Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 2 марта 2017 г. N Ф08-814/17 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
22 декабря 2016 г. |
дело N А32-22208/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 декабря 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.
при участии:
от администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района - Шмарина С.С. по доверенности от 14.03.2016 N 248,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.10.2016 по делу N А32-22208/2016,
принятое судьей Ермоловой Н.А., по заявлению администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Краснодарскому краю о признании незаконным решения от 10.06.2016 об отказе в снятии приостановления,
УСТАНОВИЛ:
администрация Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района (далее - администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Краснодарскому краю (далее - филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю, заинтересованное лицо) о признании незаконным решения от 10.06.2016 N 2343/5/16-206732 об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, а также об обязании осуществить государственный кадастровый учет изменений в отношении сооружения - автодороги.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.10.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в представленном заявителем техническом плане в разделе "Заключение кадастрового инженера" указано на изменение протяженности спорной автодороги, однако отсутствуют сведения о том, в результате чего изменилась данная протяженность, в том числе об исправлении кадастровой ошибки. Представленное заявителем заключение отдела по архитектуре и градостроительству администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района от 01.06.2016 N 08/11, согласно которому ошибочно указана длина сооружения 0,62 м, не является надлежащим документом, подтверждающим исправление кадастровой ошибки по смыслу ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре). Кроме того, суд пришел к выводу, что спорная автомобильная дорога, хотя и является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенным для движения транспортных средств, однако не может быть признана сооружением, подлежащим постановке на кадастровый учет, поскольку не обладает качествами, присущими объекту недвижимости в смысле статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просила отменить решение и удовлетворить заявленные требования, сославшись на то, что согласно письму Минэкономразвития России от 30.06.2014 N Д23и-2270 в случае, когда иные предусмотренные частью 8 статьи 41 Закона о кадастре документы отсутствуют в силу их утраты или уничтожения, технический план здания (сооружения) представляется возможным подготовить на основании декларации об объекте недвижимости. При этом в состав приложения к техническому плану должны быть включены справки (документы) органа власти, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, органов технической инвентаризации, осуществляющих хранение результатов инвентаризации в административном образовании, в котором находится здание (сооружение), государственного и соответствующего муниципального архива, свидетельствующие о том, что документы, предусмотренные частью 8 статьи 41 Закона о кадастре, в отношении такого здания (сооружения) в их распоряжении отсутствуют. Соответствующие документы были приложены к техническому плану сооружения. Кроме того, представлено заключение отдела по архитектуре и градостроительству администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района от 01.06.2016 N 08/11, в котором указано, что спорная автодорога имеет протяженность 415 метров, а в акте приема-передачи от 08.12.2006 ошибочно указана длина автодороги 0,62 км. Вопрос о постановке спорного объекта на кадастровый учет не рассматривался, поскольку спорное сооружение уже состоит на государственном кадастровом учете. В качестве дополнительного правового обоснования своей позиции администрация сослалась на судебную практику по аналогичному делу N А32-22291/2015.
В отзыве на апелляционную жалобу заинтересованное лицо просило оставить решение суда без изменения, сославшись на отсутствие у спорного объекта признаков недвижимого имущества.
В судебном заседании представитель администрации поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
В судебном заседании 20.12.2016 объявлялся перерыв до 21.12.2016 до 09 часов 00 минут.
По окончании перерыва судебное заседание продолжено в том же судебном составе в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, на основании акта приема-передачи от 08.12.2006 в соответствии с Законом Краснодарского края от 13.11.2006 N 1113-КЗ из муниципальной собственности муниципального образования Приморско-Ахтарский район в собственность Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района передан, в том числе, объект имущества: автодорога, грунт протяженностью 0,62 км, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Приморско-Ахтарск, ул. Дивная (том 1 л.д. 30 - 31).
Согласно кадастровой выписке от 11.02.2015 N 2343/12/15-148550 указанный объект автодорога протяженностью 620 м (назначение не определено) состоит на государственном кадастровом учете, кадастровый номер 23:25:0000000:1215 (том 1 л.д. 29).
Администрация 20.05.2016 обратилась в отдел кадастрового учета N 2 филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю с заявлением о государственном кадастровом учете изменений сооружения с кадастровым номером 23:25:0000000:1215.
С целью внесения изменений в сведения государственного кадастрового учета кадастровым инженером по заказу администрации 13.03.2015 подготовлен технической план данного сооружения (том 1 л.д. 8 - 17).
Как следует из технического плана сооружения от 13.03.2015, представленного для осуществления государственного кадастрового учета изменений, сооружение автодорога с кадастровым номером 23:25:0000000:1215 имеет протяженность 415 м.
Филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю 31.05.2016 принято решение N 2343/5/16-186334 о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета в связи с тем, что необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям федерального закона.
Данным решением от 31.05.2016 N 2343/5/16-186334 орган кадастрового учета приостановил осуществление государственного кадастрового учета по следующим основаниям.
1. Представленный с заявлением технический план не соответствует требованиям Закона о кадастре.
Орган кадастрового учета посчитал, что автомобильная дорога с инженерными сооружениями является линейным объектом, реконструкция которого осуществляется на основании разрешения на строительство.
В этой связи, технический план сооружения должен быть подготовлен на основании проектной документации, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта объекта, а не на основании Декларации об объекте недвижимости.
2. Несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства.
В представленном заявлении о государственном кадастровом учете изменений объекта указано на изменение протяженности сооружения. Изменение протяженности сооружения может быть связано с его реконструкцией либо с наличием кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости. В представленном техническом плане в форме электронного документа в элементе "Conclusion" отсутствуют сведения о том, в результате чего изменилась протяженность сооружения.
В соответствии с пунктом 52 Требований к подготовке технического плана сооружения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 года N 693 (далее - Требования N 693), в случае если в ходе кадастровых работ выявлены ошибки, допущенные при установлении местонахождения сооружения (ранее допущенные кадастровые ошибки), а также в иных случаях, когда, по мнению кадастрового инженера, необходимо дополнительное обоснование результатов кадастровых работ, в разделе "Заключение кадастрового инженера" приводятся предложения кадастрового инженера по устранению выявленных ошибок, в том числе результаты необходимых изменений и расчетов.
В нарушение пункта 52 Требований N 693 в техническом плане в разделе "Заключение кадастрового инженера" отсутствует обоснование результатов кадастровых работ в отношении учета изменений протяженности сооружения.
Для устранения причин, послуживших основанием для принятия настоящего решения орган кадастрового учета рекомендовал заявителю обратиться к лицу, подготовившему технический план, для его доработки в соответствии с установленными требованиями.
Решением от 10.06.2016 N 2343/5/16-206732 филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю администрации отказано в снятии приостановления осуществления кадастрового учета в связи с неустранением причин принятия решения о приостановлении осуществления кадастрового учета.
Администрация Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района, считая указанное решение от 10.06.2016 N 2343/5/16-206732 об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета незаконным и нарушающим его права, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) вменено в обязанности федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" порядке. Сведения вносятся в ГКН органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном Законом о кадастре порядке документов. С заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться их собственники или любые иные лица. Постановка на учет объекта недвижимости осуществляется на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с данным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или в порядке межведомственного информационного взаимодействия (статьи 3, 4, часть 2 статьи 16, часть 2 статьи 20 Закона о кадастре).
Состав необходимых для кадастрового учета документов определен в статье 22 Закона о кадастре, согласно которой документом, необходимым для постановки на государственный кадастровый учет сооружения, является его технический план. В соответствии с частями 8, 10 статьи 41 Закона о кадастре сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта таких объектов недвижимости. В отсутствие данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Для созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, а для бесхозяйного объекта недвижимости - органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости. Декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью. Форма декларации и требования к ее подготовке устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Согласно пункту 14 Требований N 693 сведения о сооружении, за исключением сведений о местоположении сооружения на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации сооружения, разрешения на ввод в эксплуатацию сооружения или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта сооружения. Копии указанных документов включаются в состав Приложения.
Осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям приведенного Закона. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении (пункт 5 части 2 статьи 26, пункт 6 части 2 статьи 27 Закона о кадастре).
