город Ростов-на-Дону |
|
28 декабря 2016 г. |
дело N А32-46433/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 декабря 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А.,
при участии:
от ЗАО "Оптово-розничная торговая и производственная фирма "Кубаньоптпродторг": Овсянников Р.В., паспорт, по доверенности от 17.02.2016;
от Администрации муниципального образования г. Краснодар: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования г. Краснодар на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.10.2016 по делу N А32-46433/2015, принятое судьей Семушиным А.В., по заявлению закрытого акционерного общества "Оптово-розничная торговая и производственная фирма "Кубаньоптпродторг" к Администрации муниципального образования г. Краснодар о признании незаконным отказа, понуждении к заключению договора,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Оптово-розничная торговая и производственная фирма "Кубаньоптпродторг" обратилось в арбитражный суд с заявлением к администрации муниципального образования г. Краснодар о признании незаконным отказа от 27.11.2015 N 39429.26 в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 23:43:0413004:38, обязании устранить нарушения путем направления в адрес заявителя проекта договора купли-продажи.
Решением суда от 04.10.2016 заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что заинтересованным лицом в материалы дела не представлено каких либо доказательств нахождения земельного участка в зоне общего пользования за границами красных линий, либо факта его резервирования для государственных или муниципальных нужд.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация муниципального образования г. Краснодар обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований, указывает, что заявитель не предоставил выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок, согласно которой было бы подтверждено его право аренды. Кроме того, суд не дал надлежащую правовую оценку акту осмотра земельного участка от 28.08.2016 N 2265, проведенному управлением муниципального контроля администрации муниципального образования город Краснодар совместно с представителем ЗАО "Кубаньоптпродторг". Анализ данного документа показывает, что не подтверждено право ЗАО "Кубаньоптпродторг" на ряд объектов, расположенных на территории спорного земельного участка, в частности: на одноэтажное металлическое на фундаменте строение с пристройками лит. "Г70", "Г67", "Г88", одноэтажное капитальное строение лит. "М1".
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель ЗАО "Оптово-розничная торговая и производственная фирма "Кубаньоптпродторг" не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Администрация представителя в судебное заседание не направила, о месте его и времени извещена надлежащим образом.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя Администрации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, между администрацией муниципального образования г. Краснодар и АООТ "Краснодарская коммерческая производственная компания "Краснодарглавснаб" в 18.07.1996 был заключен договор N 766 аренды земельного участка, площадью 180 134 кв.м., расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Новороссийская, 55.
Договор действует до 23.05.2045.
На основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 08.11.2001 N 68/28-01/2012, протокола согласования разногласий от 15.11.2001 к указанному договору, акту приема-передачи имущества от 30.11.2001, ОАО "Краснодарская коммерческо-производственная компания "Краснодарглавснаб" продает ЗАО "Оптово-розничная торговая и производственная фирма "Кубаньоптпродторг" производственную базу "Металлоптторг" со зданиями и сооружениями, машинами и оборудованием согласно приложению 1 к данному договору, расположенную на вышеназванном земельном участке.
На все объекты недвижимости, являющиеся объектами капитального строительства осуществлена государственная регистрация права собственности.
Согласно кадастровой выписке о земельном участке от 17.02.2014 N 2343/12/14-122536 земельный участок уточнен в границах, принят на кадастровый учет и имеет статус "ранее учтенный".
Кадастровый номер участка 23:43:0413004:38. Площадь участка составляет 178954+/-297 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации производственной базы. Сведения о государственной регистрации прав отсутствуют. Сведения об обременениях: аренда. Правообладатель: ЗАО "Оптово-розничная торговая и производственная фирма "Кубаньоптпродторг".
Согласно п. 4.1.6 договора аренды земельного участка от 18.07.1996 N 766 арендатор имеет право на предоставление земельного участка в преимущественном порядке по истечение срока действия настоящего договора на принятых Сторонами условиях, по письменному заявлению Арендатора, направленному Арендодателю не позднее, чем за три месяца до истечения срока действия настоящего Договора.
Письмом от 27.11.2015 N 39429.26 администрацией муниципального образования г.Краснодар в предоставлении в собственность за плату на основании договора купли-продажи данного земельного участка ЗАО "Оптово-розничная торговая и производственная фирма "Кубаньоптпродторг" отказано, т.к. сведения о передаче ЗАО "Кубаньоптпродторг" прав и обязанностей арендатора по договору аренды от 18.07.1996 N 766, а так же сведения о расторжении данного договора в информационной базе департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодар отсутствуют.
Заявитель считает, что отказ администрации муниципального образования г. Краснодар нарушает законные права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Несогласие заявителя с решением администрации муниципального образования г. Краснодар явились причиной обращения в суд с настоящими требованиями.
В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 4 ст. 200 АПК РФ).
Согласно ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (ч. 1 ст. 65 АПК РФ).
Пунктом 1 ст. 17 Закона N 122-ФЗ установлено, что основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки, а также иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
В силу п. 2 ст. 17 Закона N 122-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных названным Федеральным законом, если представленные им документы отвечают требованиям ст. 18 данного Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В п.1 ст. 20 Закона N 122-ФЗ установлен перечень оснований, при которых может быть отказано в государственной регистрации.
Не принимается довод апелляционной жалобы об обоснованности отказа администрацией муниципального образования г.Краснодар в предоставлении в собственность за плату на основании договора купли-продажи земельного участка по улице Новороссийской, 55 в Карасунском внутригородском округе города Краснодара так, как постановлением главы администрации города Краснодара от 23.05.96 N 773 АООТ "Краснодарская коммерческо-производственная компания "Краснодарглавснаб" (ныне - ОАО "Краснодарская коммерческо-производственная компания "Краснодарглавснаб") предоставлен в аренду земельный участок общей площадью 180 134 кв.м для эксплуатации зданий и сооружений металлобазы и обслуживания подъездных путей по улице Новороссийской, 55 в Карасунском внутригородском округе города Краснодара. Заключён договор аренды земельного участка от 18.07.96 N 766 (4300008305). Сведения о передаче ЗАО "Кубаньоптпродторг" прав и обязанностей арендатора по Договору, а также отсутствуют сведения о расторжении договора в информационной базе департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар, которая ведется с 01.08.2004.
Согласно п.1 ст. 39.20 ЗК РФ исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В соответствии со ст. 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с пп. 10 п. 2 ст. 39.10 настоящего Кодекса.
В силу п. 2 ст. 27, п.п. 6, 7, 17 ст. 39.16 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Полный перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указан в ст. 39.16 ЗК РФ.
Таким образом, указанная в письме администрации муниципального образования г. Краснодар от 27.11.2015 N 39429.26 причина отказа - "сведения о передаче ЗАО "Кубаньоптпродторг" прав и обязанностей арендатора по договору аренды от 18.07.1996 N 766, а так же сведения о расторжении данного договора в информационной базе департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодар отсутствуют" не соответствует требованиям данной статьи.
Также суд первой инстанции правомерно признал не обоснованными доводы администрации об ограничении в обороте спорного земельного участка, так как данный довод не подтвержден заинтересованным лицом конкретными доказательствами.
В месте с тем, согласно п. 2 ст. 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Согласно п. 6, 7 ст. 1 ГрК РФ в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов осуществляется зонирование территорий.
Документом градостроительного зонирования являются утверждаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правила землепользования и застройки.
В силу п. 2 ст. 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с названным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В силу п. 12 ст. 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
На основании п. 12 ст. 1 ГрК РФ территории общего пользования - это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары). П. 4 ст. 28 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых допускается отказ в приватизации земельных участков: изъятие земельных участков из оборота; установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков; резервирование земель для государственных или муниципальных нужд.
Фактическим основанием для ограничения приватизации земельного участка, в частности, может являться его нахождение на территориях общего пользования, под которыми согласно п. 12 ст. 1 ГрК РФ понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Территории общего пользования, в пределах которых приватизация земельных участков запрещена, отграничиваются от иных территорий посредством установления красных линий, которые обозначают существующие границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (п. 11 ст. 1 ГрК РФ).
