Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Санкт-Петербург |
|
10 октября 2016 г. |
Дело N А42-409/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 октября 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Есиповой О.И., Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Пермяковой Е.П.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19510/2016) Комитета по тарифному регулированию Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 17.06.2016 по делу N А42-409/2016(судья Фокина О.С.), принятое
по заявлению ООО "Кандалакшская перерабатывающая компания"
к Комитету по тарифному регулированию Мурманской области
об оспаривании постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Кандалакшская перерабатывающая компания" (адрес: Мурманская обл., г. Кандалакша, ул. Чкалова, д. 14; ОГРН 1135102000296, ИНН 5102046437; далее - ООО "КПК", общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением об отмене постановления Комитета по тарифному регулированию Мурманской области (адрес: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75; далее - Комитет, административный орган) от 12.01.2016 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 30.
Решением от 17.06.2016 суд первой инстанции постановление Комитета от 12.01.2016 N 30 изменил в части административного наказания, снизив размер административного штрафа до 50 000 рублей.
Не согласившись с решением суда, Комитет обратился в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. Податель апелляционной жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для снижения назначенного ООО "КПК" размера административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией инкриминируемой статьи.
Стороны, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие сторон в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, 17.12.2015 Комитетом в результате проведения контроля раскрытия информации выявлен факт нарушения ООО "КПК" стандартов раскрытия информации в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, а именно, в срок до 30.04.2015 обществом не раскрыта информация, предусмотренная пунктами 58, 59 Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 N 1140 (далее - Стандарты).
На основании выявленных нарушений 28.12.2015 Комитетом в отношении ООО "КПК" составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Постановлением от 12.01.2016 N 30 ООО "КПК" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, в виде 100 000 руб. штрафа.
Постановление Комитета от 12.01.2016 N 30 обжаловано ООО "КПК" в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом состава и события вменяемого обществу административного правонарушения, процессуальных нарушений, допущенных административным органом в ходе привлечения общества к административно ответственности не установил. Вместе с тем, суд первой инстанции, руководствуясь положениями частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, снизил назначенный обществу размер административного штрафа до 50 000 руб., в связи с чем, изменил обжалуемое постановление Комитета в части назначения наказания.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон N 210-ФЗ) устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса (часть 1 статьи 1). В соответствии с данным Федеральным законом подлежат регулированию: тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса; надбавки к ценам (тарифам) для потребителей услуг организаций коммунального комплекса; надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса (часть 2 статьи 1).
Постановлением Управления по тарифному регулированию Мурманской области от 08.10.2014 N 42/1 для общества установлены тарифы на услуги по захоронению твердых бытовых отходов сроком действия с 09.11.2014 по 31.12.2017, в связи с чем общество признается организацией коммунального комплекса и к нему применим Закон N 210-ФЗ.
В силу части 5 статьи 3 Закона N 210-ФЗ свободный доступ к информации о регулируемых услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых услуг.
Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1140 утверждены Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса, раздел VI которых регламентирует раскрытие организациями информации в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
Под раскрытием информации в соответствии с пунктом 2 Стандартов понимается обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели ее получения.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Стандартов регулируемыми организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) или на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 55 Стандартов в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов раскрытию подлежит информация, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности) (подпункт "б"); об инвестиционных программах и отчетах об их реализации (подпункт "в").
Состав указанной информации раскрыт в пунктах 58, 59 Стандартов.
При этом в силу пункта 62 Стандартов информация, указанная в пунктах 58 и 59 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 дней со дня сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы и должна соответствовать годовой бухгалтерской отчетности за отчетный год.
Материалами дела, в том числе служебной запиской от 17.12.2015, протоколом об административном правонарушении от 28.12.2015 подтверждается, и ООО "КПК" не оспаривается, что обществом в нарушение требований Стандартов и Закона N 210-ФЗ не раскрыта требуемая информация.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как разъяснено в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, обществом в материалы дела не представлено. ООО "КПК" имело реальную и объективную возможность для соблюдения требования Стандартов к раскрытию информации.
На основании изложенного судом первой инстанции сделан законный и обоснованный вывод о наличии в действиях ООО "КПК" состава административного правонарушения, предусмотренного, частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений в ходе привлечения общества к административной ответственности арбитражными судами первой и апелляционной инстанции не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Суд апелляционной инстанции также соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд первой инстанции на основании Постановления Конституционного суда РФ от 25.02.2014 N 4-П и положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ снизил размер назначенного ООО "КПК" обжалуемым постановлением административного штрафа до 50 000 руб.
Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Применяя положения статьи 4.1 КоАП РФ, суд первой инстанции обоснованно учел, что назначенное ООО "КПК" в данном случае административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб. не соответствует тяжести совершенного обществом правонарушения, финансовому положению общества и не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ. Кроме того, суд перовой инстанции учел отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и принял во внимание факт совершения ООО "КПК" правонарушения впервые.
Учитывая, что в каждом конкретном случае применение положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П является категорией оценочной, выводы арбитражного суда в части снижения размера административного штрафа обоснованны, оснований для отмены решения по доводам жалобы не имеется, поскольку они не опровергают правильности сделанных судом первой инстанции выводов.
Снижение административного штрафа до суммы 50 000 рублей соответствует требованиям пунктов 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 17 июня 2016 года по делу N А42-409/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по тарифному регулированию Мурманской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
О.И. Есипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-409/2016
Истец: ООО "КАНДАЛАКШСКАЯ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: Комитет по тарифному регулированию Мурманской области, Управление по тарифному регулированию Мурманской области