Согласно письму Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.09.2014 N 10-3130-КЛ "О подготовке технических планов", исходя из разъяснений Минэкономразвития России (письма от 21.10.2013 N Д23и-5101, от 01.11.2013 N Д23и-5279, от 29.11.2013 N ОГ-Д23-15744, от 12.12.2013 N Д23и-5879, от 19.12.2013 N Д23и-5935), Росреестра (письма от 26.11.2013 N 14-08627/13, от 20.03.2014 N 14-03959/14, от 21.03.2014 N 14-04030/14), если для строительства объекта недвижимости в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности требуется разработка проектной документации, получение соответствующего разрешения на строительство и последующий ввод в эксплуатацию объекта недвижимости, то технический план такого объекта недвижимости должен быть подготовлен кадастровым инженером на основании таких документов, а не на основании декларации об объекте недвижимости.
Однако в субъектах Российской Федерации имеются объекты недвижимости, в отношении которых отсутствует разрешительная и техническая документация, необходимая для подготовки технического плана. В частности, это объекты недвижимости, относящиеся к сфере автомобильных дорог, коммунальной сфере и сфере социального обслуживания муниципалитетов, а также объекты старого жилого фонда. Зачастую на такие объекты недвижимости имеются только выписки из муниципального реестра, планы приватизации, незарегистрированные договоры о приватизации жилых помещений, решения суда о признании права собственности на объект недвижимости.
В целях обеспечения кадастрового учета таких объектов недвижимости и дальнейшего включения их в гражданско-правовой оборот, в отношении объектов недвижимости, на которые по каким-либо причинам отсутствует разрешительная и техническая документация, технический план может быть подготовлен на основании декларации об объекте недвижимости, составленной и заверенной в установленном порядке. При этом в разделе "Заключение кадастрового инженера" технического плана обязательно должна быть приведена информация о мерах, предпринятых кадастровым инженером для получения указанной документации, а в "Приложении" технического плана должны присутствовать копии документов, подтверждающих данную информацию (справки, письма и т.п. уполномоченных органов и организаций (в том числе осуществляющих хранение соответствующей документации), в распоряжении которых может находиться указанная в части 8 статьи 41 Закона N 221-ФЗ документация).
На основании письма Минэкономразвития России от 30.06.2014 N Д23и-2270 "О рассмотрении обращения", в случае, когда иные предусмотренные частью 8 статьи 41 Закона о кадастре документы отсутствуют в силу их утраты или уничтожения, то технический план здания (сооружения) представляется возможным подготовить на основании декларации об объекте недвижимости.
При этом в состав приложения к техническому плану должны быть включены справки (документы) органа власти, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, органов технической инвентаризации, осуществляющих хранение результатов инвентаризации в административном образовании, в котором находится здание (сооружение), государственного и соответствующего муниципального архива, свидетельствующие о том, что документы, предусмотренные частью 8 статьи 41 Закона о кадастре, в их распоряжении отсутствуют.
Как следует из материалов дела, администрация 20.05.2016 обратилась в отдел кадастрового учета N 2 филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю с заявлением о государственном кадастровом учете изменений сооружения автодорога с кадастровым номером 23:25:0000000:1215, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Приморско-Ахтарск, ул. Дивная.
В целях внесения изменений администрацией подготовлен технический план, содержащий в том числе заключение кадастрового инженера. Согласно заключению кадастрового инженера сведения о сооружении внесены с государственный кадастр недвижимости на основании акта приема-передачи от 08.12.2006 и учтены как ранее учтенные. Согласно кадастровой выписке от 11.02.2015 N 2343/12/15-148550 назначение сооружения отсутствует. Фактически сложившаяся дорога обеспечивает доступ к объектам недвижимости, что подтверждает ее назначение - автодорога. В акте приема-передачи указана протяженность 0,62 км, фактический показатель протяженности автодороги составляет 415 м.
