Требование: о признании незаконным акта органа власти в отношении жилья
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Санкт-Петербург |
|
29 ноября 2016 г. |
Дело N А21-2833/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 ноября 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Пермяковой Е.П.
при участии:
от заявителя: не явились, извещены
от заинтересованного лица: не явились, извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ЖЭУ N 12 Ц" (регистрационный номер 13АП-26233/2016) на решение Арбитражного суда Калининградской области от 08.08.2016 по делу N А21-2833/2016 (судья Сычевская С.Н.), принятое
по заявлению ООО "ЖЭУ N 12 Ц"
к Государственной жилищной инспекции Калининградской области
об оспаривании постановления
установил:
ООО "ЖЭУ N 12Ц" (236000, г. Калининград, ул. К.Маркса, д.56, ОГРН 1083925038845, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконными пунктов 3,4 предписания N 155/Г391 от 16.02.2016 Государственной жилищной инспекции Калининградской области (236006, г. Калининград, ул. Барнаульская, д.4, далее - ГЖИ, инспекция).
Решением суда первой инстанции ООО "ЖЭУ N 12Ц" в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с законностью оспариваемых пунктов предписания.
Не согласившись с решением суда, ООО "ЖЭУ N 12Ц" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит основанной для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, 15.02.2016 на основании приказа N 369 от 08.02.2016 проведена внеплановая выездная проверка ООО "ЖЭУ N12 Ц" по вопросу технической эксплуатации жилищного фонда по адресам: г. Калининград, ул. К. Маркса, д. 57-63, ул. Каменная, д.11-19, ул. Разина, д.36.
Основанием для проведения проверки послужило коллективное обращение граждан от 29.01.2016 (вх. N Г391), проживающих в доме 57 по ул. Каменная, в доме 36 по ул.С.Разина в г.Калининграде.
По результатам обследования 15.02.2016 составлены акты проверки, в котором зафиксировано, что обществом нарушены п. 3.4.1, п.3.4.8., п.3.3.1, п.3.3.4, п.3.3.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N170).
В ходе проверки выявлены нарушения, в том числе, наличие крупногабаритного мусора, остаточных отложений после подтопления бытовыми стоками в подвальных помещениях, в чердачных помещениях наличие голубиного помета, мусора.
Выявленные нарушения послужили основанием должностному лицу инспекции для направления 16.02.2016 обществу предписания N 155/Г391, в котором указано на необходимость до 01.05.2016 принять необходимые меры, в том числе:
- по очистке подвальных помещений от мусора;
- по очистке чердачных помещений от мусора и голубиного помета;
- по дезинфекции подвальных и чердачных помещений.
ООО "ЖЭУ N 12Ц" с указанным предписанием административного органа не согласилось и обжаловало его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, дал оценку обстоятельствам дела и правильно применил нормы материального и процессуального права.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Деятельность инспекции в части проведения проверок регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Предметом проверок, проводимых инспекцией, является соблюдение обязательных требований, указанных в пункте 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре".
Основания проведения проверок указаны в части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ и в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ.
В данном случае, проверка проведена на основании коллективного обращения граждан (от 29.01.2016 вх. N Г391).
Согласно пункту 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе, по надлежащему содержанию имущества многоквартирного жилого дома.
Таким образом, по результатам выявленных нарушений инспекция имеет право выдавать предписания об их устранении.
В соответствии со статьей 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно частям 1 и 1.1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации.
Пунктом 1. 1. Правил N 170 определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Подпунктом "з" пункта 11 Правил содержания общего имущества установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества включает в себя текущий и капитальный ремонт.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 28 Правил содержания общего имущества собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
Полномочия и функции в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности возложены на Государственную жилищную инспекцию.
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак (п.3.4.1), дератизацию и дезинфекцию по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях (п.3.4.8); температурно-влажностный режим чердачных помещений, препятствующий выпадению конденсата на поверхности ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам чердачного помещения (п.3.3.1); чердачные помещения не должны быть захламленными строительным мусором, домашними и прочими вещами и оборудованием (п.3.3.4); уборку помещений от мусора не реже одного раза в год с очисткой стальных сеток на оголовках вентиляционных каналов и на входе вытяжной шахты; дезинфекцию всего объема чердачного помещения при появлении насекомых; побелку дымовых труб, стен, потолка и внутренних поверхностей вентиляционных шахт один раз в три года (п.3.3.6).
Из материалов дела следует, что ООО "ЖЭУ N 12 Ц" осуществляет управление многоквартирными домами по адресам: г. Калининград, ул. К. Маркса, д. 57-63, ул. Каменная, д.11-19, ул. Разина, д.36 и действует на основании договора управления от 15.01.2014, согласно которому общество добровольно приняло на себя обязательства по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома.
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.09.2014 г N 58 "Об утверждении СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий" юридические лица должны обеспечивать регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, технического и санитарного состояния. Санитарно-гигиенические мероприятия включают работы по поддержанию санитарного состояния на объектах.
Материалами дела подтверждается и обществом не отрицается, что акты обследования подвального и чердачного помещения, акты очистки помещения после подтопления и последующей дезинфекции на момент проверки не представлены, также как и на чердачные помещения (при отсутствии остекления чердак заливался дождевыми осадками, загажен птицами).
При этом проверкой отмечено, что из представленных актов сезонных осмотров следует, что общее имущество МКД находится в удовлетворительном состоянии. В ходе проверки предтавлены наряды-задания о выполнении работ по выданному предписанию 04.05.2016.
Как следует из документов, работы по очистке помещений от мусора, голубиного помета, остатков подтопления, остеклении оконных заполнений, дератизации были проведены в апреле - мае 2016 года.
Таким образом, обществом предписание N 155/Г-391 ООО "ЖЭУ N 12 Ц" исполнено в полном объеме.
Суд первой инстанции, оценив обстоятельства дела, сделал правильный вывод о законности пунктов 3, 4 предписания, выданного жилищной инспекцией, в пределах предоставленных ей полномочий.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции, дал полную, объективную оценку обстоятельствам, установленным по делу и принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 08.08.2016 по делу N А21-2833/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "ЖЭУ N12 Ц" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-2833/2016
Истец: ООО "ЖЭУ N 12 Ц"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция (служба) Калининградской области