Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 5 апреля 2017 г. N Ф06-19347/17 настоящее постановление отменено
г. Самара |
|
29 декабря 2016 г. |
Дело N А49-3250/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 декабря 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 декабря 2016 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Балакиревой Е.М., судей Николаевой С.Ю., Терентьева Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Коноваловой Я. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 27 декабря 2016 года в зале N 6 помещения суда дело по апелляционной жалобе товарищества собственников жилья "Энергетик" на решение Арбитражного суда Пензенской области от 10 октября 2016 года по делу N А49-3250/2016 (судья Павлова З.Н.)
по иску открытого акционерного общества "Т плюс теплосеть Пенза" (ИНН 5835108130; ОГРН 1145835003203)
к товариществу собственников жилья "Энергетик" (ИНН 5836132111; ОГРН 1035803000342)
с участием в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (Госжилстройтехинспекция Пензенской области),
о взыскании 37 211 руб. 39 коп.,
с участием в судебном заседании:
от истца - представитель Козлов А. Н. по доверенности от 29.04.2016 г.,
от третьего лица Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области - представитель Сагайдачный Д. И. по доверенности от 11.01.2016 г.,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Т плюс теплосеть Пенза" обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с иском к товариществу собственников жилья "Энергетик" о взыскании суммы 37 211 руб. 39 коп., включающей в себя задолженность по оплате потребленной тепловой энергии за период с декабря 2015 года по январь 2016 года по договору горячего водоснабжения N 3864 от 30 декабря 2013 года в сумме 36 317 руб. 32 коп. и неустойку в сумме 894 руб. 07 коп., начисленную за период с 16 января 2016 года по 15 марта 2016 года, на основании статей 115, 309, 395, 399, 486, 516 Гражданского кодекса Российской Федерации.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (Госжилстройтехинспекция Пензенской области).
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 10 октября 2016 года исковые требования удовлетворены.
Ответчик с решением суда не согласился и подал апелляционную жалобу, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное и не всестороннее исследование судом представленных доказательств, не полное и не всестороннее выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также на неправильное применение норм материального права.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что стоимость потребленного коммунального ресурса в декабре 2015 года составляет сумму 38 303 руб. 73 коп., а в январе 2016 года - 38 158 руб. 55 коп., которые оплачены в полном объеме. Вместе с тем, истец не правомерно выставил к оплате за указанный период счета-фактуры, в которых стоимость коммунального ресурса определена по двухкомпонентному тарифу без применения норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды, тем самым завысив сумму за потребленный коммунальный ресурс - горячую воду.
Также ответчик указал, что в отношении истца возбуждалось административное производство, по результатам которого истец привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП Российской Федерации, а именно - нарушение установленного порядка ценообразования.
Представитель истца в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель третьего лица - Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы согласился по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебное заседание иные лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства в силу статей 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации извещены надлежащим образом, что позволяет суду в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверяется в соответствии со статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе ответчика, отзыве истца и третьего лица на апелляционную жалобу, заслушав выступления присутствующих в судебном заседании участников процесса, арбитражный апелляционный суд установил.
Как следует из материалов дела, между сторонами заключен договор горячего водоснабжения N 3864 от 30.12.2013, по условиям которого организация, осуществляющая горячее водоснабжение (истец), обязуется подавать абоненту (ответчику) через присоединенную водопроводную сеть горячую воду из закрытых централизованных систем горячего водоснабжения установленного качества и в установленном объеме в соответствии с режимом ее подачи, а абонент обязуется оплачивать принятую горячую воду и соблюдать предусмотренный договором режим потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей горячего водоснабжения и исправность приборов учета и оборудования, связанного с потреблением горячей воды.
Абонент является исполнителем (поставщиком) коммунальных услуг в отношении многоквартирных домов и (или) жилых домов, указанных в Приложении N 4 к настоящему договору, и приобретает горячую воду в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в названных домах коммунальной услуги горячего водоснабжения (п. 1 договора).
В соответствии с п. 42 настоящий договор вступает в силу со дня его подписания и действует до 31 декабря 2013 г. Пунктом 43 предусмотрена пролонгация срока действия договора.
Согласно п. 10 договора абонент оплачивает полученную горячую воду в объеме потребленной горячей воды до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Оплата по договору осуществляется абонентом по тарифам, установленным в порядке, определенном законодательством РФ о государственном регулировании цен (тарифов) (п. 8 договора). Причем количество энергии за расчетный период определяется в соответствии с данными учета фактического потребления по показаниям приборов учета, указанных в Приложении N 5 к договору - п. 20 договора.
Во исполнение условий договоров истец в декабре 2015 г. и январе 2016 г. отпустил ответчику горячую воду по указанному договору горячего водоснабжения, что подтверждается отчетами о среднесуточных параметрах потребления горячей воды (л. д. 34-35). Истцом выставлены на оплату счета-фактуры N 82005000000000055 от 31.12.2015 и N 820050000000000003 от 31.01.2016 на общую сумму 112 806 руб. 60 коп, оплаченные ответчиком не в полном объеме.
Истец, указывая, что с учетом частичной оплаты за ответчиком образовалась задолженность в сумме 36 317 руб. 32 коп., обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку объекты ответчика ТСЖ "Энергетик" оборудованы общедомовыми приборами учета, то позиция истца о необходимости определения объема поставленного энергоресурса на основании показаний приборов учета является правомерной, соответствует пункту 20 договора, положениям ст. 544 Гражданского кодекса РФ, ст. 157 Жилищного кодекса РФ. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что при определении стоимости ресурса истец обосновано исходил из двухкомпонентного тарифа на горячую воду - компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию, рассчитанного на основании приказа Управления по регулированию тарифов и энергоснабжению Пензенской области от 19.12.2014 N 147, без учета норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды, поскольку применение данного тарифа обусловлено спецификой ресурса горячего водоснабжения.
Вместе с тем, судом первой инстанции не учтено следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за данные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме.
Пунктом 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее -Правила N 354), предусмотрено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Условия договоров о приобретении коммунальных услуг в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно пункту 42 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованным индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показателей такого прибора за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.
Согласно формуле 23, приведенной в Приложении N 2 к Правилам N 354, объем потребленной за расчетный период в жилом и нежилом помещении горячей воды определяется по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом и нежилом помещении. При отсутствии приборов учета объем потребленной горячей воды определяется: в жилом помещении - исходя из нормативов потребления горячей воды в жилом помещении и количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N 129 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 129) органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписано утвердить норматив потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению не позднее 1 января 2018 г.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации N 129 Приказом Управления тарифов от 02.12.2015 N 122 утверждены нормативы расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, которые для ОАО "ТПТ Пенза" составляют для неизолированных стояков и полотенцесушителей с 13.12.2015 по 30.06.2016 0,06700 Гкал, для неизолированных стояков и при отсутствии полотенцесушителей с 13.12.2015 по 30.06.2016 - 0,06200 Гкал (вступил в силу 13.12.2015).
Требования, предъявляемые управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищно-строительному, жилищному кооперативу и иному специализированному потребительскому кооперативу (далее - исполнитель) при осуществлении ими расчетов с ресурсоснабжающими организациями за ресурсы, поставляемые по заключенным указанными лицами договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа (далее - договор ресурсоснабжения), установлены в Требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 253 (далее - Требования N 253).
В соответствии с пунктом 5 Требования N 253, размер платежа исполнителя, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса за расчетные периоды, следующие за датой вступления в силу указанного постановления Правительства РФ, в общем размере платежей потребителя (далее - платеж исполнителя) определяется в размере указанной в платежном документе платы за конкретную коммунальную услугу, начисленной потребителю за данный расчетный период в соответствии с Правилами N 354.
С учетом вышеизложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что размер платежа исполнителя в пользу ресурсоснабжающей организации должен соответствовать размеру платежа за коммунальный ресурс, предъявленного к уплате потребителю, который должен быть рассчитан с учетом утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемого на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Из материалов дела следует, что на основании обращения ТСЖ "Энергетик" определением от 24.02.2016 Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области возбудило в отношении истца дело об административном правонарушении и проведении административного расследования N АП 01-23-2-14.6 по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
11.04.2016 Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении N АП 01-23-2-14.6, в соответствии с которым ОАО "Т плюс теплосеть Пенза" признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении установленного порядка ценообразования, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб.
Также должностным лицом Управления тарифов вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в соответствии с которым руководителю ОАО "Т плюс теплосеть Пенза" предложено рассмотреть настоящее представление и принять меры к устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, а также сообщить в Управление тарифов об его исполнении в месячный срок со дня получения.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 22.09.2016 по делу N А49-5365/2016, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2016, признано незаконным и изменено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 11.04.2016 N АП 01-23-2-14.6 Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, вынесенное в отношении ОАО "Т плюс Теплосеть Пенза", в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере сто тысяч рублей. Суд назначил ОАО "Т Плюс Теплосеть Пенза" административное наказание в виде административного штрафа в размере пятьдесят тысяч рублей, в удовлетворении требований в части признания незаконным представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 11.04.2016, отказал.
При этом судом в рамках дела N А49-5365/2016 установлено, что ОАО "Т плюс теплосеть Пенза" выставило ТСЖ "Энергетик" на оплату счет-фактуру от 31.12.2015 N 820050000000000055 по договору горячего водоснабжения N 3864 от 30.12.2013 за декабрь 2015 года на сумму 53410 руб. 08 коп., рассчитав стоимость отдельно за каждый компонент горячей воды - тепловую энергию и холодную воду, не применяя норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды, утвержденный приказом Управления от 02.12.2015 года N122 "Об утверждении норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению".
В соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.
Таким образом, холодная вода и тепловая энергия, используемая на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, не являются самостоятельными коммунальными ресурсами, а представляют собой компоненты, используемые для приготовления горячей воды в целях предоставления указанными организациями коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Согласно формуле N 23 Правил N354 объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в одном жилом или нежилом помещении, рассчитывается как произведение объема потребленной за расчетный период в одном жилом или нежилом помещении горячей воды и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории г. Пенза, как указывалось выше, утвержден приказом Управления от 02.12.2015 N 122. Для ОАО "Т плюс теплосеть Пенза" данный норматив утвержден в размере 0,067 Гкал.
Исходя из вышеизложенного, суд пришел к выводу о том, что ОАО "Т Плюс теплосеть Пенза" при определении стоимости поставленной исполнителю в расчетном периоде - декабрь 2015 года горячей воды обязано было руководствоваться нормами Правил N 354 (пункт 13, пункт 42, формула 23 приложения N 2 к Правилам N354), Требований N253 (пункт 5), приказа Управления от 02.12.2015 N122. Однако указанную обязанность ОАО "Т плюс теплосеть Пенза" не исполнило и в выставленных счетах-фактурах определило объем тепловой энергии, затраченной на подогрев воды, исходя из показаний приборов учета, в результате чего размер платежа за поставленный в декабре 2015 года коммунальный ресурс при расчетах с исполнителем завышен.
Указанные обстоятельства в силу пункта 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса РФ имеют преюдициальное значение при рассмотрении настоящего спора и не подлежат доказыванию вновь.
Довод истца о том, что Правила N 354 и Требования N 253 на него не распространяются и при определении стоимости ресурса он исходил из двухкомпонентного тарифа на горячую воду - компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию, рассчитанного на основании приказа Управления тарифов от 19.12.2014 N 147, без учета норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды, судом отклоняются как не обоснованные.
Согласно пункту 21 Правил горячего водоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 642 (далее - Правила горячего водоснабжения), которое распространяется, в том числе, на организации, осуществляющие горячее водоснабжение, оплата абонентом горячей воды по договору горячего водоснабжения осуществляется по тарифам на горячую воду, устанавливаемым в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее - Основы ценообразования).
Объем полученной горячей воды определяется исходя из объемов потребленных воды и тепловой энергии в составе горячей воды по показаниям измерений (приборов учета) за определенный период времени (пункт 22 Правил горячего водоснабжения).
Согласно пункту 88 Основ ценообразования органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.
Основы ценообразования используют следующие понятия:
- "компонент на холодную воду" - составная часть тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение), подаваемую с использованием закрытой системы горячего водоснабжения, размер которой устанавливается в виде ценовой ставки (одноставочный или двухставочный) на холодную воду;
- "компонент на тепловую энергию" - составная часть тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение), подаваемую с использованием закрытой системы горячего водоснабжения, размер которой устанавливается в виде ценовой ставки (одноставочный или двухставочный) на тепловую энергию.
В силу пункта 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306), согласно которым под нормативом потребления коммунальной услуги в жилых помещениях понимается норматив потребления, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении.
Согласно пункту 10 Правил N 306 норматив потребления устанавливается в отношении коммунальных услуг, предоставляемых в жилых помещениях, к которым, в том числе, относится горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также помещения, входящие в общий состав общего имущества в многоквартирном доме, по каждому виду предоставленных коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.
В соответствии с пунктом 24 Правил N 306 норматив коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду (далее - норматив потребления горячей воды) определяется исходя из норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. В норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению включается расход тепловой энергии на подогрев холодной воды, необходимый для осуществления услуги по горячему водоснабжению в соответствии с требованиями к качеству коммунальной услуги по горячему водоснабжению, установленными правилами предоставления коммунальных услуг, то есть Правилами N 354.
Вышеуказанные правовые нормы, в том числе и Правила горячего водоснабжения, которые, как считает заявитель, на него распространяются, исходят из того, что установленный тариф на горячую воду, который состоит из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию, применяется в том случае, если имеются соответствующие приборы учета коммунального ресурса (горячей воды), а при отсутствии приборов учета коммунального ресурса (горячей воды) установленный тариф должен применяться с учетом норматива расхода тепловой энергии на подогрев.
Материалами дела установлено, что прибор учета горячей воды у ТСЖ "Энергетик" отсутствует, а размер потребленной тепловой энергии определяется на основании показаний вычислителя теплоты ВКТ-7.
Таким образом, принимая во внимание, что ОАО "Т плюс теплосеть Пенза" в выставленных ответчику счетах-фактурах за декабрь 2015 года и января 2016 года определило объем тепловой энергии, затраченной на подогрев воды, исходя из показаний приборов учета, и не использовало при образовании цены на коммунальный ресурс - горячую воду установленный органом государственной власти субъекта Российской Федерации норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления услуги по горячему водоснабжению, что привело к завышению размеров платежей за поставленный в указанный период коммунальный ресурс при расчетах с ответчиком, который стоимость потребленного коммунального ресурса в декабре 2015 года оплатил в размере 38 303 руб. 73 коп., а в январе 2016 года - 38 158 руб. 55 коп., суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необоснованности исковых требований и необходимости оставления их без удовлетворения.
Учитывая вышеизложенное, решение суда первой инстанции в силу пункта 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации необходимо отменить в связи с неправильным применением норм материального права и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 10 октября 2016 года по делу N А49-3250/2016 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
Исковые требования открытого акционерного общества "Т плюс теплосеть Пенза" оставить без удовлетворения.
Взыскать с открытого акционерного общества "Т плюс теплосеть Пенза" (ИНН 5835108130; ОГРН 1145835003203) в пользу товарищества собственников жилья "Энергетик" (ИНН 5836132111; ОГРН 1035803000342) расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий судья |
Е.М. Балакирева |
Судьи |
С.Ю. Николаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А49-3250/2016
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 5 апреля 2017 г. N Ф06-19347/17 настоящее постановление отменено
Истец: ОАО "Т плюс Теплосеть Пенза"
Ответчик: ТСЖ "Энергетик"
Третье лицо: Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области
Хронология рассмотрения дела:
24.10.2017 Определение Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-25721/17
27.07.2017 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5384/17
23.05.2017 Определение Арбитражного суда Пензенской области N А49-3250/16
05.04.2017 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-19347/17
29.03.2017 Определение Арбитражного суда Пензенской области N А49-3250/16
29.12.2016 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-17295/16
10.10.2016 Решение Арбитражного суда Пензенской области N А49-3250/16