Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Санкт-Петербург |
|
03 февраля 2016 г. |
Дело N А56-27180/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 февраля 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Есиповой О.И.
судей Борисовой Г.В., Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Трощенковой Д.С.
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26390/2015) ОАО "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.09.2015 по делу N А56-27180/2015 (судья Терешенков А.Г.), принятое
по заявлению ОАО "Российские железные дороги", место нахождения: 107144, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2, ОГРН 1037739877295,
к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление, Ространснадзор) от 10.04.2015 N 07-45-03/57-1 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Решением суда от 28.09.2015 заявление Общества оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с принятым решением, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела, просит решение от 28.09.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель, ссылаясь на незаконность предписания Управления от 10.09.2014 N 07-37-03/507(П) и его обжалование в судебном порядке в рамках арбитражного дела N А56-82586/2014, утверждает об ошибочности вывода суда первой инстанции о наличии состава административного правонарушения в действиях Общества.
К судебному заседанию от Ространснадзора в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому Управление считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы Общества несостоятельными.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения в отношении Общества внеплановой документарной проверки (объект транспортной инфраструктуры - железнодорожная станция Човью) по исполнению предписания Ространснадзора об устранении выявленных нарушений от 10.09.2014 N 07-37-03/507(П) в срок до 18.02.2015 Управлением установлено невыполнение Обществом пунктов 5, 6 предписания, а именно:
- не проверены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Човью (далее - ОТИ): начальник железнодорожной станции Човью и лица, указанные в номенклатуре должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ), для прекращения трудовых отношений;
- не осуществлена специальная профессиональная подготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ: начальника станции Човью и лиц, указанных в номенклатуре должностей персонала, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации, что является нарушением пунктов 5.10, 5.12 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 N 43 (далее - Требования N43).
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 31.03.2015 N 07-44-03/93(А).
По факту невыполнения в установленный срок предписания Ространснадзора, Управлением в отношении Общества составлен протокол от 06.04.2015 N 07-45-03/57 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
Постановлением от 10.04.2015 N 07-45-03/57-1 Управления Общество признано виновным в совершении административного правонарушения согласно вышеназванной квалификации и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество оспорило указанное постановление в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности Управлением состава административного правонарушения в действиях Общества, а также отсутствия процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения и отмены принятого решения на основании следующего.
Частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности.
Доводы Общества об отсутствии в его действиях события административного правонарушения со ссылкой на незаконность предписания Управления от 10.09.2014 N 07-37-03/507(П) и его обжалование в судебном порядке в рамках арбитражного дела N А56-82586/2014, изложенные в апелляционной жалобе, приводились её подателем в суде первой инстанции, подробно им исследованы, получили надлежащую оценку в принятом по делу решении и правомерно отклонены судом первой инстанции как несостоятельные, поскольку вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.05.2015 по делу N А56-82586/2014, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2015, предписание Управления от 10.09.2014 N 07-37-03/507(П) об устранении нарушений действующего законодательства признано законным и обоснованным.
В силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Факт неисполнения Обществом пунктов 5, 6 предписания Управления от 10.09.2014 N 07-37-03/507(П) в установленный в нём срок подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе актом проверки от 31.03.2015 N 07-44-03/93(А), и не оспаривается заявителем.
Доказательств невозможности соблюдения Обществом требований законодательства Российской Федерации в сфере промышленной безопасности в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, равно как и доказательств принятия заявителем всех зависящих от мер, направленных на соблюдение норм и правил действующего законодательства, в материалах дела не имеется, что применительно к статье 2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии вины Общества в совершении административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о доказанности Управлением в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, следует признать правомерным.
Судом апелляционной инстанции также проверено соблюдение Ространснадзора процедуры привлечения заявителя к административной ответственности и не выявлено существенных нарушений, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока, назначенный штраф соответствует минимальному размеру санкции части 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
Оснований для освобождения заявителя от административной ответственности применительно к статье 2.9 КоАП РФ из материалов дела не усматривается.
С учетом вышеприведенного суд первой инстанции правомерно и обоснованно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, в том числе являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями к отмене обжалуемого судебного акта, при вынесении решения от 28.09.2015 судом первой инстанции также не допущено.
На основании изложенного, принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области следует оставить без изменения, а жалобу Общества - без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.09.2015 по делу N А56-27180/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО "Российские железные дороги" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О. И. Есипова |
Судьи |
Г. В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-27180/2015
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта