Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 15 сентября 2017 г. N Ф06-23790/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г.Самара |
|
15 мая 2017 г. |
Дело N А65-23649/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 мая 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 мая 2017 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Бажана П.В., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола судебного заседания Плехановой А.А., с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Челныводоканал" - представителей Макаровой И.Д. (доверенность от 07.12.2016), Ягудина Р.Х. (доверенность от 07.12.2016),
от Управления Федеральной службы по аккредитации по Приволжскому федеральному округу - представителя Галиуллиной А.Р. (доверенность от 15.07.2016),
от Федеральной службы по аккредитации - представитель не явился, извещена,
рассмотрев в открытом судебном заседании 10 мая 2017 года апелляционные жалобы Управления Федеральной службы по аккредитации по Приволжскому федеральному округу, Федеральной службы по аккредитации
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 марта 2017 года по делу N А65-23649/2016 (судья Иванов О.И.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Челныводоканал" (ОГРН 1141650021534, ИНН 1650297657), Республика Татарстан, г.Набережные Челны, к Управлению Федеральной службы по аккредитации по Приволжскому федеральному округу (ОГРН 1121690081655, ИНН 1655256510), Республика Татарстан, г.Казань, Федеральной службе по аккредитации, г.Москва,
о признании незаконными и отмене предписания от 13 июля 2016 года, приказа от 08 августа 2016 года N 8571,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Челныводоканал" (далее - ООО "Челныводоканал", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан к Управлению Федеральной службы по аккредитации по Приволжскому федеральному округу (далее - ответчик 1, Управление Росаккредитации по ПФО) и Управлению Федеральной службы по аккредитации (далее - ответчик 2) о признании незаконным и отмене предписания Управления Росаккредитации по ПФО от 13.07.2016, выданного ООО "Челныводоканал", о признании незаконным и отмене приказа N 8572 от 08.08.2016 о частичном приостановлении аттестата аккредитации РОСС RU.001.512950 в отношении части области аккредитации по объекту "вода сточная".
Арбитражным судом было вынесено протокольное определение об удовлетворении ходатайства заявителя об уточнении наименования ответчика 2, ответчиком является Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 марта 2017 года заявление удовлетворено частично, предписание Управления Росаккредитации по ПФО от 13.07.2016, выданное ООО "Челныводоканал", за исключением выявленного нарушения пункта 17 и подпункта "б" пункта 23.7 "Критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя и аккредитованного лица критериям аккредитации", утвержденных приказом Минэкономразвития от 30.05.2014 N 326, в части выдачи протокола анализа со ссылкой на аттестат аккредитации по исследованиям объекта "Сточные воды" по показателям "Железо общее (1)", "Железо общее (2)", "Никель", "Цинк", "Медь" с указанием неверного шифра методики без внесения изменений в соответствии с пунктом 5.9.2 РК 02-2015 признано недействительным. Приказ Федеральной службы по аккредитации N 8572 от 08.08.2016 о частичном приостановлении аттестата аккредитации РОСС RU.001.512950 в отношении части области аккредитации по объекту "вода сточная" признан недействительным.
В апелляционных жалобах Федеральная служба по аккредитации и Управление Росаккредитации по ПФО просят решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на законность оспариваемых предписания и приказа. Фактические основания издания приказа Росаккредитации сводятся к установлению факта совершения нарушения требований пунктов 17, 18, 23.7 подпункта "б", 23.14 подпункта "б", 23.15 Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326 (далее - критерии аккредитации), отраженного в акте проверки от 13.07.2016 N ПФО-вн/88-АВП, поскольку обществом не соблюдены правила формирования и внесения изменений в протоколы исследований (испытаний) и измерений, требования к содержанию таких протоколов. Действия общества могут повлечь за собой угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, это несоответствие вводит в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей, поскольку речь идет о надлежащем исполнении требований законодательства при проведении испытаний воды сточной. Признание судом предписания Управления Росаккредитации по ПФО от 13.07.2016 законным в части нарушения ООО "Челныводоканал" пункта 17 и подпункта "б" пункта 23.7 Критериев аккредитации свидетельствует о законности приказа Росаккредитации от 08.08.2016 N 8571.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Челныводоканал" просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Федеральной службы по аккредитации, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель Управления Росаккредитации по ПФО поддержал доводы апелляционных жалоб, просил решение суда отменить в части удовлетворения заявленных обществом требований, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления в полном объеме.
Представитель ООО "Челныводоканал" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела в обжалованной части, выслушав пояснения представителей ООО "Челныводоканал", Управления Росаккредитации по ПФО, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Управлением Росаккредитации по ПФО на основании приказа от 15.06.2016 N ПФО-вн/21-П-ВД проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "Челныводоканал". В ходе проверки управлением выявлены нарушения требований установленных пунктом 1 части 2 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Федеральный закон N 412-ФЗ, Закон о аккредитации) в части выдачи протокола анализа со ссылкой на аттестат аккредитации за пределами области аккредитации; пунктом 17 и подпунктом "б" пункта 23.7 "Критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя и аккредитованного лица критериям аккредитации", утвержденных приказом Минэкономразвития от 30.05.2014 N 326, в части выдачи протокола анализа со ссылкой на аттестат аккредитации по исследованиям объекта "Сточные воды" по показателям "Железо общее (1)", "Железо общее (2)", "Никель", "Цинк", "Медь" с указанием неверного шифра методики без внесения изменений в соответствии с пунктом 5.9.2 РК 02-2015; пунктом 17 и подпунктом "б" пункта 23.14 "Критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя и аккредитованного лица критериям аккредитации", утвержденных приказом Минэкономразвития от 30.05.2014 N 326, в части применения методики ПНД Ф 14.1:2.189-02 "Количественный химический анализ вод. Методика измерений массовой концентрации жиров в природных и очищенных сточных водах методом ИК-спектрофотометрии с применением концентратомеров серии КН" и методики ПНД Ф 14.1:2:4.157-99 "Количественный химический анализ вод. Методика выполнения измерений массовых концентраций хлорид-ионов, нитрит-ионов, сульфат-ионов, нитрат-ионов, фторид-ионов и фосфат-ионов в пробах природных, питьевых и очищенных сточных вод с применением системы капиллярного электрофореза "Капель", за пределами целевой области применения без технического обоснования в соответствии с пунктом 5.3.13 РК 02-2015 включающим подтверждение того, что отклонение не приводит к снижению достоверности результатов, а также без указания в протоколах, в соответствии с подпунктом 5.10.3.1 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий" отклонения при проведении исследований от стандартной методики; пунктом 17 и пунктом 23.15 "Критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя и аккредитованного лица критериям аккредитации", утвержденных приказом Минэкономразвития от 30.05.2014 N 326, в части применения методики ПНД Ф 14.1:2.189-02 "Количественный химический анализ вод. Методика измерений массовой концентрации жиров в природных и очищенных сточных водах методом ИК-спектрофотометрии с применением концентратомеров серии КН" и методики ПНД Ф 14.1:2:4.157-99 "Количественный химический анализ вод. Методика выполнения измерений массовых концентраций хлорид-ионов, нитрит-ионов, сульфат-ионов, нитрат-ионов, фторид-ионов и фосфат-ионов в пробах природных, питьевых и очищенных сточных вод с применением системы капиллярного электрофореза "Капель", за пределами целевой области применения без представления объективных доказательства того, что требования пункта 5.4.5.2 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий" к специфическому целевому использованию методик ПНД Ф 14.1:2.189-02 "Количественный химический анализ вод. Методика измерений массовой концентрации жиров в природных и очищенных сточных водах методом ИК-сиектрофотометрии с применением концентратомеров серии КН" и методики ПНД Ф 14.1:2:4.157-99 "Количественный химический анализ вод. Методика выполнения измерений массовых концентраций хлорид-ионов, нитрит-ионов, сульфат-ионов, нитрат-ионов, фторид-ионов и фосфат-ионов в пробах природных, питьевых и очищенных сточных вод с применением системы капиллярного электрофореза "Капель" по исследованиям объекта "Сточные воды" выполняются; пунктом 18 "Критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя и аккредитованного лица критериям аккредитации", утвержденных Приказом Минэкономразвития от 30.05.2014 N 326, в части применения методики ПНД Ф 14.1:2.189-02 "Количественный химический анализ вод. Методика измерений массовой концентрации жиров в природных и очищенных сточных водах методом ИК-спектрофотометрии с применением концентратомеров серии КН" и методики ПНД Ф 14.1:2:4.157-99 "Количественный химический анализ вод. Методика выполнения измерений массовых концентраций хлорид-ионов, нитрит-ионов, сульфат-ионов, нитрат-ионов, фторид-ионов и фосфат-ионов в пробах природных, питьевых и очищенных сточных вод с применением системы капиллярного электрофореза "Капель", за пределами целевой области применения.
