Требование: о признании незаконным акта органа власти в отношении жилья
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Санкт-Петербург |
|
10 октября 2016 г. |
Дело N А56-10469/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 октября 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Борисовой Г.В., Дмитриевой И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Пермяковой Е.П.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом
от заинтересованного лица: Заслонкина Д.Ю. по доверенности от 11.01.2016, Курец Л.В. по доверенности от 11.01.2016
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19528/2016) ТСЖ "Практика" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.05.2016 по делу N А56-10469/2016 (судья Селезнёва О.А.), принятое
по заявлению ТСЖ "Практика"
к ГЖИ Санкт-Петербурга
об оспаривании предписания
установил:
товарищество собственников жилья "Практика" (ОГРН 1037808026651, адрес: 195269, г. Санкт-Петербург, ул. Веденеева, д. 8, корп. 1; далее - ТСЖ "Практика", Товарищество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (ОГРН 1037867000115, адрес: 195112, г. Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 68, корп. А; далее - Инспекция, ГЖИ, административный орган) от 11.11.2015 N 10/542-р.
Решением от 26.05.2016 суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал.
Не согласившись с решением суда, Товарищество обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Товарищество ссылается на устранение выявленных ГЖИ нарушений до вынесения обжалуемого предписания, а также на противоречивость требования предписания.
Судебное заседание апелляционного суда откладывалось для представления Товариществом в материалы дела пояснений по доводам апелляционной жалобы.
В судебном заседании представители ГЖИ возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве. ТСЖ "Практика", заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Товарищества. Ходатайство удовлетворено судом апелляционной инстанции, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие Товарищества в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, на основании распоряжения от 20.10.2015 N 10/542-р Инспекций проведена внеплановая документарная проверка с целью контроля исполнения предписания от 06.05.2015 N 10/152-р, выданного ТСЖ "Практика", согласно которому Товариществу в срок до 15.10.2015 включительно надлежало устранить нарушения требований подпункта "а" пункта 5(1) Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт), в ходе которой установлен факт неисполнения данного предписания, а также факты не размещения в установленном Стандартом порядке информации, предусмотренной подпунктами "а" - "к" пункта 3 Стандарта (информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 3 Стандарта раскрыта частично), а именно:
1. в нарушение подпункта "а" пункта 3 Стандарта отсутствует общая информация об управляющей организации, товариществе,
- в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему),
- сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными I домами (по данным раздельного учета доходов и расходов),
- сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (поданным раздельного учета доходов и расходов),
- сметы доходов и расходов товарищества или кооператива за 2014 год,
- отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
- перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому,
- перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;
2. в нарушение подпункта "б" пункта 3 Стандарта перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах,
3. в нарушение подпункта "в" пункта 3 Стандарта общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество, в том числе характеристика многоквартирного дома:
- год постройки,
- этажность,
- количество квартир,
- площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме,
- уровень благоустройства,
- серия и тип постройки, -кадастровый номер (при его наличии),
- площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме,
- конструктивные и технические параметры многоквартирного дома),
- а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
4. в нарушение подпункта "г" пункта 3 Стандарта информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
5. в нарушение подпункта "д" пункта 3 Стандарта информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;
6. в нарушение подпункта "е" пункта 3 Стандарта информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
7. в нарушение подпункта "ж" пункта 3 Стандарта информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
8. в нарушение подпункта "з" пункта 3 Стандарта информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
9. в нарушение подпункта "и" пункта 3 Стандарта отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
10. в нарушение подпункта "к" пункта 3 Стандарта информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
На основании выявленных нарушений Товариществу 11.11.2015 выдано Предписание N 10/542-р (далее - Предписание), в соответствии с которым ТСЖ "Практика" надлежит устранить те же нарушения, которые ранее были указаны в предписании от 06.05.2015 N 10/152-р, не исполненном в установленный срок.
Предписание обжаловано Товариществом в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованно Предписания, нарушения прав и законных интересов Товарищества обжалуемым Предписанием не установил, в связи с чем, в удовлетворении заявления ТСЖ "Практика" отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей ГЖИ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Из приведенных норм следует, что ненормативный правовой акт, решение или действия (бездействие) признаются недействительными при наличии одновременно двух условий: если не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Стандарта установлено, что под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Пунктом 3 Стандарта установлено, что управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
В силу пункта 5(1) Стандарта товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;
б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды);
в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.
Согласно пункту 6 Стандартов информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями, товариществами и кооперативами при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Судом первой инстанции правомерно установлен и материалами дела подтверждается (в том числе, актом проверки от 06.11.2015) факт несоблюдения Товариществом требований Стандартов по раскрытию информации.
Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что Товариществом на дату вынесения обжалуемого Предписания размещена предусмотренная пунктом 3 Стандартов информация в установленном законом порядке, опровергается представленными в материалы дела распечатками с сайта органа исполнительной власти http://gilkom-complex.ru за 06.11.2015 (л.д. 46-56) и за 29.03.2016 (л.д. 77-85). Судебное заседание апелляционного суда откладывалось для представления ТСЖ "Практика" пояснений по доводам жалобы об исполнении требований Стандарта к раскрытию информации на дату вынесения обжалуемого Предписания. Товариществом не представлено пояснений по доводам жалобы со ссылкой на листы дела.
С учетом изложенного, доводы ТСЖ "ПРАКТИКА" об отсутствии в его действиях нарушений пункта 3 Стандарта на дату вынесения Предписания подлежат отклонению, как недоказанные.
Доводы Товарищества о том, что Предписание содержит противоречивые требования также отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные. В соответствии с обжалуемым Предписанием Товариществу надлежало в срок до 15.02.2016 устранить выявленные ГЖИ нарушения раскрытия информации, предусмотренной пунктом 3 Стандарта. Иных требований Предписание не содержит.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о законности Предписания ГЖИ, оснований для удовлетворения заявления Товарищества правомерно не усмотрел. Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26 мая 2016 года по делу N А56-10469/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Практика" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-10469/2016
Истец: ТСЖ "Практика"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга