Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 3 апреля 2017 г. N Ф07-364/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
18 ноября 2016 г. |
Дело N А21-4214/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 ноября 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Шестаковой М.А.
судей Слобожаниной В.Б., Черемошкиной В.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Жарковым Р.П.
при участии:
от истца: представитель Глухова Е.В. по доверенности N 16/36 от 03.02.2016 г.
от ответчика: представитель Лахонин П.И. по доверенности N 72/ув от 14.04.2016 г.
от 3-х лиц 1,2: не явились, извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-27100/2016) ОАО "Калининградская генерирующая компания" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 22.08.2016 г. по делу N А21-4214/2016 (судья Надежкина М.Н.), принятое
по иску ОАО "Калининградская генерирующая компания"
к Администрации ГО "Город Калининград" 3-и лица: 1. Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, 2. Комитет экономики, финансов и контроля администрации ГО "Город Калининград" о взыскании
установил:
Открытое акционерному общество "Калининградская генерирующая компания" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с исковым заявлением к Муниципальному образованию Городской округ "Город Калининград" в лице Администрации городского округа "Город Калининград" (далее - ответчик) о взыскании за счет казны муниципального образования 30 966 900 руб. компенсации.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Служба по государственному регулированию цен и тарифов (далее - Служба), Комитет экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград".
Решением суда от 22.08.2016 г. в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО "Калининградская генерирующая компания" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить.
По мнению подателя жалобы, затраты на консервацию РТС "Южная" в связи с нахождением в "холодном резерве" в 2010-2013 гг., не предусмотренные в составе тарифов, подлежат возмещению. Учитывая, что содержание районной тепловой станции легло в затраты (убытки) истца, и принимая во внимание отказ органа местного самоуправления в выводе из эксплуатации источника тепловой энергии РТС "Южная", который привел к некомпенсируемым финансовым убыткам, владельцам такого объекта должна быть обеспечена компенсация в соответствии с Бюджетным законодательством РФ.
Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области в отзыве на апелляционную жалобу поддерживает доводы истца.
В отзывах на жалобу ответчик и Комитет экономики, финансов и контроля администрации ГО "Город Калининград" просят решение суда от 22.08.2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Третьи лица представителей в судебное заседание не направили, апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие согласно статье 156 АПК РФ.
В судебном заседании истец доводы жалобы поддержал, ответчик с доводами апелляционной жалобы не согласился.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, установлено судом, письмом от 20.02.2014 г. N 215 истец уведомил ответчика о выводе из эксплуатации РТС "Южная" по причине её нахождения с 2010 года в "холодном резерве" и ввода в эксплуатацию новой станции.
Письмом от 09.07.2014 г. N И-ИГХ-11865, выполненном на бланке Комитета городского хозяйства округа, в выводе указанной станции из эксплуатации истцу отказано со ссылкой на то, что это не предусмотрено схемой теплоснабжения.
Истец обратился в Службу по государственному регулированию цен и тарифов с заявлением о согласовании размера компенсации убытков, связанных с продолжением эксплуатации РТС "Южная".
Расчет компенсации произведен Службой по государственному регулированию цен и тарифов на 2014 год в сумме 8 979 400 руб., на 2015 год - 10 007 400 руб.
Поскольку проект соглашения о компенсации истцу некомпенсируемых финансовых убытков, оставлен Администрацией без удовлетворения, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции сделал вывод об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Процедура вывода из эксплуатации источника тепловой энергии регламентирована статьей 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 N 889 (далее - Правила N 889).
В подпункте "в" пункта 2 Правил N 889 определено, что вывод из эксплуатации означает окончательную остановку работы источников тепловой энергии и тепловых сетей, которая осуществляется в целях их ликвидации или консервации на срок более 1 года. При этом, право определить, каким образом будет осуществлен вывод из эксплуатации - ликвидация или консервация - принадлежит собственнику источника тепловой энергии.
Согласно пункту 3 Правил N 889 вывод из эксплуатации источников тепловой энергии осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 16 Правил N 889 собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за 8 месяцев до планируемого вывода обязаны в письменной форме уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа (с указанием оборудования, выводимого из эксплуатации) о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения. В уведомлении должны быть указаны потребители тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей.
Орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей, обязан в течение 30 дней рассмотреть и согласовать это уведомление или потребовать от владельца указанных объектов приостановить их вывод из эксплуатации не более чем на 3 года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, выявленного на основании анализа схемы теплоснабжения, при этом собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить такое требование органа местного самоуправления (пункт 18 Правил N 889).
Таким образом, уполномоченный орган либо согласовывает вывод источника тепловой энергии из эксплуатации, либо требует приостановить такой вывод.
Во второй ситуации собственник источника тепловой энергии может воспользоваться правом, предоставленным ему пунктом 19 Правил N 889. Согласно данному пункту в случае, если продолжение эксплуатации объекта по требованию органа местного самоуправления ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственнику указанного объекта должна быть обеспечена компенсация в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со Схемой теплоснабжения городского округа "Город Калининград" на период до 2029 года, утвержденной постановлением Администрации Калининграда от 31.12.2013 N 2215, в редакции, действующей до 31.12.2015 года (далее - Схема теплоснабжения), РТС "Южная" является одним из источников тепловой энергии в составе ОАО "Калининградская генерирующая компания". Кроме того, в схеме указаны: ее установленная мощность 157 Гкал/ч и отсутствие присоединенной нагрузки (таблица 10 раздела 2.4), отсутствие присоединений с 2012 года и отсутствие планов по присоединению к ней потребителей до 2029 года (таблица 17 раздела 4.7, таблица 18 раздела 4.8), отсутствие присоединенной нагрузки в 2013 году и отсутствие предложений по перспективной установленной тепловой мощности с учетом резерва до 2029 года (таблица 19 раздела 4.9).
Таким образом, Схема теплоснабжения свидетельствует о том, что РТС "Южная" выведена из эксплуатации в консервацию до обращения с соответствующим заявлением в Администрацию Калининграда 21.02.2014 г., и до указанной истцом планируемой даты - 15.10.2014 г.
В разделе 4.4. Схемы "Графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и котельных, меры по выводу из эксплуатации, консервации и демонтажу избыточных источников тепловой энергии, а также источников тепловой энергии, выработавших нормативный срок службы, в случае, если продление срока службы технически невозможно или экономически нецелесообразно" в таблице 16 в перечень котельных, планируемых к выводу из эксплуатации, РТС "Южная" не была включена именно по причине того, что на момент утверждения программы она уже была выведена из эксплуатации в консервацию.
Факт вывода РТС "Южная" из эксплуатации и нахождение ее в консервации с 2012 года также подтверждается: приказом ОАО "Калининградская генерирующая компания" от 28.12.2011 г. N 77; Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Калининград" на 2011 - 2015 годы, утвержденной решением городского Совета депутатов Калининграда от 19.11.2014 г. N358; определением Верховного суда Российской Федерации от 19.08.2015 г. по делу N 71-АЛЛ 5-7 по спору ОАО "Калининградская генерирующая компания" и Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области; перепиской между ОАО "Калининградская генерирующая компания", прокуратурой Калининградской области, МП "Калининградтеплосеть" и Администрацией Калининграда. МП "Калининградтеплосеть", из которой видно, что 15.05.2013 г. произведено отсоединение тепловых сетей от РТС "Южная", ввиду прекращения потребления ее тепловой энергии в мае 2010 года.
Учитывая изложенное и принимая во внимание вышеназванные нормы права, основанием для компенсации некомпенсируемых финансовых убытков является продолжение эксплуатации источника тепловой энергии по требованию органа местного самоуправления.
Поскольку РТС "Южная" не эксплуатировалась, как источник тепловой энергии, а была выведена из эксплуатации и находилась на консервации, оснований для удовлетворения требований истца о компенсации некомпенсируемых финансовых убытков за счет средств городского бюджета у суда первой инстанции не имелось.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 22.08.2016 года по делу N А21-4214/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.А. Шестакова |
Судьи |
В.Б. Слобожанина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-4214/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 3 апреля 2017 г. N Ф07-364/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ОАО "Калининградская генерирующая компания"
Ответчик: Администрация ГО "Гоород Калининград", МО ГО "Город Калининград" в лице Администрации ГО "Гоород Калининград"
Третье лицо: Комитет экономики, финансов и контроля администрации ГО "Город Калининград", Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области