г. Саратов |
|
07 июня 2017 г. |
Дело N А12-60488/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена - 05.06.2017 года.
Полный текст постановления изготовлен - 07.06.2017 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Землянниковой В.В.,
судей Комнатной Ю.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Саниной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Гэллэри Сервис"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15 марта 2017 года по делу N А12-60488/2016 (судья Пономарева Е.В.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Гэллэри Сервис" (ОГРН 1047796590159, ИНН 7714564333, г. Москва)
к Комитету по рекламе администрации Волгограда (ОГРН 1033400316707, ИНН 3444068327, г. Волгоград)
с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда (г. Волгоград); Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда (г. Волгоград); Муниципального учреждения коммунально-дорожного строительства, ремонта и содержания (г. Волгоград)
о признании действий незаконными.
при участии в судебном заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью "Гэллэри Сервис" - Фомина Г.П., доверенность N 47 от 02.02.2017 года (срок доверенности 1 год);
от Комитета по рекламе администрации Волгограда - не явились, извещены;
от Департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда - не явились, извещены;
от Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда - не явились, извещены;
от Муниципального учреждения коммунально-дорожного строительства, ремонта и содержания - не явились, извещены.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Гэллэри Сервис" (далее - ООО "Гэллэри Сервис", Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о признании:
- незаконными действий Комитета по рекламе администрации Волгограда (далее - Комитет) по одностороннему внесению изменений в договор от 31.12.2013 N 13-0076/т, а именно: о прекращении в одностороннем порядке договора в части предоставления права установки и эксплуатации рекламной конструкции: щит, размером 4,0-м * 12,0-м * 2 стороны, установленный по улице Невская, по оси разделительного острова (смещение - 0,3 м к СВ), центр фундамента, в 10,5 к СЗ от начала разделительного острова, со стороны пересечения с улицей Новороссийская;
- незаконным решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 31.01.2014 N 21724р-3112-13-27;
- недействительным предписания о демонтаже рекламной конструкции от 08.08.2016 N 659;
- незаконными действий Комитета по рекламе администрации Волгограда по одностороннему внесению изменений в договор от 31.12.2013 N 13-0077/т на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а именно: о прекращении в одностороннем порядке договора в части предоставления права установки и эксплуатации рекламной конструкции: отдельно стоящая тумба, размером 1,4-м*3,00-м*3 ст, улица Невская, при движении в центр, справа, в 6 метрах за пересечением с улицей Рокоссовского, в 6 метрах от бордюра до ближайшего края рекламной конструкции;
- незаконным решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 31.01.2014 N 21552р-3112-13-38;
- недействительным предписания о демонтаже рекламной конструкции N 713 от 22.08.2016.
Решением от 15 марта 2017 года Арбитражный суд Волгоградской области отказал ООО "Гэллэри Сервис" в удовлетворении заявленных требований.
Общество не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Комитет по рекламе администрации Волгограда, Департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда, Муниципальное учреждение коммунально-дорожного строительства, ремонта и содержания извещены о времени и месте судебного заседания, что подтверждается почтовыми уведомлениями N N 410031 1166477 9, 410031 11 66478 6, 410031 11 66476 2, 410031 11 66475 5, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 05.05.2017, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между Комитетом по рекламе администрации Волгограда и ООО "Гэллэри Сервис" заключен договор от 31.12.2013 N 13-0076/т на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в том числе: район Центр, ул. Невская, по оси разделительного острова (смещение - 0,3-м. к СВ), центр фундамента, в 10,5-м. к СЗ от начала разделительного острова, со стороны пересечения с улицей Новороссийская. Срок действия договора определен с 31.12.2013 по 30.12.2018 (т. 1 л.д. 17-41).
Впоследствии, 31.01.2014 между Комитетом и Обществом заключено дополнительное соглашение к договору от 31.12.2013 N 13-0076/т, согласно пункту 1.2 которого срок действия договора установлен с 31.12.2013 по 30.12.2023 (т. 1 л.д. 29-30).
Указанный договор заключен по результатам открытого конкурса N 2/2013 от 30.11.2013, лот N 3. Перечень рекламных конструкций отражен в приложении N 1 к договору.
17 июня 2016 года в адрес ООО "Гэллэри Сервис" поступило уведомление Комитета по рекламе администрации Волгограда от 01.06.2016 КР-1700/06-14 об одностороннем внесении изменений в договор от 31.12.2013 N 13-0076/т на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а именно: о прекращении в одностороннем порядке договора в части предоставления права установки и эксплуатации рекламной конструкции: щит размером 4,0-м * 12,0-м * 2 стороны, установленный по улице Невская, по оси разделительного острова (смещение - 0,3 м к СВ), центр фундамента, в 10,5 к СЗ от начала разделительного острова, со стороны пересечения с улицей Новороссийская, на основании пункта 7.1.6. указанного договора (т. 1 л.д. 75-76).
Основанием для прекращения договорных отношений в части предоставления возможности установки и эксплуатации рекламной конструкции послужили Правила распространения наружной рекламы, рекламы на муниципальном транспорте, на станциях скоростного трамвая на территории городского округа город-герой Волгоград, утвержденные решением Волгоградской городской Думы N 36/1129 от 27.11.2015 года (приложение N 2), в соответствии с которыми, не допускается установка и эксплуатация отдельно стоящих щитовых установок среднего формата, большого формата и сверхбольшого формата.
Уведомление от 01.06.2016 N КР-1700/06-14 об одностороннем внесении изменений в договор от 31.12.2013 N 13-0076/т получено обществом 17.06.2016, что не оспаривается заявителем.
Впоследствии, Комитетом по рекламе администрации Волгограда на основании прекращения договорных отношений принято решение от 18.07.2016 об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции N 21724р-3112-13-27 от 31.01.2014, а также Обществу выдано предписание от 08.08.2016 N 659 о демонтаже рекламной конструкции (т. 1 л.д. 45, 46).
Также, между Комитетом по рекламе администрации Волгограда и Обществом с ограниченной ответственностью "Гэллэри Сервис" заключен договор от 31.12.2013 N 13-0077/т на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в том числе: Центр, ул. Невская, при движении в центр, справа, в 6-м. за пересечением с ул. Рокоссовского, в 6-м. от бордюра до ближайшего края рекламной конструкции, сроком действия с 31.12.2013 по 30.12.2018 (т. 1 л.д. 48-63).
Указанный договор заключен по результатам открытого конкурса N 2/2013 от 30.11.2013, лот N 4. Перечень рекламных конструкций отражен в приложении N 1 к договору.
27 июля 2016 года в адрес ООО "Гэллэри Сервис" поступило уведомление Комитета по рекламе администрации Волгограда от 14.07.2016 КР-2205/06-14 об одностороннем внесении изменений в договор от 31.12.2013 N 13-0077/т на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а именно: о прекращении в одностороннем порядке договора в части предоставления права установки и эксплуатации рекламной конструкции: тумба, размером 1,4-м.*3,0-м., установленная по ул. Невской, при движении в центр, справа в 6-м. за пересечением с ул. Рокоссовского, в 6-м. от бордюра до ближайшего края рекламной конструкции (т. 2 л.д. 37).
Основанием для прекращения договорных отношений в части предоставления
возможности установки и эксплуатации указанной рекламной конструкции послужило Постановление Администрации Волгограда от 29.01.2016 N 106 "О предоставлении из бюджета Волгограда субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Волгограда", пунктом 1 которого утвержден перечень объектов муниципальной собственности Волгограда, в отношении которых принято решение о предоставлении из бюджета Волгограда субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Волгограда, в том числе: реконструкция маршрута движения клиентских групп ФИФА по проспекту им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова (комплексное благоустройство улицы от границ автомобильной дороги до границ красных линий, от шоссе Авиаторов до проспекта им. В.И. Ленина).
Уведомление от 14.07.2016 N КР-2205/06-14 об одностороннем внесении изменений в договор от 31.12.2013 N 13-0077/т получено обществом 27.07.2016, что не оспаривается заявителем и подтверждается имеющимся в материалах дела уведомлением о вручении (т. 2 л.д. 39).
Впоследствии, Комитетом по рекламе администрации Волгограда на основании прекращения договорных отношений принято решение от 23.08.2016 об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции N 21552-р-3112-13-38 от 31.12.2013, а также Обществу выдано предписание от 22.08.2016 N 713 о демонтаже рекламной конструкции (т. 2 л.д. 67, 68).
Общество полагая, что действия Комитета по рекламе администрации Волгограда по одностороннему внесению изменений в договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, принятию решений об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выдаче предписаний о демонтаже рекламных конструкций являются незаконными и нарушающими права и законные интересы Общества в предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемые действия Комитета по рекламе администрации Волгограда, решения об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и предписания о демонтаже рекламных конструкций Комитета по рекламе администрации Волгограда приняты в соответствии с требованиями действующего законодательства и не нарушают законных прав и интересов Общества.
Суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований статьи 19 ФЗ "О рекламе". Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В силу частей 5, 9 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к
которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным
собственником такого имущества, в том числе с арендатором, установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно статье 37 Устава города-героя Волгограда администрация Волгограда является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Волгограда и состоит из отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений - органов администрации Волгограда, регистрация которых в качестве юридических лиц осуществляется на основании решения городской Думы об утверждении соответствующего подразделения.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Комитете по рекламе администрации Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 24.06.2015 N 31/972, Комитет является отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда, созданным для реализации полномочий органов местного самоуправления Волгограда в сфере распространения наружной рекламы, праздничного оформления Волгограда.
Согласно пункту 2.1.5 указанного Положения, Комитет в установленном порядке оформляет и заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности и не закрепленном на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или ином вещном праве за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.
В силу пунктов 2.1.8, 2.1.9 Положения, Комитет осуществляет контроль за соблюдением требований муниципальных правовых актов Волгограда при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Волгограда, принимает меры, направленные на демонтаж рекламных конструкций, установленных с нарушением правил, закрепленных законодательством Российской Федерации о рекламе и муниципальными правовыми актами Волгограда.
Из материалов дела следует, что основанием для уведомления Общества о прекращении договора от 31.12.2013 N 13-0077/т на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в части рекламных конструкций по улице Невская в Волгограде послужило Постановление администрации Волгограда от 29.01.2016 N 106 "О предоставлении из бюджета Волгограда субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Волгограда", которым утвержден перечень объектов муниципальной собственности Волгограда, в том числе в отношении реконструкции маршрута движения клиентских групп ФИФА по проспекту им. Маршала Жукова, включающих комплексное благоустройство улицы от границ автомобильной дороги до границ красных линий, от шоссе Авиаторов до проспекта им. В.И. Ленина, поскольку место размещения рекламной конструкции по договору от 31.12.2013 N 13-0077/т (тумбы размером 1,4 м х 3,0-м) находится в пределах территории указанного объекта капитального строительства.
На основании указанного постановления разработано и утверждено председателем Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды Администрации Волгограда техническое задание на разработку проектной документации по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги на пересечении улицы Невской с улицей Пархоменко с учетом внедрения одностороннего движения по улице Пархоменко (разворотное кольцо)", в соответствии с которым производится благоустройство территории улицы Невская.
Основанием для направления Комитетом в адрес Общества уведомления о прекращении договора от 31.12.2013 N 13-0076/т в части рекламной конструкции,
установленной по улице Невская, (щит размером 4,0 м х 12,0-м х 2 стороны) послужило изменение порядка размещения средств наружной рекламы, а именно: зонирование территории Волгограда по типу размещения и объему площадей рекламных конструкций, что предусмотрено приложением 2 к Правилам распространения наружной рекламы и рекламы на муниципальном транспорте, на станциях скоростного трамвая на территории городского округа город-герой Волгоград, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 27.11.2015 N 36/1129 (далее - Правила распространения наружной рекламы).
В соответствии с пунктом 3.21 Правил распространения наружной рекламы, установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории Волгограда допускается с учетом зонирования территории Волгограда по типу размещения и объему площадей рекламных конструкций согласно приложению 2 к настоящим Правилам при наличии разрешений, выдаваемых в порядке, установленном муниципальным правовым актом Волгограда, на основании договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Постановлением Администрации Волгограда от 22.06.2015 N 876 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград" утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории Волгограда.
Схема является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на
зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Волгоградской области или муниципальной собственности на территории городского округа город-герой Волгоград, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Также схемой определено зонирование Волгограда по типу размещения и объему площадей рекламных конструкций.
Схема соответствует документам территориального планирования, обеспечивает соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности.