В качестве приложения к техническому плану представлены следующие документы: письмо ГУП КК "Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ" по Приморско-Ахтарскому району от 28.08.2015 N 914, в соответствии с которым филиал ГУП КК "Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ" по Приморско-Ахтарскому району не располагает данными об объекте недвижимости: автодорога, расположенная по адресу: г. Приморско-Ахтарск, ул. Дивная (том 1 л.д. 24); справка архивного отдела администрации муниципального образования Приморско-Ахтарского района от 28.08.2015 N 849 о том, что документы о выдаче разрешения на строительство, ввод в эксплуатацию автомобильной дороги, расположенной по адресу: г. Приморско-Ахтарск, ул. Дивная, на муниципальное хранение в архивный отдел администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район не поступали (том 1 л.д. 25); письмо отдела по архитектуре и градостроительству администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района от 26.08.2015 N 298 (том 1 л.д. 23) о том, что информация о выдаче разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию автомобильной дороги расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Приморско-Ахтарск, ул. Дивная, отсутствует.
Согласно заключению отдела по архитектуре и градостроительству администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района от 01.06.2016 N 08/11 улица Дивная в городе Приморско-Ахтарске существует в грунтовом исполнении с 1997 года на основании проекта детальной планировки микрорайона застройки. Разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию дороги (улицы) Дивная в администрации отсутствуют. В соответствии с генеральным планом города, разработанным в 2005 году, и генеральным планом городского поселения, утвержденным в 2012 году, улица Дивная имеет протяженность 415 метров. В акте приема-передачи от 08.12.2006 ошибочно указана длина грунтовой дороги улицы Дивная - 0,62 м (том 1 л.д. 22).
При установленных обстоятельствах апелляционная коллегия считает, что орган кадастрового учета необоснованно отказал в снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учета по основаниям, указанным в оспариваемом решении.
Аналогичная правовая позиция изложена арбитражными судами в рамках дела N А32-22291/2015.
Довод об отсутствии у спорного сооружения признаков недвижимого имущества судебной коллегией не принимается ввиду следующего.
Из материалов дела и пояснений представителя администрации следует, что в связи с планировкой и застройкой микрорайона в составе улиц Гоголя, Керченская, Дивная, Казачья, Нахимова, Тамбовская, Балтийская, Дорожная и Магистральная, предоставлением земельных участков под индивидуальную жилую застройку и разбивку дорог в Приморско-Ахтарском городском поселении, произведено устройство спорного сооружения, которое фактически является автодорогой общего пользования муниципального значения с грунтовым покрытием, входит в улично-дорожную сеть г. Приморско-Ахтарск, используется для организации дорожного движения по улице Дивная, индивидуализировано и состоит на кадастровом учете.
Учитывая изложенное, а также в целях надлежащего использования спорной дороги муниципального значения, расположенной в границах населенного пункта, в гражданско-правовом обороте, в том числе в целях осуществления содержания и поддержания данной автодороги в надлежащем техническом состоянии, данное сооружение в рассматриваемом случае является объектом подлежащим кадастровому учету.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципа обеспечения непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений.
Таким образом, государственный кадастр недвижимости должен содержать достоверные сведения об учтенном объекте.
Учитывая, что спорная дорога состоит на государственном кадастровом учете, подлежат внесению изменения по протяженности и назначению спорного сооружения в сведения о данном объекте, содержащиеся в государственном кадастре.
Таким образом, обжалуемое решение в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отмене, как не соответствующее нормам материального права и фактическим обстоятельствам по делу. Заявленные требования администрации согласно положениям статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.10.2016 по делу N А32-22208/2016 отменить.
Признать незаконным решение филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю" об отказе в снятии приостановления от 10 июня 2016 года N 2343/5/16-206732.
Обязать филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю осуществить государственный учет изменения сооружения (автодорога) с кадастровым номером 23:25:0000000:1215, расположенного по адресу: Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район, г. Приморско-Ахтарск, ул. Дивная, в соответствии с техническим планом.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-22208/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 2 марта 2017 г. N Ф08-814/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКО-АХТАРСКОГО ГОР ПОСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКО-АХТАРСКОГО РАЙОНА, Администрация Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района, Администрация Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района, г.Приморско-Ахтарск
Ответчик: ФГБУ Филиал "Федеральная кадастровая палата " по Краснодарскому краю, ФГБУ ФКП РОСРЕЕСТРА
Третье лицо: Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кк