По результатам проверки составлен акт N ПФО-вн/88-АВП от 13.07.2016; обществу выдано предписание от 13.07.2016, в котором от заявителя потребовано устранить выявленные нарушения в деятельности ООО "Челныводоканал", аккредитованного в качестве испытательной лаборатории (аттестат аккредитации NРОСС RU/0001/512950) в результате анализов воды N 166 от 16.02.2015 и N 874-м от 16.06.2015 с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области аккредитации в срок до 13.09.2016.
В связи с выявленным несоответствием деятельности общества требованиям законодательства приказом Федеральной службы по аккредитации от 08.08.2016 N 8571 на основании пункта 1 части 1 статьи 23 Федерального закона N 412-ФЗ приостановлено действие аккредитации ООО "Челныводоканал", аккредитованного в качестве испытательной лаборатории, аттестат аккредитации N РОСС RU/0001/512950, осуществляющего свою деятельность по адресам: 423808, Республика Татарстан, г.Набережные Челны, ул.Шлюзовая, дом 112; 423810, Республика Татарстан, г.Набережные Челны, ул.Промышленная, 133, в отношении части области аккредитации по объекту исследований "Вода сточная" сроком до 12 октября 2016 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона N 412-ФЗ аккредитация в национальной системе аккредитации (далее - аккредитация) - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.
Согласно материалам дела ООО "Челныводоканал" аккредитовано в качестве испытательной лаборатории (аттестат аккредитации N РОСС RU/0001/512950).
Пунктом 1 части 2 статьи 13 Закона об аккредитации установлено, что аккредитованные лица имеют право осуществлять деятельность в соответствующей области аккредитации.
Приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326 утверждены критерии аккредитации; определены следующие критерии аккредитации: наличие системы менеджмента качества и соблюдение в деятельности лаборатории требований системы менеджмента качества, установленных в руководстве по качеству в соответствии с пунктом 23 настоящих критериев аккредитации (п.17); наличие нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, а также соблюдение лабораторией требований данных документов (п.18); наличие у лаборатории системы управления документацией (правил документооборота), которая должна включать в себя: правила учета и документирования результатов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила формирования и внесения изменений в протоколы исследований (испытаний) и измерений, требования к содержанию таких протоколов (подп. "б" п.23.7); наличие правил выбора и использования методик исследований (испытаний) и измерений, соответствующих области деятельности лаборатории, предусматривающих: правила документирования сведений о зафиксированных отклонениях при проведении исследований (испытаний), измерений от требований, установленных в методиках исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила технического обоснования указанных отклонений, их одобрения со стороны заказчика исследований (испытаний) и измерений (подп. "б" п.23.14); наличие правил разработки, оценки пригодности и использования лабораторией нестандартных методик; методик, разработанных лабораторией; стандартных методик, используемых за пределами целевой области их применения; расширений и модификаций стандартных методик (если указанные методики используются или их планируется использовать) (пункт 23.15).
На основании пункта 1 части 1 статьи 23 Закона об аккредитации действие аккредитации приостанавливается национальным органом по аккредитации в отношении всей области аккредитации или ее части в случае, если в результате проведения федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованного лица выявлено несоответствие деятельности аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц и это несоответствие может повлечь за собой угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или повлекло причинение такого вреда либо это несоответствие вводит в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.
Суд установил, что факт нарушения обществом пункта 17 и подпункта "б" пункта 23.7 Критериев аккредитации в части выдачи протокола анализа со ссылкой на аттестат аккредитации по исследованиям объекта "Сточные воды" по показателям "Железо общее (1)", "Железо общее (2)", "Никель", "Цинк", "Медь" с указанием неверного шифра методики без внесения изменений в соответствии с пунктом 5.9.2 РК 02-2015, подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается.
Согласно заявлению общества ошибка в шрифте методики ПНД Ф 14.1:2:4.139-98 (лишняя) цифра 3 является технической ошибкой, опечаткой.
