г. Москва |
|
24 октября 2016 г. |
Дело N А40-135493/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 октября 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Яковлевой Л.Г. (единолично),
при ведении протокола помощником судьи Исаевым Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ апелляционную жалобу ООО "ФОКСА"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.08.2016 г. по делу N А40-135493/16
принятое судьей Сизовой О.В., в порядке упрощенного производства
об отказе в удовлетворении требований ООО "ФОКСА" о признании незаконными и отмене постановления Министерства строительного комплекса Московской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 50 МС 05/0220/16 от 08.06.2016 г. о привлечении к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Фокса" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Министерству строительного комплекса Московской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 50 МС N 05/0220/16 от 08.06.2016 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.08.2016 отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
Дело рассмотрено без вызова сторон. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 2721 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 08.06.2016 было вынесено постановление N 50 МС N 05/0220/16 об административном правонарушении, в соответствии с которым ООО "Фокса" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена с ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб. 00 коп.
Протокол об административном правонарушении N 50 МС N 05/0220/16 от 03.06.2016 г. составлен с участием законного представителя заявителя Трусова Е.В., действующего на основании доверенности N1 от 01.06.2016 г. При рассмотрении материалов административного дела принимал участие законный представитель заявителя Трусов Е.В., действующий на основании доверенности N2 от 07.06.2016 г.
Из фактических обстоятельств дела следует, что заявитель осуществляет строительство многоквартирных жилых домов, по адресу: Московская область, Красногорский район, вблизи деревни Козино с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с требованиями Федерального закона N 214-ФЗ.
28.03.2016 заявитель предоставил в Министерство ежеквартальную отчетность за IV квартал 2015 года об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
Административный орган, изучив представленную заявителем, отчетность пришел к выводу, что представленные заявителем за IV квартал 2015 сведения содержат недостоверную информацию, в части количества исполненных договоров долевого участия в строительстве жилых домов, расположенных по адресу: Московская область, Красногорский район, вблизи деревни Козино, а так же в части получения разрешения на ввод указанного объекта в эксплуатацию.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, исходил из следующего.
В силу части 3 статьи 14.28 КоАП РФ непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Пунктом 6 части 6 статьи 23 Федерального закон N 214-ФЗ установлено, что контролирующий орган вправе ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Правилами представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 (далее - Правила), отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства, или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору. Пунктом 7 Правил установлено, что застройщики несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за недостоверность сведений, представляемых в отчетности, и нарушение сроков ее представления.
В соответствии со статьей 2 Закона Московской области 106/2014-03 от 24.07.2014 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области", а также подпунктами 5, 6 пункта 13, подпунктом 7 пункта 13.1, Положению о Министерстве строительного комплекса Московской области, утвержденному Постановлением Правительства Московской области N 786/44 от 03.10.2013, Министерство с 01.01.2015 осуществляет полномочия по выдаче (продлению) разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городских округов, городских поселений, сельских поселений Московской области, а также в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более поселений или двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Московской области, и выдаче разрешений на ввод указанных объектов в эксплуатацию (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства).
В соответствии со статьей 2 закона Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-03 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" с 01.01.2015 органы местного самоуправления муниципальных районов наделены государственными полномочиями по подготовке, утверждению и выдаче разрешения на строительство, выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района.
Ввиду изложенного, государственными полномочиями по подготовке, утверждению и выдаче разрешения на строительство, выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении как физическими, так и юридическими лицами строительства, реконструкции на территории Московской области многоквартирных жилых домов наделено Министерство, таким образом, учитывая, что заявитель осуществляет строительство многоквартирных жилых домов, Администрация городского поселения Нахабино с 01.01.2015 вышеуказанных полномочий не имеет.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона N 214-ФЗ обязательства застройщика считаются исполненными с момента подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона N 214-ФЗ передача объекта долевого строительства осуществляется не ранее чем после получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
Исходя из содержания подпункта 3 пункта 13.1 Положения о Министерстве строительного комплекса Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 03 октября 2013 года N 786/44, в период перераспределения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области, установленный законом Московской области, министерство осуществляет полномочия по утверждению и выдаче ГПЗУ (подпункт 13.1 введен постановлением Правительства Московской области от 31 октября 2014 года N 932/43).
Таким образом, с 01 января 2015 года полномочия по подготовке и утверждению градостроительных планов земельных участков в Московской области отнесены к ведению министерства.
Таким образом, сведения представленные заявителем за IV квартал 2015 содержат недостоверную информацию.
Событие административного правонарушения подтверждены материалами дела.
Вина общества с учетом положений ст. 2.1 КоАП РФ административным органом доказана.
Доводы подателя апелляционной жалобы о несогласии с оценкой судов имеющихся в деле доказательств по сути направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.08.2016 по делу N А40-135493/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья: |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-135493/2016
Истец: ООО Фокса
Ответчик: Министерство строительного комплекса Московской области