г. Самара |
|
28 декабря 2016 г. |
Дело N А65-19102/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2016 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 декабря 2016 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сергеевой Н.В.,
судей Корнилова А.Б., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "РегентАгро" - извещен, не явился;
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан - извещен, не явился;
от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан - извещен, не явился;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 октября 2016 года по делу N А65-19102/2016 (судья Хафизов И.А.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РегентАгро" (ОГРН 1141690065330, ИНН 1655301000), г.Казань,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан, (ОГРН 1061684102204, ИНН 1659068482), г.Казань,
с участием третьего лица:
Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, (ОГРН 1041625497209, ИНН 1654009437), г.Казань,
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "РегентАгро" (далее по тексту - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 18 по Республике Татарстан, г.Казань (далее по тексту - ответчик, регистрирующий орган, инспекция) о признании незаконным решения от 25.03.2016 г. N 14636А об отказе в государственной регистрации.
Определением от 16.09.2016 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено УФНС РФ по РТ, г. Казань.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 октября 2016 года заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что выход Замалеева Н.Р., участника Общества, 28.12.2015 недопустим в соответствии с пунктом 2 статьи Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ), согласно которому выход единственного участника общества из общества не допускается, что является основанием для отказа в государственной регистрации в соответствии с пп. "е" п. 1 ст. 23 Федерального закона N 129-ФЗ. Документы в связи с увеличением уставного капитала общества "РегентАгро" до 12 000 рублей за счет вклада третьего лица - ООО "0116" (ОГРН 1151690103872) были представлены в регистрирующий орган 04.03.2016. При этом в листе Е (Сведения об участнике - физическом лице) заявления по форме N Р13001, представленного в регистрирующий орган 04.03.2016 на Замалеева Н.Р., указано цифровое значение "3" - "внесение изменений в сведения об участнике". Заявитель - Носенко Павел Юрьевич в листе "М" заявления страница 3 своей подписью подтверждает, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, заявлении, достоверны. Таким образом, заявитель Носенко Павел Юрьевич (директор ООО "РегентАгро") подтвердил, что 04.03.2016 Замалеев Н.Р. еще являлся участником ООО "РегентАгро".
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проведено в отсутствие не явившихся представителей.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что 19.03.2016 в Инспекцию от директора ООО "РегентАгро" Носенко Павла Юрьевича по электронным каналам связи были направлены документы, предусмотренные п.2 статьи 17 Закона N 129-ФЗ.
25.03.2016 года Инспекцией принято решение N 14636А об отказе в государственной регистрации на основании пп. "а" п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее по тексту Закон 129-ФЗ, Закон о государственной регистрации).
Решением УФНС России по Республике Татарстан от 17.05.2016 N 2.14-0-18/011368@ по жалобе ООО "РегентАгро" решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан N 14636А от 25.03.2016 г. об отказе в государственной регистрации оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением N 14636А об отказе в государственной регистрации, заявитель обратился в суд.
При принятии решения об удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением Единого государственного реестра юридических лиц, регулируются Законом N 129-ФЗ.
В силу пункта 1 статьи 1 Федерального закона N 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрено, что записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.
Согласно пункту 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.
Пунктом 1 статьи 8, пунктом 3 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ установлено, что решение о государственной регистрации либо решение об отказе в государственной регистрации принимается в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Перечень оснований для отказа в государственной регистрации закреплен статьей 23 Федерального закона N 129-ФЗ.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа явилось непредставление заявителем определенных Федеральным законом N 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов.
В регистрирующий орган от Носенко Павла Юрьевича (электронно-цифровая подпись - заявитель директор ООО "РегентАгро") 19.03.2016 г. в отношении ООО "РегентАгро" по каналам связи в электронном виде направлены документы, предусмотренные п.2 статьи 17 Федерального закона N 129-ФЗ, а именно:
- заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц по форме Р14001 (вх. N 14636А), подписанное заявителем - Носенко Павлом Юрьевичем. К представленному заявлению приложены, в том числе, лист "Д" (Сведения об участнике - физическом лице) заявления на Замалеева Н.Р. с указанием в разделе 1 (Причина внесения сведения) цифрового значения 2 (внесение сведений о прекращении участия);
- заявление о выходе из общества от Замалеева Н.Р. от 28.12.2015 г., с отметкой получения его обществом (общий отдел вх.N 212 от 28.12.2015).