Предписание в указанной части суд первой инстанции признал законным. В указанной части решение суда первой инстанции в суде апелляционной инстанции не обжалуется.
В заявлении общество указало на то, что методика измерений массовой концентрации хлорид-ионов, нитрит-ионов, сульфат-ионов, нитрат-ионов ПНД Ф 14.1:2:4.157-99 была освоена и утверждена в области аккредитации Федеральной службой по аккредитации на объекты вода сточная, вода очищенная сточная, природная вода. Изменения в процедуру анализа методики не вносились. Методика измерений массовой концентрации жиров ПНД Ф 14.1:2.189-02 была освоена и также утверждена в области аккредитации заявителя Федеральной службой по аккредитации на объекты вода сточная, вода очищенная сточная, природная вода вследствие необходимости контроля концентрации жиров в сточных водах, так как при сбросе в коллектор сточных вод с большим концентрациям жиров происходят засоры и возникает риск разливов сточных вод на поверхность почв и ее загрязнения, что может привести к экологической катастрофе.
Заявитель в рамках Закона об аккредитации проходил процедуру подтверждения компетенции в ноябре 2014 года, экспертной комиссии было представлено техническое обоснование применения методик ПНД Ф 14.1:2:4.157-99 и ПНД Ф 14.1:2.189-02 за пределами целевой области их применения.
По данному факту в акте подтверждения компетентности от 21.11.2014 (далее - акт ПК) эксперты устанавливают соответствие критериям аккредитации ХБЛ ЗАО "Челныводоканал", утвержденные приказом Минэкономразвития от 30.05.2014 N 326 и требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009.
Указанный акт экспертизы был направлен руководителем экспертной группы в Управление Федеральной службы по аккредитации.
В соответствии с п.19. ст.24 Закона об аккредитации на основании акта экспертизы Управление Федеральной службы по аккредитации подтвердило компетентность химико-бактериологической лаборатории общества, о чем свидетельствует аттестат аккредитации с его неотъемлемой частью - областью аккредитации, в которой утверждены методики ПНД Ф 14.1:2:4.157-99 и ПНД Ф 14.1:2.189-02 с возможным применением. Однако в настоящее время ответчик утрачивая последовательность в оценке критериев, при ходит к решению о наличии нарушений предусмотренных приказом Минэкономразвития от 30.05.2014 N 326, согласно предписанию от 13.07.2016.
Тем самым нарушает статью 5 "единство правил аккредитации", а также принцип "компетентности национального органа по аккредитации" Закона об аккредитации.
Таким образом, в процедуры выполнения анализов по методикам ПНД Ф 14.1:2:4.157-99 и ПНД Ф 14.1:2.189-02 изменения не вносились, в протоколы были внесены результаты анализов содержания жиров, хлорид- ионов, нитрит-ионов, сульфат-ионов, иитрат-ионов, полученных по методикам ПНД Ф 14.1:2:4.157-99 и ПНД Ф 14.1:2.189-02, утвержденных к применению в области аккредитации на объект "вода сточная". Результату анализа были присвоены метрологические характеристики данных методик, так как лаборатория имеет удовлетворительные результаты по оценке пригодности методик, основанные на полученных экспериментальных данных, для применения этих методик за пределами целевой области их применения.
В документах ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 и критериях аккредитации, утвержденных приказом Минэкономразвития от 30.05.2014 N 326, не указано, что лаборатории необходимо запрашивать разрешение разработчиков методик выполнения измерений по использованию методики за пределами целевой области ее применения. Лаборатория имеет право при наличии удовлетворительных результатах оценки пригодности методики и внесения данной методики в область аккредитации использовать методики за пределами целевой области ее применения.
Согласно п.5.10.3.1 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 протоколы должны включать в себя отклонения, дополнения или исключения, относящиеся к методике испытаний, если это необходимо для толкования результатов анализа.
В протоколах результатов анализа не указано на применение методик ПНД Ф 14.1:2:4.157-99 и ПНД Ф 14.1:2.189-02 за пределом целевой области их применения, так как эта информация не является необходимой для толкования результатов анализа.
В обоснование заявления суду представлен акт экспертизы по результатам подтверждения компетентности общества от 21.11.2014.
