г. Санкт-Петербург |
|
30 ноября 2016 г. |
Дело N А56-42676/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 ноября 2016 года.
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Зотеева Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: Лутай В.В.
при участии:
от истца (заявителя): Данченко В.А. - доверенность от 01.02.2016;
от ответчика (должника): не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25358/2016) Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации правительства Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.08.2016 по делу N А56-42676/2016 (судья Радынов С.В.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт"
к Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации правительства Санкт-Петербурга
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" (далее - ООО "Лукойл", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее - административный орган, Комитет) от 10.06.2016 года о назначении административного наказания к протоколу об административном правонарушении N 1967/16, которым Общество привлечено к административной ответственности по пункту 2 статьи 16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее Закон N 273-70).
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), без вызова сторон.
Решением суда от 22.08.2016 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Комитет обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 22.08.2016 отменить и принять по делу новый судебный акт.
От Общества поступил письменный отзыв, в котором выражено несогласие с доводами апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба рассмотрена судом в порядке статьи 272.1 АПК РФ без вызова сторон по имеющим в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 18.04.2016 уполномоченным должностным лицом СПб ГКУ "Городская реклама и информация" по адресу: Санкт-Петербург, пр. Дальневосточный, д. 40, выявлен факт эксплуатации объекта для размещения информации, а именно: флага с надписью "ЛУКОЙЛ", без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, что отражено в акте осмотра N 11253 с ситуационным планом и фототаблицей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Общества протокола от 16.05.2016 об административном правонарушении N 1967/16.
Постановлением от 10.06.2016 о назначении административного наказания к протоколу об административном правонарушении N 1967/16 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 16 Закона N 273-70, с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, установив отсутствие в действиях Общества состава административного правонарушения, признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения суда в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона N 273-70 самовольная установка или перемещение объекта для размещения информации без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, а равно эксплуатация указанных объектов, установленных и(или) перемещенных самовольно, без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга от 30.04.2014 N 4-Н утверждён Архитектурно-художественный регламент объектов для размещения информации и типовых объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге (далее - Регламент).
Согласно пункту 1.2 Регламента под объектами для размещения информации (ОРИ) понимаются конструкции, размещаемые на фасадах зданий, строений, сооружений с целью раскрытия информации, предусмотренной статья 9 Закона о защите прав потребителей и пунктом 4-1.2.1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 N 1135 "Об утверждении правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге".
Видами ОРИ являются: вывески, указатели, информационные доски, информационный стенд, объекты для размещения информации на крышах зданий и сооружений, типовые объекты для размещения информации (типовые конструкции, типовые вывески), щит настенный.
По мнению административного органа, флаги с надписью "Лукойл" являются объектом для размещения информации, а следовательно, Общество допустило нарушение, не согласовав размещение указанных флагов.
Вместе с тем, как правомерно указано судом первой инстанции, действующее законодательство не относит флаг к объектам для размещения информации. Кроме того, размещение флагштоков с фирменными вымпелами предусмотрено Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от01.08.2001 N 229. Так в пункте 3.3 названных Правил указано, что допускается нанесение фирменных знаков, символов, логотипов на зданиях, сооружениях, конструкциях АЗС, установка флагштоков с фирменными вымпелами, флагами организации. Нанесенные фирменные знаки, символы и т.д., установленные флагштоки с вымпелами, флагами не должны нарушать условий безопасности эксплуатации АЗС.
Таким образом, флагштоки размещены в соответствии с Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций, которые не отменены в установленном порядке и подлежат обязательному исполнению, на что обоснованно указал суд первой инстанции в обжалуемом решении.
Учитывая, что флаги с надписью "Лукойл" размещены непосредственно на территории автозаправочной станции, в месте реализации Обществом товаров, их наличие соответствует требованиям законодательства и обычаям делового оборота, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что спорные флаги нельзя отнести к отдельно стоящей информационной конструкции, поименованной в пункте 1.2 Регламента.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно указал на отсутствие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 16 Закона N 273-70.
В соответствии с частью 1 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Учитывая изложенное, оспариваемое постановление Комитета правомерно признано незаконным и отменено судом первой инстанции.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22 августа 2016 года по делу N А56-42676/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации правительства Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-42676/2016
Истец: ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт"
Ответчик: Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации правительства Санкт-Петербурга