Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 30 января 2017 г. N Ф05-21359/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о признании незаконным акта органа власти в отношении недвижимого имущества
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Москва |
|
14 ноября 2016 г. |
Дело N А40-7726/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 ноября 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.
судей: |
Яковлевой Л.Г., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ДГИ г.Москвы на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.09.2016 по делу N А40-7726/16, принятое судьей О.И. Никоновой, по заявлению ДГИ г.Москвы к ФГБУ "ФКП Росреестра" об оспаривании решения,
при участии:
от заявителя: |
Щербанева Т.С. по дов. от 25.01.2016; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Департамент городского имущества г. Москвы обратился в суд с требованием признать незаконными решения филиала ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от 14 октября 2015 г. N 77/601/15-73033, N 77/601/15-73032, N 77/601/15-73031 об отказе в государственном кадастровом учете объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Николоямская, д. 26, стр. 1.
Решением от 05.09.2016 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела Департамент городского имущества города Москвы обратился в ФГБУ "ФКП Росреестра" с заявлениями о государственном кадастровом учете изменений объектов недвижимости, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Николоямская, д. 26, стр. 1.
Решениями от 14.10.2015 года N 77/601/15-73033, N 77/601/15-73032, N 77/601/15- 73031 в осуществлении кадастрового учёта отказано на основании п. 6 ч. 2 ст. 27 Закона о государственном кадастре недвижимости.
Департамент городского имущества города Москвы (далее - Департамент) считает указанные решения незаконными и необоснованными.
Решениями от 14.07.2015 N 77/601/15-49286, N 77/601/15-49288, N 77/601/15-49284 осуществление государственного кадастрового учета объектов недвижимости было приостановлено на основании п. 5 ч. 2 ст. 26 Закона о кадастре.
Департаментом в ФГБУ "ФКП Росреестра" представлены следующие документы:
Заявление о постановке на государственный кадастровый учёт объекта недвижимости N 77-0-1-22/3003/2015-14107 от 03.07.2015
Технический план здания, сооружения., помещения либо объекта незавершённого строительства N° б/н от 29.06.2015. Доверенность N ЗЗ-Д-443/14 от 19.06.2014.
По результатам проверки сведений об объекте недвижимости и содержащих их документов, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) и разделом III Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04 февраля 2010 года N° 42 (далее - Порядок) ФГБУ "ФКП Росреестра" выявлено: необходимые для осуществления государственного кадастрового учет документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре.
Решениями филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" Москве от 14 октября Ю15 года N 77/601/15-73033, N 77/601/15-73032, N 77/601/15-73031 отказано в государственном кадастровом учете объекта недвижимости, расположенного по адресу: город Москва, улица Николоямская, дом 26, строение 1 т.к. не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.
Не согласившись с оспариваемыми решениями, Департамент обратился в Арбитражный суд г. Москвы.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Из материалов дела следует, что представленные заявителем документы в Управление Росреестра не соответствуют требованиям Закона о кадастре, а именно: в техническом плане в электронной форме в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML схем, не указаны кадастровые номера объекта (ов) из которых образуется помещение.
В соответствии с ч. 2 ст. 16 и п. 3 ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре постановка на кадастровый учет осуществляется на основании заявления о государственном кадастровом учете и технического плана. В случае образования двух и более объектов недвижимости представляются одно заявление о кадастровом учете всех образуемых объектов недвижимости и необходимые для их кадастрового учета документы. Постановка на учет всех таких образуемых объектов недвижимости осуществляется одновременно (ч. 1 ст. 24 Закона о кадастре).
Согласно ч. 10 ст. 41 Закона о кадастре форма технического плана и требования к его подготовке, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Форма технического плана помещения и требования к его подготовке утверждены Приказом Минэкономразвития РФ от 29.11.2010 N 583 "Об утверждении формы технического плана помещения и требований к его подготовке" (далее - Требования). В соответствии с п. 11 раздела I Требований технический план оформляется в виде отдельного документа в отношении каждого созданного (образуемого) помещения.
Таким образом, при преобразовании объекта недвижимости в орган кадастрового учета предоставляется одно заявление и технические планы по количеству образованных объектов недвижимости. В соответствии сданными государственного кадастра недвижимости образованный объект недвижимости, в отношении которого представлен технический план, входит в состав другого объекта недвижимости (77:01:0002027:1371), в результате преобразования которого не может образоваться менее двух объектов недвижимости.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 26 Закона о кадастре осуществление кадастрового учета было приостановлено на три месяца для устранения в установленный срок вышеуказанных причин приостановления государственного кадастрового учета.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ в осуществлении кадастрового учета может быть отказано, если истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, является федеральным государственным информационным ресурсом.
Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 года N 221-ФЗ сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно подпункту 1 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Статьей 22 Закона о кадастре определен перечень документов, необходимых для осуществления кадастрового учета, а именно: заявление о кадастровом учете (по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России то 30.09.2011 N 529 "Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете объектов недвижимости"); технический план помещения, форма которого утверждена Приказом Минэкономразвития России от 29.11.2010 N 583 "Об утверждении формы технического плана помещения и требований к его подготовке" (далее - требования).
В соответствии с частью 8 статьи 41 Закона о кадастре и пунктом 13 Требований сведения о помещении указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод в эксплуатацию здания или сооружения, в котором находится помещение, проектной документации здания или сооружения, в котором находится помещение, изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта помещения или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта здания или сооружения, в котором находится помещение. Копии указанных документов включаются в состав Приложения.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре. Для осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости в соответствии со статьей 22 Закона о кадастре необходимо представить в орган кадастрового учета следующие документы:
- заявление о кадастровом учете (по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.09.2011 N 529 "Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете объектов недвижимости");
- технический план помещения, подготовленного в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 29.11.2010 N 583 "Об утверждении формы технического плана помещения и требований к его подготовке" (далее - требования).
При таких данных, как достоверно установлено судом первой инстанции, решения Управления Росреестра являются законными и обоснованными.
Доводы апелляционной жалобы, по существу, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 05.09.2016 по делу N А40-7726/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-7726/2016
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 30 января 2017 г. N Ф05-21359/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ДГИ г.Москвы, Департамент городского имущества г. Москвы
Ответчик: ФГБУ "ФКП Росреестра", ФГБУ филиал "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по г.Москве