в отношении которых предполагается осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности и лицах, ответственных за организацию доступа к указанным объектам.
8.Сведения об объекте, в отношении которых предполагается осуществление энергосервисных мероприятий.
9.Технические условия.
10.Энергетический паспорт.
Управлением образования Администрации г. Ижевска в адреса Централизованных бухгалтерий районов г. Ижевска было направлено письмо от 04.05.2016 N 01/01-11/1924 с просьбой предоставить в рамках подготовки конкурсной документации по реализации энергосервисных мероприятий: сведения по объекту, копии ведомостей потребленной тепловой энергии по каждому месяцу с января по декабрь за 2015 год и копии счетов-фактур за оплаченную тепловую энергию за 2015 год.
В свою очередь, Централизованные бухгалтерии районов г. Ижевска перенаправили данное письмо в адреса школ (муниципальных заказчиков) с просьбой заполнить и предоставить документы, приложенные к письму, в частности - Приложение N 1 "Сведения об объекте, в отношении которых предполагается осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности".
Другие формы первичной заявки на согласование в адреса учреждений направлены не были. В ходе проведения проверки представители муниципальных заказчиков также пояснили, что не направляли заявки для проведения совместной закупки, соответствующей предмету конкурса; информация, предоставленная об объектах, запрошена Управлением образования у 100 образовательных учреждений. Кроме того, представители муниципальных заказчиков пояснили, что аналогичная информация была запрошена также и в 2014 году, при этом аналогичной закупки не проводилось. Информация об осуществлении закупки не внесена муниципальными заказчиками в план-график, о проведении Конкурса муниципальным заказчикам стало известно только в момент поступления денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки для участия в конкурсе.
Судом первой инстанции установлено, что первичные заявки на проведение конкурса на право заключения энергосервисного договора заказчикам (школам города Ижевска) не направлялись и ими не заполнялись. Запрос сведений посредством направления Управлением образования письма от 04.05.2016 N 01/01-11/1924 в Централизованные бухгалтерии г. Ижевска, а также направления писем Централизованными бухгалтериями г. Ижевска аналогичного содержания в адреса школ, не могут считаться согласованием условий контракта с самими заказчиками. С указанными письмами в адреса заказчиков все утвержденные формы заявки не были направлены, а прилагалась только одна ее часть из десяти - "Сведения об объекте, в отношении которых предполагается осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности". При этом в письмах отсутствуют какие-либо указания на то, что направляется именно первичная заявка на участие в конкретном конкурсе, условия контракта, подлежащие согласованию с заказчиками, также им не направлялись, а, соответственно, школами не рассматривались.
Ссылки Администрации г. Ижевска на письмо от 18.05.2016 N 01-14/212, направленное уполномоченным органом в Управление образования г. Ижевск, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку данное письмо не свидетельствует о направлении в адреса заказчиков (муниципальных учреждений) всех утвержденных форм первичной заявки, а также о заполнении заказчиками (муниципальными учреждениями) первичной заявки.
Ссылки заявителя на представленные в судебное заседание суда первой инстанции заполненные и подписанные директорами школ формы заявки, поскольку данные документы на рассмотрение при проведении проверки не представлялись, как пояснили представители заявителя, документы составлены после вынесения оспариваемого акта в целях доказательства последующего одобрения заказчиками сделки являются обоснованными. В связи с чем данные документы не могут свидетельствовать о незаконности принятого акта.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции обоснованно поддержал позицию заинтересованного лица о наличии в действиях заявителя нарушения положений ст. 25 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Из материалов дела следует, что уполномоченным органом проведен совместный конкурс на выполнение работ (услуг), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов для 21 заказчика (для 21 школы г. Ижевска). Предметом проведенной совместной закупки является внедрение автоматизации регулирования теплопотребления (установка АИТП) с достижением экономии энергоресурса, выполняемая по адресам каждого из заказчиков. АИТП - комплекс устройств, предназначенный для присоединения энергоустановок потребителя к внешней тепловой сети и обеспечивающей регулирование параметров теплоносителя (температура, расход) в системе потребителя.
Применительно к обстоятельствам настоящего дела суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции обоснованно поддержал позицию заинтересованного лица о том, что в рассматриваемом случае в единую закупку объединены работы, подлежащие выполнению на различных объектах, расположенных в разных районах г. Ижевска, при этом выполнение работ на каждом из объектов технологически и функционально не связано с выполнением работ на иных объектах. Такое укрупнение лота создает условия для ограничении состава участников закупки, поскольку для их выполнения необходимо наличие большего объема технических, кадровых и финансовых ресурсов, что создает угрозу ограничения конкуренции при проведении закупки.
Доводы заявителя о том, что все виды спорных работ являются функционально одинаковыми и могут быть объединены в один лот, судом первой инстанции обоснованно отклонены, поскольку такое объединение в один лот возможно, если обусловлено потребностями заказчика, которые не могут быть удовлетворены иным способом, и соответствует целям эффективного использования бюджетных средств. Доводы заявителя о том, что проведение торгов по энергосервису для одного заказчика не соответствовало бы целям эффективного использования бюджетных средств со ссылкой на письмо ООО ЕЭС.Гарант" от 11.01.2017, письмо ЗАО "ВЗЛЕТ-Ижевск" от 23.12.2016, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку доказательств того, что перед проведением спорной закупки в июне 2016 года уполномоченным органом исследовался вопрос о возможности снижения стоимости закупки при объединении в один лот 21 объекта, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции обоснованно поддержал позицию заинтересованного лица о наличии в действиях заявителя нарушения положений ст. 8 Федерального закона N 44-ФЗ.
С учетом изложенного оснований для признания недействительным оспариваемого ненормативного акта не имеется.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции отклоняются, так как были предметом исследования и оценки при рассмотрении дела в суде первой инстанции; данные доводы не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права и по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств. Оснований для переоценки установленных судом первой инстанции обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 21 апреля 2017 года по делу N А71-15075/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Н.В. Варакса |
Судьи |
Л.Х. Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-15075/2016
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 20 ноября 2017 г. N Ф09-6761/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Администрация города Ижевска
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике
Третье лицо: ОАО "ЭНЕРГОСБЫТ ПЛЮС"