город Ростов-на-Дону |
|
23 июня 2017 г. |
дело N А32-2292/2017 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гуденица Т.Г.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Радио сеть"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.03.2017 по делу N А32-2292/2017,
принятое судьей Шаховой Н.Н.
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу
к обществу с ограниченной ответственностью "Радио сеть"
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "РАДИО СЕТЬ" (далее - общество, ООО "Радио Сеть") к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 10.01.2017 N АП-23/8/8.
Принятым в порядке упрощенного производства решением от 21.03.2017 суд отказал в удовлетворении заявления. Решение мотивировано тем, что на момент его принятия истек срок давности привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Радио Сеть" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на недоказанность наличия в его действиях состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, ООО "РАДИО СЕТЬ", имеющее лицензию на осуществление радиовещания РВ N 26186 от 30.12.2014, является вещателем радиоканалов "Ди FM" и "Хорс-FM". Согласно Приложениям N 1 и N 2 к лицензии ООО "РАДИО СЕТЬ" должно осуществлять вещание указанных радиоканалов на частоте 92,1 МГц в г. Геленджик Краснодарского края.
14 декабря 2016 года специалистами Управления по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Филиала ФГУП "РЧЦ ЦФО" в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах было выявлено вещание на частоте 92,1 МГц радиоканалов "Ди FM" и "Хорс-FM" в г. Новороссийске Краснодарского края на улицах: Набережная адмирала Серебрякова, Луначарского, Карла Маркса, Видова (Автовокзал), Портовая и ряде других, а также в поселках Мысхако, Южная Озереевка, селах Цемдолина, Кирилловка с качеством сигнала от 3 до 5 по пятибалльной системе. Данная информация отражена в акте мероприятий радиоконтроля от 16.12.2016.
Вещание осуществляется ООО "РАДИО СЕТЬ" посредством РЭС (радиопередатчика) РВ-790 (92,1 МГц), мощностью 50 Вт, установленного в г. Геленджике, гора Дооб, географические координаты установки - 44036'02'' и 37057'55'', что подтверждается протоколами измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств от 16.12.2016, 23-9356-11114-10, инструментальной оценки параметров электромагнитных полей излучения радиоэлектронных средств от 16.12.2016 N 23-9349-11114-10.
При этом, осуществляя вещание радиоканалов "Ди FM" и "Хорс-FM" на частоте 92,1 МГц в г. Новороссийске, ООО "РАДИО СЕТЬ" нарушает лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату, изложенные в пп. "а" п. 4 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 N 1025 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, в частности, требование о вещании в пределах территории распространения телеканала или радиоканала, указанной в лицензии. Согласно лицензии на осуществление радиовещания РВ N 26186 от 30.12.2014 ООО "РАДИО СЕТЬ" должно осуществлять вещание радиоканалов "Ди FM" и "Хорс-FM" на частоте 92,1 МГц в г. Геленджике Краснодарского края.
В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом Управления Роскомнадзора по ЮФО в отношении ООО "Радио Сеть" составлен протокол об административном правонарушении от 10.01.2017 N ААП-23/8/8 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Протокол составлен с участием представителя общества.
На основании части 3 статьи 23.1, части 2 статьи 202, статьи 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд Краснодарского края для рассмотрения заявления Управления Роскомнадзора по ЮФО о привлечении ООО "Радио Сеть" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Частью 6 статьи 205 АПК РФ определено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с пп. "а" пункта 4 "Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания", утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 N 1025 "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания" лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются соблюдение лицензиатом следующих параметров вещания, указанных в лицензии:
вещание указанного в лицензии телеканала или радиоканала;
вещание в пределах территории распространения телеканала или радиоканала, указанной в лицензии;
соблюдение объемов вещания;
соблюдение даты начала вещания;
вещание телеканала или радиоканала в определенной лицензией среде вещания - для вещателей, не являющихся редакцией телеканала или радиоканала;
вещание на выделенных конкретных радиочастотах - в случае наземного эфирного, спутникового вещания;
вещание телеканала или радиоканала на указанной в лицензии конкретной позиции в мультиплексе - в случае наземного эфирного цифрового вещания;
соблюдение параметров спутникового вещания - для спутникового вещания;
соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, соблюдение программной концепции вещания.
Материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении, подтверждается допущение обществом "Радио Сеть" при осуществлении деятельности нарушений лицензионных требований в виде вещания радиоканала за пределами территории распространения радиоканала, указанной в лицензии.
Таким образом, наличие в действиях ООО "Радио Сеть" объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, является доказанным.
ООО "Радио Сеть", будучи лицом, осуществляющим лицензируемый вид деятельности, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Имея возможность для соблюдения установленных лицензионных требований, общество не приняло необходимых мер по их соблюдению.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы общества о недоказанности наличия в его действиях состава правонарушения, в том числе вины в совершении проступка.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт осуществления ООО "РАДИО СЕТЬ" вещания за пределами территории распространения радиоканала, указанной в лицензии (г. Геленджик), подтверждается протоколом об административном правонарушении от 10.01.2017 N АП-23/8/8, актом мероприятий радиоконтроля от 16.12.2016, протоколами измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств от 16.12.2016, 23-935611114-10, инструментальной оценки параметров электромагнитных полей излучения радиоэлектронных средств от 16.12.2016 N 23-9349-11114-10. Указанные документы составлены уполномоченными должностными лицами в установленном порядке и являются надлежащими доказательствами по делу.
Суд критически оценивает позицию общества, согласно которой выявление вещания радиоканала в нескольких точках в городе Новороссийске не свидетельствует о вещании радиоканал в г. Новороссийске.
Из установленных нормативно лицензионных требований следует, что организация-вещатель не должна допускать вещания радиоканала за пределами территории распространения радиоканала, указанной в лицензии. При этом законом не предусмотрено каких-либо исключений в виде допустимости вещания канала в некоторых точках иной территории либо при определенных погодных условиях, рельефе местности.
Установленная частью 5 статьи 205 АПК РФ обязанность административного органа по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не исключает возложенной статьей 65 АПК РФ обязанности каждого участвующего в деле лица представить доказательства, подтверждающие их требования и возражения.
В материалы дела с учетом требований ст. 68 АПК РФ обществом не представлено надлежащих доказательств, опровергающих выявленные нарушения в виде вещания радиоканала на территории города Новороссийска (независимо от количества точек, в которых выявлено вещание).
Обстоятельства, исключающие вину общества в допущении выявленного нарушения, судом не установлены.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу этой нормы права критерии виновности юридического лица означают необходимость оценки его фактического поведения как коллективного субъекта права, располагающего иными, нежели физическое лицо возможностями и условиями для реализации требований публичного порядка.
ООО "Радио Сеть", являющееся одновременно радиовещателем и оператором связи, не представило доказательств принятия мер по мониторингу соблюдения установленной в лицензии территории вещания и мер по исключению и недопущению вещания за пределами территории, в том числе посредством технических изменений параметров вещания, настройки оборудования.
При таких обстоятельствах, материалами дела подтверждено виновное совершение обществом "Радио Сеть" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции также не принимаются во внимание ссылки на постановление мирового судьи судебного участка N 79 г. Новороссийска от 28.03.2017 по делу N 5-95-17-79, поскольку предметом оценки по делу, рассмотренному мировым судьей являлся иной протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица, в связи с чем выводы мирового судьи не могут быть приняты арбитражным судом.
Судом апелляционной инстанции также не установлено оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным, в том числе с учетом пренебрежительного отношения общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, поскольку ООО "Радио Сеть" вину в совершении правонарушения не признает.
Вместе с тем, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления о привлечении общества к административной ответственности в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности на дату вынесения решения.
Административное правонарушение, квалифицированное в протоколе об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, обнаружено административным органом 14.12.2016 года. Таким образом, общество могло быть привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ не позднее 16.03.2017.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Таким образом, решение суда от 21.03.2017 является законным.
Основания для удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
Судом апелляционной инстанции проверено соблюдение судом первой инстанции процедуры рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
Судом апелляционной инстанции установлено, что дело относится к делам, подлежащим в силу ст. 227 АПК РФ рассмотрению в порядке упрощенного производства. Судом первой инстанции соблюдены сроки, установленные на основании ч. 3 ст. 228 АПК РФ в определении о принятии заявления к производству для представления доказательств и документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21 марта 2017 года по делу А32-2292/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-2292/2017
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технолгий и массовых коммуникаций по Краснодарскому краю и республике Адыгея, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу
Ответчик: ООО "Радио Сеть"