По результатам рассмотрения указанных документов налоговым органом принято решение N 14636А от "25" марта 2016 года об отказе в государственной регистрации, в связи с тем, что неправомерно представлено заявление о выходе из общества Замалеева Н.Р. от 28.12.2015 г., поскольку изменения, касающиеся увеличения уставного капитала путем внесения вклада третьего лица в уставной капитал общества, представленные заявлением по форме Р13001, на момент принятия решения о выходе Замалеева Н.Р. из общества не были внесены в ЕГРЮЛ.
Судом верно установлено, что 04.03.2016 г. (вх.N 11660А) в Инспекцию для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица ООО "РегентАгро", представлены документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 17 Закона N129-ФЗ.
Документы представлены, в том числе, в связи с увеличением уставного капитала общества до 12 000 рублей за счет вклада третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "0116".
По результатам рассмотрения представленных документов и при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных статьей 23 Закона N 129-ФЗ, 15.03.2016 г. Инспекцией в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о внесении изменений в сведения о юридическом лице, вносимые в учредительные документы юридического лица, за государственным регистрационным номером записи 2161690451965.
Таким образом, с 15.03.2016 г. ООО "РегентАгро" состоит из двух участников: Общества с ограниченной ответственностью "0116" - доля в уставном капитале 1000 рублей (1/12) и Замалеева Нияза Рафаэлевича - доля в уставном капитале 11 000 рублей (11/12).
В соответствии с абз.2 п.4 ст. 12 Федерального закона N 14-ФЗ от 08.02.1998 "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Федеральный закон N 14-ФЗ) изменения, внесенные в устав общества, подлежат государственной регистрации.
Согласно абзацу 3 пункта 4 статьи 12 Федерального закона N 14-ФЗ изменения, внесенные в устав общества, приобретают силу для третьих лиц (в том числе и для регистрирующих налоговых органов) с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию.
Федеральным законом N 14-ФЗ (абз.3 п.п.2.1 п.2 ст. 19) установлено, что изменения, связанные с увеличением уставного капитала, приобретают силу с момента их государственной регистрации.
В апелляционной жалобе регистрирующий орган указывает, что изменения состава участников общества приобретают силу с момента их государственной регистрации, то есть с 15.03.2016 г., в связи с чем именно с 15.03.2016 г. общество состоит из двух участников: ООО "0116" и Замалеева Н.Р. По состоянию на 28.12.2015 г., Замалеев Н.Р. являлся единственным участником ООО "РегентАгро". Поэтому регистрирующий орган считает, что выход Замалеева Н.Р. 28.12.2015 г. недопустим в соответствии с пунктом 2 статьи 26 Федерального закона N 14-ФЗ.
В соответствии со ст.1 Федерального закона N 14-ФЗ настоящий Федеральный закон определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества.
Решение о создании юридического лица сопровождается утверждением устава общества. Устав общества - зарегистрированный и утвержденный в установленном законом порядке документ, свод положений, правил деятельности юридического лица, определяющий его структуру, устройство, виды деятельности, отношения с другими лицами и государственными органами, права и обязанности.
Согласно ст.21 Федерального закона N 14-ФЗ, переход доли или части доли в уставном капитале общества к одному или нескольким участникам данного общества либо к третьим лицам осуществляется на основании сделки, в порядке правопреемства или на ином законном основании. Участник общества вправе продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или части доли в уставном капитале общества одному или нескольким участникам данного общества. Согласие других участников общества или общества на совершение такой сделки не требуется, если иное не предусмотрено уставом общества.
Продажа либо отчуждение иным образом доли или части доли в уставном капитале общества третьим лицам допускается с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, если это не запрещено уставом общества. Доля участника общества может быть отчуждена до полной ее оплаты только в части, в которой она оплачена. При этом сделка, направленная на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества, подлежит нотариальному удостоверению. Несоблюдение нотариальной формы указанной сделки влечет за собой ее недействительность. Доля или часть доли в уставном капитале общества переходит к ее приобретателю с момента нотариального удостоверения сделки, направленной на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества, либо в случаях, не требующих нотариального удостоверения, с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующих изменений на основании правоустанавливающих документов.
