Требование: о признании незаконным акта органа власти, о признании незаконными действий, об оспаривании действий
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Санкт-Петербург |
|
11 ноября 2016 г. |
Дело N А56-32842/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 ноября 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Есиповой О.И., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: Пермяковой Е.П.
при участии:
от заявителя: Дубининой М.К. по доверенности от 30.03.2015; Савина М.А. по доверенности от 30.03.2015
от ответчика: Сапегиной Т.Ю. по доверенности от 22.12.2015
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального автономного учреждения здравоохранения "Наркологический реабилитационный центр" (регистрационный номер 13АП-24883/2016) на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.07.2016 по делу N А56-32842/2016 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению Муниципального автономного учреждения здравоохранения "Наркологический реабилитационный центр"
к Комитету по здравоохранению Санкт-Петербурга
об оспаривании действий, акта проверки, протокола
установил:
Муниципальное автономное учреждение здравоохранения "Наркологический реабилитационный центр" (далее - заявитель, МАУЗ "Наркологический реабилитационный центр") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Комитету по здравоохранению (далее - заинтересованное лицо, Комитет) о признании незаконными действий сотрудников Комитета по проведению внеплановой выездной проверки в период с 21.03.2016 по 05.04.2016, приказа от 25.02.2016 N 363-п, акта проверки от 05.04.2016 N 65/16, протокола об административном правонарушении от 05.04.2016 N 13/16.
Решением от 21 июля 2016 года суд отказал в удовлетворении заявления о признании незаконными действий сотрудников Комитета по здравоохранению по проведению внеплановой выездной проверки, приказа от 25.02.2016 N 363-п. В части признания недействительным акта проверки от 05.04.2016 N 65/16, протокола об административном правонарушении от 05.04.2016 N 13/16 производство по делу прекращено.
Не согласившись с решением суда, МАУЗ "Наркологический реабилитационный центр" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт.
Представитель МАУЗ "Наркологический реабилитационный центр" в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, заявив о несоответствии выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, сославшись на нарушение Закона N 294-ФЗ от 29.12.2008, в частности, пункта 3.1.7.3 Административного регламента и что незаконными действиями Комитета нарушены права и законные интересы заявителя, поскольку в результате незаконной проверки заявитель был привлечен к административной ответственности. По мнению заявителя, в плановой выездной проверке принимали участие должностные лица, неуполномоченные на проведение указанной проверки.
Комитет по здравоохранению в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, возражения изложил в отзыве и просил апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, решение суда без изменения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, в период с 21.03.2016 по 05.04.2016 Комитетом по здравоохранению в лице начальника сектора лицензионного контроля медицинской деятельности лицензионного управления и главного специалиста отдела лицензирования медицинской деятельности лицензионного управления в отношении Учреждения была проведена плановая выездная проверка. По результатам проверки составлен акт проверки N 65/16 от 05.04.2016 и протокол об административном правонарушении N 13/16 от 15.04.2016.
01.03.2016 истцом получен приказ Председателя Комитета по здравоохранению о проведении плановой проверки в отношении МАУЗ "Наркологический реабилитационный центр" в части соблюдения лицензионных требований по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Летчика Пилютова, д.6 к.2, лит.Д, пом. 4-Н, пом. 3-Н, пом. 9,25,26.
Основанием для проведения проверки послужил ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год, утвержденный распоряжением Комитета по здравоохранению от 27.10.2015 N 509-р.
По мнению заявителя, действия должностных лиц, акт проверки и протокол об административных правонарушениях являются незаконными, что явилось основанием для обращения МАУЗ "Наркологический реабилитационный центр" в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В силу пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Закон N 294-ФЗ.
Порядок организации и проведения плановой проверки регламентирован статьей 9 Закона N 294-ФЗ.
В статье 14 Закона N 294-ФЗ установлено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) (часть 1 названной статьи), в котором, в частности, указываются: цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами (пункты 4, 5 части 2 статьи 14).
Как видно из оспариваемого распоряжения, целью проведения плановой выездной проверки в отношении МАУЗ "Наркологический реабилитационный центр" является проверка соблюдения лицензионных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами; срок проверки - с 21.03.2016 по 05.04.2016.
Таким образом, распоряжение Комитета по здравоохранению по своему содержанию соответствует требованиям Закона N 294-ФЗ.
Утверждение МАУЗ "Наркологический реабилитационный центр" о нарушении Комитетом пункта 3.1.7.3 Административного регламента признано судом необоснованным.
В соответствии с пунктом 3.1.5.2 Административного регламента в приказе о проведении плановой проверки должны быть указаны фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки. Согласно пункту 1.2 Административного регламента государственную функцию исполняет Комитет по здравоохранению. В плановой выездной проверке соблюдения лицензионных требований в отношении Учреждения принимали участие должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение указанной проверки приказом Комитета от 25.02.2016 N 363-п.
Вместе с тем, согласно пункта 3.1.7.3 Административного регламента ответственным за проведение указанной проверки является сотрудник сектора лицензионного контроля медицинской деятельности Лицензионного управления Комитета по здравоохранению.
Иные доводы заявителя, в том числе, о незаконном привлечении к административной ответственности, о нарушении его прав и законных интересов, не принятые, по мнению заявителя, во внимание судом первой инстанции, не могут повлиять на законность решения, поскольку суд не усмотрел в действиях Комитета нарушений Закона N 294-ФЗ, и, следовательно, нарушения прав и законных интересов заявителя.
Законность привлечения заявителя к административной ответственности не является предметом рассмотрения по данному делу.
Судом первой инстанции не установлены грубые нарушения закона N 294-ФЗ при проведении проверки.
Нарушения законных прав и интересов заявитель в силу статьи 65 АПК РФ не представил.
Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что плановая выездная проверка проведена в соответствии с требованиями Закона N 294-ФЗ, оснований для признания незаконными Приказа Комитета по здравоохранению от 25.02.2016 N363-п и действий должностных лиц не имеется, обоснованно прекратив производство по делу в части оспаривания акта проверки, протокола об административном правонарушении.
Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства дела и принял законное решение в соответствии с нормами материального и процессуального права, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.07.2016 по делу N А56-32842/2016 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального автономного учреждения здравоохранения "Наркологический реабилитационный центр" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
О.И. Есипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-32842/2016
Истец: Муниципальное автономное учреждение здравоохранения "Наркологический реабилитационный центр"
Ответчик: Комитет по здравоохранению Санкт-Петербург