Требование: о взыскании убытков
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Ростов-на-Дону |
|
19 февраля 2016 г. |
дело N А53-440/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Фахретдинова Т.Р.,
судей Ильиной М.В., Мисника Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ильенко А.О.,
при участии: от истца - Балдин В.А. по доверенности от 01.09.2015;
от ответчика - Волнянский Д.И. по доверенности от 01.01.2016;
от третьих лиц:
от Министерства труда и социального развития Ростовской области - Ларичкина Н.Н. по доверенности от 11.01.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДонАвто"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.09.2015 по делу N А53-440/2015
по иску общества с ограниченной ответственностью "ДонАвто"
к Министерству финансов Ростовской области
при участии третьих лиц: муниципального казенного учреждения "Департамент строительства и городского хозяйства", Департамента труда и социального развития администрации г. Волгодонска, Министерства труда и социального развития Ростовской области
о взыскании убытков, принятое судьей Тер-Акопян О.С.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ДонАвто" обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Ростовской области в лице Министерства Финансов Ростовской области с требованием о взыскании 4 418 222,42 руб. в возмещение убытков, связанных с перевозкой льготной категории граждан областного регистра за 2014 год (уточненные требования).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 18.09.2015 в иске отказано.
Ответчик обжаловал решение суда в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, просил решение отменить, требования удовлетворить.
В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что ООО "ДонАвто" не получало компенсацию из средств бюджета Ростовской области за перевозку пассажиров льготных категорий в спорный период. По мнению заявителя, ссылки суда первой инстанции на судебные акты необоснованны, поскольку отношения сторон по настоящему договору регулируются иными региональными нормативными актами. Данные обследования пассажиропотока, утвержденные постановлением администрации г. Волгодонска, не оспорены в установленном порядке. Аналогичные требования истца за предыдущий период удовлетворены в полном объеме (дела N А53-6637/2014, N А53-22581/2013). Расчет выпадающих доходов, составленный истцом, основан на сведениях, предоставленных Департаментом строительства и городского хозяйства, а также на данных натурного обследования пассажиропотока.
В судебное заседание не явились представители МКУ "Департамент строительства и городского хозяйства", Департамента труда и социального развития администрации г. Волгодонска, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства. Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле, в судебном заседании поддержали свои правовые позиции.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, истец осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автобусами в городе Волгодонске, по тарифам, установленным органами местного самоуправления, на основании лицензии АСС-61-0063168 от 19.09.2006.
Согласно договора N 7 от 27.09.2011 на осуществления пассажирских перевозок автобусами на маршрутах г. Волгодонска, заключенного между МКУ "Департамент строительства и городского хозяйства" и ООО "ДонАвто", ООО "ДонАвто" (Перевозчик) оказывало транспортные услуги по перевозке пассажиров на маршрутах N 4А, 12, 22, 28, 29, 29А, 51 автотранспортом в количестве 15 единиц.
Согласно п.2.4.14. ООО "ДонАвто" обязано осуществлять перевозку пассажиров, имеющих право на льготы и преимущества по провозной плате, установленные законодательством РФ.
Согласно п. 7.1. Договора, договор вступает в силу с 03.10.2011 и действует до заключения договора с победителем следующего конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах города Волгодонска.
Наряду с перевозкой пассажиров, осуществляющих полную плату за проезд по тарифам, установленным Администрацией города Волгодонска в общественном городском транспорте, ООО "ДонАвто" оказывало услуги по перевозке и отдельным категориям граждан, имеющих право на бесплатный или частично оплачиваемый проезд в общественном городском транспорте в соответствии с действующим законодательством РФ.
Во исполнение областных законов "О социальной поддержке граждан, пострадавших от политических репрессий", "О социальной поддержке ветеранов труда", "О ветеранах труда в Ростовской области", "О социальной поддержке тружеников тыла", а так же Постановления Администрации Ростовской области от 31.12.2004 N 534, ООО "ДонАвто" заключило договоры с Департаментом Труда и социального развития Администрации г. Волгодонска.
17.01.2014 между Департаментом труда и социального развития Администрации г. Волгодонска и ООО "ДонАвто" был заключен договор N 7 о предоставлении гражданам мер социальной поддержки по льготному проезду в городском пассажирском транспорте общего пользования за счет субвенций из областного бюджета, согласно которого "Перевозчик" предоставляет меры социальной поддержки льготным категориям граждан по проезду в городском транспорте общего пользования, а "Департамент" возмещает расходы "Перевозчику" за перевезенных граждан на основании ежемесячных отчетов о количестве перевезенных льготных категорий граждан, ежемесячных актов сверок.
