г. Москва |
|
19 октября 2016 г. |
Дело N А40-108216/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 октября 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Румянцева П.В. (единолично),
при ведении протокола помощником судьи Нурбаевой Д.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИП Черникова В.В. на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.07.2016 по делу N А40-108216/16, принятое в порядке упрощенного производства судьей Г.Н. Папелишвили,
по заявлению ИП Черникова В.В.
к ИФНС N 18 по г. Москве
об оспаривании постановления,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ИП Черников В.В. обратился в Арбитражный суд г. Москвы к ИФНС России N 18 по г. Москве с требованием об оспаривании постановления от 22.01.2016 N 0127606 о привлечении к административной ответственности оп ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Решением от 29.07.2016 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
Согласно ч.1 ст. 272.1 апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266, 268, 272.1 АПК РФ в порядке упрощенного производства без вызова сторон.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что при проведении 24.11.2015 года в 11 ч. 03 м. проверки павильона N 211, расположенного по адресу: г.Москва, Преображенский вал, д. 17 и принадлежащего ИП Черников В.В. (ИНН 772829949260), установлено нарушение требований статьи 2, статьи 4 и статьи 5 ФЗ от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон "о ККТ"), выразившееся в продаже в личное пользование (потребление) товаров с применением ККТ. В ходе проверки установлено, что адрес места установки ККТ не соответствует адресу, заявленному при регистрации в налоговом органе. Согласно базе данных инспекции адрес регистрации ККТ Элвис-Микро-К с заводским номером N00513098 на момент проверки, а именно 24,11.2015 - г. Москва, ул. Гиляровского, 36,1. Заявление о регистрации ККТ по месту установки подано 10.06.2011 года, о чем в базе данных Инспекции присутствует отметка. Таким образом, на момент проверки, а именно 24.11.2015 г., адрес фактической установки ККТ, не соответствовал адресу регистрации указанному при регистрации данной ККТ, что является нарушением статьи 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использование платежных карт", пункта 15 "Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470, за что ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
По итогам проведенной проверки составлен акт проверки N 0698932 от 24.11.2015 в котором отражено не соответствие адреса регистрации ККТ фактическому месту осуществления деятельности.
Уведомлением от 14.01.2016 и N 20-09/б/н ИП Черников В.В. вызван в ИФНС России N 18 по г. Москве 21.01.2016 для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление отправлено заблаговременно по почте 14.01.2016 г. Согласно данным официального сайта pochta.ru, уведомление получено адресатом 18.01.2016.
По факту выявленного нарушения налоговым органом составлен протокол об административном правонарушении N 0127606 от 21.01.2016 г., в котором отражено нарушение заявителем требований ст. 2, 4 и 5 Федерального закона РФ от 22.05.2003 г. N54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон "О ККТ").
22.01.2016 налоговым органом вынесено постановление N 0127606 согласно которому ИП Черников В.В. привлечен к административной ответственности на основании ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 руб.
Вопреки доводам апелляционной жалобы судом первой инстанции достоверно установлены обстоятельства дела и правильно применены нормы материального и процессуального права, исходя из следующего.
Согласно части 2 статьи 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", контрольно-кассовая техника подлежит применению на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В статьях 4 и 5 Федерального закона от 22 мая 2003 года "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" предусмотрено, что требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации. При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна, как минимум: быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.
Соответственно, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны, в том числе: осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах: применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).
Неприменение в установленных федеральным законом случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) является нарушением ст. 2 и 5 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Федеральным закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) на налоговые органы возложены обязанности по проведению государственного контроля за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, включая порядок и условия их применения и регистрации; за соблюдением правил использования ККТ, за полнотой учета денежных средств, за соблюдением условий работы с денежной наличностью.
В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба, в том числе осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований к ККТ, порядком и условиями ее регистрации и применения.
В связи с возникающими в судебной практике вопросами и в целях обеспечения единообразных подходов к их разрешению Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на основании статьи 13 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" Постановлением от 31 июля 2003 г. N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Закон N 16) постановил следующие разъяснения.
Согласно пункта 1 статьи 2 указанного Постановления за неприменение контрольно-кассовых машин на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении наличных денежных расчетов применять контрольно-кассовую технику. Исходя из положений Закона N 16 сферой его регулирования являются наличные денежные расчеты, независимо от того, кто и в каких целях совершает покупки (заказывает услуги).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона N 54-ФЗ требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.
В рамках реализации указанных положения Правительством Российской Федерации принято постановление от 23.07.2007 N 470, которым утверждено Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (далее -Положение).
В силу пунктов 15 и 16 Положения для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе пользователь представляет в налоговый орган по месту нахождения - для юридического лица) заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники. Налоговый орган не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов регистрирует контрольно-кассовую технику путем внесения сведений о ней в книгу учета контрольно-кассовой техники. Налоговый орган одновременно с регистрацией контрольно-кассовой техники выдает пользователю карточку регистрации контрольно-кассовой техники (далее - карточка регистрации), а также возвращает документы, прилагавшиеся к заявлению.
Перерегистрация и снятие контрольно-кассовой техники с регистрации осуществляются по заявлению пользователя в течение пяти рабочих дней с даты представления заявления в налоговый орган, в котором зарегистрирована контрольно кассовая техника. К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники и карточка регистрации.
Согласно приказу Федеральной налоговой службы от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@ форма заявления о регистрации контрольно-кассовой техники предполагает обязательное указание адреса и места установки контрольно-кассовой техники в организации (обособленном подразделении).
Согласно базе данных инспекции адрес регистрации ККТ Элвис-Микро-К с заводским номером N 00513098 на момент проверки, а именно 24,11.2015 - г. Москва, ул. Гиляровского, 36,1. Заявление о регистрации ККТ по месту установки подано 10.06.2011 года, о чем в базе данных Инспекции присутствует отметка. Заявления о перерегистрации ИП Черниковым В. В. представлено не было, доказательств обратного заявителем не представлено.
Таким образом, ИП Черниковым В.В. 24.11.2015 г. использовалась ККТ, адрес фактической установки которой не соответствовал адресу регистрации указанному при регистрации данной ККТ, что является нарушением статьи 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использование платежных карт", пункта 15 "Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470, за что ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о доказанности административным органом события и состава административного правонарушения, предусмотренных ч. 2 ст.14.5 КоАП РФ, а также вины ИП Черникова В.В. в его совершении.
Доводы апелляционной жалобы суд исследовал, по мнению суда, они противоречат доказательствам, содержащимся в материалах дела, подтверждающими состав вмененного обществу административного правонарушения.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено (ст. 2.1 КоАП РФ).
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела.
Сроки и порядок привлечения Общества к административной ответственности административным органом соблюдены. Срок давности привлечения не нарушен.
При таких данных апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
В соответствии со ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Принимая во внимание вышеизложенное и, руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.07.2016 по делу N А40-108216/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-108216/2016
Истец: ИП Черников В.В., Черников Виктор Владимирович
Ответчик: ИФНС России N 18 по г. Москве