Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Пермь |
|
16 января 2017 г. |
Дело N А71-8344/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 января 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васевой Е. Е.
судей Варакса Н. В., Риб Л. Х.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Антипиной Д. Н.
при участии:
от заявителя - Администрации муниципального образования "Завьяловский район" (ОГРН 1021800640620, ИНН 1808700020): не явились
от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (ОГРН 1031800554610, ИНН 1831038485): Перевозчикова О. Ю., предъявлено удостоверение, доверенность от 14.01.2016
от третьих лица - общества с ограниченной ответственностью "Недра", конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Завьяловское", администрации муниципального образования "Завьяловское", муниципального унитарного предприятия "Завьяловское": не явились
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, администрации муниципального образования "Завьяловский район",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 04 октября 2016 года по делу N А71-8344/2016,
принятое судьей Шумиловой И. В.,
по заявлению Администрации муниципального образования "Завьяловский район"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью "Недра", конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Завьяловское", администрации муниципального образования "Завьяловское", муниципального унитарного предприятия "Завьяловское"
о признании недействительным решения,
установил:
Администрация муниципального образования "Завьяловский район" (далее - администрация МО "Завьяловский район", администрация района) обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России, антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 23.05.2016 N ТГ 08-02/2015-227 о нарушении антимонопольного законодательства.
Определениями Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14.07.2016, 05.09.2016 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Недра", конкурсный управляющий муниципального унитарного предприятия "Завьяловское" (ИНН 1841012687), администрация муниципального образования "Завьяловское", муниципальное унитарное предприятие "Завьяловское" (ИНН 1841035973) (т. 1 л.д. 1-3, т. 2 л.д. 6-7).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 04 октября 2016 года по делу N А71-8344/2016, принятым судьей Шумиловой И. В., в удовлетворении требований администрации МО "Завьяловский район" отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, администрация МО "Завьяловский район" обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение. В обоснование апелляционной жалобы заявитель, ссылаясь на то, что права пользования МУП "Завьяловское" (ИНН 1841035973) муниципальным имуществом водоснабжения, водоотведения на момент обращения в адрес администрации района 05.05.2015 с предложением заключить договор аренды КНС-1 были подтверждены постановлением Администрации МО "Завьяловское" от 11.09.2013 N 345, которое не отменено, недействительным не признано, указывает на отсутствие оснований, исключающих возможность заключения договора аренды с МУП "Завьяловское" (ИНН 1841035973) от 26.06.2015 N 02/15-АР-ИМ в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". ООО "Недра" на момент заключения договора аренды 26.06.2015 лицом, обладающим правом на заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, без торгов, не являлось. В администрацию ни ООО "Недра", ни ООО "Удмуртская гидрогеологическая экспедиция" не обращались, в связи с чем, выводы суда о доказанности и наличии заинтересованности данных хозяйствующих субъектов не обоснованы. Считает неправомерными выводы суда, основанные на определении суда от 02.03.2015 по делу N А71-12065/2013, поскольку каких-либо обязанностей данным судебным актом на администрацию района возложено не было, о фактическом исполнении администрацией МО "Завьяловское" данного определения на момент заключения договора аренды от 26.06.2015 заявителю известно не было.
Удмуртское УФАС России, третье лицо - общество с ограниченной ответственностью "Недра" с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласны по основаниям, указанным в отзывах; просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица письменные отзывы на жалобу не представили.
Представитель антимонопольного органа в судебном заседании апелляционного суда доводы письменного отзыва поддерживал.
Заявитель, третьи лица явку своих представителей в суд апелляционной инстанции не обеспечили.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, постановлением от 28.05.2015 N 1719 администрация МО "Завьяловский район" предоставила КНС N 1 в аренду МУП "Завьяловское" (т. 1 л.д. 17).