В соответствии с п.1 ст.94 ГК РФ, п.1 ст.26 Федерального закона N 14-ФЗ участник общества вправе выйти из него путем отчуждения доли обществу независимо от согласия других его участников, если это предусмотрено уставом общества.
В рассматриваемом деле уставом общества предусмотрено право участника общества выйти из общества в любое время независимо от согласия других его участников (п.5.1 Устава) (л.д.160).
Согласно п.16 постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 09.12.1999 N 90/14 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Пленум N 90/14), основанием для перехода доли участника, который намерен выйти из общества, является заявление о выходе из общества.
На основании положений п.2 ст.154 ГК РФ и ст.26 Федерального закона N 14-ФЗ участник общества вправе выйти из общества путем отчуждения доли обществу независимо от согласия других его участников или общества, если это предусмотрено уставом общества, заявление участника о выходе из общества представляет собой одностороннюю сделку, направленную на прекращение прав участия в этом обществе, и для ее совершения достаточно воли одного лица - участника общества. Следовательно, это односторонняя сделка, совершенная физическим лицом.
Согласно разъяснениям, изложенным в пп. "б" п.16 постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 09.12.1999 N 90/14, выход участника из общества осуществляется на основании его заявления, с момента подачи которого его доля переходит к обществу. Заявление о выходе из общества должно подаваться в письменной форме. При этом временем подачи такого заявления следует рассматривать день передачи его участником как совету директоров (наблюдательному совету) либо исполнительному органу общества (единоличному или коллегиальному), так и работнику общества, в обязанности которого входит передача заявления надлежащему лицу, а в случае направления заявления по почте - день поступления его в экспедицию либо к работнику общества, выполняющему эти функции. Причем подача заявления участником общества порождает правовые последствия, предусмотренные этой нормой, которые не могут быть изменены в одностороннем порядке.
Исходя из вышеприведенных положений законодательства, правовые последствия заявления о выходе участника из общества наступают исключительно в силу волеизъявления участника, направленного на прекращение прав участия в обществе. Такое волеизъявление является односторонней сделкой, поскольку для ее совершения в соответствии с законом необходимо и достаточно воли одной стороны (п.2 ст.154 ГК РФ).
В соответствии с п.7 ст.23 Федерального закона N 14-ФЗ именно с даты получения обществом заявления участника о выходе из общества он перестает быть его участником.
Как видно из материалов дела, заявление Замалеева Н.Р. о выходе из ООО "РегентАгро" датировано 28.12.2015 г., получено обществом 28.12.2015 г. Следовательно, с 28.12.2015 заявитель считается вышедшим из состава участников общества с момента принятия обществом соответствующего заявления, а, следовательно, принятие каких-либо решений о его исключении обществом не требуется.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что порядок выхода участника из общества, предусмотренный Федеральным законом N 14-ФЗ, соблюден, поскольку заявление о выходе из общества подано Замалеевым Н.Р. Проанализировав содержание заявления о выходе из общества, суд первой инстанции посчитал, что воля Замалеева Н.Р. при подписании заявления о выходе была направлена на выход из состава участников общества и передаче доли обществу, о чем свидетельствует его буквальное толкование. Заявление Замалеева Н.Р. не нарушило требования закона или иного правового акта, не посягает на публичные интересы.
Вместе с тем, отказ налогового органа мотивирован тем, что на момент принятия решения о выходе Замалеева Н.Р. из общества, не были внесены в ЕГРЮЛ изменения, касающиеся увеличения уставного капитала путем внесения вклада третьего лица в уставной капитал общества.
Согласно п.2 ст. 19 Федерального закона N 14-ФЗ общее собрание участников общества большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия такого решения не предусмотрена уставом общества, может принять решение об увеличении уставного капитала общества за счет внесения дополнительных вкладов участниками общества. Таким решением должна быть определена общая стоимость дополнительных вкладов, а также установлено единое для всех участников общества соотношение между стоимостью дополнительного вклада участника общества и суммой, на которую увеличивается номинальная стоимость его. Общее собрание участников общества может принять решение об увеличении его уставного капитала на основании заявления участника общества (заявлений участников общества) о внесении дополнительного вклада и (или), если это не запрещено уставом общества, заявления третьего лица (заявлений третьих лиц) о принятии его в общество и внесении вклада. Такое решение принимается всеми участниками общества единогласно.
В заявлении участника общества и в заявлении третьего лица должны быть указаны размер и состав вклада, порядок и срок его внесения, а также размер доли, которую участник общества или третье лицо хотели бы иметь в уставном капитале общества. В заявлении могут быть указаны и иные условия внесения вкладов и вступления в общество.
Одновременно с решением об увеличении уставного капитала общества на основании заявления участника общества или заявлений участников общества о внесении им или ими дополнительного вклада должно быть принято решение о внесении в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, изменений в связи с увеличением уставного капитала общества, а также решение об увеличении номинальной стоимости доли участника общества или долей участников общества, подавших заявления о внесении дополнительного вклада, и в случае необходимости решение об изменении размеров долей участников общества. Такие решения принимаются всеми участниками общества единогласно. При этом номинальная стоимость доли каждого участника общества, подавшего заявление о внесении дополнительного вклада, увеличивается на сумму, равную или меньшую стоимости его дополнительного вклада.
Одновременно с решением об увеличении уставного капитала общества на основании заявления третьего лица или заявлений третьих лиц о принятии его или их в общество и внесении вклада должны быть приняты решения о принятии его или их в общество, о внесении в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, изменений в связи с увеличением уставного капитала общества, об определении номинальной стоимости и размера доли или долей третьего лица или третьих лиц, а также об изменении размеров долей участников общества. Такие решения принимаются всеми участниками общества единогласно. Номинальная стоимость доли, приобретаемой каждым третьим лицом, принимаемым в общество, не должна быть больше стоимости его вклада.
В материалах дела имеется решение от 21.12.2015 г. единоличного участника ООО "РегентАгро" Замалеева Нияза Рафаэлевича, согласно которому удовлетворено заявление третьего лица ООО "0116" о принятии в общество и внесении денежного вклада и принято решение об увеличении уставного капитала общества на основании заявления третьего лица.
В соответствии с п. 2.1 ст. 19 Федерального закона N 14-ФЗ заявление о государственной регистрации предусмотренных настоящей статьей изменений в уставе общества, утвержденном учредителями (участниками) общества, должно быть подписано лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества. В заявлении подтверждается внесение в полном объеме участниками общества дополнительных вкладов или вкладов третьими лицами. В течение трех лет с момента государственной регистрации соответствующих изменений в уставе общества, утвержденном учредителями (участниками) общества, участники общества солидарно несут при недостаточности имущества общества субсидиарную ответственность по его обязательствам в размере стоимости невнесенных дополнительных вкладов.
Указанное заявление и иные документы для государственной регистрации предусмотренных настоящей статьей изменений в связи с увеличением уставного капитала общества, увеличением номинальной стоимости долей участников общества, внесших дополнительные вклады, принятием третьих лиц в общество, определением номинальной стоимости и размера их долей и в случае необходимости с изменением размеров долей участников общества, а также документы, подтверждающие внесение в полном объеме участниками общества дополнительных вкладов или вкладов третьими лицами, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в течение месяца со дня принятия решения об утверждении итогов внесения дополнительных вкладов участниками общества в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи либо внесения дополнительных вкладов участниками общества или третьими лицами на основании их заявлений.
Федеральным законом N 14-ФЗ (абз.3 п.п.2.1 п.2 ст. 19) установлено, что изменения, связанные с увеличением уставного капитала приобретают силу с момента их государственной регистрации.
Между тем, как установлено судом первой инстанции, единоличным решением участника ООО "РегентАгро" 21.12.2015 г. принято решение об удовлетворении заявления третьего лица ООО "0116" о принятии в общество и внесении денежного вклада и принятии его в общество, об увеличении уставного капитала общества на основании заявления третьего лица.
Таким образом, на дату подачи Замалеевым Н.Р. заявления о выходе из Общества, ООО "0116" не являлось третьим лицом по отношению к ООО "РегентАгро", поскольку по состоянию на 28.12.2015 г. имелось решение единоличного участника ООО "РегентАгро" о принятии ООО "0116" в общество и увеличении уставного капитала общества.
Перечень оснований для отказа в государственной регистрации закреплен статьей 23 Федерального закона N 129-ФЗ, согласно которой основанием для отказа является: непредставление заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица.
Регистрирующий орган полагает, что заявление от 28.12.2015 г. о выходе из общества Замалеева Н.Р. представлено неправомерно, поскольку изменения, касающиеся увеличения уставного капитала путем внесения вклада третьего лица, в уставной капитал общества, представленные заявлением по форме Р13001, на момент принятия решения о выходе Замалеева Н.Р. из общества, не были внесены в ЕГРЮЛ. При этом налоговый орган ссылается на то обстоятельство, что изменения, связанные с увеличением уставного капитала, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.
Между тем, как установлено судом первой инстанции, на дату подачи Замалеевым Н.Р. заявления о выходе из общества ООО "0116" не являлось третьим лицом по отношению к ООО "РегентАгро". Отсутствие в ЕГРЮЛ записи об увеличении уставного капитала его прав не затрагивает.
Законодательством предусмотрен месячный срок для подачи заявления и иных документов для государственной регистрации предусмотренных настоящей статьей изменений в связи с увеличением уставного капитала общества, увеличением номинальной стоимости долей участников общества, внесших дополнительные вклады, принятием третьих лиц в общество, определением номинальной стоимости и размера их долей и в случае необходимости с изменением размеров долей участников общества, а также документы, подтверждающие внесение в полном объеме участниками общества дополнительных вкладов или вкладов третьими лицами.
В случае установления факта несвоевременного представления документов, регистрирующий орган должен был принять меры в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако регистрирующим органом соответствующие меры не были приняты.
Несоблюдение заявителем вышеуказанного срока не является основанием для отказа в государственной регистрации изменений, связанных с выходом Замалеева Н.Р. из общества.
При таких обстоятельствах оспариваемое решение регистрирующего органа N 14636А от 25.03.2016 г. об отказе в государственной регистрации не соответствует требованиям закона и нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований в соответствии с положениями ст. 201 АПК РФ для удовлетворения заявленных требований ООО "РегентАгро".
Доводы апелляционной жалобы о том, что выход Замалеева Н.Р. 28.12.2015 недопустим в соответствии с пунктом 2 статьи Федерального закона N 129-ФЗ, согласно которому выход единственного участника общества из общества не допускается, что является основанием для отказа в государственной регистрации в соответствии с пп. "е" п. 1 ст. 23 Федерального закона N 129-ФЗ, отклоняются. По состоянию на 28.12.2015 г. в составе ООО "РегентАгро" имелось 2 участника: Замалеев Н.Р. и ООО "0016", поскольку решением от 21.12.2015 г. единоличного участника ООО "РегентАгро" Замалеева Нияза Рафаэлевича удовлетворено заявление ООО "0116" о принятии в общество и внесении денежного вклада. Позиция инспекции о необходимости государственной регистрации данных изменений в ЕГРЮЛ для придания им юридической силы ошибочна, так как не основана на нормах права. Законодательством не установлено требований о необходимости государственной регистрации для вступления в действие решений о принятии новых участников общества, принимаемых общим собранием общества с ограниченной ответственностью, а также для реализации права участников общества на выход из его состава.
Ссылка регистрирующего органа на то, что документы в связи с увеличением уставного капитала ООО "РегентАгро" до 12 000 рублей за счет вклада третьего лица - ООО "0116" были представлены в регистрирующий орган 19.03.2016, тем самым заявитель Носенко Павел Юрьевич (директор ООО "РегентАгро") сам подтвердил, что 19.03.2016 Замалеев Н.Р. еще являлся участником ООО "РегентАгро", не принимается. Само по себе указание Замалеева Н.Р. в составе участников ООО "РегентАгро" в документах, поданных в регистрирующий орган 04.03.2016, не может отменить самого факта выхода Замалеева Н.Р. из состава указанного общества 28.12.2015, что подтверждается подачей Замалеевым Н.Р. 28.12.2015 заявления о выходе из ООО "РегентАгро".
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, который дал им правильную оценку. Указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения им норм материального и процессуального права.
Иных доводов, являющихся основанием в соответствии со ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не приведено.
Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины, госпошлина инспекцией в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 октября 2016 года по делу N А65-19102/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Сергеева |
Судьи |
А.Б. Корнилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-19102/2016
Истец: ООО "РегентАгро", г.Казань
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N18 по Республике Татарстан, г.Казань
Третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г.Казань