Так, согласно приложению 2 Постановления Администрации Волгограда от 22.06.2015 N 876 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на
территории городского округа город-герой Волгоград" в целях упорядочения размещения рекламных конструкций на территории Волгограда и определения перечня форматов рекламных конструкций, разрешенных к размещению на определенной территории, установлено три зоны:
зона 1 - территории, на которых не допускаются установка и эксплуатация отдельно стоящих рекламных конструкций всех типов (видов): пл. Павших Борцов; ул. Мира; ул. Пролеткультская; ул. Волгодонская; ул. им. Островского; ул. им. Пушкина; ул. им. В.И. Ленина; ул. им. Гоголя; ул. Аллея Героев; ул. Советская; ул. им. Маршала Чуйкова; ул. Комсомольская; пр-кт им. В.И. Ленина (от пересечения с ул. Краснознаменской до пересечения с ул. им. Землянского); памятник-ансамбль на Мамаевом кургане в границах полосы отвода 2-й Продольной магистрали, а также бордюрного камня, отделяющего пешеходную часть от проезжей части по пр-кту им. В.И. Ленина, прилегающего к территории памятника-ансамбля и простирающегося от лестницы центрального входа в мемориал на 200 м вправо и влево; государственное учреждение культуры "Государственный историко-мемориальный музей-заповедник "Сталинградская битва" и прилегающая к закрепленному за ним участку территория в радиусе 100 м; территория наб. 62-й Армии (от пересечения с ул. Краснознаменской до пересечения с ул. 7-й Гвардейской); территории муниципальных объектов озеленения (парки, скверы, бульвары);
зона 2 - территории, на которых не допускаются установка и эксплуатация отдельно стоящих щитовых установок среднего формата, большого формата и сверхбольшого формата: ул. им. Симбирцева; ул. им. Соколова; ул. Ковентри; ул. им. Родимцева; Привокзальная площадь; ул. Краснознаменская; ул. Коммунистическая; ул. им. Володарского; ул. Порт-Саида; ул. 10-й Дивизии НКВД; ул. Орловская; ул. им. Гагарина; ул. 13-й Гвардейской; ул. им. Наумова; ул. Пражская; ул. Рабоче-Крестьянская (от Астраханского моста, расположенного на границе между Центральным и Ворошиловским районами Волгограда, до пересечения с ул. Баррикадной); б-р им. Энгельса; ул. Невская;
зона 3 - территории, на которых допускаются установка и эксплуатация рекламных конструкций всех типов (видов), предусмотренных приложением 1 к постановлению Администрации Волгограда от 22.06.2015 N 867 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград", все территории, не вошедшие в зону 1, зону 2.
С учетом зонирования территории в соответствии со Схемой, на улице Невская предусмотрена установка рекламных конструкций типа электронные, в том числе светодиодные экраны (табло, дисплеи) с размером информационного поля рекламной конструкции 4x8x1. Размещение рекламных конструкций типа - отдельно стоящие щитовые установки среднего формата, большого формата и сверхбольшого формата в зоне 2 не допускается.
В соответствии с пунктом 3.19 Правил распространения наружной рекламы и рекламы на муниципальном транспорте, на станциях скоростного трамвая на территории городского округа город-герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 27.11.2015 N 36/1129, установка рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Волгоградской области или муниципальной собственности Волгограда, допускается на местах, которые предусмотрены схемой размещения рекламных конструкций на территории Волгограда, утверждаемой постановлением администрации Волгограда.
Таким образом, утвержденные Волгоградской городской Думой Правила относятся к нормативным актам органа местного самоуправления, регламентируют общий порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Волгограда, соответственно, Общество должно соблюдать требования по установке и эксплуатации рекламных конструкций, в частности требования по зонированию территории города Волгограда по типу размещения и объему площадей рекламных конструкций.
В соответствии с частью 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено кодексом, другими законами или договором.
Из материалов дела следует, что разделом 7 договоров от 31.12.2013 N 13-0076/т, 13-0077/т на установку и эксплуатацию рекламной конструкции предусмотрены случаи одностороннего расторжения договора до истечения срока его действия, в частности в случае изменения порядка размещения средств наружной рекламы на территории Волгограда, а равно необходимости проведения ремонтно-восстановительных либо строительных работ в границах участков расположения рекламных конструкций.
При указанных обстоятельствах, судебная коллегия апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что у Комитета по рекламе администрации Волгограда имелись законные основания для реализации права по прекращению в одностороннем порядке договоров в части предоставления права установки и эксплуатации спорных рекламных конструкций.
Таким образом, действия Комитета по рекламе администрации Волгограда по одностороннему внесению изменений в договора N 13-0076/т, N 13-0077/т от 31.12.2013, а именно: о прекращении в одностороннем порядке договора в части предоставления права установки и эксплуатации рекламной конструкции, являются законными и не нарушают прав заявителя.
В силу части 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
Согласно пункту 2 части 18 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" при прекращении договора, заключенного между собственником или владельцем недвижимого имущества к которому присоединена рекламная конструкция, и владельцем рекламной конструкции разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции подлежит аннулированию.
Из вышеизложенного следует, что отсутствие договорных отношений влечет за собой аннулирование ранее выданных разрешений на установку и эксплуатацию
рекламных конструкций.
Частью 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ определено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной
конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции (части 21 и 22 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ).
Из материалов дела следует, что решения об аннулировании разрешений на
установку и эксплуатацию рекламных конструкций приняты Комитетом в течение
месячного срока с даты прекращения договорных отношений в части установки и
эксплуатации спорных рекламных конструкций. Данные решения направлены в адрес общества и получены им, что заявителем не оспаривается.
Предписания Комитета о демонтаже рекламных конструкций от 08.08.2016 N 659, от 22.08.2016 N 713 вынесены в отношении средств наружной рекламы, эксплуатируемых без разрешений, срок действия которых не истек.
При указанных обстоятельствах, судебная коллегия считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемые решения об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и предписания о
демонтаже рекламных конструкций Комитета по рекламе Администрации Волгограда приняты в соответствии с требованиями действующего законодательства и не нарушают законных прав и интересов заявителя.
Довод заявителя относительно отсутствия в материалах дела доказательств размещения спорных рекламных конструкций в пределах территории объекта капитального строительства, судебная коллегия апелляционной инстанции считает необоснованным, поскольку спорная рекламная конструкция расположена на улице Невская, на которой в соответствии с Постановлением Администрации Волгограда N 106 от 29.01.2016 года предусмотрена реконструкция автомобильной дороги на пересечении ул. Невской и ул. им. Пархоменко с учётом внедрения одностороннего движения по ул. Пархоменко (разворотное кольцо) - т. 2 л.д. 118- 119.
Доводы заявителя о том, что Правила распространения наружной рекламы и рекламы на муниципальном транспорте, на станциях скоростного трамвая на территории городского округа город-герой Волгоград, утверждены решением Волгоградской городской Думы N 36/1129 от 27.11.2015, в связи с чем, не могут распространять свое действие на ранее заключенный договор и на разрешение на установку рекламной конструкции, судебная коллегия апелляционной инстанции также считает необоснованными, поскольку как следует из пунктов 7.1.6 договоров, Комитет вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор до истечения срока его действия в случае изменения градостроительной ситуации на территории Волгограда, порядка размещения средств наружной рекламы на территории Волгограда, равно необходимости проведения ремонтно-восстановительны строительных работ в границах участков расположения рекламных конструкций.
В соответствии с ч. 1 ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено кодексом, другими законами или договором.
Поскольку разделом 7 договоров предусмотрены случаи одностороннего расторжения договора до истечения срока его действия, в частности в случае изменения порядка размещения средств наружной рекламы на территории Волгограда, а равно необходимости проведения ремонтно-восстановительных либо строительных работ в границах участков расположения рекламных конструкций, следовательно, Комитет вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор до истечения срока его действия в случае наступления обстоятельств, предусмотренных условием Договора.
Доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочном понимании заявителем норм материального и процессуального права, а также на субъективном несогласии с вынесенным по делу решением.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, не опровергая их, сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных обстоятельств по делу, что, в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не может рассматриваться в качестве основания для отмены обжалуемого судебного акта.
При указанных обстоятельствах, апелляционная жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Гэллэри Сервис" удовлетворению не подлежит.
При подаче апелляционной жалобы по настоящему делу заявителем уплачена государственная пошлина в размере 3 000 рублей.
Учитывая, что при обжаловании судебных актов по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины для юридических лиц составляет 1 500 рублей, излишне уплаченная ООО "Гэллэри Сервис" государственная пошлина в размере 1 500 рублей подлежит возврату.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15 марта 2017 года по делу N А12-60488/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Гэллэри Сервис" (ОГРН 1047796590159, ИНН 7714564333) из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением N 185 от 10.04.2017 государственную пошлину в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.В. Землянникова |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-60488/2016
Истец: ООО "Гэллэри Сервис"
Ответчик: КОМИТЕТ ПО РЕКЛАМЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА
Третье лицо: Департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, Депратамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды Администрации Волгограда, МУ "КОМДОРСТРОЙ", Муниципальное учреждение коммунально-дорожного строительства, ремонта и содержания, ООО Гэллери Сервис