Количество перевезенных пассажиров, пользующихся правом бесплатно проезда, определяется на основании периодически проводимых натурных обследований пассажиропотоков.
Постановлением Администрации города Волгодонска N 5112 от 27.12.2013 утверждены результаты обследования пассажиропотоков в общественном транспорте на маршрутах городского сообщения в городе Волгодонске проведенного в ноябре 2013. Постановление применяется к отношениям, возникшим с 01.01.2014.
Постановлением Администрации города Волгодонска N 2699 от 04.08.2014 утверждены результаты обследования пассажиропотоков в общественном транспорте на маршрутах городского сообщения в городе Волгодонске проведенного в мае 2014 года. Постановление применяется к отношениям, возникшим с 1.07.2014.
Количество фактически перевезенных льготных категорий граждан определяется на основании данных Департамента труда и социального развития г. Волгодонска.
Тарифы на услуги муниципального пассажирского транспорта в г. Волгодонске устанавливались постановлением администрации г. Волгодонска.
Постановлением Администрации города Волгодонска N 12 от 14.01.2014 установлены тарифы на регулярные перевозки общественным транспортом в городском сообщении в размере 14 рублей.
Законом Ростовской области от 30.06.2006 N 507-ЗС "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа" органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями Ростовской области по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа, то есть установлением исполнительно-распорядительными органами городских округов тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении.
В соответствии с данным областным законом администрацией Ростовской области принято постановление N 352 от 31.08.2006 "Об утверждении порядка осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ростовской области по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа", в котором определены принципы и процедура становления органами местного самоуправления тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении.
Во исполнение возложенной на субъект Российской Федерации обязанности по обеспечению федеральным льготникам равной доступности услуг общественного транспорта Администрация Ростовской области приняла постановление от 03.04.2006 N 120 "О порядке расходования межбюджетных трансфертов, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и условий обеспечения им равной доступности услуг общественного транспорта.
ООО "ДонАвто" непосредственно предоставившее потребителям услуги бесплатно или по льготной цене полагает, что имеет право получить от публично-правового образования компенсацию в виде неполученной с потребителей платы (пункт 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации").
Порядок расчета компенсации разницы между затратами транспортных организаций на обеспечение равной доступности услуг для отдельных категорий граждан на территории Ростовской области и стоимостью единого социального проездного билета законодательно не определен. В соответствии с установленными для ООО "ДонАвто" тарифами на перевозку в городе Волгодонске, компенсация ему расходов, исходя из цены указанных льготных билетов, не приводит к полному возмещению понесенных им расходов.
Вопреки доводам заявителя ООО "ДонАвто" получало компенсацию расходов по перевозке льготных категорий граждан отнесенных к региональному регистру исходя из стоимости единого социального проездного талона с учетом доли ООО "ДонАвто" в перевозке.
Иных сумм компенсации ООО "ДонАвто" не получало.
Количество граждан льготной категории отнесенной к региональному регистру определялось Департаментом труда и социального развития Администрации г. Волгодонска на основании данных о проданных ЕСПТ, количества ездок приходящихся на один билет и доли предприятия в перевозке и данных натурных обследований пассажиропотока в г. Волгодонске и отражается в ежемесячных двусторонних актах, подписанных сторонами.
Расчет выпадающих доходов ООО "ДонАвто" определен как произведение числа перевезенных граждан льготных категорий регионального регистра по ЕСПТ на полную стоимость проезда в общественном транспорте за вычетом суммы возмещения полученной ООО "ДонАвто" от ДТ и CP Администрации г. Волгодонска.
Размер выпадающих доходов за 2014 год по расчетам истца составил 4 418 222,42 руб., которая заявлена истцом к взысканию за счет казны Ростовской области.
Истец полагает, что названная сумма убытков ООО "ДонАвто", понесенных в результате оказания услуг по перевозке граждан по единым социальным проездным билетам, подлежит взысканию с Ростовской области.
При принятии решения суд обосновано руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 5 статьи 790 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 12479/07 от 05.02.2008, под расходами транспортной организации понимается не полученная от потребителей провозная плата.
В соответствии с пунктом "ж" статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты населения отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22.08.04 N 122-ФЗ, Закон) с 01.01.2005 отменены льготы по проезду отдельным категориям граждан.
