г. Вологда |
|
26 декабря 2016 г. |
Дело N А05-6544/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2016 года.
В полном объеме постановление изготовлено 26 декабря 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Зайцевой А.Я., судей Романовой А.В. и Черединой Н.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Власовой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 14 сентября 2016 года по делу N А05-6544/2016 (судья Меньшикова И.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Кедр" (место нахождения: Архангельская область, Онежский район, город Онега, проспект Кирова, дом 148; ИНН 2906008436, ОГРН 1162901053138; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (место нахождения: 163000, город Архангельск, улица Выучейского, дом 18; ИНН 2901200111, ОГРН 1102901001356; далее - Министерство) о признании незаконным отказа в приеме документов, выраженного в письме от 26.05.2016 N 204-05-26/4246 (с учетом уточнения, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)).
Решением суда от 14.09.2016 исковые требования удовлетворены. Суд также взыскал с Министерства в пользу Общества 3000 руб. в возмещение судебных расходов, возвратил Обществу из федерального бюджета 3000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины.
Министерство с решением суда не согласилось, в апелляционной жалобе просило его отменить.
Доводы подателя жалобы сводятся к следующему. Заявитель представил документы, оформление которых не соответствует требованиям подпункта "в" части 1 пункта 16 Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам и юридическим лицам лесных участков, распоряжение которыми относится к компетенции органов государственной власти Архангельской области, в аренду без проведения аукциона, утвержденного Указом губернатора Архангельской области от 25.05.2012 N 64-у (далее - Регламент). В соответствии с частью 3 пункта 26 Регламента это является основанием для отказа в приеме документов. Нарушением правил оформления явилось не формальное несоответствие заявления истца какой-либо типовой форме, а отсутствие в нем необходимых сведений, предусмотренных Регламентом. Истец подал документы с нарушением требований к оформлению, выразившемся в неполноте представленных сведений, а именно, о сроке использования лесного участка. Суд ошибочно посчитал нарушение Обществом правил оформления вопросом о типовой форме заявления.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, приведенные в жалобе, апелляционная инстанция считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, Общество 24.05.2016 подало в Министерство заявление о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 29:13:030401:134 для строительства причала и эксплуатации без предварительного согласования места размещения объекта.
Министерство в ответе от 26.05.2016 отказало в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в связи с предоставлением документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям (заявление составляется по форме в соответствии с приложением 3 к Регламенту).
Считая незаконным отказ Министерства в приеме документов, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции признал их обоснованными по праву, удовлетворил заявление.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены или изменения решения суда.
В соответствии со статьей 201 АПК РФ для признания судом действия органа, осуществляющего публичные полномочия, незаконным необходимо два условия: несоответствие оспариваемого действия закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с
Согласно пункту 11 Регламента, результатами предоставления государственной услуги является, в том числе, заключение договора аренды лесного участка без проведения торгов в соответствии с частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации (договор N 1).
В соответствии с пунктом 16 Регламента для заключения договора N 1 заявитель представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление, в котором указываются следующие сведения:
а) наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение - для юридического лица;
б) местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в аренду;
в) обоснование цели, вида (видов) и срока использования лесного участка, который предполагается взять в аренду;
г) кадастровый номер лесного участка, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 4.1 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации";
д) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления лесного участка в случае, если испрашиваемый лесной участок образовался или его границы уточнялись на основании данного решения (при наличии);
е) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, телефон;
2) документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (при необходимости);
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости).
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указаны в пункте 2.5 Регламента. Такими основаниями являются следующие обстоятельства:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 3 и 4 административного регламента;
2) заявитель представил неполный комплект документов в соответствии с пунктами 16, 17 и 19 административного регламента;
3) заявитель представил документы, оформление которых не соответствует требованиям, установленным пунктами 16, 17, 19, 22, 23 административного регламента.
Суд первой инстанции установил, что Министерство 26.05.2016 отказало Обществу в приеме документов в связи с тем, что предоставлены документы, оформление которых не соответствует установленным требованиям, а именно, форма заявления не соответствует форме, указанной в приложении 3 к Регламенту.
В данном случае суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что, поскольку указом губернатора Архангельской области от 5.05.2016 N 47-у (вступил в силу 13.05.2016) в редакции Регламента не предусмотрено приложение 3 о форме заявления, ссылка Министерства в письме от 26.05.2016 на это приложение несостоятельна, заявление подано 24.05.2016, когда Регламент не содержал формы заявления.
Ссылка подателя жалобы на то обстоятельство, что данный отказ предполагал непредставление заявителем необходимых сведений по сроку использования лесного участка, не принимается во внимание, поскольку такого основания в официальном отказе от 26.05.2016 не содержится.
Кроме того, в отказе Министерства от 26.05.2016 вообще отсутствует ссылка на нормы права и на пункт Регламента, содержащие правовое обоснование и мотивацию отказа государственного органа в приеме документов, что в силу закона является недопустимым.
В силу статьи 200 АПК РФ Министерство должно доказать законность оспариваемого решения, действия. Таких доказательств оно не представило.
Таким образом, оснований для отказа в удовлетворении заявления Общества у суда первой инстанции не имелось.
Фактически все доводы подателя жалобы направлены на переоценку установленных по делу судом первой инстанции обстоятельств, доказательств и иные выводы, правовые основания для которых у апелляционной инстанции отсутствуют.
Поскольку судом первой инстанции полно исследованы обстоятельства дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не установлено, апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта по доводам жалобы.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 14 сентября 2016 года по делу N А05-6544/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Я. Зайцева |
Судьи |
А.В. Романова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-6544/2016
Истец: ООО "КЕДР"
Ответчик: Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области