При этом основанием для установления планируемых красных линий в силу п. "а" ч. 3 ст. 42, п. 1 ч. 5 ст. 43 ГрК РФ являются подготовленные, принятые, утвержденные и опубликованные в установленном законом порядке проекты планировки и межевания территории.
В соответствии с п. 7 ст. 90 ЗК РФ в целях создания условий для строительства и реконструкции объектов автомобильного, водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта осуществляется резервирование земель. Порядок резервирования земель для указанных целей устанавливается федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 70.1 ЗК РФ резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 названного Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории.
Согласно ч. 4 ст. 70.1 ЗК РФ порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 561 утверждено "Положение о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд", п. 3 которого также установлено, что основанием для резервирования земель для государственных и муниципальных нужд является, в частности, документация по планировке территории.
Порядок принятия, утверждения и опубликования документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, установлен ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и состоит из нескольких последовательных этапов.
В отсутствии доказательств принятия, утверждения и публикации в порядке, предусмотренном ст. 46 ГрК РФ, проекта межевания и планировки территории, которым определены места общего пользования и утверждены отграничивающие их запроектированные красные линии, отсутствуют и законные основания для отказа в предоставлении в собственность земельного участка, необходимого для эксплуатации принадлежащих Заявителям объектов недвижимости.
В соответствии с п. 3.8 инструкции "О порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации", утвержденной Постановлением Госстроя Российской Федерации от 06.04.1998 N 18-30, красные и другие линии градостроительного регулирования подлежат обязательному отражению и учету, в том числе в генеральных планах, совмещенных с проектами детальной планировки, проектах детальной планировки, проектах застройки, проектах планировки магистралей, улиц, площадей; в проектах межевания территорий; в земельном и градостроительном кадастрах.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", рассматривая споры, связанные с переоформлением юридическими лицами по их желанию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды или с приобретением их в собственность на основании правил ст. 36 ЗК РФ, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд).
Заинтересованным лицом в материалы дела не представлено каких либо доказательств нахождения земельного участка в зоне общего пользования за границами красных линий, либо факта его резервирования для государственных или муниципальных нужд.
Вместе с тем на основании сведений Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования г. Краснодар от 07.04.2016 N 23/3-2990 земельный участок с кадастровым номером 23:43:0413004:38 расположен в Карасунском внутригородском округе г. Краснодара по ул. Новороссийская, 55. Участок полностью расположен в производственной зоне "П" и зоне инженерной я транспортной инфраструктуры "ИТ" - О.Д.2. Вид разрешенного использования земельного участка - "для эксплуатации производственной базы" соответствует основным видам разрешенного использования данной территориальной зоны.
Участок расположен в 30 км. от контрольной точки аэродрома (охранные зоны аэропорта и аэродрома), а также в радиусе 15 км. от контрольной точки аэродрома "Краснодар-Центральный", что налагает на пользователя земельного участка определенные ограничения при проектировании строительства и размещении объектов, однако не препятствует его приватизации. Кроме того красная линия в границах территории расположения участка согласно данным сведениям ИСОГД не утверждена в установленном законом порядке, что подтверждает графический план участка, составленный на основании выкопировки из схемы генерального плана г. Краснодара и отвечающий требованиям действующих ПЗЗ.
Согласно кадастровой выписке земельного участка, имеющейся в материалах дела, а также кадастровому паспорту от 28.01.2016 N 2343/12/16-88234 участок принят к государственному кадастровому учету, границы участка уточнены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Также заинтересованное лицо указывает на то, что на территории указанного участка расположены гаражи физических лиц, однако, в соответствии с апелляционными определениями Краснодарского краевого суда по делам N N 33-11517/14, 33-25460/2013, 33-25537/2013, 33-25476/2013, 33-25556/2013, 33-25456/2013, 33-25558/2013, 33-25462/2013, 33-25460/2013, 33-25551/2013, 33-25525/2013, 33-25546/2013, 33-25548/2013, 33-25542/2013, 33-25560/2013, 33-25457/2013, 33-25461/2013, 33-25539/2013, 33-25553/2013, вступившим в законную силу в признании права собственности на гаражные боксы, расположенные на испрашиваемом земельном участке заявителям (гражданам) отказано в силу того, что для строительства гаражного кооператива им были выделены иные земельные участки.
Кроме того указанные гаражные боксы силами ЗАО "Кубаньоптпродторг" путем реконструкции были сформированы в отдельные нежилые строения: литер 1A, литер 1Б, литер 1B, литер 1Д, литер 1E, что подтверждает технический паспорт объектов от 25.04.2012. Данные строения принадлежать ЗАО "Кубаньоптпродторг" на праве собственности, что подтверждают свидетельства о государственной регистрации права от 21.07.2011 г. N N 774796, 774797, 829738, 829739, 829740, от 22.07.2011 г. N 829737, от 21.12.2011 г. N 475258, от 19.06.2012 г. N 825923, а также прилагаемые выписки из ЕГРП от 02.02.2016. Данные объекты также отражены в справке БТИ от 26.02.2015 N02/263.
Не принимается довод апелляционной жалобы о том, что заявитель не предоставил выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок, согласно которой было бы подтверждено его право аренды по следующим основаниям.
В материалы дела предоставлена кадастровая выписка. Согласно кадастровой выписке о земельном участке от 17.02.2014 N 2343/12/14-122536 земельный участок уточнен в границах, принят на кадастровый учет и имеет статус "ранее учтенный".
Кадастровый номер участка 23:43:0413004:38. Площадь участка составляет 178954+/-297 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации производственной базы. Сведения о государственной регистрации прав отсутствуют. Сведения об обременениях: аренда. Правообладатель: ЗАО "Оптово-розничная торговая и производственная фирма "Кубаньоптпродторг".
Не принимается довод апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции не дал надлежащую правовую оценку акту осмотра земельного участка от 28.08.2016 N 2265, проведенному управлением муниципального контроля администрации муниципального образования город Краснодар совместно с представителем ЗАО "Кубаньоптпродторг". Анализ данного документа показывает, что не подтверждено право ЗАО "Кубаньоптпродторг" на ряд объектов, расположенных на территории спорного земельного участка, в частности: на одноэтажное металлическое на фундаменте строение с пристройками лит. "Г70", "Г67", "Г88", одноэтажное капитальное строение лит. "М1".
Судом первой инстанции были исследованы все строения на земельном участке. Было установлено, по всем объекты, являющимся объектами капитального строительства, была произведена государственная регистрация права собственности ЗАО "Кубаньоптторг", что подтверждается представленными в материалы дела выписками из ЕГРП, в том числе литеры "М1", "Г67". Строения литер "Г70", "Г88" являются временными сооружениями подсобного назначения из сборно- разборных конструкций, не относятся к объектам капитального строительства, что отражено в акте осмотра земельного участка от 28.08.2016 N 2265.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно и обоснованно признал незаконным отказ от 27.11.2015 N 39429.26 в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 23:43:0413004:38.
В соответствии с ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными с возложением обязанности устранить допущенное нарушение.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно обязал администрацию муниципального образования г. Краснодар в месячный срок со дня вступления судебного акта в законную силу принять решение об устранении в полном объеме допущенных нарушений путем направления в адрес заявителя проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 23:43:0413004:38, площадью 178954+/-297 кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Новороссийская, 55.
Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд исследует доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
Доводы подателя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу или влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции.
В этой связи, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для отмены решения суда первой инстанции. Апелляционная жалоба Администрации отклоняется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.10.2016 по делу N А32-46433/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-46433/2015
Истец: ЗАО "Кубаньоптпродторг", ЗАО "Оптово-розничная торговая и производственная фирма "Кубаньоптпродторг", ЗАО "Рптово-розничная торговая и производственная фирма "Кубаньоптпродторг"
Ответчик: Администрация МО г Краснодар, Администрация муниципального образования г.Краснодар
Хронология рассмотрения дела:
05.11.2019 Определение Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-10840/19
12.09.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-14007/19
13.12.2018 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-10641/18
23.08.2018 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-12241/18
21.05.2018 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-46433/15
25.04.2017 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-1806/17
28.12.2016 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-19240/16
04.10.2016 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-46433/15