Указанным Законом предписано субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.
Указанный правовой механизм реализован Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, предоставившими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также другими нормативно-правовыми актами равные меры социальной поддержки федеральным и региональным льготникам в виде льготного (бесплатного) проезда на общественном транспорте (трамвай, троллейбус, автобус) в городском и пригородном сообщении.
Во исполнение возложенной на субъект Российской Федерации обязанности по обеспечению региональных льготникам равной доступности услуг общественного транспорта Администрация Ростовской области приняла постановление от 31.12.2004 N 534 (в редакции от 28.12.2009) о расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки.
В целях возмещения убытков транспортных организаций, вызванных перевозкой льготников на основании ЕСПБ, постановлением администрации Ростовской области от 15.12.2011 N 232 (далее Постановление N 232) был утвержден Порядок финансирования из бюджета Ростовской области расходов на покрытие убытков организаций, осуществляющих пассажирские перевозки общественным транспортом.
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 N 232 финансирование расходов за проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), осуществляется на основе отчетов о количестве фактически перевезенных льготных категорий граждан, получивших единые проездные талоны, на основании исследования пассажиропотока льготных категорий граждан, но не более общего количества выданных единых проездных талонов на 1 число месяца, в котором осуществляется финансирование (абз. 3 п. п. 3.1 п. 3 Приложения N 1).
Таким образом, вышеназванными нормативными актами субъекта Российской Федерации - Ростовской области определена методика компенсации затрат транспортных организаций, осуществляющих перевозки жителей Ростовской области.
Согласно данной методике часть полной стоимости проезда оплачивалась перевозчику льготными пассажирами при приобретении ими проездных билетов. Другая часть выплачивалась перевозчикам, в том числе истцу, из бюджета субъекта Российской Федерации в виде компенсации выпадающих доходов.
Не оспаривая факт получения компенсации, исчисленной в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами Ростовской области, предприятие полагает, что указанная компенсация не носит соразмерного характера его затратам на перевозку льготных категорий пассажиров федерального регистра льготников в спорные периоды.
Между тем, Постановление N 232 является действующим нормативным правовыми актом, устанавливающим порядок компенсации из бюджета, методику расчета и исходные данные, необходимые для расчета размера выпадающих доходов перевозчиков, и подлежащие применению при рассмотрении настоящего спора.
Предъявляя настоящее требование, истцу надлежит подтвердить, в том числе, размер затрат, фактически понесенных им на перевозку льготных пассажиров исходя из их количества. Истец же, основываясь исключительно на среднестатистической величине количества поездок, достоверных сведений о фактическом количестве перевезенных льготных пассажиров в рассматриваемые периоды не представил (соответствует правовой позиции, изложенной в определениях ВС РФ от 26.05.2015 г. по делу N А40-139051/13, от 19.06.2015 г. по делу N А40-1468/14, от 06.05.2015 г. по делу N А40-173453/13).
Из представленных в материалы дела результатов натурных обследований следует, что данные результаты получены МКУ "ДСиГХ" г. Волгодонска без привлечения территориального органа государственной статистики и не согласованы с этим органом.
В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что расчет выпадающих доходов, составленный истцом, основан на сведениях, предоставленных Департаментом строительства и городского хозяйства, а также на данных натурного обследования пассажиропотока.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 420 Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, а также в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, по контролю в сфере официального статистического учета.
В данном случае, достоверных сведений о фактическом количестве перевезенных льготных пассажиров в рассматриваемом периоде, согласованных с органом государственной статистики, в материалы дела не представлено.
Таким образом, в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ООО "ДонАвто" не подтвердило ни факт причинения ему убытков, ни их размер, что исключает возможность удовлетворения иска.
В представленных результатах не указан метод, в соответствии с которым проводились натурные обследования, не указан состав комиссии по проведению натурных обследований, а также не представлены акты обследований, из которых можно было бы установить состав комиссии по проведению натурных обследований и иные фактические данные, необходимые для правильного разрешения дела.
Областным законом от 30.06.2006 N 507-ЗС "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа" исполнительно-распорядительные органы городских округов в Ростовской области наделены на неограниченный срок государственными полномочиями Ростовской области по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа (ч. 1 ст. 1).
В соответствии с вышеуказанным Областным законом от 30.06.2006 N 507-ЗС постановлением Правительства Ростовской области от 23.08.2012 N 783 утвержден Порядок осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ростовской области по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа.
