Требование: о взыскании долга, о процессуальном правопреемстве по договору энергоснабжения
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения
г. Санкт-Петербург |
|
29 ноября 2016 г. |
Дело N А21-9026/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 ноября 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Несмияна С.И.,
судей Жуковой Т.В., Поповой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания: Ершовой Е.И.,
при участии:
от истца: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
от 3-го лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-27643/2016) Администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" на определение Арбитражного суда Калининградской области от 01.09.2016 по делу N А21-9026/2015 (судья Ершова Ю.А.) о процессуальном правопреемстве
по иску ОАО "Янтарьэнергосбыт" (ОГРН 1083925011422, ИНН 3908600865)
к Администрации муниципального образования "Славинское сельское поселение" (ОГРН 1023902272437, ИНН 3916008860) (правопреемник - Администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" (ОГРН 1023902272327, ИНН 3916002844)
3-е лицо: МБУ "Центр культуры и досуга по обслуживанию городского населения МО "Гвардейский городской округ"
о взыскании 84 458 рублей 42 копеек,
установил:
открытое акционерное общество "Янтарьэнергосбыт" (далее - ОАО "Янтарьэнергосбыт") обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском о взыскании с Администрации муниципального образования "Славское сельское поселение" 84 458 рублей 42 копеек задолженности по договору от 02.06.2006 N 307/11 за потребленную электроэнергию в период с февраля по июнь 2015 года.
В ходе судебного заседания истец заявил ходатайство о замене ответчика Администрации муниципального образования "Славинское сельское поселение" (ОГРН 1023902272437, ИНН 3916008860) на его правопреемника - Администрацию муниципального образования "Гвардейский городской округ".
Определением от 30.08.2016 Арбитражный суд Калининградской области заменил ответчика Администрацию муниципального образования "Славинское сельское поселение" (ОГРН 1023902272437, ИНН 3916008860) на его правопреемника - Администрацию муниципального образования "Гвардейский городской округ" (ОГРН 1023902272327, ИНН 3916002844) в порядке процессуального правопреемства.
Администрация муниципального образования "Гвардейский городской округ" заявило апелляционную жалобу на определение суда от 30.08.2016, где пояснила, что поскольку ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства Администрация муниципального образования "Гвардейский городской округ" не может являться правопреемником Администрации муниципального образования "Славское сельское поселение".
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого определения.
Суд первой инстанции, удовлетворяя ходатайство истца о процессуальной замене ответчика, правомерно руководствовался следующим.
На основании статьи 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов РФ, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов.
Законом Калининградской области от 29.05.2014 N 319 "Об объединении поселений, входящих в состав муниципального образования "Гвардейский район" объединены территории муниципального образования "Гвардейское городское поселение", муниципального образования "Знаменское сельское поселение", муниципального образования "Славинское сельское поселение", муниципального образования "Озерковское сельское поселение", муниципального образования "Зоринское сельское поселение" без изменения границ общей территории муниципального образования "Гвардейский район".
В результате объединения поселений прекращены полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления каждого из объединяемых поселений. Поселения утратили статус муниципальных образований и в состав территории муниципального образования "Гвардейский район" вошел один город и территории сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями (статья 1 Закона N 319).
В соответствии с названный Законом N 319 с 01.01.2015 в состав Гвардейского городского округа вошло, в том числе, Славинское сельское поселение.
Согласно решению Совета депутатов муниципального образования "Гвардейский район" от 19.12.2014 N 363 "О правопреемстве МО "Гвардейский городской округ" с 01.01.2015 права и обязанности органов местного самоуправления муниципальных образований, входивших в состав муниципального образования "Гвардейский район" по решению вопросов местного значения, возникшие, в том числе с юридическими лицами, переходят к органам местного самоуправления МО "Гвардейский городской округ".
В силу положений Закона N 131-ФЗ вновь образованное сельское поселение является правопреемником органов местного самоуправления, осуществлявших на его территории полномочия по решению вопросов местного значения в силу прямого указания Закона. Аналогичная позиция изложена в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.01.2013 N ВАС-18461/12.
Таким образом, правильным является выводы суда первой инстанции о том, что вновь образованное муниципальное образование является правопреемником органов местного самоуправления, осуществлявших на его территории полномочия по решению вопросов местного значения, в силу прямого указания Закона (пункт 10 статьи 85 закона N 131-ФЗ).
Учитывая, что преобразование муниципального образования произошло в порядке статьи 13 Закона N 131-ФЗ, положения статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, на которую ссылается податель жалобы, в рассматриваемом случае неприменимы.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции, руководствуясь статьей 48 АПК РФ, обосновано удовлетворил заявление истца о процессуальном правопреемстве.
Суд также дал надлежащую оценку тому обстоятельству, что согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 24.11.2014 Администрация Славинского сельского поселения все еще находится в стадии ликвидации. Как обоснованно указал суд, отсутствие ликвидации до настоящего времени преобразованного юридического лица свидетельствует о нарушении установленного законодательством порядка приведения местного самоуправления в соответствие Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявления о правопреемстве.
Руководствуясь статьей 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Определение Арбитражного суда Калининградской области от 01.09.2016 по делу N А21-9026/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.
Председательствующий |
С.И. Несмиян |
Судьи |
Т.В. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-9026/2015
Истец: Администрация МО "Гвардейский городской округ", ОАО "Янтарьэнергосбыт"
Ответчик: Администрация МО "Славинское сельское поселение"
Третье лицо: МУ Центр культуры и досуга по обсл. городского и сельского населения МО "Гвардейский р-н", ФГУП "Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ"