г. Чита |
|
09 января 2017 г. |
Дело N А19-18880/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 января 2017 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Монаковой О.В., судей Даровских К.Н., Барковской О.В., при ведении протокола помощником судьи Жалсановым Б.Ц., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Луговского городского поселения Мамско-Чуйского района на решение Арбитражного суда Иркутской области от 01 июля 2016 года по делу N А19-18880/2015 общества с ограниченной ответственностью "Иркутская энергосбытовая компания" (ОГРН 1073808009659, ИНН 3808166404 адрес: 664033, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 257) к Администрации Луговского городского поселения Мамско-Чуйского района (ОГРН 1053802020513, ИНН 3802010425, 666801, обл. Иркутская, р-н Мамско-Чуйский, пгт Луговский, ул. Школьная, д. 11) о взыскании 358 582, 86 рублей, третьи лица - ОГУЭП "Облкоммунэнерго" (ОГРН: 1023801542412, ИНН: 3800000525, 664009, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Ширямова, 54), Администрация Мамско-Чуйского района (ОГРН 1023802649353, ИНН 3833001300, адрес: 666811, ОБЛАСТЬ ИРКУТСКАЯ, РАЙОН МАМСКО-ЧУЙСКИЙ, ПОСЕЛОК ГОРОДСКОГО ТИПА МАМА, УЛИЦА СОВЕТСКАЯ д. 10), (суд первой инстанции: Яцкевич Ю.С.)
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
установил:
ООО "ИРКУТСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ" (истец) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском к АДМИНИСТРАЦИИ ЛУГОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАМСКО-ЧУЙСКОГО РАЙОНА (ответчик) с требованием, уточненным в порядке части 5 статьи 49 АПК РФ, о взыскании 358 582 руб. 86 коп., составляющих стоимость фактических потерь в электрических сетях, принадлежащих ответчику. Кроме того, истец просит взыскать суд расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 000 руб.
На основании статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ОГУЭП "ОБЛКОММУНЭНЕРГО" и Администрация Мамско-Чуйского района.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 01 июля 2016 года взыскано с АДМИНИСТРАЦИИ ЛУГОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАМСКО-ЧУЙСКОГО РАЙОНА в пользу ООО "ИРКУТСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ": - 358 582 руб. 86 коп. - убытки; - 2 000 руб. - расходы на оплату госпошлины.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обжаловал его в апелляционном порядке.
Заявитель в своей апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на то, что отсутствует заключенный между администрацией Луговского городского поселения и обществом с ограниченной ответственностью "Иркутская энергосбытовая компания" муниципального контракта по оплате потерь электрической энергии в электросетевых комплекс Слюдянка. Администрация Луговского городского поселения не является сетевой организацией, поэтому не может оказывать услуги по передаче электрической энергии и, следовательно нести ответственность за причиненные при этом потери в электросетях. Луговское муниципальное образование является высоко дотационным. Дотации и субсидии на оплату потерь в электрических сетях; не предоставляются. Иск направлен к ненадлежащему ответчику, так как администрация Луговекого городского поселения имеет обязанности перед ООО "Иркутская энергосбытовая компания" только в соответствии с муниципальным контрактом N КМООЭ 0009902 от 01.01.2016 г.
Истец, третье лицо ОГУЭП "Облкоммунэнерго" представили пояснения (отзыв) на апелляционную жалобу.
Истец во исполнение определения суда от 24.10.2016 представил дополнительные пояснения с приложением.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.
Представленные истцом доказательства приобщены судом апелляционной инстанции к материалам дела.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании постановления Правления Службы по тарифам Иркутской области от 17.12.2007 N 46-П "О смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика" с 1 января 2008 года ООО "Иркутскэнергосбыт" присвоен статус гарантирующего поставщика, переданы права и обязанности ОАО "Иркутскэнерго" по всем договорам энергоснабжения (договорам купли-продажи (поставки) электрической энергии), заключенным по состоянию на 24-00 часа 31 декабря 2007 года.
В соответствии с законом Иркутской области от 03.04.2009 N 19-оз "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Мамско-Чуйского района и вновь образованными в его границах муниципальными образованиями", в собственность Луговского муниципального образования передано по акту приема-передачи от 28.04.2009 муниципальное имущество, в том числе:
- электросетевой комплекс, назначение: сооружение, расположенное по адресу: Иркутская область, Мамско-Чуйский район, пос. Луговский, Электросетевой комплекс, кадастровый номер 38:24:0000000:0008:25:224:001:010509890;
- электросетевой комплекс, назначение: сооружение, 0-этажное (подземных этажей - 0), инв. N 25:224:001:010509870, расположенный по адресу: Иркутская область, Мамско- Чуйский район, пос. Слюдянка, электросетевой комплекс, кадастровый номер 38:24:0000000:0009:25:224:001:010509870.
Согласно свидетельствам свидетельствами о государственной регистрации права от 02.08.2009 серии 38-АГ N 942676 в отношении электросетевого комплекса, назначение: сооружение, расположенное по адресу: Иркутская область, Мамско-Чуйский район, пос. Луговский, Электросетевой комплекс, кадастровый номер 38:24:0000000:0008:25:224:001:010509890, а также свидетельством о государственной регистрации права от 26.05.2015 N 38-38/018-38/018/007/2015-85/1 (свидетельство выдано в связи с осуществлением мероприятий по перерегистрации имущества).
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 19.02.2016 N 38/001/001/2016-471, на указанную дату за Луговским муниципальным образованием зарегистрировано право собственности на электросетевой комплекс, инвентаризационный номер 25:224:001:010509890, расположенный по адресу: Иркутская область, Мамско-Чуйский район, пос.Луговский.
Луговское муниципальное образование осуществляет правомочия собственника в отношении еще одного электросетевого комплекса - назначение: сооружение, 0-этажное (подземных этажей - 0), инв. N 25:224:001:010509870, расположенного по адресу: Иркутская область, Мамско-Чуйский район, пос. Слюдянка, электросетевой комплекс, кадастровый номер 38:24:0000000:0009:25:224:001:010509870.
Данный факт подтверждается представленным в материалы дела третьим лицом - Администрацией Мамско-Чуйского района перечнем имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Мамско-Чуйского района Иркутской области и подлежащего передаче в муниципальную собственность Луговского муниципального образования Иркутской области. Указанный перечень согласован Главой Администрации Луговского городского поселения В.Ф. Шпетом и мэром Мамско-Чуйского района В.М. Щаповым.
Ограничения (обременения) в отношении права на вышеуказанные объекты не зарегистрированы.
Договор о приобретении электрической энергии (мощности) для целей компенсации потерь электрической энергии между ООО "Иркутскэнергосбыт" и администрацией Луговского городского поселения Мамско-Чуйского района не заключался.
ОГУЭП "Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей "Облкоммунэнерго" оказывает услуги по передаче электрической энергии истцу до границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ответчиком и третьим лицом.
Границы балансовой принадлежности определены ответчиком и ОГУЭП "Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей "Облкоммунэнерго" в актах разграничения балансовой принадлежности распределительных электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон за их содержание от 20.01.2014 N N 3- ЭСК, 4-ЭСК, согласно которым:
- по Акту N 3-ЭСК границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности объектов электросетевого хозяйства в пос. Луговский считается: точка присоединения ВЛ-6 кВ эленктросетевого комплекса пос. Луговский к токопроводам проходных изоляторов на ячейке РВНО-6 "Фидер N 1" ПС-35/6 кВ "Луговка";
- по Акту N 4-ЭСК границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности объектов электросетевого хозяйства в пос. Слюдянка считается: точка присоединения коммутационного аппарата ВРН-250, присоединяющего ВЛ 0,4 кВ пос. Слюдянка к кабельной линии 0,4 кВ, отходящей от трансформатора ТМ-250-35/0,4 кВ ПС Слюдянка.
Согласно указанным актам разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон указанные истцом трансформаторные подстанции и линии электропередач находятся в зоне ответственности (принадлежности) Луговского городского поселения Мамско-Чуйского района.
