Требование: о взыскании денежных средств, о взыскании долга и пени
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Москва |
|
11 января 2017 г. |
Дело N А40-135477/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 января 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 января 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Юрковой Н.В.,
Судей: Елоева А.М., Сазоновой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Рагимовой Г.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия г. Москвы "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов",
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.10.2016
по делу N А40-135477/16, принятое судьей Н.Н. Селиверстовой (шифр судьи 6-1176),
по иску общества с ограниченной ответственностью "ЭК "Городские усадьбы" (ИНН 7725628268, адрес: 115054, г. Москва, ул. Дубининская, 57, стр. 1, комн. 7Б)
к государственному унитарному предприятию г. Москвы "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов" (ИНН 7702169120, адрес: 129090, г. Москва, пр-кт Мира, 19, стр. 1)
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамент городского имущества города Москвы (ОГРН 1037739510423, адрес: 125009, г. Москва, пер. Газетный, 1/12)
о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании:
от истца: Морозова Т.Н. по доверенности от 01.07.2016;
от ответчика: Свириденко М.И. по доверенности от 09.01.2017;
от третьего лица: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЭК "Городские усадьбы" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением о взыскании с Государственного унитарного предприятия г. Москвы "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов задолженности в размере 1.464.241 руб. 34 коп., пени в размере 51.559 руб. 93 коп.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 14.10.2016 по делу N А40-135477/16 иск удовлетворен.
Ответчик, не согласившись с доводами суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель истца просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Третье лицо в судебное заседание не явилось. Суд рассмотрел дело в порядке ст. ст. 123 и 156 АПК РФ в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснение представителя истца, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что основания для отмены или изменения решения суда от 14.10.2016 отсутствуют исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, требование истца заявлено в отношении задолженности по оплате за содержание, ремонт общего имущества и коммунальных услуг в многоквартирном доме N 8 по ул. Вяземская.
Государственное унитарное предприятие города Москвы "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов" является застройщиком многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Вяземская, д. 8, что подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 28.06.2013 года.
ООО "ЭК "Городские усадьбы" на основании результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации, проведенного 22 августа 2013 г. Управой Можайского района города Москвы, является управляющей организацией по управлению многоквартирным домом по адресу: г. Москва, ул. Вяземская, 8.
С 01.10.2013 ООО "ЭК "Городские усадьбы" приступило к выполнению обязательств по содержанию, ремонту мест общего пользования многоквартирного дома и предоставлению коммунальных услуг.
Обязанность по содержанию принадлежащего собственнику жилого помещения возложена на собственника статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 30, 153 - 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25.
По договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений либо застройщика в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса).
Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса).
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги (ст. 154 Жилищного кодекса).
Лица, принявшие от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию несут обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги с момента передачи помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче (ч. 6 п. 2 ст. 153 Жилищного кодекса).
Согласно Приложению N 3 к договору управления многоквартирным домом, стоимость услуг и работ истца составляет 1 464 241,34 руб. в год, исходя из которой размер платы за помещение для собственника устанавливается соразмерно доле в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме в размере 24 руб. 53 коп. в месяц за кв. м общей площади помещения собственника (пп. 4.3 п. 4 договора управления многоквартирным домом).
В соответствии с пп. 4.4, пп. 4.5 п. 4 договора управления многоквартирным домом размер плату за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти г. Москвы в порядке, установленном Федеральным законодательством РФ.
Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что до момента подписания актов приема-передачи, плату за жилое помещение и коммунальные услуги обязан вносить Застройщик.
Расчет истца в отношение не переданных жилых помещений общей площадью 3 839,7 кв. м, за период с 01.11.2015 по 30.04.2016, в размере 1.464.241,34 руб., ответчиком документально не опровергнут, в связи с чем, суд обоснованно взыскал с ответчика долга в заявленном размере.
В соответствии с п. 14 ст. 155 ЖК РФ Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
Представленный истцом в материалы дела расчет неустойки (т.1 л.д.10) обоснованно признан методологически и математически выполненным правильным.
При указанных обстоятельствах, арбитражный апелляционный суд полагает, что при принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции на основе всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимной связи и установления существенных обстоятельств настоящего дела, при правильном применении норм материального права и соблюдении норм процессуального права, пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанций, положенные в основу принятого решения, в связи с чем, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда города Москвы.
Расходы по уплате государственной пошлины распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ и относятся на ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 176, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.10.2016 по делу N А40-135477/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия г. Москвы "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.В. Юркова |
Судьи |
А.М. Елоев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-135477/2016
Истец: ООО "ЭК "Городские усадьбы", ООО "ЭКСПЛУАТИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ГОРОДСКИЕ УСАДЬБЫ"
Ответчик: ГУП "УРиРУО", ГУП г. Москвы "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов"
Третье лицо: Департамент городского имущества города Москвы