Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 7 июня 2017 г. N Ф05-5473/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
18 января 2017 г. |
Дело N А40-118392/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 января 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Якутова Э.В.
судей: |
Бекетовой И.В., Каменецкого Д.В. |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Крючковым П.М., |
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО "Автократ" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.10.2016 по делу NА40-118392/16 судьи Поляковой А.В. (17-1093)
по заявлению ООО "Автократ" (ОГРН 1037718026752)
к Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
третье лицо: ГКУ г.Москвы "Организатор перевозок"
о признании незаконным приказа
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Лаврова Е.А. по дов. от 10.02.2016 N 17-17-76/6; |
от третьего лица: |
Абрамов Д.С. по дов. от 10.03.2016 N 23-14-66/16 |
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.10.2016 ООО "Автократ" (далее - Общество) отказано в удовлетворении заявления о признании недействительным приказа Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы (далее - Департамент) от 15.02.2016 N 61-02-29/Б в части исключения из Реестра маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городском сообщении (муниципальных маршрутов регулярных перевозок) маршрутов N 433-м и N 443-м.
Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает его незаконным и необоснованным.
Просит решение суда отменить полностью и принять новый судебный акт.
В отзыве на апелляционную жалобу Департамент считает, что судом в полном объеме выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела; выводы, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела.
Просит оставить решение суда без изменений, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
В отзыве на апелляционную жалобу третье лицо - ГКУ города Москвы "Организатор перевозок" решение суда считает законным и обоснованным.
Просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя Общества, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель Департамента поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Представитель третьего лица согласился с правовой позицией Департамента, поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей ответчика и третьего лица, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, во исполнение требований ст.ст. 25, 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы издан приказ от 30.12.2015 N 61-02-504/5.
Пунктом 2 приказа утвержден Реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городском сообщении (муниципальных маршрутов регулярных перевозок) (приложение 2).
В данный Реестр включены, в том числе автобусные маршруты N 433-м "платф. Чухлинка - Тихорецкий бульв. (Строительный рынок)" (регистрационный номер 1173) и N 443-м "Улица Нижняя Хохловка - Васильцовский Стан" (регистрационный номер 1177).
Приказом Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы от 15.02.2016 N 61-02-29/Б с 15.08.2016 автобусные маршруты N 433-м и N 443-м были закрыты и исключены из Реестра.
Письмом Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы от 16.02.2016 N 61-10-358/6 в адрес ООО "Автократ" было направлено уведомление о предстоящем закрытии маршрутов N 433-м и N 443-м и просьбой обеспечить своевременное информирование пассажиров об отмене маршрутов.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд обоснованно исходил из того, что оспариваемый приказ соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, суд правомерно указал на то, что в силу ч.1 ст.12 Закона N 220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными актами с учетом положений закона.
На основании ч.3 ст.11 Закона N 220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах городов федерального значения устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов (в том числе основания для отмены данных маршрутов) регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в городе Москве предусмотрен постановлением Правительства Москвы от 31.10.2014 N 643-ПП "Об организации транспортного обслуживания населения в городе Москве".
В соответствии с п.3 Правил установления, изменения, отмены и регистрации муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в городе Москве, утвержденных постановлением N 643-ПП (далее - Правила) установление, изменение и отмена маршрута осуществляется Департаментом на основании анализа данных обследования пассажиропотоков, планов строительства объектов жилищного фонда, социального и торгового назначения, объектов дорожной инфраструктуры, предложений органов государственной власти, юридических и физических лиц, иной информации, а также в целях оптимизации маршрутной сети и повышения качества транспортного обслуживания.
Согласно п.4 Правил для рассмотрения вопросов установления, изменения и отмены маршрутов Департамент транспорта вправе создавать постоянно действующие рабочие группы (комиссии), в том числе межведомственные.
Таким образом, в силу положений Закона N 220-ФЗ, постановления Правительства Москвы от 31.10.2014 N 643-ПП Департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы является органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на принятие решений об установлении, изменению и отмене маршрутов.
Исследуя материалы дела, суд правильно установил, что приказ Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы от 15.02.2016 N 61-02-29/Б издан в соответствии с протоколом заседания Рабочей группы по формированию маршрутной сети в городе Москве от 16.09.2015 N 61-07-599/5, утвержденного заместителем Департамента 11.09.2015.
Исходя из этого, суд правильно посчитал, что оспариваемый приказ Департамента соответствует требованиям Закона N 220-ФЗ, постановления Правительства Москвы N 643-ПП.
Оценивая доводы Общества о нарушении Департаментом порядка уведомления об отмене маршрута, необходимо отметить, что правовые основания для признания недействительным оспариваемого приказа никак не связаны с действиями Департамента по уведомлению перевозчика о предстоящем закрытии маршрута.
В силу этого, доводы о соблюдении либо о несоблюдении Департаментом порядка уведомления перевозчика об исключении маршрута из Реестра не могут повлиять на выводы о соответствии закону приказа Департамента.
Действия Департамента по воспрепятствованию деятельности Общества как перевозчика до истечения установленного Законом N 220-ФЗ срока в рамках настоящего дела не оспариваются.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность обжалуемого решения.
Судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Принимая во внимание изложенное и, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.10.2016 по делу N А40-118392/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Э.В. Якутов |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-118392/2016
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 7 июня 2017 г. N Ф05-5473/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО Автократ
Ответчик: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.Москвы
Третье лицо: ГКУ "Организатор перевозок", ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок"