Правоотношение: по страховым взносам
город Москва |
|
19 января 2017 г. |
дело N А40-168051/16 |
Резолютивная часть постановления от 12.01.2017.
Постановление изготовлено в полном объеме 19.01.2017.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей |
Лепихина Д.Е., Румянцева П.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Добыш Д.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУ-ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.10.2016
по делу N А40-168051/16, принятое судьей Бедрацкой А.В.
по заявлению ООО "Прайметалс Текнолоджиз Раша" (115054, Москва, улица Дубининская, дом 57, строение 2, ОГРН 1147746944201)
к ГУ-ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области (115280, Москва, улица Автозаводская, дом 18, корпус 2, ОГРН 1027725022863)
о признании недействительными требований;
при участии:
от заявителя - Старовойтов А.И. по доверенности от 08.11.2016;
от заинтересованного лица - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.10.2016 признаны недействительными требования об уплате недоимки по страховым взносам, пени, штрафам N 087S01160452723 от 30.05.2016 на сумму 341.043, 78 руб. (период - полугодие 2015); N 087S01160452728 от 30.05.2016 на сумму 178.754, 24 руб. (период - 9 месяцев 2015); N 087S01 160452733 от 30.05.2016 на сумму 99.170, 41 руб. (период - 2015); N 087S01160452734 от 30.05.2016 на сумму 1.810.021, 99 руб. (период - 1 квартал 2016), вынесенные ГУ-ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области в отношении ООО "Прайметалс Текнолоджиз Раша".
ГУ - ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области не согласившись с принятым решением, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе, представитель в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель заявителя в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в период с мая 2015 о март 2016 ООО "Прайметалс Текнолоджиз Раша" произведены платежи по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (ОПС): платежное поручение N 001262 от 14.05.2015 на сумму 1.001.933, 06 руб., платежное поручение N 001464 от 14.05.2015 на сумму 1.193.022 руб., платежное поручение N 001807 от 10.07.2015 на сумму 1.085.336, 34 руб., платежное поручение N 002161 от 26.08.2015 на сумму 957.587, 89 руб., платежное поручение N 002174 от 11.09.2015 на сумму 768.484, 12 руб., платежное поручение N 002408 от 06.10.2015 на сумму 1.493.269, 43 руб., платежное поручение N 2962 от 08.12.2015 на сумму 617.604, 07 руб., платежное поручение N 79 от 15.01.2016 на сумму 761.272, 48 руб., платежное поручение N 319 от 11.02.2016 на сумму 1.348.318, 13 руб., платежное поручение N 606 от 10.03.2016 на сумму 1.722.061, 28 руб., итого на общую сумму 10.948.888, 80 руб. (л.д. 10-19).
В указанных платежных поручениях обществом ошибочно указан КБК, вместо 392 1020201006 1000 160 страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, указано - 392 1020210108 0111 160 страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения.
Управлением администрирования страховых взносов и персонифицированного учета ГУ-ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области по представленным обществом расчетам по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование по форме РСВ-1 за 6 месяцев 2015, 9 месяцев 2015, 4 квартал 2015 и 1 квартал 2016 Управлением администрирования страховых взносов и персонифицированного учета в соответствии со ст. 34 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" проведены камеральные проверки, в результате которых выявлены недоимки, на которые начислены пени.
По результатам проверок, пенсионным фондом вынесены и направлены в адрес общества требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов: N 087S01160452723 от 30.05.2016 на сумму 341.043, 78 руб. (период - полугодие 2015) (л.д. 20); N 087S01160452728 от 30.05.2016 на сумму 178.754, 24 руб. (период - 9 месяцев 2015) (л.д. 21); N 087S01160452733 от 30.05.2016 на сумму 99.170, 41 руб. (период - 2015) (л.д. 22); N 087S01160452734 от 30.05.2016 на сумму 1.810.021, 99 руб. (период - 1 квартал 2016) (л.д. 23), итого на сумму 2.428.990, 42 руб.
Не согласившись с указанными требованиями, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемые ненормативные акты не соответствуют требованиям законодательства о страховых взносах.
Рассмотрев повторно материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" общество является плательщиком страховых взносов.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 Федерального закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
На основании п. 6 ч. 1 ст. 29 Федерального закона N 212-ФЗ органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право взыскивать недоимку, а также пени и штрафы в порядке, установленном данным Федеральным законом.
В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов организацией или индивидуальным предпринимателем в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном ст. 19, ч.ч. 2, 3 ст. 20 Федерального закона N 212-ФЗ.
Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона N 212-ФЗ до принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со ст. 22 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 212-ФЗ требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.
Пунктом 8 ст. 15 Федерального закона N 212-ФЗ, уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации. Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства.
Согласно п. 4 ч. 6 ст. 18 Федерального закона N 212-ФЗ обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной в случае неправильного указания плательщиком страховых взносов в поручении на перечисление суммы страховых взносов номера счета Федерального казначейства, кода бюджетной классификации и (или) наименования банка получателя, повлекшего неперечисление данной суммы в бюджет соответствующею государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства.
Платежи по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, перечисленные по платежным поручениям (л.д. 10-19) поступили на счет Федерального казначейства для зачисления в бюджет Пенсионного фонда.
Обществом в платежных поручениях допущена ошибка в разрядах 4-13 (код видов дохода) и в разряде 14-14 (код подвида дохода). Разряд 1-3 (код администратора поступлений) обществом указан верно. Кроме того, в платежных поручениях указывалось назначение платежа - страховые взносы на ОПС.
После обнаружения ошибки, общество обратилось в фонд с заявлениями о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов.
ГУ - ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области вынесены решение о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и платежей от 11.04.2016 N 087F07160013046, в соответствии с которым с кода бюджетной классификации 39210202101081011160 на код бюджетной классификации 39210202010061000160 в счет погашения задолженности произведен зачет сумм в размере 10.090.862, 22 руб. (л.д. 26-27) и решение о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и платежей от 16.06.2016 N 087F07160000Р77, в соответствии с которым с кода бюджетной классификации 39210202101081011160 на код бюджетной классификации 39210202010061000160 в счет погашения задолженности произведен зачет сумм в размере 1.291.022, 86 руб. (л.д. 24-25).
15.07.2016 ГУ - ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области письмом N 11/4837 (л.д. 78-80) указано обществу на необходимость уплаты пеней, в связи первоначальным неправильным указанием КБК в размере 702.234, 08 руб.
Согласно ст. 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.
Перечисленная ООО "Прайметалс Текнолоджиз Раша" сумма страховых взносов поступила на соответствующий счет казначейства, следовательно, поступила в бюджетную систему Российской Федерации и не может признаваться недоимкой.
Несмотря на то, что Федеральным законом N 212-ФЗ не установлен порядок уточнения платежа при неверном указании кода бюджетной классификации, согласно ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в функции администратора доходов бюджета входят принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства.
Пенсионный фонд Российской Федерации, как администратор страховых взносов, с 2010 обладает полномочиями по уточнению платежа. Правильное указание КБК необходимо для правильного распределения средств между бюджетами и внутри данного бюджета.
Таким образом, перечисленная сумма страховых взносов поступила на счет соответствующего органа Пенсионного фонда Российской Федерации как администратора страховых взносов.
В связи с уточнением платежа данные денежные средства зачислены в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации позже установленных сроков уплаты страховых взносов, однако это не означает, что в данном конкретном случае обязанность по уплате взносов исполнена обществом несвоевременно.
Первоначальные платежные поручения оформлены страхователем в банке в установленный для уплаты страховых взносов срок, спорная сумма страховых взносов зачислена в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации именно в связи с исполнением данных платежных поручений; органом Пенсионного фонда, являющимся администратором поступлений всех внебюджетных фондов каких-либо действий по уточнению кода КБК, исходя из указанных в нем данных о назначении платежа и его получателе, не производилось.
Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной в Определении от 04.07.2002 N 202-О, следует, что пеня по своей природе является компенсацией потерь государственной казны в результате недополучения сумм обязательных платежей в установленный срок.
Факт неправильного указания кода бюджетной классификации не является основанием для признания обязанности по уплате страховых взносов неисполненной при не исследовании вопроса о поступлении страховых взносов в бюджетную систему, и в рассматриваемом случае отсутствуют основания для квалификации действий общества в качестве неисполнения обязанности по уплате страховых взносов и начисления пеней, в связи, с чем вывод арбитражного суда об удовлетворении заявленных требований является правомерным.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального права, нарушений норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.10.2016 по делу N А40-168051/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-168051/2016
Истец: ООО "ПРАЙМЕТАЛС ТЕКНОЛОДЖИЗ РАША"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 8 ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ГУ ГУ- ПФР N8 по г. Москве и Московской области