Во исполнение указанного постановления между Управлением имущества и земельных ресурсов администрации муниципального образования "Завьяловский район" как арендодателем и МУП "Завьяловское" (ИНН 1841035973) как арендатором, заключен договор аренды имущества N 02/15 -АР-ИМ от 26.06.2015, в соответствии с условиями которого арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду КНС N 1, расположенную по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. Завьялово, ул. Садовая, 1 "а" (т. 1 л.д. 14-15).
Согласно п. 1.2 договора имущество принадлежит на праве собственности муниципальному образованию "Завьяловский район".
Срок договора аренды установлен с 26.06.2015 по 25.05.2016 (пункт 2.1 договора).
По акту приема-передачи от 26.06.2015 арендуемое имущество передано во владение арендатору, МУП "Завьяловское" (ИНН 1841035973) (т. 1 л.д. 16).
В Удмуртское УФАС России 07.10.2015 поступило заявление ООО "Недра" с просьбой рассмотреть правомерность заключения договора аренды N 02/15-АР-ИМ от 26.06.2015 в отношении объекта КНС-1 по вышеуказанному адресу без проведения торгов (т. 1 л.д. 81-84).
Приказом Удмуртского УФАС России N 352 от 24.12.2015 в отношении администрации МО "Завьяловский район" возбуждено дело N ТГ 08-02/2015-227 по признакам нарушения ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции; создана Комиссия для рассмотрения дела N ТГ 08-02/2015-227 о нарушении антимонопольного законодательства (т. 1 л.д. 239).
По результатам рассмотрения дела N ТГ 08-02/2015-227 о нарушении антимонопольного законодательства 06.06.2016 Удмуртским УФАС России вынесено решение (принято 23.05.2016), которым акт администрации МО "Завьяловский район" - постановление от 28.05.2015 N 1719 "О предоставлении КНС N 1 в аренду МУП "Завьяловское" признан нарушающим ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в предоставлении МУП "Завьяловское" (ИНН 1841035973) необоснованных преимуществ в период с 26.06.2015 по 19.05.2016 в предпринимательской деятельности путем получения права аренды муниципального имущества, минуя процедуру торгов, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке недвижимого имущества на территории с. Завьялово Завьяловского района (п. 1 резолютивной части решения); администрация МО "Завьяловский район" признана нарушившей ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении договора аренды объекта коммунальной инфраструктуры КНС N 1 от 26.06.2015 N 02/15-АР-ИМ с МУП "Завьяловское" (ИНН 1841035973) в нарушение порядка установленного Законом о защите конкуренции (п. 2 ); материалы дела решено передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица администрации МО "Завьяловский район" по ст. 14.9 КоАП РФ (т. 1 л.д. 7-13).
Не согласившись с решением Удмуртского УФАС России, администрация МО "Завьяловский района" обратилась в арбитражный суд с рассматриваем заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания решения антимонопольного органа недействительными.
Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Законом о защите конкуренции определены организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
Функции по выявлению нарушений антимонопольного законодательства и принятию мер по их прекращению возложены на антимонопольный орган (п. 2 ст. 22 Закона о защите конкуренции), который в силу п. 1 ч. 1 ст. 23 Закона наделен полномочиями возбуждать и рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом основанием для возбуждения такого дела может являться, в том числе заявление юридического или физического лица (п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Для квалификации действий субъекта права по ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции необходимо установить запрещенные законом и совершенные им действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции как категории, значимой для определенного товарного рынка (сферы обращения определенного товара либо взаимозаменяемых товаров).
Согласно п. 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", при рассмотрении дел, связанных с нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 135-ФЗ, антимонопольный орган должен доказать, что оспариваемые акты органов власти, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующий орган должен указать конкретную норму федерального закона, разрешившую данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие).
Как указано выше, постановлением Администрации МО "Завьяловский район" от 28.05.2015 N 1719 принято решение передать муниципальное имущество - КНС N 1 по договору аренды МУП "Завьяловское" (ИНН 1841035973) без проведения торгов.
В части 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции указано, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и(или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, кроме случаев, указанных в данной статье.
К исключениям, допускающим не проведение конкурса, закон относит среди прочих: предоставление прав на имущество лицу, обладающему правами владения и(или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (п. 8 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции).
Из содержания п. 8 ч. 1 ст. 17.1 Закона о конкуренции следует, что для заключения договоров без проведения торгов необходимо соблюдение двух условий: передаваемое имущество должно являться частью соответствующей сети, которая находится во владении или пользовании у лица, претендующего на такое имущество, и быть технологически связанным с этой сетью.
То обстоятельство, что поименованная в качестве объекта в договоре аренды от 26.06.2015 КНС-1, является частью сети водоснабжения, водоотведения, расположенной в с. Завьялово, сторонами не оспаривается.
Как следует из материалов дела, в отношении спорного имущества антимонопольным органом и судом установлены следующие обстоятельства.
Постановлением Главы МО "Завьяловское" от 28.07.2010 N 62 было создано МУП "Завьяловское" (ИНН 1841012687), за которым на праве хозяйственного ведения постановлением Администрации МО "Завьяловское" от 01.09.2010 N 71/12 закреплено имущество (сети водоснабжения, сооружения (артезианские скважины, водонапорные башни, КНС-2, КНС-1, сети КНС, расположенные в с. Завьялово) в составе 71 позиции.
Постановлением Администрации МО "Завьяловское" от 16.08.2013 N 287 "О приведении некоторых правовых актов в соответствие с нормами действующего законодательства Российской Федерации" право хозяйственного ведения МУП "Завьяловское" (ИНН 1841012687) на 72 позиции имущества, в том числе, здание КНС-1, было прекращено (т. 1 л.д. 24-27).
11.09.2013 постановлением N 345 администрацией МО "Завьяловское" муниципальное имущество водоснабжения, водоотведения (Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. Завьялово) согласно перечню (приложение N 1) закреплено за МУП "Завьяловское" (ИНН (ИНН 1841035973) (т. 1 л.д. 29-43).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29.05.2014 по делу N А71-12065/2013 МУП "Завьяловское" (ИНН 1841012687) признано несостоятельным (банкротом).
В рамках дела о банкротстве конкурсный управляющий обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании, в том числе сделки по изъятию из хозяйственного ведения МУП "Завьяловское" (ИНН 1841012687), оформленной постановлением администрации МО "Завьяловское" N 287 от 16.08.2013 и обязании администрации МО "Завьяловское" возвратить МУП "Завьяловское" (ИНН 1841012687) изъятое недвижимое имущество.
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 02.03.2015 сделка по прекращению права хозяйственного ведения МУП "Завьяловское" (ИНН 1841012687), оформленная постановлением администрации МО "Завьяловское" N 287 от 16.08.2013, признана недействительной. На администрацию МО "Завьяловское" возложена обязанность возвратить МУП "Завьяловское" имущество, изъятое на основании указанного постановления.
В определении суда от 02.03.2015 по делу N А71-12065/2013 в отношении имущества (объект КНС-1) содержатся выводы о том, что КНС-1 (Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. Завьялово, ул. Садовая, 1а) числится в реестре муниципального имущества Завьяловского района на основании решения исполнительного комитета Завьяловского районного Совета народных депутатов УО от 04.08.1992 N 131, относится к составу казны Завьяловского района и администрация МО "Завьяловское" не имела права распоряжаться этим имуществом и закреплять его за МУП "Завьяловское" (ИНН 1841012687) на праве хозяйственного ведения. Отражение в Перечне объектов водоснабжения и водоотведения, который является Приложением N 1 к постановлению администрации МО "Завьяловское" N 71/12 от 01.09.2010, в качестве объекта, передаваемого МУП "Завьяловское" (ИНН 1841012687) на праве хозяйственного ведения является неправомерным.
Как установлено антимонопольным органом данное определение суда исполнено администрацией МО "Завьяловское", недвижимое имущество, за исключением объекта КНС-1, находящегося в реестре муниципального имущества Завьяловского района, которым администрация МО "Завьяловское" распоряжаться не вправе, возвращено МУП "Завьяловское" (ИНН 1841012687) на основании постановления администрации МО "Завьяловское" от 08.07.2015 N 325 (т. 1 л.д. 47-51).
05.05.2015 МУП "Завьяловское" (ИНН 1841035973) обратилось в администрацию МО "Завьяловский район" с предложением заключить договор аренды КНС-1, ссылалась на то, что КНС-1 и канализационная сеть, переданная МУП "Завьяловское" (ИНН 1841035973) по постановлению администрации МО "Завьяловское" от 11.09.2013 N 345, являются технологически связанными объектами, о чем свидетельствует письмо администрации МО "Завьяловское" от 13.05.2015 (т. 1 л.д. 44-45).
На основании постановления администрации МО "Завьяловский район" N 1719 от 28.05.2015, в порядке п. 8 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Управлением имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации муниципального образования "Завьяловский район" и МУП "Завьяловское" (ИНН 1841035973) подписан договор аренды имущества N 02/15-АР-ИМ от 26.06.2015, предметом которого явился объект КНС-1 (т. 1 л.д. 14-15).
В свою очередь в целях сохранности имущества, возвращенного в МУП "Завьяловское" (ИНН 1841012687) во исполнение определения суда от 02.03.2015 по делу N А71-12065/2013 на праве хозяйственного ведения, и его бесперебойного функционирования конкурсным управляющим МУП "Завьяловское" (ИНН 1841012687) Бессоновым О. С. в адрес администрации МО "Завьяловское" было направлено обращение об оказании содействия в заключении договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения для осуществления деятельности по оказанию услуг водоснабжения и водоотведения с установленной в договоре суммой аренды 200 000 рублей.
В ответе от 03.07.2015 N 748 администрация МО "Завьяловское" просила конкурсного управляющего заключить договор аренды объектов водоснабжения и водоотведения с МУП "Завьяловское" (ИНН 1841035973) (т. 1 л.д. 147).
В адрес конкурсного управляющего также поступили предложения о заключении договора аренды вышеупомянутого имущества МУП "Завьяловское" (ИНН 1841012687) от ООО "Ижевская Гидрогеологическая Экспедиция" с предложением 207 000 рублей и ООО "Недра" с предложенной ценой договора аренды 215 000 рублей (т. 1 л.д. 148-149).
14.07.2015 между МУП "Завьяловское" (ИНН 1841012687) и ООО "Недра" заключен договор аренды объектов водоснабжения и водоотведения N 3, согласно которому ООО "Недра" получило имущество, принадлежащее МУП "Завьялвоское" (ИНН 1841012687) на праве хозяйственного ведения. Объект КНС-1 предметом договора аренды не являлся (т. 1 л.д. 96-106).
07.09.2015 ООО "Недра" обратилось в администрацию МО "Завьяловский район" с предложением исх. N 09/07 о прекращении действия договора аренды N 02/15-АР-ИМ от 26.05.2015 с МУП "Завьяловское" (ИНН 1841035973), заключенного без проведения торгов, с последующим заключением договора аренды КНС-1 на тех же условиях с ООО "Недра", поскольку КНС-1 является технологически связанным объектом инфраструктуры с объектами водоснабжения и водоотведения, обслуживаемыми ООО "Недра" на основании договора аренды от 14.07.2015 с МУП "Завьяловское" (ИНН 1841012687), которому данное имущество было возвращено на основании определения суда от 02.03.2015 по делу N А71-12065/2013 (т. 1 л.д. 107).
Рассмотрев обращение ООО "Недра", администрация МО "Завьяловский район" отказала в заключении договора аренды КНС-1 с ООО "Недра", указав на отсутствие оснований для расторжения договора аренды от 26.06.2015 N 02/15-АР-ИМ, заключенного с МУП "Завьяловское" (ИНН 1841035973) (т. 1 л.д. 80).
Несогласие ООО "Недра" с указанными действиями администрации МО "Завьяловский район" послужило основанием для его обращения в Удмуртское УФАС России.
По результатам рассмотрения заявления ООО "Недра", поданного в антимонопольный орган, Удмуртское УФАС России пришло к выводу о том, что поскольку ряд хозяйствующих субъектов заинтересованы в получении недвижимого имущества - объектов водоснабжения и водоотведения для его дальнейшего обслуживания, следовательно, в с. Завьялово существует конкуренция среди субъектов в возможности получения муниципального недвижимого имущества в целях оказания услуг водоснабжения и водоотведения на территории с. Завьялово и администрация района, решив передать муниципальное имущество КНС N 1 по постановлению от 28.05.2015 N 1719 в аренду МУП "Завьяловское" (ИНН 1841035973), ограничила иных хозяйствующих субъектов в возможности получения муниципального недвижимого имущества в целях оказания услуг водоснабжения и водоотведения на территории с. Завьялово.
Таким образом, администрация МО "Завьяловский район" постановлением от 28.05.2015 N 1719 "О предоставлении КНС N 1 в аренду МУП "Завьяловское" (ИНН 1841035973) предоставила МУП "Завьяловское" (ИНН 1841035973) необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности, путем получения права аренды муниципального имущества, минуя процедуру торгов, что является нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.
Суд первой инстанции согласился с выводами антимонопольного органа о наличии в действиях администрации МО "Завьяловский район" нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и апелляционный суд по результатам рассмотрения дела не находит оснований для иных суждений.
Материалами дела подтверждено, что на момент заключения договора аренды N 02/15-АР-ИМ от 26.06.2015, МУП "Завьяловское" (ИНН 1841035973) не принадлежали на каком-либо праве объекты водоснабжения, водоотведения, являющиеся частью технологической сети, следовательно, оснований, предусмотренных п. 8 ч. 1 ст. 17.1 Закона о конкуренции, для заключения данного договора без проведения конкурса, не имелось.
По смыслу Закона о защите конкуренции передача муниципального имущества без торгов определенному хозяйствующему субъекту является предоставлением преимущества, поскольку обеспечивает ему более выгодные по сравнению с другими хозяйствующими субъектами условия деятельности.
Антимонопольный орган в данном случае выявил и материалами дела подтверждено, что такое преимущество было представлено МУП "Завьяловское" (ИНН 1841035973) без соблюдения установленного законом порядка.
Следовательно, действия администрации МО "Завьяловский район" по передаче муниципального имущества в аренду МУП "Завьяловское" (ИНН 1841035973) не подпадают под исключение, предусмотренное в п. 8 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, а принятием акта (постановление от 28.05.2015 N 1719) нарушен запрет, установленный в ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Апелляционный суд также учитывает, что в рамках дела N А71-6386/2016, решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 27.09.2016, по которому вступило в законную силу (постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2016), заключенный договор договора аренды N 02/15-АР-ИМ от 26.06.2016 с МУП "Завьяловское" (ИНН 1841035973) признан недействительным, как заключенный с нарушением требований антимонопольного законодательства.
С учетом заключения договора аренды имущества с МУП "Завьяловское" (ИНН 1841035973) 26.06.2015 и вынесения администрацией МО "Завьяловский район" 19.05.2016 постановления N 1557 (т. 1 л.д. 206), которым отменено постановление администрации МО "Завьяловский район" от 25.05.2015 N 1719 "О предоставлении КНС N 1 в аренду муниципальному унитарному предприятию "Завьяловское", антимонопольным органом обоснованно сделан вывод, что преимущества предоставлены МУП "Завьяловское" (ИНН 1841035973) в период с 26.06.2015 по 19.05.2016.
В связи с чем, содержащиеся в оспариваемом решении выводы антимонопольного органа являются правомерными.
Доводы заявителя жалобы, со ссылками на то, что права пользования МУП "Завьяловское" (ИНН 1841035973) муниципальным имуществом водоснабжения, водоотведения на момент обращения в адрес администрации района 05.05.2015 с предложением заключить договор аренды КНС-1 были подтверждены постановлением Администрации МО "Завьяловское" от 11.09.2013 N 345, которое не отменено, недействительным не признано и в настоящее время, апелляционным судом исследованы и отклонены как безосновательные.
Передача спорного имущества по указанному постановлению N 345 от 11.09.2013 МУП "Завьяловское" (ИНН 1841035973) (т. 1 л.д. 29-43) стала возможной в связи с прекращением администрацией МО "Завьяловское" постановлением от 16.08.2013 N 287 "О приведении некоторых правовых актов в соответствие с нормами действующего законодательства Российской Федерации" права хозяйственного ведения МУП "Завьяловское" (ИНН 1841012687) на соответствующее имущество (т. 1 л.д. 24-27).
Вместе с тем, как указано выше, определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 02.03.2015 сделка по прекращению права хозяйственного ведения МУП "Завьяловское" (ИНН 1841012687), оформленная постановлением администрации МО "Завьяловское" N 287 от 16.08.2013, признана недействительной. На администрацию МО "Завьяловское" возложена обязанность возвратить МУП "Завьяловское" имущество, изъятое на основании указанного постановления.
Соответствующие доводы жалобы о том, что данным судебным актом каких-либо обязанностей на администрацию района не возлагалось, о фактическом исполнении администрацией МО "Завьяловское" на момент заключения договора аренды от 26.06.2015 заявителю известно не было, не принимаются апелляционным судом.
Администрация МО "Завьяловский район" как лицо, участвующее в деле N А71-12065/2013, после принятия арбитражным судом определения от 02.03.2016 и вступления его в законную силу, обладало информацией, что у МУП "Завьяловское" (ИНН 1841035973) отсутствуют какие-либо права на спорные объекты недвижимого имущества.
Неосведомленность о фактическом исполнении администрацией МО "Завьяловское" указанного судебного акта, как верно указал суд первой инстанции, какого-либо правового значения для разрешения вопроса о нахождении в спорный период сетей водоснабжения и водоотведения в хозяйственном ведении МУП "Завьяловское" (ИНН 1841012687) не имеет.
Доводы жалобы о том, что ни ООО "Недра", ни ООО "Удмуртская гидрогеологическая экспедиция" в администрацию не обращались, в связи с чем, выводы суда о доказанности и наличии заинтересованности данных хозяйствующих субъектов не обоснованы, апелляционным судом исследованы и отклонены, как не опровергающие выводы антимонопольного органа о наличии в действиях заявителя выявленных нарушений антимонопольного законодательства (ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции). При этом, для выводов о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, достаточным основанием является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. Предоставление спорного имущества в аренду МУП "Завьяловское" (ИНН 1841035973), минуя процедуру торгов, в нарушение порядка, установленного Законом о защите конкуренции, в отсутствии исключений, предусмотренных Законом (п. 8 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции), свидетельствует о создании таких условий, возможности наступления соответствующих последствий.
Таким образом, вынесенное антимонопольным органом и оспариваемое заявителем решение по делу N ТГ 08-02/2015-227, принятое 23.05.2016 (изготовлено 06.06.2016), соответствует требованиям законодательства.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст. 270 АПК РФ являются основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
На основании пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса РФ администрация МО "Завьяловский район" освобождена от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 04 октября 2016 года по делу N А71-8344/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Е.Е. Васева |
Судьи |
Н.В. Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-8344/2016
Истец: Администрация Муниципального образования "Завьяловский район"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике
Третье лицо: Администрация муниципального образования "Завьяловское", Конкурсный управляющий МУП "Завьяловское", МУП "ЗАВЬЯЛОВСКОЕ", МУП Конкурсный Управляющий Муп, ООО "Недра"
Хронология рассмотрения дела:
16.01.2017 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-18079/16