г. Москва |
|
21 ноября 2016 г. |
Дело N А40-82378/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 ноября 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Кочешковой М.В., Румянцева П.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Добыш Д.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ГЛАВСТРОЙ-ЭКСПЛУАТАЦИЯ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.08.2016 по делу N А40-82378/16, принятое судьей Л.А. Дранко
по заявлению ООО "ГЛАВСТРОЙ-ЭКСПЛУАТАЦИЯ"
к Мосжилинспекции
о признании недействительными предписаний,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Главстрой-Эксплуатация"(далее Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Государственной жилищной инспекции города Москвы, в котором просит признать недействительными предписания N РЛ-О-СВ-02358 от 17.02.2016 г., РЛ-О-СВ-02359 от 04.02.2016 г., N РЛ- О-СВ-02472 от 17.02.2016 г., N РЛ-О-СВ-02697 от 03.03.2016 г., N РЛ-О-СВ-02471 от 17.02.2016 г., N РЛ-О-СВ-02356 от 17.02.2016 г.
В соответствии с оспариваемыми предписаниями Общество было обязано произвести перерасчет платы за услугу по расчету платежей в период с января 2012 г. по декабрь 2014 г. по квартирам 9,62,25,20,22,51 по адресу Москва, ул.2-я Новостанкинская.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 29.08.2016 отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
Дело рассмотрено в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией города Москвы выданы заявителю оспариваемые предписания о наложении обязанности на ООО "ГС-Эксплуатация" выполнить пересчет платы за услугу по расчету платежей в период с января 2012 г. по декабрь 2014 г. по квартирам: 9, 62, 25, 20, 22, 51 в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, ул. 2-я Новоостанкинская, д. 12.
Заявитель, не согласившись с оспариваемыми предписаниями, обратился в суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, исходил из следующего.
Из материалов дела усматривается, что Мосжилинспекцией рассмотрены обращения граждан, проживающих по адресу: г. Москва, ул. 2-я Новоостанкиснкая, дом 12, по вопросу неправомерного начисления платы за "Услуги информационно-расчетного центра".
Управление многоквартирным домом (далее- МКД) по ул. 2-я Новоостанкиснкая, дом 12 осуществляет ООО "ГС-Эксплуатация".
Исходя из п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Из представленных документов ООО "ГС-ЭКСПЛУАТАЦИЯ" следует, что вопрос об утверждении оплаты услуги "управления" на 2011 год в размере 3,00 руб. за кв.м. общей площади в месяц (вопрос под номером 11) был утверждён согласно представленному протоколу общего собрания собственников помещения МКД N 3 от 11.04.2011 г. В едином платежном документе данная услуга значилась как "услуги по расчету платежей, выставление квитанций, паспортного стола". С января 2014 г. данная услуга была переименована в "услуги информационно расчетного центра".
Услуга по расчету платежей была принята общим собранием собственников помещений от 11.04.2011 г. в размере 3,00 руб. за кв.м. общей площади в месяц на 2011 год, и в связи с тем, что тариф на нее не изменялся, управляющей организацией данная услуга была переименована в "услугу информационно-расчетного центра" и включена в единые платежные документы в 2014 г. и 2015 г. в размере 3,00 руб. за кв.м.
Вместе с тем, услуга по расчету платежей была принята общим собранием только на 2011 год, а решение о начисление платы за "услугу информационно-расчетного центра" общим собранием собственников МКД на последующие годы не принималось.
Согласно протоколу N 3 общего собрания собственников помещений в проводимого в форме заочного голосования в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, 2-я Новоостанкинская ул., дом 12 от 26.05.2015 г. собственниками было принято решение не утверждать "информационно-расчетный центр" в размере 3 руб. 00 коп. за 1 кв.м.
Согласно объяснениям заявителя общим собранием собственников помещений, проводимым в форме заочного голосования в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, 2-я Новоостанкинская ул., дом 12 от 26.05.2015 г. решение об утверждении "услуги информационно-расчетного центра" стоимостью 3 руб. 00 коп. не принималось, в связи с чем с мая 2015 года управляющей организацией ООО "ГС- ЭКСПЛУАТАЦИЯ" начисление платы за "услугу информационно-расчетного центра" не производилось.
В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
Решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, оформленным протоколом, могут быть внесены дополнительные услуги в единый платежный документ. В случае отсутствия протоколов общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о внесении дополнительных услуг в единый платежный документ, начисление платы по данным услугам является незаконным.
Решение о начислении платы за спорную услугу общим собранием собственников не принималось, в договоре управления с заявителем и в приложениях к договору управления услуга по расчету платежей и "услуга информационно-расчетного центра" не содержится, то есть с заявителем вышеуказанные услуги не согласовывались.
Положениями части 1 статьи 20 ЖК РФ определен предмет регионального государственного жилищного надзора, который осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами государственного жилищного надзора) и включает в себя, в том числе, предупреждение, выявление и пресечение нарушений со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В этой связи органами государственного жилищного надзора организуются и проводятся проверки указанных лиц и принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм права.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 29.08.2016 по делу N А40-82378/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ООО "ГЛАВСТРОЙ-ЭКСПЛУАТАЦИЯ" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-82378/2016
Истец: ООО ГЛАВСТРОЙ-ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Ответчик: Мосжилининспекция, Мосжилинспекция