Согласно расчету истца, стоимость фактических потерь электрической энергии за период с января по май 2015 года в общем размере составляет 358 582 руб. 86 коп., согласно следующему:
- за январь 2015 года составила сумму 2 202 руб. 80 коп., исходя из расчета: 1397 кВт.ч. (размер потерь) * 1,33628 руб./МВт (предельных уровней нерегулируемых цен) + 336 руб. 80 коп. ( 18% НДС) = 2 202 руб. 80 коп.;
- за февраль 2015 года составила сумму 107 805 руб. 15 коп., исходя из расчета: 55524 кВт.ч. (размер потерь) * 1,64542 руб./МВт (предельных уровней нерегулируемых цен) + 16 444 руб. 85 коп. ( 18% НДС) = 107 805 руб. 15 коп.;
- за март 2015 года составила сумму 138 606 руб. 41 коп., исходя из расчета: 82614 кВт.ч. (размер потерь) * 1,42183 руб./МВт (предельных уровней нерегулируемых цен) + 21 143 руб. 35 коп. ( 18% НДС) = 138 606 руб. 41 коп.;
- за апрель 2015 года составила сумму 80 526 руб. 51 коп., исходя из расчета: 51049 кВт.ч. (размер потерь) * 1,33681 руб./МВт (предельных уровней нерегулируемых цен) + 12 283 руб. 70 коп. ( 18% НДС) = 80 526 руб. 51 коп.;
- за май 2015 года составила сумму 29 441 руб. 99 коп., исходя из расчета: 24441 кВт.ч. (размер потерь) * 1,02086 руб./МВт (предельных уровней нерегулируемых цен) + 4 491 руб. 99 коп. ( 18% НДС) = 29 441 руб. 99 коп.
Итого, а согласно расчету истца стоимость потерь составляет 358 582 руб. 86 коп., (2 202 руб. 80 коп. + 107 805 руб. 15 коп. + 138 606 руб. 41 коп. + 80 526 руб. 51 коп. + 29 441 руб. 99 коп.).
Для оплаты фактических потерь электрической энергии истец предъявил ответчику счета-фактуры: N 163-9949 от 31.01.2015 на сумму 2 202 руб. 80 коп., N 279-9949 от 28.02.2015 на сумму 107 805 руб. 15 коп., N 505-9949 от 31.03.2015 на сумму 138 606 руб. 41 коп., N 656-9949 от 30.04.2015 на сумму 80 526 руб. 51 коп., N 875-9949 от 31.05.2015 на сумму 29 441 руб. 99 коп.
Объем и стоимость фактических потерь электрической энергии отражены в товарных накладных N 115 от 31.01.2015 на сумму 2 202 руб. 80 коп., N 119 от 28.02.2015 на сумму 107 805 руб. 15 коп., N 345 от 31.03.2015 на сумму 138 606 руб. 41 коп., N 348 от 30.04.2015 на сумму 80 526 руб. 51 коп., N 567 от 31.05.2015 на сумму 29 441 руб. 99 коп.
Истец, ссылаясь на то, что у него возникли убытки в виде стоимости фактических потерь электрической энергии в сетях, владельцем которых в январе-мае 2015 года являлся ответчик, обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Арбитражный суд Иркутской области, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу об обоснованности заявленного истцом требования.
Апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных статьей 21 Федерального закона "Об электроэнергетике", Постановлением от 27.12.2004 N 861 утвердило Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее - Правила N 861), Постановлением от 31.08.2006 N 530 утвердило Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии (далее - Правила N 530).
В соответствии с абзацем первым пункта 6 Правил N 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Согласно абзацу третьему пункта 4 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, обязано оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.
В соответствии с пунктами 50 и 51 Правил N 861 размер фактических потерь в сетях определяется как разница между объемом электрической энергии, поставленной в электрическую сеть из других сетей или от производителей электрической энергии, и объемом электрической энергии, потребленной энергопринимающими устройствами, присоединенными к этой сети, а также переданной в другие сетевые организации.
Сетевые организации обязаны оплачивать стоимость фактических потерь электрической энергии, возникших в принадлежащих им объектах сетевого хозяйства, за вычетом стоимости потерь, учтенных в ценах (тарифах) на электрическую энергию на оптовом рынке.
В соответствии с пунктом 5 Правил N 861 в случае, если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через, в том числе, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.
В абзаце 2 пункта 6 Правил N 861 предусмотрено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения указанных Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
Как установлено в абзаце 1 пункта 128 Основных положений N 442, фактические потери электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, не учтенные в ценах (тарифах) на электрическую энергию на оптовом рынке, приобретаются и оплачиваются сетевыми организациями, в объектах электросетевого хозяйства которых возникли такие потери, путем приобретения электрической энергии (мощности) у гарантирующего поставщика по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключенному в порядке и на условиях, указанных в разделе III этого документа.