Данным Порядком предусмотрено, что обследование пассажиропотока осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации и (или) Федеральной службы государственной статистики, по данным, полученным с использованием электронных средств безналичной оплаты проезда, видеонаблюдения, учета перевезенных пассажиров, при обязательном участии сотрудников администрации муниципальных образований (п. п. 6.2, 6.3 р. 6).
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 07.08.2013 N 312 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере автотранспорта" рекомендовано применять для проведения натуральных обследований пассажиропотоков "Методические рекомендации по проведению обследования по определению степени использования общественного транспорта различными категориями граждан (транспортной подвижности граждан)", утвержденные Госкомстатом РФ 19.12.2001 и введенные письмом Госкомстата РФ от 14.02.2002 г. N ОР-09-23/692 (далее - Методические рекомендации).
Методологические рекомендации используются органами государственной статистики, предприятиями и организациями автомобильного и наземного городского электрического транспорта при подготовке и проведении ими статистических обследований транспортной подвижности различных категорий граждан и перевозок пассажиров общественным транспортом в городском и пригородном сообщениях (п. 6 р. I).
В соответствии с пунктом 1.2 Раздела II Методологических рекомендаций решением о проведении обследования перевозок пассажиров предусматривается образование возглавляемой заместителем главы местного органа исполнительной власти (администрации города) специальной комиссии (рабочей группы) по проведению обследования пассажиропотоков, в состав которой включаются руководители региональных органов государственной статистики и управления транспортом, предприятий общественного пассажирского транспорта и других организаций. Указанным решением утверждается план основных мероприятий по подготовке и проведению обследования перевозок пассажиров, устанавливаются сроки их выполнения, назначаются должностные лица, ответственные за реализацию мероприятий, определяются объемы бюджетных средств, направляемых на проведение обследования.
Истцом не представлены документы, регулирующие в г. Волгодонске порядок проведения обследования пассажиропотока; содержащие доказательства соответствия данного порядка вышеуказанным требованиям, а также привлечения к проведению обследования пассажиропотока и согласования результатов обследования пассажиропотока с территориальным органом государственной статистики.
Результаты обследований пассажиропотока, утвержденные Администрацией г. Волгодонска, полученные в результате обследований, проведенных без учета Методических рекомендаций, не могут быть приняты в качестве достоверного доказательства объема перевозок. Данные выводы подтверждаются судебной практикой (определение ВАС РФ от 20.01.2014 MVBAC-19613/13, постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 03.07.2014 по делу N А40-107386/13).
Методика расчета компенсации затрат транспортных предприятий при перевозке льготных категорий граждан до настоящего времени не разработана и законодательно в субъекте Российской Федерации не закреплена. В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26.04.2011 N 17828/10 по делу N А40-134840/2009 указано, что в случае отсутствия методики расчета компенсации затрат транспортных организаций при перевозке льготных категорий граждан, следует руководствоваться сведениями федеральной государственной статистики, установленными в нормативных правовых актах Росстата в спорный период.
В свою очередь, вышеуказанная позиция закреплена в определении Верховного суда РФ от 29.01.2015 дело N 308-ЭС14-1494 по делу А53-22581/2013, где указано на возможность применения в отсутствие методики расчета компенсации предприятиям, осуществляющим перевозку льготной категории граждан автомобильным транспортом, сведений статистической отчетности.
Вместе с этим, в вышеуказанном определении Верховного суда РФ от 29.01.2015 указано на необходимость применять сведения Росстата в случае очевидного расхождения количества поездок граждан льготной категории, принятого обществом для расчета подлежащей ему выплате за счет бюджетных средств суммы компенсации, с количеством поездок согласно данным федеральной статистической отчетности, в отсутствие каких- либо объективных подтверждений осуществления перевозок такого количества граждан.
Кроме того, истцом не представлены доказательства, подтверждающие правомерность применения при расчете убытков, не результатов обследования пассажиропотока, а актов о фактическом возмещении расходов по перевозке в общественном транспорте областных льготников в соответствии с выданными едиными социальными проездными талонами.
Само по себе статистическое наблюдение не отличается признаками индивидуальной определенности, является результатом обобщенного учета и может служить только целям определения условий последующего предоставления таких услуг при формировании стоимости проездных билетов. Данные Росстата о среднестатистическом количестве поездок не являются данными о количестве перевезенных пассажиров истцом.
В соответствии с изложенным, подтвердить достоверность расчета убытков истца за предоставленный проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования льготных пассажиров областного регистра не представляется возможным.
