г. Пермь |
|
30 декабря 2016 г. |
Дело N А71-9925/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 декабря 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 декабря 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Щеклеиной Л. Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Антипиной Д.Н.,
рассмотрел в судебном заседании без вызова сторон апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Кама"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 10 октября 2016 года
по делу N А71-9925/2016,
принятое судьей Калининым Е.В.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Кама" (ОГРН 1061831042877, ИНН 1831119430)
к Административной комиссии Первомайского района города Ижевска
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Кама" (далее заявитель, ООО "УК Кама"", общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики требованием о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Администрации Первомайского района г. Ижевска (далее заинтересованное лицо, административная комиссия) от 27.07.2016 N 542/16 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.11.2 Закона Удмуртской Республики N 57-РФ от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее Закон УР от 13.10.2011 N 57-РЗ).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10 октября 2016 года, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель указывает на нарушение срока составления протокола об административном правонарушении, неправильную квалификацию административного правонарушения, на недопустимость в качестве доказательств актов осмотра и фототаблицы, отсутствие доказательств нарушения интересов государств, прав и законных интересов других лиц.
Административная комиссия отзыв на апелляционную жалобу не представила.
Судебное заседание проведено без вызова сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 20.06.2016, а также повторно 23.06.2016, членом административной комиссии при осмотре территории, прилегающей к многоквартирному дому (далее МКД), расположенному по адресу: г. Ижевск, ул. Красная, 154, установлены нарушения требований муниципальных правовых актов, в частности Правил благоустройства города Ижевска, а именно: не проводятся должным образом работы по содержанию и уборке территории, повлекшее ее загрязнение и засорение.
По итогам осмотра составлены акты осмотра территории (объекта) от 20.06.2016 и 23.06.2016 с фототаблицами и картами-схемами.
30.06.2016 заявителю вручено извещение-вызов на составление протокола об административном правонарушении, о чем имеется соответствующая отметка на почтовом уведомлении.
11.07.2016 уполномоченным лицом административной комиссии в отсутствие представителя ООО "УК Кама", надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола, составило протокол N 18ПР1601067 об административном правонарушении по ч.1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее Закон N 57-РЗ).
Копия протокола, содержащего уведомление о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, вручена ООО "УК Кама" о чем имеется соответствующая отметка на почтовом уведомлении.
Постановлением Административной комиссии при администрации Первомайского района города Ижевска от 27.07.2016 N 542/16 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Несогласие заявителя с указанным постановлением послужило основанием для его обращения с заявлением в арбитражный суд.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Решением Городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее Правила). Правила устанавливают обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске и распространяются на всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности.
В целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, ликвидацию зимней скользкости, гололеда, удаление обледенений (п.п. 3.1.3 п. 3.1 Правил).
Согласно пп. 3.2.1 п. 3.2 Правил в целях обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске запрещается загрязнять и засорять территорию, здания, строения города, объекты благоустройства.
В соответствии с п. 4.1 Правил благоустройства города Ижевска физические и юридические лица обязаны осуществлять содержание (в том числе очистку и уборку), а также обеспечивать благоустройство объектов благоустройства самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
Согласно п. 4.2 Правил благоустройства города Ижевска ответственными за благоустройство, и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе: на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления.
Содержание объектов благоустройства (в том числе территорий) в городе Ижевске осуществляются: - в весенне-летний период - с 15 апреля по 31 октября; - в осенне-зимний период - с 1 ноября по 14 апреля.
Мероприятия по содержанию объектов благоустройства производятся с целью ликвидации загрязненности и запыленности посредством проведения работ, в том числе, включающих в себя: 1) подметание, мойку от пыли и грязи твердых покрытий территорий, в том числе улиц, дорог, тротуаров, площадей, проездов, бульваров и набережных; 2) сбор и уборку мусора; 3) ежегодную в срок до 1 июня окраску малых архитектурных форм, садовой и уличной мебели, урн, спортивных и детских городков, ограждений, бордюров, а также очистку их от грязи, ржавчины и загрязнений; 4) кошение травы (при достижении травой высоты более 15 см) и уборку скошенной травы в течение 3 суток; 5) в период листопада - сбор и вывоз листвы с территорий с твердым покрытием; 6) поддержание системы водоотвода (закрытой и открытой) в исправном состоянии, в том числе очистка, промывка, ремонт коллекторов ливневой канализации, дождеприемных и смотровых колодцев, водопропускных труб, водоотводных лотков, дренажных и ливневых канав дренажной канализации, предназначенной для понижения уровня грунтовых вод с территории общего пользования муниципального образования "Город Ижевск" (за исключением дренажной канализации, предназначенной для обслуживания зданий и сооружений, в том числе многоквартирных домов).
