г. Самара |
|
28 декабря 2016 г. |
Дело N А65-11897/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 декабря 2016 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Корнилова А.Б., Сергеевой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания Меликян О.В., с участием:
от общества с ограниченной ответственностью Жилищно-строительная компания "Комфортное жилье" - представителя Багманова М.М. (доверенность от 09.08.2016),
от муниципального казенного учреждения "Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны Республики Татарстан" - представитель не явился, извещено,
от муниципального казенного учреждения "Управление административно - технической инспекции при исполнительном комитете муниципального образования г.Набережные Челны" - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 декабря 2016 года апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения "Исполнительный комитет муниципального образования г.Набережные Челны Республики Татарстан"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 октября 2016 года по делу N А65-11897/2016 (судья Мазитов А.Н.), принятое заявлению общества с ограниченной ответственностью Жилищно-строительная компания "Комфортное жилье" (ОГРН 1121650004662, ИНН 1650239510), Республика Татарстан, г.Набережные Челны, к муниципальному казенному учреждению "Исполнительный комитет муниципального образования г.Набережные Челны Республики Татарстан", Республика Татарстан, г.Набережные Челны, муниципальному казенному учреждению "Управление административно - технической инспекции при исполнительном комитете муниципального образования г.Набережные Челны", Республика Татарстан, г.Набережные Челны,
о признании незаконным отказа,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью ЖСК "Комфортное жилье" (далее - заявитель, общество, ООО ЖСК "Комфортное жилье") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к муниципальному казенному учреждению "Исполнительный комитет г. Набережные Челны" (далее - исполнительный комитет, ответчик), к муниципальному казенному учреждению "Управление Административно-технической инспекции при Исполнительном комитете муниципального образования г. Набережные Челны" (далее - управление административно-технической инспекции, ответчик) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на вырубку, кронирование деревьев и кустарников от 18.01.2016, возложении на ответчика обязанность по выдаче разрешения на вырубку, кронирование деревьев и кустарников на земельном участке с кадастровым номером 16:52:000000:2403.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.10.2016 по делу N А65-11897/2016 заявленные требования удовлетворены частично.
Суд отказал в удовлетворении заявления к управлению административно-технической инспекции; признал незаконным отказ исполнительного комитета в выдаче разрешения на вырубку деревьев, выраженный в уведомлении N 002 от 18.01.2016; обязал исполнительный комитет устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителем путем выдачи разрешения на вырубку деревьев на земельном участке, кадастровый номер 16:52:000000:2403. Суд взыскал с исполнительного комитета в пользу ООО ЖСК "Комфортное жилье" 3 000 руб. расходов на оплату государственной пошлины.
В апелляционной жалобе исполнительный комитет просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. В качестве правовых оснований суд указывает, что причины отказа, изложенные ответчиком в уведомлении об отказе в выдаче разрешения на вырубку деревьев не основаны на законе и надуманны, поскольку ранее заявителю уже выдавалось разрешение на вырубку этих деревьев, сумма компенсации за их вырубку получена органом местного самоуправления полностью. Вместе с тем данные доводы законодательно не подкреплены. Выдача разрешения на территории муниципального образования город Набережные Челны осуществляется на основании административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вырубку, кронирование или посадку деревьев и кустарников утвержденного постановлением исполнительного комитета МО г. Набережные Челны от 19.08.2013, N 4917.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей ответчиков, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 07.03.2014 между ООО "Стройдеталь Холдинг" и ответчиком (исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны) был подписан договор аренды земельного участка N 371/а, предметом которого является земельный участок, кадастровый номер 16:52:00 00 00:2403, предоставленный для размещения домов многоэтажной жилой застройки (под гостевые автостоянки, детские игровые, спортивные площадки, площадки отдыха, хоз. площадки к многоэтажному жилому дому, без права капитальной застройки).
Между ООО "Стройдеталь Холдинг" и заявителем 05 июня 2014 года был подписан договор уступки права аренды земельного участка, согласно которому ООО "Стройдеталь Холдинг" передало заявителю права и обязанности арендатора по договору аренды земельного участка N 371/а от 07.03.2014.
Исполнительный комитет 15 января 2015 года на основании заявки вх. N 742 от 01.12.2014 выдал заявителю разрешение на вырубку на указанном земельном участке. Согласно этому разрешению заявителю в связи с строительством объектов благоустройства к многоэтажному жилому дому по адресу: пос. ГЭС, пр-т М.Джалиля, район д.25 (2/10) разрешено вырубить: деревья породы береза - 4 шт., деревья породы сосна - 9 шт., деревья породы яблоня - 23 шт., деревья породы карагач, клен американский - 20 шт., клен канадский - 2 шт., всего 58 деревьев. Срок действия разрешения определен до 01.03.2015.
Платежным поручением N 66 от 14.01.2015 заявителем была оплачена предусмотренная этим разрешением сумма (637 557 руб.) компенсации за сносимые зеленые насаждения.
Заявитель 11.01.2016 в связи с истечением срока вырубки обратился в исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны с заявлением о выдаче разрешения на вырубку (кронирование) зеленых насаждений.