Учитывая изложенное, результаты натурных обследований, проведенные МКУ "ДСиГХ" г. Волгодонска без согласования с органом государственной статистики, не могут быть приняты в качестве достоверного доказательства объема перевозок.
Стоимость единого социального проездного билета для проезда федеральных льготников устанавливается на уровне суммы возмещения расходов транспортным предприятиям за проезд на городских и внутрирайонных маршрутах региональных льготников за каждый выданный единый проездной талон в месяц. Установление и изменение размера финансирования расходов транспортным предприятиям за проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) внутрирайонных маршрутов за каждый выданный единый проездной талон производится на основании предложений министерства транспорта Ростовской области.
Согласно отчетным данным органов местного самоуправления в сфере социальной защиты граждан по состоянию на 01.01.2015 на учете в льготной базе лиц, имеющих право на приобретение единых социальных проездных билетов (ЕСПБ) в г.Волгодонске состояло 12 651 региональных льготников, из них получили талоны 11 857 человек, что составляет 93,7% от общей численности региональных льготников г.Волгодонска
Средства от реализации единых социальных проездных билетов федеральным льготникам, для льготного проезда на общественном городском транспорте в г. Волгодонске в соответствии с постановлением администрации города Волгодонска от 17.01.2014 N 25 "Об организации распределения средств, вырученных от реализации единых социальных проездных билетов, между транспортными предприятиями, организациями, индивидуальными предпринимателями, выполняющими перевозки общественным транспортом на городских маршрутах" направляются кредитными учреждениями, доставочного и почтового предприятий во временное распоряжение департаменту труда и социального развития администрации города Волгодонска, который перечисляет указанные средства транспортным предприятиям г. Волгодонска, на основании отчетов о количестве фактически перевезенных льготных категорий граждан и исследования пассажиропотока льготных категорий граждан, полученного от МКУ "Департамент строительства и городского хозяйства".
Вместе с тем, исходя из смысла определений Верховного Суда Российской Федерации от 18.03.2015 по делу N 305-ЭС14-5764 (А40-127496/2013), от 19.06.2015 по делу N 305-ЭС14-7966 (А40-1468/2014), а также из статьи 6, пункта 3 статьи 15, пункта 1 статьи 168, пункта 4 статьи 170 АПК РФ следует, что принимаемые арбитражными судами судебные акты должны основываться на действующих законах и иных нормативных правовых актах.
Постановление Правительства Ростовской области от 15.12.2011 N 232 "О расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их предоставления" в спорном периоде являлось действующим нормативным правовым актом, устанавливающим порядок финансирования и произведения расчетов по предъявляемым поставщиками услуг расходам, для их возмещения.
При таких обстоятельствах у суда нет оснований для применения иной методики расчета, в том числе и той, что предложена истцом.
Верность данной правовой позиции подтверждена судебными актами по делам А53-12303/2014, А53-14031/2014, А53- 29711/2014, А53-288/2015, А53-438/2015, А53-477/2015, в том судебными актами АС КСО и Верховного суда Российской Федерации, в частности Определением Верховного суда Российской Федерации от 03.02.2016 N 308-ЭС15-18608.
Согласно разъяснениям Определения Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2015 N 308-ЭС15-5357 (по делу А53-20945/2014) довод Минфина Ростовской области о том, что надлежащим ответчиком является министерство труда и социального развития Ростовской области как главный распорядитель бюджетных средств - несостоятелен, так как в силу положений Бюджетного кодекса РФ Министерство труда и социального развития Ростовской области несет ответственность за неисполнение государственных полномочий только в пределах выделенных денежных средств из бюджета.
Доводы заявителя выводы суда первой инстанции не опровергают и противоречат сформировавшейся правоприменительной практике.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции допущено не было.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, а понесенные по ней судебные расходы распределяются в соответствии с нормами статьи 110 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.09.2015 по делу N А53-440/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Т.Р. Фахретдинов |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-440/2015
Истец: ООО "ДонАвто"
Ответчик: Министерство финансов Российской Федерации, Министерство финансов Ростовской области, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Администрация г. Волгодонска, Департамент труда и социального развития Администрации г. Волгодонска, министерство транспорта Ростовской области, Министерство труда и социального развития РО, Министерство труда и социального развития Ростовской области, МКУ "Департамент строительства и городского хозяйства", Муниципальное казенное учреждение "Департамент строительства и городского хозяйства", МИФНС РФ N 4 по РО