Иные владельцы объектов электросетевого хозяйства оплачивают стоимость потерь электрической энергии, возникающих в принадлежащих им объектах электросетевого хозяйства, путем приобретения электрической энергии (мощности) по заключенным ими договорам, обеспечивающим продажу им электрической энергии (мощности). При этом определение объема фактических потерь электрической энергии, возникших в принадлежащих им объектах электросетевого хозяйства, осуществляется в порядке, установленном в разделе X данного документа для сетевых организаций (пункт 129 Основных положений).
В пункте 130 Основных положений определено, что при отсутствии заключенного в письменной форме договора о приобретении электрической энергии (мощности) для целей компенсации потерь электрической энергии сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства оплачивают стоимость фактических потерь электрической энергии гарантирующему поставщику, в границах зоны деятельности которого расположены объекты электросетевого хозяйства сетевой организации (иного владельца объектов электросетевого хозяйства).
Из анализа указанных норм следует, что на владельцев объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, распространяется обязанность по оплате фактических потерь электрической энергии, возникающих в принадлежащих им сетях. При этом порядок определения фактических потерь для владельцев электросетевого хозяйства аналогичен порядку, установленному для сетевых организаций.
Отсутствие у владельца электросетевого хозяйства статуса сетевой организации не освобождает его от обязанности возмещать стоимость потерь электроэнергии, возникших в его сетях по зависящим от него обстоятельствам при транзите этой энергии.
Из материалов дела следует, что ответчик является владельцем электросетевого хозяйства, статуса сетевой организации не имеет, технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) не осуществляет, перетоку электроэнергии через свои объекты электросетевого хозяйства не препятствует, в договорных отношениях на предмет оказания услуг по передаче электроэнергии с истцом не состоит, тариф на услуги по передаче электрической энергии ответчику не установлен.
В соответствии с пунктом 136 Правил N 442 определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных:
- с использованием указанных в настоящем разделе приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета;
- при отсутствии приборов учета и в определенных в настоящем разделе случаях - путем применения расчетных способов, предусмотренных настоящим документом и приложением N 3.
Приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (пункт 144 Правил N 442).
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, ответчик является собственником:
электросетевого комплекса, назначение: сооружение, расположенное по адресу:
Иркутская область, Мамско-Чуйский район, пос. Луговский, Электросетевой комплекс,
кадастровый номер 38:24:0000000:0008:25:224:001:010509890.
электросетевого комплекса, назначение: сооружение, 0-этажное (подземных этажей - 0), инв. N 25:224:001:010509870, расположенный по адресу: Иркутская область, Мамско-Чуйский район, пос. Слюдянка, электросетевой комплекс, кадастровый номер
38:24:0000000:0009:25:224:001:010509870.
Ответчик не представил в материалы дела доказательств передачи вышеуказанных объектов каким-либо лицам в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование.
Договор о приобретении электрической энергии (мощности) для целей компенсации потерь электроэнергии между ООО "Иркутскэнергосбыт" и администрацией Луговского городского поселения Мамско-Чуйского района не заключался.
Из представленных в суд первой и апелляционной инстанции доказательств следует, что ОГУЭП "Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей "Облкоммунэнерго" оказывает услуги по передаче электрической энергии истцу до границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ответчиком и третьим лицом.
Границы балансовой принадлежности определены ответчиком и ОГУЭП "Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей "Облкоммунэнерго" в актах разграничения балансовой принадлежности распределительных электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон за их содержание от 20.01.2014 N N 3-ЭСК, 4-ЭСК, согласно которым:
- по Акту N 3-ЭСК границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности объектов электросетевого хозяйства в пос. Луговский считается: точка присоединения ВЛ-6 кВ эленктросетевого комплекса пос. Луговский к токопроводам проходных изоляторов на ячейке РВНО-6 "Фидер N 1" ПС-35/6 кВ "Луговка";
- по Акту N 4-ЭСК границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности объектов электросетевого хозяйства в пос. Слюдянка считается: точка присоединения коммутационного аппарата ВРН-250, присоединяющего ВЛ 0,4 кВ пос. Слюдянка к кабельной линии 0,4 кВ, отходящей от трансформатора ТМ-250-35/0,4 кВ ПС Слюдянка.
Из указанных актов следует, что вышеуказанные объекты электросетевого хозяйства (трансформаторные подстанции и линии электропередач) находятся в зоне ответственности (принадлежности) Луговского городского поселения Мамско-Чуйского района.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что обязанность по оплате стоимости фактических потерь, возникших на вышеуказанных объектах электросетевого хозяйства, лежит на Администрации Луговского городского поселения Мамско-Чуйского района Иркутской области.
Размер фактических потерь в сетях Администрации Луговского городского поселения Мамско-Чуйского района Иркутской области подтвержден материалами дела, а именно: актами первичного учета электроэнергии, сводными ведомостями объемов приема/передачи электроэнергии, ведомостями показаний приборов учета об объемах переданной электрической энергии.
В соответствии с указанными документами фактические потери электроэнергии определены на основании показаний приборов учета, учитывающего объем электроэнергии, поступивший в сети городского поселения за минусом объема электроэнергии, потребленной конечными потребителями истца.
Как следует из представленных истцом расчетов, произведенных на основании данных приборов учёта, предоставленных ОГУЭП "Облкоммунэнерго", общий объем электрической энергии, поступившей в сети ответчика (головной учет) за период с января- май 2015 года составил 1 058 980 кВт.ч. при этом за указанный период юридическим лицам передано 527965 кВт.ч., населению - 315 990 кВт.ч.
Таким образом, размер потерь за период с января-май 2015 года составляет 215 025 кВт.ч., исходя из следующего расчета: 1 058 980 кВт.ч. (объем энергии, поступившей в сеть в спорный период - головной учет) - 527965 кВт.ч. (потребление электроэнергии юридическими лицами) - 315 990 кВт.ч. (потребление электроэнергии населением) = 215025 кВт.ч.
Расчет, произведенный истцом, судом проверен и признан правильным.
Вышеуказанный расчет подтвержден также первичными документами, представленными как в суд первой инстанции, так и в суд апелляционной инстанции и приобщенными к материалам дела: актами сверки с конечными потребителями истца - населением.
Вопреки требованиям статей 9, 41, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком не представлено доказательств иного объема полезного отпуска, а, равно как и доказательств, подтверждающих, что потери электроэнергии в сетях за спорный период составляют иное количество.
Расчет стоимости потерь произведён истцом на основании п. 108(1) Основных положений N 530 и пункта 5 Основных положений N 442.
Предельные нерегулируемые цены были опубликованы на публикуются на официальном сайте ООО "Иркутская энергосбытовая компания" (http://www.sbyt.irkutskenergo.ru) в разделе: "потребителям/юридическим лицам/расчет значения предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию".
Согласно расчету истца, стоимость фактических потерь электрической энергии за период с января по май 2015 года в общем размере составляет 832 664 руб. 56 коп.
В соответствии с статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться, в том числе, имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов.
Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, в собственность которых передано имущество, несут бремя его содержания с даты возникновения права собственности (абзац 29 часть 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
Как следует из части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" под муниципальным образованием понимается городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.
Согласно статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В силу пункта 2 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В пунктах 1, 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования о взыскании задолженности в заявленной сумме.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии договора и отсутствия у Администрации статуса сетевой организации, подлежат отклонению как необоснованные. Собственнику электросетевого хозяйства не обратившемуся за установлением тарифа на услуги по передаче электроэнергии и не реализовавшему иные предусмотренные законодательством полномочия в отношении такого оборудования, в силу положения п.4 ст. 26 Закона Об электроэнергетике, пп.4,129,130 Основных положений N 442 присущи признаки сетевой организации, в том числе в вопросе компенсации потерь электроэнергии возникших в принадлежащих ему сетях.
Аналогичная правовая позиция изложена в определении ВС РФ от 02.11.2015 по делу N А60-13056/2014.
Доводы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, однако они признаются несостоятельными, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и не подтверждаются материалами дела.
Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка, выводы суда являются обоснованными.
Других убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, в апелляционной жалобе не содержится.
Арбитражный апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции не допустил нарушений норм материального и процессуального права, следовательно, основания для отмены либо изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвёртый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 01 июля 2016 года по делу N А19-18880/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух одного месяцев а с даты принятия.
Председательствующий |
О.В. Монакова |
Судьи |
К.Н. Даровских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-18880/2015
Истец: ООО "Иркутская Энергосбытовая компания"
Ответчик: Администрация Луговского городского поселения Мамско-Чуйского района
Третье лицо: ОГУЭП "Облкоммунэнерго"