Требование: о привлечении к административной ответственности, о признании незаконным акта органа власти по договору водоснабжения в отношении жилья
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Челябинск |
|
13 января 2017 г. |
Дело N А34-9505/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 января 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 января 2017 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузнецова Ю.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Разиновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании в порядке упрощенного судопроизводства апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Курганская генерирующая компания" на решение Арбитражного суда Курганской области от 10.11.2016 по делу N А34-9505/2016 (судья Крепышева Т.Г.).
11.08.2016 публичное акционерное общество "Курганская генерирующая компания" (далее - заявитель, общество, ПАО "Курганская генерирующая компания") обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции Курганской области (далее - Инспекция, административный орган) N 00061 от 10.08.2016 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), и начислении штрафа 5 000 руб.
Административным органом проведена проверка снабжения жилых домов по адресу: г. Курган, ул. Отдыха д.44,53, ул. Садовая д.103, ул. Зеленая д.10,12 горячей водой. На момент проверки (26.07.2016) было установлено, что в жилые дома горячая вода не подавалась. Инспекцией сделан вывод о нарушении обществом Правил предоставления коммунальных услуг собственникам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011 (далее - Правила N 354).
Постановление является незаконным. Установленные пунктом 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденные приказом главного государственного врача РФ от 07.04.2009 N 20 (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09) применяются только к профилактическим осмотрам, а к работам по капитальному ремонту применяются другие нормы, а именно, постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (далее - Правила N 170), согласно п.5.1.5 которых 14 дней составляет лишь рекомендуемый срок и может быть увеличен по усмотрению органов местного самоуправления.
Администрацией г. Кургана согласован график отключения тепловых магистральных сетей для проведения планового ремонта на 2016 год. Для инспектируемых домов предусмотрен период отключения горячей воды в период с 20.06.2016 - 29.07.2016. Проверка проводилась 26.07.2016, т.е. в плановый период отключения горячей воды. Горячая вода была отключена 05.07.2016 в связи с ремонтом тепловых сетей на срок более 15 дней.
Административным органом не установлено, какие виды ремонтных работ были проведены, имелась ли возможность у общества завершить их ранее 14 дней. Событие административного правонарушения не доказано, основания для привлечения к ответственности отсутствовали (т. 1 л.д.3-7, 77-78).
Инспекция возражала против заявленных требований, ссылалась на нарушение срока отключения горячей воды (т.1 л.д. 41-44).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 10.11.2016 в удовлетворении требований отказано.
Суд установил нарушение требований п.3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 в виде нарушения срока приостановления подачи горячей воды более чем на 14 суток.
Состав вмененного деяния подтвержден материалами дела, нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не выявлено (т.1 л.д. 86-90).
18.11.2016 от общества поступила апелляционная жалоба об отмене судебного решения и удовлетворения требований.
Горячая вода отключена в период согласованный в графике, в этих случаях период отключения может превышать 14 дней.
Административный протокол составлен с нарушением требований КоАП РФ, в нем не указано, в чем выразилось нарушение, отсутствует причинно - следственная связь между действиями и нарушением, а вопрос вины общества не исследовался (т.1 л.д. 99-102).
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся лиц.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, установил следующее.
ПАО "Курганская генерирующая компания" зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 01.06.2006 (т.1 л.д. 10).
Прокуратурой Курганской области в Инспекцию 29.06.2016 передано для рассмотрения коллективное обращение жителей ул. Зеленая, Отдыха, Садовая в г. Кургане на перерывы в поставке горячей воды (т.1 л.д. 59).
05.07.2016 Инспекцией издан приказ N 01846 о проведении внеплановой проверки (т.1 л.д. 67).
Телефонограммой N 0932 от 25.07.2016 ПАО "Курганская генерирующая компания" извещена о времени и месте проведения проверки (т.1 л.д. 68).
29.07.2016 без участия представителя общества составлен акт проверки, которым установлено нарушение п.31 приложения 1 Правила N 354, а именно, 26.07.2016 горячая вода отключена более чем на 14 суток в жилых домах N 44, 53 на ул. Отдыха, N103 по ул. Садовой, N10,12 по ул. Зеленая в г. Кургане. По информации ПАО "Курганская генерирующая компания" горячая вода отключена с 05.07.2016. Согласно акту N 202СР от 12.08.2016 в вышеуказанных домах горячее водоснабжение возобновлено 12.08.2016 (т.1 л.д. 36).
Телефонограммой N 01968 от 28.06.2016 ПАО "Курганская генерирующая компания" извещена о времени и месте составления акта и протокола об административном правонарушении (т.1 л.д. 69).
29.07.2016 составлен протокол об административном правонарушении N 00444, при составлении представитель общества не участвовал (т.1, л.д. 64).
10.08.2016 вынесено постановление N 00061 о привлечении заявителя к административной ответственности по ст.7.23 КоАП РФ и взыскания штрафа 5 000 руб., в качестве нарушения указано на ненадлежащее исполнение обязанностей ресурсоснабжающей организации, которая является исполнителем коммунальных услуг, в виде отключения горячей воды на срок более 14 дней (т.1, л.д. 61), документ вручен представителю общества (т.1 л.д. 62).
По мнению подателя апелляционной жалобы - общества суд необоснованно признал законными основания для привлечения общества к административной ответственности, не принял во внимание, что вода отключалась по графику в связи с произведением ремонтных работ. В этом случае период отключения может превышать 14 дней.
Суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
По ч.6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно пункту 149 Правил N 354 за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.
В силу п. 4 раздела II приложения N 1 Правил N 354 допустимая продолжительность перерыва подачи воды при бесперебойном круглосуточном горячем водоснабжении составляет 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Согласно пункту 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09, в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
Из оспариваемого постановления усматривается, что обществу вменяется нарушение пункта 31 пункта 4 приложения N 1 Правил N 354, а именно: нарушение сроков подачи горячего водоснабжения более 14 суток.
Суд первой инстанции установил, что общество является ресурсоснабжающей организацией, поставляющей жильцам проверяемых домов горячую воду, которая в период с 05.07.2016 по 12.08.2016 отсутствовала.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основанием для освобождения общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.
В рассматриваемом случае в деле не имеется доказательств, подтверждающих, что общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено.
Нарушений процедуры привлечения к ответственности судом не установлено. Наказание назначено в пределах санкции статьи закона. Таким образом, оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления у суда первой инстанции не имелось.
Иные доводы апелляционной жалобы подтверждения не нашли - обществом не представлены доказательства проведения планового ремонта тепловых сетей. График отключения участка тепловых сетей с 20.06.2016 до 29.07.2016 имеет отношение ко всему участку тепловых сетей, устанавливает предельный период отключения и не препятствует подаче ресурса в более короткие сроки, для проверяемых домов он был нарушен - горячая вода начала подаваться с 12.08.2016.
Суд апелляционной инстанции при таких обстоятельствах не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Процессуальных нарушений при проведении проверки и привлечении к ответственности, влекущих признание незаконным и отмену постановления по делу об административном правонарушении, административным органом не допущено.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 10.11.2016 по делу N А34-9505/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Курганская генерирующая компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Ю.А. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А34-9505/2016
Истец: ПАО "Курганская генерирующая компания"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Курганской области