г. Тула |
|
16 января 2017 г. |
Дело N А68-5897/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.01.2017.
Постановление изготовлено в полном объеме 16.01.2017.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Рыжовой Е.В и Еремичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Федосеевой Ю.А., при участии в судебном заседании представителя заявителя: Хохлова А.И. (доверенность от 03.08.2016, паспорт), представителей заинтересованного лица: Подосенова А.А. (доверенность от 30.12.2016, удостоверение), Васина Д.А. (удостоверение), в отсутствие представителей третьего лица, извещенного надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Газпром газораспределение Тула" на решение Арбитражного суда Тульской области от 11.11.2016 по делу N А68-5897/2016, принятое по заявлению акционерного общества "Газпром газораспределение Тула" (г. Тула, ОГРН 1027100507180, ИНН 7107029245) к Комитету Тульской области по тарифам (г. Тула, ОГРН 1067107006218, ИНН 7107092712) о признании незаконным постановления от 14.04.2016 N 11/1, обязании установить плату за технологическое присоединение к газовым сетям, третье лицо: акционерное общество "Корпорация развития Тульской области" (г. Тула), установил следующее.
Акционерное общество "Газпром газораспределение Тула" (далее - АО "Газпром газораспределение Тула", Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Комитета Тульской области по тарифам от 14.04.2016 N 11/1 "Об установлении платы за технологическое присоединение к газовым сетям АО "Газпром газораспределение Тула" по объекту: "Газопровод высокого давления от точки врезки в районе Тульской ГРС до границ земельного участка N 71:14:040401:579 и газопровод-закольцовка от врезки в районе д. Алексеевка до границ земельного участка N 71:14:040301:304"; обязании установить плату за технологическое присоединение.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 11.11.2016 в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Не согласившись с принятым судом решением, Общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Тульской области от 11.11.2016 по делу N А68-5897/2016 и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель указывает, что выводы суда не соответствуют материалам дела и нормам материального права, обстоятельства дела выяснены неполно.
По мнению апеллянта, арбитражный суд первой инстанции необоснованно отклонил доводы АО "Газпром газораспределение Тула" о недопустимости истребования и учета для ценообразования документов, не предусмотренных вышеназванными нормативными актами прямого действия.
Указывает, что судом не дана оценка факту превышения Комитетом полномочий, при осуществлении мероприятий по выявлению факта строительства газопровода на местности, определению части завершенного и незавершенного строительства, и последующее использование для ценообразования.
Аргументируя свою позицию, заявитель ссылается на нормы статей 711, 746 Гражданского кодекса Российской Федерации о строительном подряде, положения законов N 94-ФЗ и N 223-ФЗ по закупкам, которые, по его мнению, не предусматривают автоматического изменения стоимости работ от фактических затрат исполнителей. Полагает, что корректировка уже установленных тарифов по регулируемым видам деятельности исходя из фактических затрат монополистов не допускается.
В рассматриваемом же случае, госорганом положены в основу ценообразования не правила Методики, а документы по фактическим затратам, которых юридически не могло быть до решения госоргана по плате и согласия с ее размером Заявителя, как то следует из пунктов.105, 110, 111 Правил.
Апеллянт указывает, что не была дана надлежащая оценка арбитражным судом имеющемуся в деле положительному Заключению АУ ТО "Управление государственной экспертизы в строительстве по Тульской области", не оспариваемому сторонами, согласно которому расходы на проведение мероприятий по технологическому присоединению объекта составили 190 596,33 тысяч руб. (без НДС).
Ссылаясь на положения пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, указывает, что госорган не доказал законность своего постановления от 14 апреля 2016 года N 11/1, в части невозможности определения стоимости расходов на технологическое присоединения объекта расчетным способом, по представленным АО "Газпром газораспределение Тула" в его адрес документам (пп. а-г. п. 105 Правил).
Комитет по тарифам Тульской области (далее - Комитет), возражая по доводам жалобы, в своем отзыве указывает, что считает оспариваемое решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои позиции, изложенные ранее.
Третье лицо возражений на желобу не представило, явку представителей в судебном заседании не обеспечило, в связи с чем и на основании статей 266, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 19.02.2014 АО "Газпром газораспределение Тула" (ранее - ОАО "Газпром газораспределение Тула") (Исполнитель) и ОАО "Корпорация развития Тульской области" (Заявитель) заключили договор N 1371/2014 об осуществлении технологического присоединения, в соответствии с которым Исполнитель обязуется осуществить мероприятия по технологическому присоединению газоиспользующего оборудования Заявителя к газораспределительной системе Исполнителя в соответствии с техническими условиями N 12-24-СП/4631 от 03.09.2013 (п. 1.1 договора).
Пунктом 1.3 договора (в редакции Дополнительного соглашения N 1 от 31.10.2014) предусмотрено, что мероприятия по технологическому присоединению включают в себя выполнение Исполнителем следующих работ: подготовку и необходимое согласование исходно-разрешительной документации для проектирования, выполнение проектно- изыскательских работ (с одновременной разработкой проектной и рабочей документации), обеспечение проведения государственной экспертизы проекта, в том числе сметной документации, выполнение строительно-монтажных работ, обеспечивающих возможность подачи и получения природного газа по объекту: "Газопровод высокого давления от точки врезки в районе Тульской ГРС до границ земельного участка N 71:14:040401:597 и газопровод-закольцовка от врезки в районе д. Алексеевка до границ земельного участка 71:14:040301:304" и осуществления комплекса мероприятий по снятию ограничений на газопроводе среднего давления в районе ГРС Тульская".
В соответствии с пунктом 3.1 договора (в редакции Дополнительного соглашения N 2 от 18.12.2014) в предварительный размер платы за технологическое присоединение 130 000 000 руб. включена стоимость разработки проекта газоснабжения и проведения его экспертизы. Окончательный размер платы за технологическое присоединение устанавливается Комитетом Тульской области по тарифам в соответствии с законом N 35-ФЗ от 05.04.2013 "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты" (пункт 3.2 договора).
08.07.2016 АО "Газпром газораспределение Тула" обратилось в Комитет Тульской области по тарифам по вопросу утверждения платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства "Газопровод высокого давления от точки врезки в районе Тульской ГРС до границ земельного участка N 71:14:040401:597 и газопровод- закольцовка от врезки в районе д. Алексеевка до границ земельного участка 71:14:040301:304" (Новая Тула) к системе газораспределения АО "Газпром газораспределение Тула" в размере 224 903,66 тыс. руб. (с НДС) с учетом затрат АО "Тулагоргаз" на сумму 23 600 тыс. руб.
В ходе рассмотрения представленных АО "Газпром газораспределение Тула" расчетных материалов Комитетом установлено, что газопровод был построен до представления АО "Газпром газораспределение Тула" (далее - ГРО) обращения по вопросу утверждения платы за технологическое подключение, в связи с чем Комитетом запрошена в ГРО информация о фактических затратах по вышеуказанному объекту, в АО "Корпорация развития Тульской области" (далее - Корпорация) запрошены отчеты о выполнении мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 2.1.6 договора. Письмом Комитета от 08.09.2015 г. N 40-01-09/2203 у АО "Тулагоргаз" были запрошены фактические затраты по объекту "Газопровод высокого давления от точки врезки в районе Тульской ГРС до границ земельного участка.
Запрошенная информация в Комитет не была представлена.
Государственная экспертиза по объекту капитального строительства проводилась после начала строительства газопровода (Положительное заключение государственной экспертизы N 71-1-4-0125-14 от 28.10.2014 (1-й пусковой комплекс), Положительное заключение государственной экспертизы N 71-1-4-0013-15 от 18.02.2015 (2-й пусковой комплекс), Положительное заключение государственной экспертизы N71-1-3-0083-14 от 28.10.2014 (достоверность сметной стоимости)).
Учитывая, что запрашиваемая информация о фактических затратах Обществом Комитету не была представлена, расчетные материалы для утверждения платы за технологическое присоединение АО "Газпром газораспределение Тула" направлены в комитет Тульской области по тарифам 08.07.2015, т.е. более чем через 4 месяца после проведения экспертизы, 13.10.2015 Комитет проинформировал АО "Газпром газораспределение Тула" о прекращении рассмотрения материалов для утверждения размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства.
После представленного корпорацией 27.11.2015 АО "Газпром газораспределение Тула" обратилось к первому заместителю Губернатора Тульской области - председателю правительства Тульской области с информацией о невозможности подачи газа к объектам капитального строительства Корпорации из-за прекращения рассмотрения материалов Комитетом, по результатам рассмотрения которой Комитету были даны необходимые поручения.
21.12.2015 на запрос Комитета Корпорация предоставила отчет о выполненных мероприятиях. Учитывая поручения первого заместителя губернатора Тульской области - председателя правительства Тульской области, Комитет проанализировал фактические затраты по технологическому присоединению и направил в АО "Газпром газораспределение Тула" запрос о наличии дополнительных фактических расходов, не представленных Корпорацией. Общество информацию не представило.
22.03.2016 АО "Газпром газораспределение Тула" повторно обратилось в Комитет Тульской области по тарифам по вопросу утверждения платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства "Газопровод высокого давления от точки врезки в районе Тульской ГРС до границ земельного участка N 71:14:040401:597 и газопровод-закольцовка от врезки в районе д. Алексеевка до границ земельного участка N 71:14:040301:304" (Новая Тула) к системе газораспределения АО "Газпром газораспределение Тула" в размере 190 596,33 тыс. руб. (без НДС) с учетом затрат АО "Тулагоргаз" на сумму 20 426,02 тыс. руб.
В результате анализа проектной документации и отчета о выполненных мероприятиях, экспертная группа Комитета установила, что предприятием не выполнены следующие мероприятия: проверка выполнения Заявителем (Корпорацией) технических условий, осуществление фактического подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства Заявителя к сети газораспределения и проведение пуска газа.
С учетом вышеуказанных, фактически не выполненных мероприятий, скорректированная экспертной группой Комитета стоимость технологического присоединения составила 120 906,51 тыс. руб. (без НДС).
Постановлением комитета Тульской области по тарифам от 14.04.2016 N 11/1 утверждена плата за технологическое присоединение объекта капитального строительства "Газопровод высокого давления от точки врезки в районе Тульской ГРС до границ земельного участка N 71:14:040401:597 и газопровод-закольцовка от врезки в районе д. Алексеевка до границ земельного участка N 71:14:040301:304" (Новая Тула) к системе газораспределения АО "Газпром газораспределение Тула" в размере 120 906,51 тыс. руб. (без НДС).
АО "Газпром газораспределение Тула", считая данное постановление незаконным и нарушающим его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением о его оспаривании, обязании Комитета установить плату за технологическое присоединение.
Рассматривая требования общества по существу, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу приведенных правовых норм, удовлетворение требований об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными возможно лишь при совокупности двух условий, а именно: несоответствия оспариваемых актов, решения, действий (бездействия) нормам закона и нарушение ими прав заявителя.
Согласно статье 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям (далее - технологическое присоединение) и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину. Размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
В силу положений Закона N 69-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации" (вместе с "Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации" плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, подлежат государственному регулированию органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Комитет Тульской области по тарифам в соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 07.10.2011 N 17 является органом исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования тарифов (цен) (пункт 1 Положения); утверждает размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину (подпункт 70 пункта 3 Положения).
Согласно части 8 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение (технологическое присоединение) построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение (технологическое присоединение), предоставленными правообладателю земельного участка.
В соответствии с частью 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 1314).
Согласно пункту 1 Правил N 1314 под подключением (технологическим присоединением) объекта капитального строительства к сети газораспределения понимается совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения. Заявителем при этом является юридическое или физическое лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить или осуществляющее на нем строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) построенного на своем земельном участке объекта капитального строительства к сети газораспределения.
Под исполнителем понимается газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства. Точкой подключения определено считать место соединения сети газораспределения исполнителя с сетью газопотребления объекта капитального строительства; под фактическим присоединением - комплекс технических мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов исполнителя и объектов заявителя с осуществлением пуска газа на объекты заявителя.
В соответствии с пунктом 59 Правил N 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.
Согласно пункту 83 Правил N 1314 договор о подключении должен содержать перечисленные существенные условия, в том числе размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере газоснабжения.
В соответствии с пунктом 96 Правил N 1314 размер платы за технологическое присоединение устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Таким образом, подключение объекта капитального строительства к сетям газораспределения осуществляется на основании договора о подключении, одним из существенных условий которого является плата за подключение, устанавливаемая уполномоченным органом.
Пунктом 105 Правил N 1314 предусмотрено, что после окончания разработки проекта газоснабжения и проведения его экспертизы исполнитель в течение 5 рабочих дней направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее - заявление об установлении платы).
К заявлению об установлении платы прилагаются следующие материалы: а) заключенный договор о подключении; б) технические условия (если выдавались); в) положительное заключение экспертизы проекта газоснабжения; г) расчет необходимой валовой выручки по подключению (технологическому присоединению) с выделением стоимости каждого мероприятия, необходимого для осуществления газораспределительной организацией подключения (технологического присоединения) по индивидуальному проекту с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), выполненный в соответствии с методическими указаниями по расчету платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления подключения (технологического присоединения) по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении платы (пункт 107 Правил N 1314).
В рассматриваемой ситуации газопровод был построен до представления ГРО обращения по вопросу утверждения платы за технологическое подключение, государственная экспертиза по объекту капитального строительства проводилась после начала строительства газопровода. Расчетные материалы для утверждения платы за технологическое присоединение направлены обществом в комитет Тульской области по тарифам 08.07.2015, т.е. более чем через 4 месяца после проведения экспертизы.
В качестве обосновывающих материалов при расчете фактических затрат экспертной группой Комитета рассматривались акты выполненных работ, договоры на выполнение определенных работ по данному присоединению, платежные поручения и др.
В результате анализа заявки АО "Газпром газораспределение Тула" а также представленных АО "Корпорация развития Тульской области" материалов, экспертная группа Комитета пришла к выводу, что фактические затраты за вышеуказанное присоединение составили 120 792,107 тыс. руб. (без НДС); в результате анализа фактических материалов по данному технологическому присоединению (в частности, актов выполненных работ), экспертной группой Комитета было выявлено, что превышение сметной стоимости материалов (в том числе, труб) над фактической стоимостью составило более 30%.
В соответствии с Методическими указаниями по расчету платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам N 101-Э/З от 28.04.2014, в расчете платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования по индивидуальному проекту необходимо учитывать: а) разработку ГРО проектной документации; б) выполнение ГРО технических условий; в) проверку ГРО выполнения Заявителем технических условий; г) осуществление ГРО фактического подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства Заявителя к сети газораспределения и проведение пуска газа.
Проанализировав проектную документацию и отчет о выполненных мероприятиях, экспертная группа Комитета установила, что ГРО не выполнены следующие мероприятия: проверка выполнения Заявителем (Корпорацией) технических условий, осуществление фактического подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства Заявителя к сети газораспределения и проведение пуска газа. Затраты на проверку выполнения Заявителем технических условий, осуществление фактического подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства Заявителя к сети газораспределения и проведение пуска газа экспертной группой Комитета были учтены по представленному Обществом проекту.
Исходя из фактического объема работ, сметной прибыли, величины налоговых обязательств, скорректированная экспертной группой Комитета стоимость технологического присоединения составила 120 906,51 тыс. руб. (без НДС).
Отклоняя довод апелляционной жалобы о том, что Комитет не имел права запрашивать материалы, прямо не указанные в Правилах подключения (даже в том случае, если газопровод уже построен), ссылаясь на пункт 105 Правил, в котором, по мнению заявителя, содержится исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, суд апелляционной инстанции исходил из следующего.
В соответствии с подпунктом 1 пунктом 4 постановления Правительства Тульской области от 07.10.2011 N 17 "О комитете Тульской области по тарифам" Комитет имеет право запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и других организаций области информацию и материалы, необходимые для осуществления своей деятельности.
Согласно пункту 11 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации" государственное регулирование цен платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, осуществляется путем установления фиксированных цен (тарифов) или их предельных уровней исходя из возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, экономически обоснованных затрат, связанных с добычей, транспортировкой, переработкой, хранением, распределением и поставкой (реализацией) газа (при регулировании оптовых цен), а также возмещения экономически обоснованных затрат, связанных с транспортировкой и распределением газа (при регулировании тарифов), удовлетворения платежеспособного спроса на газ, достижения баланса экономических интересов покупателей и поставщиков газа.
Пунктом 27 Основных положений предусмотрено, что регулирующий орган, в соответствии с законодательством Российской Федерации, несет ответственность за экономическую обоснованность устанавливаемых цен (тарифов) и своевременность их введения, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну.
При таких обстоятельствах, Комитет Тульской области по тарифам, как регулирующий орган, может учитывать при расчете платы за технологическое присоединение к газовым сетям экономически обоснованные фактически понесенные затраты регулируемой организации и соответственно проводить проверку расчета и запрашивать дополнительную информацию.
Данному доводу заявителя также была дана надлежащая оценка судом первой инстанции при рассмотрении дела по существу.
Оспариваемое постановление принято на основании заявления об утверждении платы за технологическое присоединение от 22.03.2016, т.е. в пределах установленного 30-дневного срока.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Суд первой инстанции принял во внимание и дал надлежащую оценку отказу Федеральной антимонопольной службой по результатам рассмотрения заявление АО "Газпром газораспределение Тула" об отмене постановления Комитета (Приказу ФАС России N 1116/16 от 08.08.2016.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое постановление от 14.04.2016 N 11/1 об установлении платы за технологическое присоединение к газовым сетям АО "Газпром газораспределение Тула" в размере 120 906,51 тыс. руб. (без НДС) соответствует нормам действующего законодательства, не нарушает права Общества, в связи с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Довод апелляционной жалобы о том, что заключение АУ ТО "Управление государственной экспертизы в строительстве по Тульской области", подтверждает расходы на проведение мероприятий по технологическому присоединению объекта в сумме 190 596,33 тысяч руб. (без НДС), отклоняется судебной коллегией, поскольку Комитетом были установлены фактические затраты на строительство исходя из исследованных им документов.
Другие доводы жалобы, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку они основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства и материалов дела.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно статье 270 Кодекса безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
С учётом изложенного, руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 11.11.2016 по делу N А68-5897/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить акционерному обществу "Газпром газораспределение Тула" из федерального бюджета 1 500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба на постановление суда подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Мордасов |
Судьи |
Н.В. Еремичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-5897/2016
Истец: АО "Газпром газораспределение Тула", АО Газпром газораспределение Тула
Ответчик: Комитет Тульской области по тарифам
Третье лицо: АО "Корпорация развития Тульской области", АО "ТУЛЬСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА"