г. Ростов-на-Дону |
|
28 декабря 2016 г. |
Дело N А53-26021/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 декабря 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А.,
при участии:
от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия: Шкрылева И.С., удостоверение 61 N 1062, по доверенности от 12.09.2016;
от ООО "Продовольственная База N 29": представитель не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Продовольственная база N 29" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.10.2016 по делу N А53-26021/2016, принятое судьей Пименовым С.В., по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия к обществу с ограниченной ответственностью "Продовольственная База N 29" о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Продовольственная база N 29" (далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда от 27.10.2016 заявленные требования удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Судебный акт мотивирован наличием в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Продовольственная база N 29" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и прекратить производство по делу, полагает, что в действиях ООО "Продовольственная база N 29" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку реализация крупы МАДОУ N 49 г. Ростова-на-Дону была произведена им в соответствии в действующим законодательством и с предоставлением декларации соответствия качеству, однако, в виду халатного отношения к своим обязанностям сотрудников МАДОУ N 49 г. Ростова-на-Дону вышеуказанная документация была утеряна.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель Управления не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
ООО "Продовольственная база N 29" представителя в судебное заседание не направило, о месте его и времени извещено надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя ООО "Продовольственная база N 29".
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 26.07.2016 сотрудниками Управления на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) юридического лица от 08.06.2016 N 000344 проведена плановая выездная проверка в отношении МАДОУ г. Ростов-на-Дону "Детский сад N 49", осуществляющего свою деятельность по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Добровольского, 36/4.
В ходе проведения проверки установлено, что МАДОУ г. Ростов-на-Дону "Детский сад N 49" осуществляет закупку круп для государственных нужд, что подтверждается договором от 23.06.2016 N 57 на поставку продуктов питания (бакалея) с 01 июля по 31 июля 2016 для нужд МАДОУ г. Ростов-на-Дону "Детский сад N 49" по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Добровольского, 36/4 с ООО "Продовольственная база N 29", Ростовская область, Аксайский район, ст. Ольгинская, 2 переулок, дом 31, корпус 2.
При визуальном осмотре кладовой для сыпучих продуктов установлено, что в учреждении на хранении в целях использования для питания детей имеется крупа пшеничная Полтавская в количестве 5,7 кг, изготовитель ООО "ПТО "Основа", г. Ростов-на-Дону, ул. Совхозная 2А, литер Г, дата выработки 23.06.2016, маркирована, фасована в полиэтиленовые пакеты по 0,8 кг. Документы, подтверждающие безопасность и качество (декларация о соответствии) крупы отсутствует, что зафиксировано в акте осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 26.07.2016.
При анализе документов установлено, что в учреждение на основании товарной накладной от 07.07.2016 N 778 поступили крупы в ассортименте: крупа манная в количестве 16 кг, крупа пшеничная в количестве 16 кг, крупа рис в количестве 21 кг, крупа пшено в количестве 16 кг без документов, подтверждающих безопасность и качество (декларация о соответствии) крупы. Поставщиком (продавцом) согласно товарной накладной от 07.07.2016 N 778 является общество с ограниченной ответственностью "Продовольственная база N 29".
По результатам проверочных мероприятий был составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 19.08.2016 N 000344.
07.09.2016 государственным инспектором отдела контроля и надзора Управления составлен протокол об административном правонарушении N 06/1 - 032070/2016, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью "Продовольственная база N 29".
Материалы проверки и протокол об административном правонарушении направлены Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 указанного Кодекса.
Целями принятия Технического регламента ТР ТС 021/2011, утверждённого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 "О принятии Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (далее - Технический регламент ТР ТС 021/2011) являются: защита жизни и (или) здоровья человека; предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей); защита окружающей среды.
В соответствии со статьёй 5 Технического регламента ТР ТС 021/2011 пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на неё распространяется.
Пищевая продукция, не соответствующая требованиям названного технического регламента и (или) иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем пищевой продукции) самостоятельно, либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора) государства - члена Таможенного союза.
Согласно пункту 68 Технического регламента к реализации не допускается продукция, не соответствующая требованиям названного Технического регламента, с истекшими сроками хранения или годности, имеющая признаки недоброкачественности, маркированная с нарушением требований настоящего Технического регламента, не имеющая сопроводительных документов установленной формы.
Согласно пункту 70 Технического регламента некачественной и опасной жизни и здоровью человека признается мукомольная, крупяная и крахмалопаточная продукция: не соответствующая требованиям настоящего Технического регламента, имеющая явные признаки недоброкачественности, не имеющая документов изготовителя (поставщика) продукции, подтверждающих ее происхождение, качество и безопасность.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 ТР ТС 021/2011 пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Согласно пункту 3 статьи 5 ТР ТС 021/2011 пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 ТР ТС 021/2011 изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы её производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней названным техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 21 ТР ТС 021/2011 оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции, за исключением пищевой продукции, требованиям названного технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции проводится в формах в том числе подтверждения (декларирования) соответствия пищевой продукции.
Материалами дела подтверждается, что в нарушение указанных технических регламентов общество допустило реализацию крупы без документов, подтверждающих качество и безопасность продукции. В частности, административным органом в ходе проведенной проверки установлено, что общество поставляло крупы на основании заключенного контракта при отсутствии декларации соответствия. Поставка крупы подтверждается представленными в материалы дела товарными накладными.
Таким образом, общество, в нарушение пунктов 1, 3 статьи 5; пункта 1 статьи 10, подпункта 1 пункта 1 статьи 21 ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" и пунктов 68, 70 Технического регламента "Требования к безопасности продуктов мукомольно-крупяной промышленности, крахмалов и крахмальной продукции" (утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 26.04.2008 N 392) и утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.2010 N 132 "Об обязательных требованиях в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, содержащихся в технических регламентах Республики Казахстан, являющейся государством - участником таможенного союза" (допустило реализацию крупы без документов, подтверждающих качество и безопасность продукции.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления 07 сентября 2016 протокола об административном правонарушении N 06/1-03-2070/2016 по признакам наличия в действиях общества с ограниченной ответственностью "Продовольственная база N 29" состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество не предприняло всех зависящих от него и достаточных мер по соблюдению требований законодательства, регулирующего правоотношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, и предотвращения правонарушения, что свидетельствует о пренебрежительном отношении общества к формальным требованиям публичного порядка.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно посчитал доказанным факт вменённого обществу правонарушения, подтверждённым материалами дела, квалификацию деяния по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильной, следовательно, заявленное требование Управления подлежит удовлетворению.
Вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается актом проверки органом государственного контроля (надзора) от 19.08.2016 N 000344, протоколом об административном правонарушении от 07.09.2016 N 06/1 - 03-2070/2016, распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки от 08.06.2016 N 0003449, иными представленными доказательствами, собранными по делу.
Доказательств, опровергающих установленные Управлением факты, обществом в материалы дела не представлены.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришёл к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу и составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истёк.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
Санкция части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за указанное правонарушение для юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В материалах дела отсутствуют сведения о привлечении общества ранее к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, а также обстоятельства, отягчающие вину общества, в связи с чем, суд первой инстанции правомерно посчитал возможным назначить минимально возможное наказание в размере 100 000 рублей.
Судебная коллегия считает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного
решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Апелляционной коллегией отклоняется довод общества о том, что в действиях ООО "Продовольственная база N 29" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку реализация крупы МАДОУ N 49 г. Ростова-на-Дону была произведена им в соответствии в действующим законодательством и с предоставлением декларации соответствия качеству, однако, в виду халатного отношения к своим обязанностям сотрудников МАДОУ N 49 г. Ростова-на-Дону вышеуказанная документация была утеряна, ввиду следующего.
В ходе проведения проверки Управлением установлено, что в учреждение на основании товарной накладной от 07.07.2016 N 778 поступили крупы в ассортименте: крупа манная в количестве 16 кг, крупа пшеничная в количестве 16 кг, крупа рис в количестве 21 кг, крупа пшено в количестве 16 кг без документов, подтверждающих безопасность и качество (декларация о соответствии) крупы. Поставщиком (продавцом) согласно товарной накладной от 07.07.2016 N 778 является общество с ограниченной ответственностью "Продовольственная база N 29".
Вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается актом проверки органом государственного контроля (надзора) от 19.08.2016 N 000344, протоколом об административном правонарушении от 07.09.2016 N 06/1 - 03-2070/2016, распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки от 08.06.2016 N 0003449, иными представленными доказательствами, собранными по делу.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об удовлетворении требований Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.10.2016 по делу N А53-26021/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с частью 4.1 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев, при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Кодекса.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-26021/2016
Истец: Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РО, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПО РОСТОВСКОЙ, ВОЛГОГРАДСКОЙ И АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТЯМ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ
Ответчик: ООО "ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ БАЗА N 29"
Третье лицо: ООО Директор "ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ БАЗА N 29" Каспаров А.А.