г. Москва |
|
26 сентября 2016 г. |
Дело N А40-22856/16 |
Резолютивная часть постановления оглашена 07.09.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 26.09.2016.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т.,
при ведении протокола помощником судьи Петровой В.П.,
рассмотрев в судебном заседании в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.06.2016 по делу N А40-22856/16, принятое судьей Дранко Л.А.
по заявлению ООО "Артельные традиции" (107140, Москва, переулок 1-й Красносельский, дом 3, помещение 1, комната 17)
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу (123022, Москва, улица Большая Декабрьская, дом 7, строение 3)
о признании незаконным и отмене постановления;
установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.06.2016 признано незаконным и отменено постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу от 20.01.2016 N 05-16/6-3 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Артельные традиции" к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Управление не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе.
Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения плановой документарной проверки в отношении ООО "Артельные традиции" (приказ о проведении плановой документарной проверки N 1-2026 от 17.11.2015, акт плановой документарной проверки N yl-al504/05 от 23.12.2015), по результатам рассмотрения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей в электронном виде за 2 квартал 2015 установлено, что в декларации об объеме закупки алкогольной продукции общество допущено искажение данных в части отражения закупки алкогольной продукции от контрагента ООО "Каскад Логистик" по ТТН N 16881 от 03.06.2015, а именно: не отражена закупка в общем объеме - 1 113, 96 дал., на основании чего административный орган пришел к выводу о том, что обществом допущено административное правонарушение, выразившееся в искажении информации и нарушении порядка при декларировании оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей в декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и спиртосодержащей продукции за 2 квартал 2015 (по форме Приложения N 7 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2012 N 815).
20.01.2016 Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу вынесено обжалуемое постановление N 05-16/6-3 о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 50.000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из наличия правовых и фактических оснований.
Рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Согласно ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.
Отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции регулируются Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Пунктом 1 ст. 10.2. Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ установлено, что оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции); заверенные подписью руководителя организации и (при наличии печати) ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного).
Порядок заполнения декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (декларация N 7) определен пунктом 9 Приказа Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 N 213 "О порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей".
Согласно п. 9.2 Порядка, в декларации N 7 указывается, в том числе в графе 20 "объем закупленной продукции" - объем продукции, закупленный (перемещенный) согласно сопроводительным документам.
Пунктом 9.6 Порядка определено, что сведения о возвратах продукции от получателей указываются в декларации N 7 в соответствии с порядком заполнения, указанном в п. 9.2.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ декларации за 1 квартал 2015 представляются до 20.04.2015.
Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Пунктом 20 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2012 N 815 установлено, что при обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.
Корректирующие декларации представляются до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии).
Ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных, предусмотрена ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и определена в виде наложения административного штрафа.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что 06.02.2014 между ООО "Артельные Традиции" (поставщик) и ООО "Каскад Логистик" (покупатель) заключен договор поставки N 108П14-АТ, в рамках которого осуществлялась поставка алкогольной продукции в адрес ООО "Каскад Логистик".
20.05.2015 сторонами подписано дополнительное соглашение к договору поставки, которым предусмотрено, что при наличии согласия поставщика, а также при аннулировании или прекращении действия лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, покупатель вправе возвратить поставщику поставленный им товар. Возврат товара оформляется как обратная реализация по товарной накладной. На передаваемый товар выставляется счет-фактура.
Согласно п. 4 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, стороны вправе включить в договор любое условие, не противоречащее действующему законодательству, в том числе и условие о возврате качественного товара. При наличии условий в договоре о возврате качественного товара, фактически произведенный возврат товара, полученный ранее по договору поставки в рамках гражданских правоотношений, не может быть квалифицирован как новый договор, в котором организация, которая приобрела товар для последующего осуществления предпринимательской деятельности, является поставщиком по отношению к организации, от которой она получила этот товар.
Действующим законодательством или иными нормативно-правовыми актами не установлен перечень товаросопроводительных документов при осуществлении возврата именно качественного товара от покупателя поставщику (в отличие от ситуации с возвратом некачественного товара, когда предусмотрено оформление ТОРГ-2).
На возвращаемый от ООО "Каскад Логистик" в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации и разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации, изложенных в письме N 03-03-06/1/4231 от 18.02.2013 (в целях надлежащего налогообложения при возврате качественного товара), оформлен полный комплект товаросопроводительных документов, со ссылками на договор поставки N108П14-АТ от 06.02.2014.
Поступление алкогольной продукции от ООО "Каскад Логистик" по ТТН N 16881 от 03.06.2015 отражено по ценам первоначальной поставки от ООО "Артельные Традиции" в адрес ООО "Каскад Логистик", что подтверждает осуществление сторонами именно операции по возврату качественного товара, а не его новую реализацию.
Правомерность доводов ООО "Артельные традиции" подтверждается и письмом Росалкогольрегулирования N 3319/07-01 от 24.02.2015.
При предоставлении декларации за 2 квартал 2015 ООО "Артельные Традиции" отражена данная операция в Приложении N 7 (раздел возврат) как возврат от покупателя ООО "Каскад Логистик" по ТТН N 16881 от 03.06.2015 в объеме 1.113, 96 дал. (приложение к заявлению N 7).
Данное обстоятельство не нашло своего отражения в постановлении по делу об административном правонарушении N 5-16/6-3 от 20.01.2016.
ООО "Артельные Традиции", отразив в декларации за 2 квартал 2015 поступление алкогольной продукции от ООО "Каскад Логистик" как возврат ранее поставленной продукции, не допущено искажения данных при предоставлении декларации.
Таким образом, в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, оснований для отмены судебного акта не установлено.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.06.2016 по делу N А40-22856/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
Маркова Т.Т. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-22856/2016
Истец: ООО "Артельные традиции", ООО Артельные традици
Ответчик: МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО