Требование: о признании незаконным акта органа власти в отношении жилья
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Москва |
|
19 октября 2016 г. |
Дело N А40-71711/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.10.2016.
Постановление в полном объеме изготовлено 19.10.2016.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.
судей: |
Яковлевой Л.Г., Мухина С.М., |
при ведении протокола |
помощником судьи Нурбаевой Д.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции города Москвы на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.08.2016 по делу N А40-71711/16, принятое судьей И.Н. Уточкиным
по заявлению Жилищно-строительного кооператива "Челнок"
к Государственной жилищной инспекции города Москвы об оспаривании предписания N Р-О-Ю-6513/1 от 21.08.2015
при участии:
от заявителя: |
Борзов Н.А. по дов. от 22.02.2016 |
от заинтересованного лица: |
Ярошенко В.В. по дов. от 22.08.2016 |
УСТАНОВИЛ:
Жилищно-строительный кооператив "Челнок" (ЖСК "Челнок") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции г. Москвы об оспаривании предписания от 21.08.2015 N Р-О-Ю-6513/1.
Решением от 12.08.2016 арбитражный суд удовлетворил заявленные требования, мотивировав свои выводы тем, что оспариваемое предписание не соответствует действующему законодательству, нарушает права и законные интересы заявителя.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель Мосжилинспекции поддержал свою правовую позицию, изложенную в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель ТСЖ просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, представил возражения на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, считает, что решение суда не подлежит отмене, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 2 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным кооперативом, управление управляющей организацией.
При этом согласно части 3 названной статьи способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть изменен в любое время на основании его решения.
Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Анализ положений раздела V Жилищного кодекса, который посвящен жилищным и жилищно-строительным кооперативам, указывает на то, что наличие в многоквартирном доме жилищно-строительного кооператива исключает существование иного способа управления этим домом до принятия собственниками помещений решения о его смене в установленном законом порядке.
Статьей 4 Федерального закона от 30.11.2011 N 349-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 349-ФЗ) часть 1 статьи 110 Жилищного кодекса изложена в следующей редакции: жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом.
Согласно части 2 статьи 5 Закона N 349-ФЗ требования части 1 статьи 110 в редакции настоящего Федерального закона распространяются на жилищные кооперативы и жилищно-строительные кооперативы, созданные после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Между тем названные положения Закона N 349-ФЗ не означают ликвидации кооперативов, созданных до вступления в силу этого закона. Жилищно-строительный кооператив "Челнок" в установленном законом порядке не ликвидирован.
Как верно отметил суд первой инстанции, доказательств, свидетельствующих о принятии собственниками помещений ЖСК решения о смене способа управления указанным домом жилищно-строительным кооперативом (ЖСК "Челнок") на управление управляющей организацией в материалах дела не имеется.
В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Поскольку в соответствии со статьей 110 ЖК РФ целью создания жилищного или жилищно-строительного кооператива является также управление многоквартирным домом, а в соответствии с частью 2 статьи 161 Кодекса управление жилищно-строительным кооперативом является самостоятельным способом управления многоквартирным домом; предусмотренная частью 2 статьи 162 Кодекса возможность заключения таким кооперативом договора на управление домом со специализированной управляющей организацией не противоречит этим нормам и не изменяет положения о существовании лишь одного способа управления многоквартирным домом.
Судом первой инстанции верно отмечено, что право членов кооператива устанавливать размер вознаграждения членам правления ЖСК и порядок принятия решения по таким вопросам необходимо оценивать с учетом положений Жилищного кодекса и Устава кооператива.
Кроме того, в оспариваемом предписании нет ссылки на конкретную норму Жилищного кодекса Российской Федерации, которая нарушена кооперативом.
Выводы суда о нарушении процедуры проверки являются необоснованными, поскольку Мосжилинспекция проводила контрольное мероприятие при осуществлении государственного жилищного надзора в установленном порядке в форме систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности на основании Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 28.12.2011 N 655-ПП.
Между тем указанный ошибочный вывод суда первой инстанции не повлек за собой принятие незаконного судебного акта.
Исходя из изложенных выводов, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.08.2016 г. по делу N А40-71711/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-71711/2016
Истец: Жилищно-строительный кооператив "Челнок", ЖСК Челнок
Ответчик: Государственная жилищная инспекция г.Москвы