Суд первой инстацнии установил, что выводы Управления Росаккредитации по ПФО о нарушении обществом требований п.п.17, 18, подп. "б" п.23.14, п.23.15 критериев аккредитации необоснованны; предписание в указанной части является незаконным. В этой связи приказ о приостановлении действия аккредитация, вынесенный на основании пункта 1 части 1 статьи 23 Закона об аккредитации, суд первой инстанции признал незаконным.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции признал недействительным предписание Управления Росаккредитации по ПФО от 13.07.2016, выданное ООО "Челныводоканал", за исключением выявленного нарушения пункта 17 и подпункта "б" пункта 23.7 "Критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя и аккредитованного лица критериям аккредитации", утвержденных приказом Минэкономразвития от 30.05.2014 N 326, в части выдачи протокола анализа со ссылкой на аттестат аккредитации по исследованиям объекта "Сточные воды" по показателям "Железо общее (1)", "Железо общее (2)", "Никель", "Цинк", "Медь" с указанием неверного шифра методики без внесения изменений в соответствии с пунктом 5.9.2 РК 02-2015; для признания недействительным приказа Федеральной службы по аккредитации N8572 от 08.08.2016 о частичном приостановлении аттестата аккредитации РОСС RU.001.512950 в отношении части области аккредитации по объекту "вода сточная".
Доводы апелляционных жалоб отклоняются, поскольку в данном случае заявителем была допущена техническая ошибка при указании шифра методики и собственно нарушение правил формирования и внесения изменения изменений в протоколы исследований не было допущено, так как опечатка была выявлена в ходе проверки, и сразу же после обнаружения установленная процедура по замене протоколов исследования обществом была выполнена.
Ссылка Управления Росаккредитации по ПФО на то, что измерения концентраций органических и неорганических веществ в сточных водах относятся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и должны проводиться по аттестованным методикам измерений в соответствии с областью их применения, отклоняется. Положения приказа Минприроды России от 07.12.2012 N 425 "Об утверждении перечня измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений" распространяются на измерения, выполняемые при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, тогда как в данном случае выполненное заявителем исследование (измерение) не относится к сфере государственного регулирования, поскольку связано с исследованием негативного воздействия на централизованную систему водоотведения согласно Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденным постановлением Правительства РФ N 644 от 29.07.2013. Учитывая, что выполненное лабораторией заявителя исследование не имеет непосредственного отношения к измерениям, проводимым при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, заявитель не проводил исследований, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.
Доводы Управления Росаккредитации по ПФО о том, что заявитель не имел права самостоятельно вносить изменения в аттестованные методики измерений ПНД Ф 14.1:2:4.157-99 и ПНД Ф 14.1:2.189-02, несостоятельны, поскольку ООО "Челныводоканал" не вносило изменений в процедуры выполнения анализов по указанным методикам, результату анализа были присвоены метрологические характеристики данных методик, так как лаборатория получила удовлетворительные результаты по оценке пригодности методик, основанные на полученных экспериментальных данных, для применения этих методик за пределами целевой области их применения. При этом законодательством не предусмотрена необходимость получения разрешения разработчиков методик для их использования за пределами целевой области их применения.
Также несостоятельны ссылки в апелляционных жалобах на то, что действия общества могут повлечь за собой угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, поскольку вменяемые в вину заявителю нарушения носят формальный характер, связаны с нарушением оформления протоколов исследований в связи с допущенными опечатками в шифре методик, а использование методик ПНД Ф 14.1:2:4.157-99 и ПНД Ф 14.1:2.189-02 за пределами области их применения не противоречит законодательству и доказательств наступления (возможности наступления) указанных негативных последствий не представлено.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда по основаниям, предусмотренным статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного решение суда от 01 марта 2017 года следует оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 НК РФ государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины, госпошлина Управлением Росаккредитации по ПФО, Федеральной службой по аккредитации в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 марта 2017 года по делу N А65-23649/2016 в обжалованной части оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Филиппова |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-23649/2016
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 15 сентября 2017 г. N Ф06-23790/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ", г. Набережные Челны
Ответчик: Управление Федеральной службы по аккредитации по Приволжскому федеральному округу, г. Казань, Управление Федеральной службы по аккредитации, г. Москва
Третье лицо: Одиннадцатый апелляционный арбитражный суд, Федеральная служба по аккредитации