Уведомлением от 18.02.2016 N 002 исполнительный комитет отказал заявителю, указав, что деревья: береза в количестве 4 экз., сосна - 9 экз., яблоня декоративная - 23 экз., карагач, клен американский - 20 экз., клен канадский - 2 экз. в районе Парка культуры и отдыха пос. ГЭС, имеют первостепенное экологическое значение для города, являются шумо-, газопоглащающими, пылеосаждающими насаждениями), имеют большое эстетическое, рекреационное значение.
Решением Горсовета муниципального образования г. Набережные Челны от 20.09.2012 N 21/8 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования г. Набережные Челны (далее - Правила благоустройства).
Согласно подпункту 25 пункта 496 Правил благоустройства на площадях зеленых насаждений в жилой застройке, за исключением участков индивидуальной жилой застройки, запрещается производить самовольную вырубку деревьев и кустарников.
В силу пункта 499 Правил благоустройства снос деревьев и кустарников на городских территориях, попадающих в зону застройки или прокладки подземных коммуникаций, установки высоковольтных линий и других сооружений в границах города, производится в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вырубку, кронирование или посадку деревьев и кустарников.
Согласно пункту 504 Правил благоустройства выдача разрешения на снос деревьев и кустарников производится в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вырубку, кронирование или посадку деревьев и кустарников.
Заявителем было подано заявление о выдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений в связи с истечением срока действия предыдущего разрешения, им была оплачена компенсация за сносимые зеленые насаждения. Таким образом, заявителем были произведены все предусмотренные законом действия для получения разрешения на вырубку деревьев.
Причины отказа, изложенные ответчиком в уведомлении об отказе в выдаче разрешения на вырубку деревьев не основаны на законе и надуманны, поскольку ранее заявителю уже выдавалось разрешение на вырубку этих деревьев, сумма компенсации за их вырубку получена органом местного самоуправления полностью.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что ответчик (исполнительный комитет) неправомерно отказал в выдаче разрешения на вырубку деревьев.
Согласно пункту 1.3 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вырубку, кронирование или посадку деревьев и кустарников", утвержденного постановлением исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны N 2646 от 30.05.2016, (далее - Административный регламент) муниципальная услуга предоставляется Исполнительным комитетом муниципального образования город Набережные Челны.
Исполнитель муниципальной услуги - муниципальное казенное учреждение "Управление административно-технической инспекции при исполнительном комитете муниципального образования город Набережные Челны" (далее - УАТИ).
Согласно пунктам 2.1, 2.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вырубку, кронирование или посадку деревьев и кустарников", утвержденного постановлением исполнительного комитета, орган, непосредственно предоставляющий муниципальную услугу по выдаче разрешения на вырубку, кронирование или посадку деревьев и кустарников является исполнительный комитет.
Таким образом, именно исполнительный комитет незаконно отказал в выдаче разрешения на вырубку деревьев.
Управление Административно-технической инспекции является подведомственным учреждением (подразделением) исполнительного комитета с правом юридического лица, которое вместе с тем не наделено полномочиями органов местного самоуправления г. Набережные Челны по выдаче разрешения на вырубку деревьев. В этой связи суд первой инстанции в удовлетворении требований заявителя к этому ответчику обоснованно отказал.
Доводы апелляционной жалобы о том, что выводы суда первой инстанции о том, что причины отказа, изложенные ответчиком в уведомлении об отказе в выдаче разрешения на вырубку деревьев не основаны на законе и надуманны, поскольку ранее заявителю уже выдавалось разрешение на вырубку этих деревьев, сумма компенсации за их вырубку получена органом местного самоуправления полностью, по мнению исполнительного комитета, законодательно не подкреплены, отклоняются.
В данном случае суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что разрешение на снос деревьев заявителю ранее уже выдавалось, компенсация за вырубку деревьев заявителем уплачена. Более того, отказ исполнительного комитета в выдаче разрешения на новый срок препятствует реализации права общества осуществление строительства на арендованном земельном участке. Основания отказа в выдаче разрешения на снос деревьев, указанные в оспоренном отказе, не предусмотрены законодательства, в Административном регламенте отсутствуют.
Согласно п.29 Административного регламента основания для отказа предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на вырубку, кронирование или посадку деревьев и кустарников:
1) заявителем представлены документы не в полном объеме, либо в представленных заявлении и (или) документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;
2) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
3) наличие спора между пользователями соседних земельных участков по вопросу вырубки, кронирования и посадки деревьев и кустарников.
Как видно из материалов дела, таких обстоятельств, которые могли бы послужить основания для отказа предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на вырубку, кронирование или посадку деревьев и кустарников, в данном случае не имелось.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда по основаниям, предусмотренным статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного решение суда от 04 октября 2016 года следует оставить без изменения, апелляционную жалобу исполнительного комитета - без удовлетворения.
Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 октября 2016 года по делу N А65-11897/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Филиппова |
Судьи |
А.Б. Корнилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-11897/2016
Истец: Обществo с ограниченной ответственностью Жилищно-строительная компания "Комфортное жилье", г.Набережные Челны
Ответчик: МКУ "Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны", МКУ "Управление административно - технической инспекции при исполнительном комитете муниципального образования г. Набережные Челны"