Требование: о признании незаконным акта органа власти в отношении земельного участка, по уплате налогов
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Пермь |
|
17 января 2017 г. |
Дело N А60-54209/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 января 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцова В.Г.,
судей Васевой Е.Е., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания Ситниковой Т.В.,
при участии:
от заявителя акционерного общества "Химический завод "ПЛАНТА" - не явились;
от заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области - Эйдлин А.И., удостоверение, доверенность, Рыбакова Е.Л., удостоверение, доверенность;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица акционерного общества "Химический завод "ПЛАНТА"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 18 октября 2016 года
по делу N А60-54209/2015,
принятое судьей Гаврюшиным О.В.,
по заявлению акционерного общества "Химический завод "ПЛАНТА" (ИНН 6623083253, ОГРН 1116623010195)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области (ИНН 6623000850, ОГРН 1046601240773)
об оспаривании ненормативных актов налоговых органов и действий (бездействия) должностных лиц,
установил:
Акционерное общество "Химический завод "ПЛАНТА" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области (далее - налоговый орган) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 22.06.2015 N 6973/14 в части доначисления земельного налога в сумме 44217693 рубля 00 коп. в следствие неверного применения ставки 1,5% в отношении части земельных участков заявителя, соответствующих сумм пени и штрафа.
Решением суда от 02.02.2016 требования заявителя удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2016 N 17АП-3812/2016-АК решение суда оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 01.08.2016 решение и постановление отменены, дело направлено на новое рассмотрение.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 18.10.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, общество обжаловало его в порядке апелляционного производства.
Из содержания апелляционной жалобы следует, что нахождение в собственности РФ акций общества, указанный в свидетельствах разрешенный вид использования земельных участков, нахождение на земельных участках производственных мощностей, занятых изготовлением оборонной продукции, а также обременённые мобилизационным зданием, свидетельствует об ограничении использования земельных участков в свободном обороте.
Общество, просит решение Арбитражного суда Свердловской области отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представители налогового органа в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просили решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От общества в судебное заседание апелляционной инстанции представители не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом "09.04.2015 уточненной налоговой декларации N 1 по земельному налогу за 2014 год, о чем составлен акт от 12.05.2015 N 26456/14.
Решением налогового органа от 22.06.2015 N 6973/14 общество "привлечено к налоговой ответственности по ст. 122 НК РФ за неуплату сумм земельного налога в виде штрафа в сумме 5 171 645 руб.; налогоплательщику предложено уплатить недоимку по земельному налогу за 2014 год в сумме 51 716 449 руб., пени в сумме 3 701 818 руб. 01 коп.
Решением от 17.07.2015 N 6973/14/1 налоговым органом внесены изменения в резолютивную часть решения от 22.06.2015 N 6973/14, согласно которым обществу доначислен земельный налог в сумме 50 707 512 руб., начислены соответствующие пени в размере 3 622 187 руб. 74 коп., наложен штраф в сумме 5 070 751 руб.
Основанием для доначисления земельного кодекса за 2014, соответствующих сумм пеней и штрафа послужил вывод налогового органа о неправомерном применении обществом, установленной решением Нижнетагильской городской Думы от 22.11.2011 N 51, с учетом изменений, внесенным решением Нижнетагильской городской Думы от 29.04.2013 N 21 налоговой ставки 0,3% по земельным участкам с кадастровыми номерами 66:56:0301001:154, 66:56:0301001:155, 66:56:0301001:156, 66:56:01150014:637, посчитав, что указанные земельные участки не относятся к ограниченным в обороте и не находятся в государственной или муниципальной собственности, поскольку принадлежат обществу "Химический завод "Планта" как юридическому лицу на праве собственности. Налоговым органом сделан вывод о том, что на основании подп. 2 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса в отношении указанных выше участков.
Решением Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 24.08.2015 N 917/15 оспариваемое решение налогового органа оставлено без изменений.
Не согласившись с решением налогового органа в указанной части, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Арбитражным судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из отсутствия правовых оснований для применения обществом налоговой ставки 0,3%.
Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не нашла оснований к отмене или изменению обжалуемого судебного акта в силу следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать в частности, 0, 3% в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (подп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса).
Ставки земельного налога, действовавшие в проверяемый период на территории муниципального образования "город Нижний Тагил", установлены решением Нижнетагильской городской Думы от 22.11.2011 N 51, с учетом изменений, внесенным решением Нижнетагильской городской Думы от 29.04.2013 N 21, в соответствии с которым налоговая ставка в размере 0,3% от кадастровой стоимости применяется в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. В отношении прочих земельных участков применению подлежит налоговая ставка в размере 1,5%.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п. 2 ст. 7 Земельного кодекса).
Пункт 1 ст. 83 Земельного кодекса признает землями населенных пунктов земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Согласно подп. 7, 8, 9 п. 1 ст. 85 Земельного кодекса в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами, в частности, к следующим территориальным зонам: производственным, специального назначения, военных объектов, иным территориальным зонам.
Из содержания п. 5 ст. 27 Земельного кодекса следует, что ограничение земельных участков в обороте связано с категорией земель, разрешенным использованием, а также фактическим использованием земельного участка для целей обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами ( п. 1 ст. 93 Земельного кодекса). В целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (подп. 2 п. 2 ст. 93 Земельного кодекса).
С учетом изложенного предприятие, учреждение, использующие такие земельные участки, должны подтвердить, что земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, занят зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, либо предоставлен и используется в целях обеспечения обороны и безопасности.
Общество приватизировано путем преобразования федерального предприятия в открытое акционерное общество.
Из представленных в материалы дела документов, в том числе из представленных свидетельств о регистрации права, спорные земельные участки с кадастровыми номерами 66:56:0301001:154, 66:56:0301001:155, 66:56:0301001:156, 66:56:0115001:637, принадлежат на праве собственности обществу, общество как собственник спорных земельных участков, не ограничено в использовании предоставленных гражданским законодательством прав.
Поскольку спорные земельные участки не находятся в государственной либо муниципальной собственности, они не подпадают под действие подп. 1 п.1 ст. 394 Кодекса, предусматривающего пониженную ставку налога в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, так как на основании подп. 5 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки могут иметь статус ограниченных в обороте лишь при условии их нахождения в государственной или муниципальной собственности.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции, руководствуясь подп. 5 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, подп. 1 п. 1 ст. 394 Кодекса, пришел к правильному выводу об отсутствии у общества права на применение льготы по земельному налогу, поскольку спорные земельные участки не находятся в государственной либо муниципальной собственности и не относятся к ограниченным в обороте.
Изложенное согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, обозначенной в определениях от 29.05.2016 N 309-КГ16-5575, от 16.03.2015 N 301-КГ14-8352.
Ссылка апеллянта на то, что 100% акций общества находятся в федеральной собственности и переданы в качестве имущественного взноса РФ в ГК "Ростех", что свидетельствует, по его мнению, о нахождении земельных участков в федеральной собственности, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку в соответствии со ст. 5 ФЗ "О государственной корпорации "Ростех" от 23.11.2007 г. N 270-ФЗ все имущество Государственной корпорации "Ростех", в том числе имущественный взнос Российской Федерации, принадлежит на праве собственности самой корпорации.
При таких обстоятельствах, приведенные обществом доводы о фактическом использовании спорных земельных участков для нужд обороны, какого-либо правового значения для рассматриваемого дела не имеют.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ, основания для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, оснований для его отмены (изменения) судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя апелляционной жалобы (ст. 110 АПК РФ).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 октября 2016 года по делу N А60-54209/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
В.Г.Голубцов |
Судьи |
Е.Е.Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-54209/2015
Истец: АО "ХИМИЧЕСКИЙ ЗАВОД "ПЛАНТА"
Ответчик: МИФНС России N 16 по Свердловской области
Хронология рассмотрения дела:
17.01.2017 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-3812/16
18.10.2016 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-54209/15
01.08.2016 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7538/16
04.05.2016 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-3812/16
02.02.2016 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-54209/15