г. Хабаровск |
|
29 декабря 2016 г. |
Дело N А73-7972/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 декабря 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 декабря 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Балинской И.И., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.
при участии в заседании:
от ОАО "Российские железные дороги": представителя Долганова С.В.;
от УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора: представителя Кириленко О.В.;
от Приморской транспортной прокуратуры: не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу на решение от 21.10.2016 по делу N А73-7972/2016 Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей Шестак Ж.Г.
по заявлению Открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу
о признании незаконным постановления
третье лиц: Приморская транспортная прокуратура
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО ""Российские железные дороги" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу (далее - управление, административный орган) от 20.05.2016 N ПТБ-ЖТ-20/05/2016/89ВЛ, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
К участию в дело привлечена Приморская транспортная прокуратура (далее - прокуратура).
Решением суда от 21.10.2016 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено ввиду неправильной квалификации правонарушения.
Не согласившись с указанным судебным актом, управление подало в Шестой арбитражный апелляционный суд жалобу, в которой привело доводы о том, что административным органом правильно квалифицировано совершенное нарушение, поскольку обществом совершено неоднородное правонарушение.
Представитель управления в заседании суда второй инстанции в полном объеме поддержала свою позицию, просила удовлетворить апелляционную жалобу.
Представитель общества в заседании апелляционного суда возразил против жалобы.
Третье лицо участия не принимало, отзыв на жалобу не представило.
Повторно изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы и заслушав пояснений участников спора, апелляционная инстанция приходит к выводу об отсутствии основания для отмены или изменения судебного акта.
Из материалов дела следут, что 18.04.2016 Приморской транспортной прокуратурой совместно с представителем Отдела надзора за соблюдением транспортной безопасности УГАН НОТБ Ространснадзора по ДФО, в соответствии с заданием Дальневосточной транспортной прокуратуры, проведена проверка железнодорожного вокзала станции Уссурийск Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД" (далее - вокзал Уссурийск) на предмет исполнения требований законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры.
В ходе проверочных мероприятий установлен факт нарушения обществом Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденных Приказом Минтранса РФ N 43 от 08.02.2011 (далее - Требования), а также статьи 8 Федерального закона "О транспортной безопасности" N16-ФЗ от 09.02.2007 (ред. от 03.02.2014), а именно:
- в нарушение пунктов 5.6.3, 5.6.5 Требований, номенклатуры должностей персонала, непосредственно осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности, и должностей персонала юридических лиц, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности, не соответствуют зоне транспортной безопасности, установленной оценкой уязвимости. Так, например, в номенклатуре должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законном основании деятельность в зоне транспортной безопасности, указаны юридические лица, осуществляющие деятельность в административном здании железнодорожного вокзала, являющемся зоной свободного доступа и необходимости выхода в зону транспортной безопасности не имеющие;
- номенклатура перечня должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ не соответствует Порядку реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности, являющегося приложением N 9 к плану ОТБ и предусмотренного пунктом 5.6.9 Требований;
в нарушение пункта 5.6.12 Требований порядок передачи данных с инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности уполномоченным представителям органов исполнительной власти не разработан, не принят и не исполняется;
- информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, предусмотренное пунктами 5.14, 5.14.1, 5.14.2, 5.14.4 Требований, на вокзале Уссурийск не осуществляется;
- в нарушение пункта 5.21 Требований пост управления обеспечением транспортной безопасности железнодорожного вокзала ст. Уссурийск, не оборудован в соответствии с планом ОТБ данного ОТИ;
- видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП в нарушение пункта 5.24 Требований не обеспечено;
- воспрепятствование проникновению всех лиц в зону транспортной безопасности ОТИ не осуществляется, ограждение зоны транспортной безопасности вокзала станции Уссурийск отсутствует, что является нарушением п. 5.28 Требований;
- в связи с отсутствием ограждения зоны транспортной безопасности, пропускной режим на ОТИ фактически не осуществляется, что нарушает пункт 5.27 Требований;
- отсутствует согласование образцов пропусков с уполномоченными подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности (нарушение пункта 5.30.23 Требований).
Выявленные нарушения зафиксированы в акте от 18.04.2016 и 21.04.2016 транспортной прокуратурой возбуждено дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Далее, материалы проверки направлены в управление, которое 20.05.2016 вынесено постановление N ПТБ-ЖТ-20/05/2016/89ВЛ, которым ОАО "РЖД" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1. КоАП РФ, в виде штрафа в размере 60 000 руб.
Полагая постановление незаконным, общество оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении требований по обеспечению транспортной безопасности, содержащихся в Федеральном законе от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ), а также в транспортных кодексах и приказах Минтранса России применительно к различным видам транспорта.
В силу пункта 3 статьи 12 Закона N 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 N 43 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта" (далее - Требования по обеспечению транспортной безопасности, Требования, Приказ N 43).
Согласно пунктам 2, 4 указанного документа, Требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - ОТИ и ТС) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства, и являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.
Железнодорожный вокзал станции Уссурийск Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД", расположенный по адресу: г.Уссурийск, ул. Вокзальная, д. 2, включен в реестр категорированных объектов 30.05.2011 за N ЖВД604305.
Следовательно, в силу статьи 1 Закона о транспортной безопасности железнодорожный вокзал станции Уссурийск является объектом транспортной инфраструктуры, а ОАО "РЖД", как владелец транспортных средств (железнодорожного подвижного состава) и объектов транспортной инфраструктуры, является субъектом транспортной инфраструктуры, в силу чего обязан исполнять Требования приказа Минтранса России от 08.02.2011 N 43.
Как установлено по материалам дела, при проведении транспортной прокуратурой проверки железнодорожного вокзала станции Уссурийск Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов выявлены нарушения пунктов 5.6.3, 5.6.5., 5.6.9., 5.6.12., 5.14., 5.14.1, 5.14.2, 5.14.4, 5.21, 5.24, 5.27, 5.28, 5.30.23 Требований по обеспечению транспортной безопасности, что подтверждено актом проверки от 18.04.2016 и постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.04.2016, а также не отрицается самим обществом.
Между тем, судом первой инстанции установлена повторность совершения правонарушения, что также отражено в оспариваемом постановлении от 20.05.2016 и не опровергалось в суде административным органом.
Частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, влечет привлечение к ответственности для юридических лиц штрафа от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании этого арбитражный суд пришел к тому, что действия (бездействие) общества в рассматриваемом случае образуют объективную сторону правонарушения по части 2 названной статьи, в связи с чем нарушение неправильно квалифицировано управлением по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ. На основании этого, арбитражный суд правильно признал оспариваемое постановление незаконным.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом первой инстанции норм права.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 21.10.2016 по делу N А73-7972/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.И. Сапрыкина |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-7972/2016
Истец: ОАО "РЖД" филиал "Дальневосточная региональная дирекция железнодорожных вокзалов", ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Российские железные дороги" в лице филиала "Дальневосточная региональная дирекция железнодорожных вокзалов"
Ответчик: УГАН НОТБ ДФО Ространснадзор, Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу
Третье лицо: отдел ОНТБ Роспотребнадзора, Приморская траснпортная прокуратура, Хабаровская транспортная прокуратура
Хронология рассмотрения дела:
29.12.2016 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-6687/16