Согласно п.п. 4.4.8 Правил все работы по уборке и содержанию территорий объектов благоустройства и территорий общего пользования в весенне-летний период должны быть закончены к 10 часам утра.
В соответствии с п.п. 4.5.1 Правил благоустройства города Ижевска мероприятия по содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства, в том числе включают в себя работы по уборке территорий от мусора, грязи, опавших листьев.
В силу п.п. 4.5.23 Правил благоустройства города Ижевска все работы по уборке и содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства (в том числе территорий) в осенне-зимний период должны быть закончены к 10 часам утра. В результате выполнения мероприятий по содержанию и уборке должны быть обеспечены порядок и чистота. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями уборочные работы могут быть продолжены в течение дня.
Летняя уборка территорий многоквартирных домов (подметание, мойка или поливка) должна выполняться в поздние вечерние и ранние часы и должна быть закончена к 10.00 часам утра. Выполнение летних уборочных работ должно осуществляться с периодичностью, установленной Правилами и нормами технической эксплуатации, но не менее одного раза в сутки (п.п. 4.6.2.1, 4.6.2.2 Правил).
С наступлением весенне-летнего периода на территории многоквартирного дома должны быть организованы следующие мероприятия: 1) промывка и расчистка канавок для обеспечения оттока воды для беспрепятственного отвода талых вод; 2) сгон талой воды к люкам и приемным колодцам ливневой сети; 3) общая очистка территорий многоквартирного дома после окончания таяния снега со сбором и удалением мусора, оставшегося снега и льда (п. 4.6.3.9 Правил).
Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Красная, 154, находится в управлении ООО "УК Кама". ООО "УК Кама" является лицом, ответственным за проведение работ по содержанию и уборке территорий указанного жилого дома и на него распространяется действие Правил благоустройства города Ижевска.
Нарушения надлежащим образом зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, в том числе путем фотографирования, о проведении которого сделаны соответствующие отметки в актах.
Таким образом, в действиях (бездействии) общества усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.2 Закона N 57-РЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества в несвоевременном проведении очистки прилегающей территории многоквартирного жилого дома от мусора установлена административной комиссией и подтверждена материалами административного дела. В материалах дела отсутствуют доказательства объективной невозможности ООО "УК Кама" соблюдения указанных требований, принятия обществом всех зависящих от него мер для соблюдения Правил благоустройства города Ижевска.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что в действиях ООО "УК Кама" содержатся все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ, следовательно, привлечение ООО "УК Кама" к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ является правомерным.
Доводы ООО "УК Кама" о неправильной квалификации административного правонарушения, судом апелляционной инстанции проверены и отклонены по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" непроведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ: по очистке от мусора, опавшей листвы, порубочных остатков деревьев и кустарников, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В рассматриваемом деле об административном правонарушении административной комиссией в рамках своей компетенции установлено нарушение Закона N 57-РЗ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административной комиссией не допущено.
Довод заявителя о том, что административной комиссией протокол об административном правонарушении составлен с нарушением ст. 28.5 КоАП РФ подлежит отклонению, поскольку согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения являются несущественными, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Изложенный в апелляционной жалобе довод заявителя о том, что акты осмотра территории (объекта) не могут быть признаны надлежащим доказательством, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку в порядке, установленном ст. 27.8 КоАП РФ, в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении осмотр территорий, принадлежащих юридическому лицу, не производился, в данном случае осматривалась территория общего пользования. В рассматриваемом случае на основании п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом для составления протокола об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Постановление вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ. Исключительность ситуации, в которой было совершено правонарушение, из материалов дела не усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10 октября 2016 года по делу N А71-9925/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Кама" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Л.Ю. Щеклеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-9925/2016
Истец: ООО "Управляющая компания Кама"
Ответчик: Административная комиссия Первомайского района г. Ижевска