г. Москва |
|
24 октября 2016 г. |
Дело N А40-67859/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 октября 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Мухина С.М., Румянцева П.В., |
при ведении протокола |
Помощником судьи Исаевым Н.П., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы и Правительства Москвы на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.08.2016 г. по делу N А40-67859/16 принятое судьей И.Н. Уточкиным по заявлению ООО "Соймоновский" к Комитету по архитектуре и градостроительству г. Москвы
третье лицо: Правительство Москвы
о признании незаконным бездействие выразившееся в неутверждении и невыдаче ООО "Соймоновский"
по заявлению от 24.09.2015 градостроительного плана земельного участка по адресу: г. Москва Соймоновский пр., вл.3, кадастровый номер 77:01:0001051:55, площадь 9330 кв.м.
при участии:
от заявителя: |
Аксенов И.В., по дов. N 5 от 12.04.2016 |
от заинтересованного лица: |
Шарова Е.А., по дов. N МКА-03-3922/5 от 15.09.2015 |
от третьего лица: |
Шарова Е.А. по дов. N 4 - 14-957/6 от 01.09.2016 |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Соймоновский" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании бездействия Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы, выразившегося в неутверждении и невыдаче ООО "Соймоновский" по заявлению от 24.09.2015 градостроительного плана земельного участка по адресу: г. Москва, Соймоновский пр., вл. 3, кадастровый номер 77:01:0001051:55, площадь 9330 кв.м.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 09.08.2016 заявление удовлетворено.
Не согласившись с принятым судом решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы и третьего лица доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что ООО "Соймоновский" является собственником земельного участка по адресу: г. Москва, Соймоновский проезд, вл. 3, кадастровый N 77:01:0001051:55, площадью 9.330 кв.м. (далее - Участок), что подтверждается копией свидетельства о праве собственности от 07.08.2012 серии 77-АО N 22534.
24.09.2015 заявитель обратился в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - "Москомархитектура") с заявлением о выдаче градостроительного плана Земельного участка (далее - ГПЗУ).
Поскольку ГПЗУ не был утвержден и выдан заявителю, считая, что бездействие ответчика в части невыдачи ГПЗУ нарушает права и законные интересы ООО "Соймоновский", заявитель обратился Арбитражный суд г. Москвы.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из следующего.
Согласно п. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня обращения физического или юридического лица в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.
В силу п. 17 ст. 46, п.2 ст. 63 Градостроительного кодекса РФ для Москвы подготовка и утверждение градостроительного плана уполномоченным исполнительным органом государственной власти Москвы в указанный срок является обязательным.
В соответствии с п. 2.7.1 Порядка подготовки, утверждения, изменения и отмены градостроительных планов земельных участков, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП "О Порядке подготовки, утверждения, изменения и отмены градостроительных планов земельных участков" (далее - "Регламент"), срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам организаций в процессе предоставления государственной услуги и составляет 30 дней.
В соответствии с п. 2.7.2. Регламента срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться на следующий день после дня регистрации запроса.
В соответствии с подп. 2.7.3. Регламента в срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги (до 90 дней).
В соответствии с ч. 5 ст. 78 Закона г. Москвы от 25.06.2008 N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы", до вступления в силу правил землепользования и застройки, подлежащие внесению в градостроительные планы земельных участков сведения о разрешенном использовании земельных участков, о требованиях к назначению, параметрам и размещению на земельных участках объектов капитального строительства определяются в соответствии с Генеральным планом города Москвы, территориальными и отраслевыми схемами, проектами планировки территории, проектами межевания территории, правовыми актами Правительства Москвы об утверждении режимов использования земель и градостроительных регламентов на территориях зон охраны объектов культурного наследия, историко-культурным опорным планом, а также с учетом результатов публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, одобренных Правительством Москвы.
На территории г. Москвы оформление проекта ГПЗУ осуществляется Москомархитектурой после одобрения соответствующего проекта Градостроительно- земельной комиссией города Москвы (ГЗК), Рабочей группой ГЗК (Постановление Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП "О Порядке подготовки, утверждения, изменения и отмены градостроительных планов земельных участков" (далее - "Порядок подготовки ГПЗУ").
При этом, заявление о выдаче ГПЗУ, поданное заявителем в Москомархитектуру 24.09.2015 соответствовало нормам действующего законодательства и должно было быть рассмотрено в течение 30 дней, то есть не позднее 26.10.2015, а с учетом приостановки - не позднее 25.01.2016.
Между тем, в нарушение приведенных выше правовых норм, ГПЗУ не утвержден и заявителю не выдан.
Доводы подателя апелляционной жалобы о несогласии с оценкой судов имеющихся в деле доказательств по сути направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 09.08.2016 г. по делу N А40-67859/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-67859/2016
Истец: ООО "Соймоновский"
Ответчик: Комитет по архитектуре и градостроительства г.москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы
Третье лицо: Правительство Москвы