г. Томск |
|
29 декабря 2016 г. |
Дело N А02-1337/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 декабря 2016 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Марченко Н.В.,
судей: Бородулиной И. И., Полосина А.Л.,
при ведении протокола судебного заседания без использования средств аудиозаписи помощником судьи Кульковой Т.А.,
в отсутствие представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Институт Национальных Торгов"
на решение Арбитражного суда Республика Алтай от 18 октября 2016 года по делу N А02-1337/2016 (судья Соколова А.Н.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Институт Национальных Торгов" (ИНН 0572013127, ОГРН 1160571051794, 367014, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Акушинского, 31, кв. 48)
к муниципальному бюджетному учреждению "Отдел архитектуры и строительства" муниципального образования "Улаганский район" (ИНН 0402901051, ОГРН 1040400507663, 649750, Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган, ул. Санаа, 8)
о признании незаконным действий по утверждению документации (определение поставщика, подрядчика, исполнителя) при закупке N 0377300030316000003,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Институт Национальных Торгов" (далее - ООО "ИНТ", Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к муниципальному бюджетному учреждению "Отдел архитектуры и строительства" муниципального образования "Улаганский район" (далее - МБУ "Отдел архитектуры и строительства" МО "Улаганский район", Учреждение, заказчик, отдел архитектуры) о признании незаконным действий по утверждению документации (определение поставщика, подрядчика, исполнителя) при закупке N 0377300030316000003.
Решением Арбитражного суда Республика Алтай от 18 октября 2016 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество в апелляционной жалобе просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы указано, что суд неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела; выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, неправильно применены нормы материального права.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон.
Изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, исследовав материалы дела, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции считает решение не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 03.06.2016 Отдел архитектуры (заказчик) разместил на официальном сайте РФ извещение о проведении электронного аукциона "Строительство системы водоснабжения микрорайона "Аэропорт" в с. Улаган Улаганского района N 0377300030316000003.
ООО "Институт национальных торгов" обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании действий заказчика по утверждению аукционной документации, считая, что инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не содержит ссылок на конкретный ГОСТ, которому должен соответствовать товар, отсутствует полное наименование ГОСТа.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции принял по существу правильное решение, при этом выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В соответствии со статьей 6 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Статьей 8 Закона N 44-ФЗ определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ).
Согласно нормам Закона N 44-ФЗ аукционная документация разрабатывается и утверждается, исходя из потребностей заказчика.
Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона N 44-ФЗ следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, содержащихся в пунктах 1, 6 части 1, части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, определяющим фактором при установлении соответствующих требований в аукционной документации являются потребности заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара при оказании соответствующих услуг.
Закон N 44-ФЗ не содержит как норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этой документации вопреки его потребностям такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
Из материалов дела следует, что в разделе 8 документации об аукционе "Техническое задание" заказчик установил требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам работ" и иные показатели, связанные с определением соответствия результатов работ потребностям заказчика, указал перечень ГОСТ, которым должны соответствовать товары.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Закона и инструкция по ее заполнению.
Учреждение во исполнение указанных требований в документации об электронном аукционе разместило инструкцию по заполнению заявок на участие в электронном аукционе.
Как правильно указал суд первой инстанции, согласно извещению о проведении аукциона работы по строительству системы водоснабжения относятся к строительным работам, а, следовательно, в силу требований Градостроительного кодекса Российской Федерации участники закупки должны иметь не только свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, но и специальными познаниями при проведении работ.
С учетом изложенного доводы заявителя о том, что при описании характеристик товара заказчик должен был указать конкретный ГОСТ с его полным наименованием, подлежат отклонению как несостоятельные.
Пунктом 3 статьи 65 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В рассматриваемом случае заявитель по делу ООО "Институт национальных торгов", не усмотрел необходимости в разъяснениях ввиду неясности документации, возможность обращения за разъяснениями не использовал, в нарушении статьи 65 АПК РФ доказательств обратного не представил.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что Обществом не доказано нарушение Учреждением пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Заявителем не доказано, что содержание документации электронного аукциона ограничило число участников электронного аукциона, что, в свою очередь, повлекло нарушение принципов обеспечения конкуренции, на соблюдение которых направлено правовое регулирование в области спорных правоотношений.
Суд первой инстанции правильно указал, что 28.07.2016 аукцион на этапе определения поставщика был отменен на основании решения и предписания антимонопольного органа от 22.07.2016.
В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют позицию апеллянта по делу, были предметом полного и всестороннего рассмотрения и оценки судом первой инстанции, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, выражают лишь несогласие с ними, в связи, с чем не могут служить основанием для отмены судебного акта и признаются несостоятельными, подлежат отклонению.
Принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе подлежит взысканию с заявителя жалобы.
Руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республика Алтай от 18 октября 2016 года по делу N А02-1337/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Институт Национальных Торгов" в доход федерального бюджета 1500 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Н.В. Марченко |
Судьи |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А02-1337/2016
Истец: ООО "Институт Национальных Торгов"
Ответчик: МБУ "Отдел архитектуры и строительства" МО "Улаганский район", Муниципальное бюджетное учреждение "Отдел архитектуры и строительства"
Третье лицо: Джабраилов Гасан Шамильевич