Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Санкт-Петербург |
|
22 ноября 2016 г. |
Дело N А21-2226/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 ноября 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И.
при ведении протокола судебного заседания: Пермяковой Е.П.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25874/2016) ИП Погосян А.А. на решение Арбитражного суда Калининградской области от 08.08.2016 по делу N А21-2226/2016 (судья Сычевская С.Н.), принятое
по иску (заявлению) ИП Погосян А.А.
к Службе ветеринарии и государственной ветеринарной инспекции Калининградской области
о признании недействительным предписания и постановления
установил:
индивидуальный предприниматель Погосян Арташес Артушович (ОГРН 307391721200040; далее - ИП Погосян А.А., Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Калининградской области к Службе ветеринарии и государственной ветеринарной инспекции Калининградской области (место нахождения: 238311, Калининградская область, Гурьевский район, п. Б. Исаково, ул.Советская, 10, ОГРН 1083917000100, ИНН 3917037889; далее - Служба, административный орган) с заявлением о признании незаконными предписания N 03 от 02.03.2016 об изъятии из оборота некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий и постановления N 03 от 02.03.2016.
Решением от 08.08.2016 суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал.
Не согласившись с решением суда, ИП Погосян А.А. обратился в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ИП Погосян А.А. указывает на отсутствие в его действиях выявленных службой нарушений и ссылается на представление им административному органу всех необходимых ветеринарных сопроводительных документов.
Стороны, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие сторон в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, при проведении 27.01.2016 Службой обследования морозильной камеры ООО "Галекс", расположенной по адресу: Калининградская область, г. Светлый, ул. Рыбацкая, 1, в целях проверки сведений, изложенных в обращении Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Калининградской области от 11.01.2016 года N 5/10, выявлено, что в указанной морозильной камере находится мясосырье мороженое из свинины в количестве 3 193,2 кг (далее - мясосырье). Из указанного объема мясосырья 1 746 кг упаковано в картон-короба, 1 379 кг в полиблоки и 68,2 кг в полипропиленовые мешки. Мясосырье размещено на паллетах, маркировочные этикетки и ветеринарные сопроводительные документы отсутствуют, что подтверждается актом обследования от 27.01.2016.
Указанное мясосырье без маркировочных этикетов и ветеринарных сопроводительных документов обнаружено 18.12.2015 сотрудниками Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Калининградской области при проведении на территории рынка "Сельма" проверки ИП Погосян А.А., занимающегося хранением и реализацией на указанном рынке мяса и мясной продукции.
Протоколом изъятия документов (предметов, материалов) от 18.12.2015 указанное мясосырье изъято и оставлено на ответственное хранение ИП Погосян А.А.
23.12.2015 Управлением экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Калининградской области мысосырье передано на хранение в морозильные камеры ООО "Галекс", что подтверждается актом приема-передачи товара от 23.12.2015.
25.12.2015 поступившее на ООО "Галекс" мясосырье в связи с отсутствием ветеринарных сопроводительных документов помещено на ответственное хранение ведущим ветеринарным врачом СП "Калининградская ВС" ГБУВ КО "Областная СББЖ" Д.В. Жогальской, что подтверждается актом о постановке на ответственное хранение от 25.12.2015.
В ходе проведенного сотрудником Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Калининградской области опроса, ИП Погосян А.А. пояснил, что ветеринарные сопроводительные документы на мясосырье у него отсутствуют, подтвердить ее происхождение он не может, что подтверждается актом опроса от 22.12.2015.
Предоставленные ИП Погосян А.А. впоследствие копии ветеринарных сопроводительных документов от 07.12.2015 239 N 0514521, от 15.10.2015 239 N 0529200, от 23.10.2015 239 N 0541312, от 11.12.2015 239 N 0550362 и накладных от 15.10.2015, от 23.10.2015, от 10.12.2015, от 11.12.2015, от 16.12.2015, по мнению Службы, не могут быть идентифицированы с изъятой и направленной на утилизацию или уничтожение Службой ветеринарии продукцией вследствие отсутствия на ней соответствующей маркировки с указанием обязательных сведений, в том числе сроков годности.
Службой установлено, что на изъятом у ИП Погосян А.А. мясосырье отсутствует информация об условиях хранения, о дате изготовления и дате упаковки.
На основании изложенного, 02.03.2016 Службой в адрес Предпринимателя вынесено предписание N 03 об изъятии из оборота некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий (далее - Предписание), согласно которому, подлежит изъятию из оборота мясопродукция в количестве 3 193,2 кг; надлежит провести экспертизу указанной продукции в целях определения возможности ее утилизации или уничтожения; ИП Погосян необходимо обеспечить временное хранение указанной мясопродукции, за сохранность которой предприниматель несет ответственность.
02.03.2016 проведена экспертиза о возможности утилизации или уничтожения изъятой из оборота мясопродукции. Согласно заключению экспертизы от 02.03.2016 N 03, мясопродукция из свинины мороженая, изъятая из оборота предписанием от 02.03.2016 N 03, может быть утилизирована, в том числе путем использования в качестве корма животным или уничтожена. Выбор способа и условий утилизации или уничтожения осуществляется владельцем продукции.
02.03.2016 на основании заключения экспертизы от 02.03.2016 N 03, руководителем Службы вынесено постановление N 03 об утилизации или уничтожении некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий (далее - Постановление).
Предписание и Постановление обжалованы Предпринимателем в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности обжалованных Предписания и Постановления Службы, нарушения прав и законных интересов ИП Погосян А.А. данными актами не установил. В связи с изложенным, в удовлетворении заявления Предпринимателя отказано.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Из приведенных норм следует, что ненормативный правовой акт, решение или действия (бездействие) признаются недействительными при наличии одновременно двух условий: если не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя.
В соответствии со статьей 15 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон N4979-1, Закон о ветеринарии) продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
Основы правового регулирования в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон N 29-ФЗ).
Согласно статье 21 Закона N 4979-1 мясо, мясные и другие продукты убоя животных, молоко, молочные продукты, яйца, иные продукты животноводства подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе с целью определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя животных, молока, молочных продуктов, яиц, иных продуктов животноводства, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.
В силу статьи 3 Закона N 29-ФЗ не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые не соответствуют требованиям нормативных документов, не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами. Такие пищевые продукты признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
Согласно статье 2.1 Закона N 4979-1 ветеринарные правила (правила в области ветеринарии) (далее - ветеринарные правила) являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при оформлении ветеринарных сопроводительных документов, назначении и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, перемещении, хранении, переработке, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным).
Статьей 7 Закона N 4979-1 установлено, что форма и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов, за исключением формы и порядка оформления, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, устанавливаются ветеринарными правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов.
Согласно пункту 2 Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза России от 17.07.2014 года N 281 (далее - Правила), ветеринарные сопроводительные документы (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 года N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе".
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что оформление ветеринарных сопроводительных документов осуществляется при:
- производстве партии подконтрольного товара (исключая производство для целей личного потребления);
- перемещении (перевозке) подконтрольного товара;
- при переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).
На основании изложенного, факт хранения Предпринимателем мясосырья без соответствующих ветеринарных сопроводительных документов, Службой и судом первой инстанции правомерно признан нарушением статьи 15 Закона N 4979-1 и пунктов 2, 3 Правил.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 29-ФЗ в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Частью 2 статьи 29 Закона N 29-ФЗ установлено, что не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:
- не соответствуют требованиям нормативных документов;
- имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий;
- не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;
- не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;
- не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.
Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
В соответствии со статьей 18 Закона N 29-ФЗ пищевые продукты должны быть расфасованы и упакованы такими способами, которые позволяют обеспечить сохранение качества и безопасность при их хранении, перевозках и реализации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие расфасовку и упаковку пищевых продуктов, обязаны соблюдать требования нормативных документов к расфасовке и упаковке пищевых продуктов, их маркировке, а также к используемым для упаковки и маркировки пищевых продуктов материалам.
На этикетках или ярлыках либо листках-вкладышах упакованных пищевых продуктов кроме информации, состав которой определяется законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, с учетом видов пищевых продуктов должна быть указана следующая информация на русском языке:
- о пищевой ценности (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов);
- о назначении и об условиях применения (в отношении продуктов детского питания, продуктов диетического питания и биологически активных добавок);
- о способах и об условиях изготовления готовых блюд (в отношении концентратов и полуфабрикатов пищевых продуктов);
- об условиях хранения (в отношении пищевых продуктов, для которых установлены требования к условиям их хранения);
- о дате изготовления и дате упаковки пищевых продуктов.
Согласно пункту 3.1.2. "СанПиН 2.3.2.1324-03. 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденным Главным государственным врачом РФ 21.05.2003, информация, наносимая на этикетку, о сроках годности пищевых продуктов должна предусматривать указание: часа, дня, месяца, года выработки для особо скоропортящихся продуктов, продуктов для детского и диетического питания; дня, месяца и года - для скоропортящихся продуктов; месяца и года - для нескоропортящихся продуктов, а также правил и условий их хранения и употребления.
Таким образом, Службой правомерно установлено, и подтверждается материалами дела, а именно, актом обследования от 27.01.2016, актом о постановке на ответственное хранение от 25.12.2015, актом опроса от 22.12.2015, что в нарушение статьи 18 Закона N 29-ФЗ на изъятом у ИП Погосян А.А. мясосырье отсутствует информация об условиях хранения, о дате изготовления и дате упаковки.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.1 статьи 4 "ТР ТС 022/2011. Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в части ее маркировки", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года N 881, маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:
1) наименование пищевой продукции;
2) состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
3) количество пищевой продукции;
4) дату изготовления пищевой продукции;
5) срок годности пищевой продукции;
6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;
7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее -наименование и место нахождения импортера);
8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;
9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи;
10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО);
11)единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Согласно подпункту 1 пункта 4.2 статьи 4 "ТР ТС 022/2011. Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в части ее маркировки", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года N 881. 1. маркировка транспортной упаковки, в которую помещена пищевая продукция, должна содержать следующие сведения:
1) наименование пищевой продукции;
2) количество пищевой продукции;
3) дату изготовления пищевой продукции;
4) срок годности пищевой продукции;
5) условия хранения пищевой продукции;
6) сведения, позволяющие идентифицировать партию пищевой продукции (например, номер партии);
7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции.
На основании изложенного, выводы суда первой инстанции и Службы о том, что отсутствие маркировки на изъятом у ИП Погосян А.А. мясосырье является нарушением требований подпункта 1 пункта 4.1 статьи 4 и подпункта 1 пункта 4.2 статьи 4 "ТР ТС 022/2011. Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в части ее маркировки", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года N 881.
Согласно статье 2 "ТР ТС 022/2011. Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в части ее маркировки", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881, маркировка пищевой продукции - информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним.
В статье 24 Закона N 29-ФЗ предусмотрено, что некачественные и опасные пищевые продукты, материалы и изделия подлежат изъятию из оборота. Владелец некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий обязан изъять их из оборота самостоятельно (что ИП Погосян своевременно сделано не было) или на основании предписания органов государственного надзора и контроля (часть 1). В случае, если владелец некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий не принял меры по их изъятию из оборота, такие пищевые продукты, материалы и изделия конфискуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 2).
В соответствии с пунктом 2 Положения N 1263 некачественной и опасной признается пищевая продукция, которая: имеет явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее именуются - органы государственного надзора), при проверке такой продукции; не имеет установленных сроков годности (для пищевой продукции, установление сроков годности которой является обязательным) или сроки годности которой истекли; не имеет маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которой не имеется такой информации.
Такая пищевая продукция подлежит изъятию из оборота, экспертизе, утилизируется или уничтожается.
Согласно пункту 5 Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании и уничтожении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.1997 N 1263 некачественная и опасная пищевая продукция на период, необходимый для проведения экспертизы, принятия и исполнения решения о дальнейшем ее использовании или уничтожении, подлежит хранению в отдельном помещении на складе, в холодильнике (изолированной камере) с соблюдением условий, исключающих к ней доступ.
Учитывая изложенные обстоятельства, принимая во внимание выводы заключения экспертизы от 02.03.2016 N 03, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о законности и обоснованности Предписания и Постановления Службы.
Ссылки Предпринимателя на представленные Службе и в материалы дела документы, подтверждающие по его мнению соблюдение Предпринимателем требований Закона N 29-ФЗ, рассмотрены судом первой инстанции и правомерно им отклонены. Представленные Предпринимателем копии документов (переписка с ООО "Мираторг-Калининград", с ИП Толстовой О.Г., ветеринарные свидетельства, фотографии) правомерно не признаны Службой надлежащими доказательствами, подтверждающими наличие у Предпринимателя ветеринарных сопроводительных документов на спорное мясосырье, так как данные документы не могут быть соотнесены с изъятым сырьем в виду отсутствия на нем маркировки.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
В связи с отсутствием в материалах дела доказательств оплаты государственной пошлины подателем жалобы, госпошлина в размере 150 рублей подлежит взысканию с Предпринимателя в доход федерального бюджета.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 08 августа 2016 года по делу N А21-2226/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Погосяна Арташеса Артушовича - без удовлетворения.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Погосяна Арташеса Артушовича в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 150 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-2226/2016
Истец: ИП Погосян А.А., ИП Погосян Арташес Артушевич
Ответчик: Служба ветеринарии и государственной ветеринарной инспекции К/о, Служба ветеринарии и государственной ветеринарной инспекции Калининградской области