Требование: о взыскании долга и пени в отношении жилья
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Воронеж |
|
16 января 2017 г. |
Дело N А35-408/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 января 2017 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Афониной Н.П.,
судей Алферовой Е.Е.
Письменного С.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шеиной К.А.,
при участии:
от Администрации Курского района Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Фонда "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Администрации Камышинского сельсовета Курского района Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Курского района Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 24.10.2016 по делу N А35-408/2016 (судья Арцыбашева Т.Ю.) по исковому заявлению Фонда "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" (ИНН 4632132778, ОГРН 1134600001029) к Администрации Камышинского сельсовета Курского района Курской области (ИНН 4611000820, ОГРН 1024600617590) о взыскании 624 058, 53 руб. долга и 31 955, 06 руб. пени, с участием третьего лица - Администрации Курского района Курской области,
УСТАНОВИЛ:
Фонд "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" (далее также - Фонд, истец) обратился в арбитражный суд с иском к Администрации Камышинского сельсовета Курского района Курской области (далее - Администрация, ответчик) о взыскании 624 058, 53 руб. долга и 31 955, 06 руб. пени (с учетом принятых судом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Курской области от 24.10.2016 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, Администрация обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
По мнению заявителя жалобы, истцом не представлено доказательств проведения капитального ремонта в заявленный период, а также достоверности фактического выполнения работ и несения расходов на капитальный ремонт здания.
Участники процесса явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о слушании дела извещены надлежащим образом.
Администрацией Камышинского сельсовета Курского района Курской области представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие не явившихся представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
В силу части 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав в совокупности материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу нижеследующего.
Как следует из материалов дела, 27.12.2013 постановлением Администрации Курской области N 1038-па утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курской области, целью которой является планирование и организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курской области.
В региональную программу включаются все многоквартирные дома, расположенные на территории субъекта Российской Федерации за исключением домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу.
В соответствии со ст. 6 Закона Курской области от 22.08.2013 N 63-3KO "О вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курской области", принятом Курской областной Думой 20.08.2013, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором.
Согласно Постановлению Администрации Курской области от 30.12.2013 N 1053-па "Об установлении на территории Курской области минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" утвержден минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Курской области в 2014 году в размере, равном областным - стоимость капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по городским округам, городским и сельским поселениям Курской области, установленным на 2014 год постановлением Администрации Курской области от 15.10.1014 N 655-па "Об областных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2014 - 2016 годы", приложение N 4, в размере 6,20 руб./кв.м.
Постановлением Администрации Курской области от 14.01.2015 N 7-па на 2015 год установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Курской в размере 6,5 рублей на один квадратный метр общей площади помещений в месяц.
01.09.2014 между Фондом "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" и Администрацией Камышинского сельсовета Курской области (собственник) заключен договор N ЮЛ-66 о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, которым регламентируются отношения по взаимодействию сторон по формированию фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов путем перечисления взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории муниципального образования на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников в отношении регионального оператора и организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домах.
В соответствии с п. 2.1 договора собственник обязался ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, на основании платежных документов представленных региональным оператором, уплачивать взносы на капитальный ремонт в размере, установленном Администрацией Курской области.
Пунктом 2.2 договора собственник также взял на себя обязанность по предоставлению информации о жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах, находящихся в муниципальной собственности, сведения о которых представлены в Приложении N 1. Согласно Приложению N 1 к вышеуказанному договору за ответчиком числится 149 помещений, находящихся в собственности.
Согласно п. 3.3 настоящего договора собственник, несвоевременно и (или) не полностью внесший плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующего на момент оплаты, от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.
В соответствии с Законом Курской области от 22.08.2013 N 63-ЗКО "О вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курской области" взносы на капитальный ремонт должны уплачиваться собственниками с сентября 2014 года.
Ссылаясь на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт, истец обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с ответчика задолженности по взносам за период с сентября 2014 года по январь 2016 года и пени.
Рассматривая заявленные исковые требования по существу, и удовлетворяя их, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ч. 3 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170, частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Таким образом, в силу общего принципа гражданского законодательства о несении собственником бремени содержания принадлежащего ему имущества Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает для всех собственников помещений в многоквартирном доме обязанность с момента возникновения у них права собственности на соответствующие помещения не только нести расходы на их содержание, но и участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на него путем внесения платы за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт (ч. 3 ст. 30, ч. ч. 1, 3 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Действующее правовое регулирование отношений в области организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах имеет целью их поддержание в состоянии, соответствующем санитарным и техническим требованиям, и тем самым - предотвращение причинения вреда как жизни, здоровью и имуществу собственников помещений и других граждан, проживающих в этих домах, так и жизни, здоровью и имуществу иных лиц (вследствие возможного разрушения или повреждения многоквартирных домов, их отдельных конструктивных элементов либо наступления иных обстоятельств, препятствующих их безопасной эксплуатации), то есть направлено на защиту конституционно значимых ценностей
Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, будучи обязательной платой за организацию и проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, не обладают признаком индивидуальной безвозмездности и предназначены для оплаты расходов на выполнение конкретных работ и оказание услуг по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества (включая отдельные элементы строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома), в том числе по их восстановлению или замене в целях улучшения их эксплуатационных характеристик, и тем самым - для поддержания многоквартирного дома в состоянии, соответствующем санитарным и техническим требованиям, что отвечает прежде всего интересам собственников помещений в таком доме.
Указанная правовая позиция изложена в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2016.
Федеральный законодатель, принимая раздел IX Жилищного кодекса РФ, наделил субъекты Российской Федерации полномочиями по самостоятельному решению вопросов, связанных с созданием и функционированием региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включая учреждение региональных операторов, определение минимального размера взноса на капитальный ремонт (в том числе его дифференциацию в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, типа и этажности такого дома, иных факторов) и утверждение региональных программ капитального ремонта, а органы местного самоуправления - полномочиями по утверждению краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта, по организации выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта, а также по обеспечению его формирования и проведения капитального ремонта в случаях, предусмотренных законом.
На основании п. 3 ч. 2 ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Частью 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Как указывалось ранее, в соответствии с Законом Курской области от 22.08.2013 N 63-ЗКО "О вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курской области" взносы на капитальный ремонт должны уплачиваться собственниками с сентября 2014 года.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Курской области утверждена постановлением Администрации Курской области от 27.12.2013 N 1038-па и размещена на официальном сайте Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru, 30.12.2013 и опубликована в газете "Курская правда" N 2 от 14.01.2014.
Размер минимального взноса на капитальный ремонт в 2014 году составлял 6,20 руб./кв.м., на 2015 год был установлен в размере 6,5 рублей на один квадратный метр общей площади помещений в месяц.
Доказательств уплаты взносов на капитальный ремонт в 2014 и 2015 годах ответчиком не представлено.
При этом доказательства принятия собственниками помещений, расположенных в спорных многоквартирных домах, соответствующих решений в порядке, предусмотренном ч.ч. 4.1, 4.2, 5 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, об определении иного размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт, а также об определении другого способа формирования фонда капитального ремонта, в том числе путем его формирования на специальном счете, в материалах дела отсутствуют и заявителем жалобы в нарушение требований ст. 65 АПК РФ не представлены.
Возражая против заявленных требований, ответчик указывал, что спорные жилые помещения не зарегистрированы за ним как за собственником в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", согласно ст. 2 которого государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Отклоняя приведенный довод ответчика, суд первой инстанции, обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации права владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежат его собственнику.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, являющееся муниципальной собственностью, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию, от имени которого права собственника осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
В соответствии с п. 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты государственной собственности, указанные в приложении N 3 к данному постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность.
Согласно пп. 1 п. 1 приложения N 3 к Постановлению объекты жилищного фонда независимо от того, на чьем балансе они находятся, относятся исключительно к муниципальной собственности.
В соответствии с разъяснением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данному в пункте 5 Информационного письма от 11.06.1997 N 15 "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий", объекты, указанные в Приложении N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона.
Следовательно, перечисленные в приложении N 1 к договору N ЮЛ 66 от 01.09.2014 помещения в многоквартирных домах могут рассматриваться как объекты муниципальной собственности непосредственно в силу положений названного выше Постановления Верховного Совета Российской Федерации независимо от того, оформлено ли это в установленном порядке. Суд учитывает, что приведенный в приложении N 1 перечень жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в муниципальной собственности, был предоставлен истцу ответчиком во исполнение п.п. 2 п. 2.1 названного договора, что ответчиком не оспаривается.
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.1993 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с приложением N 3 к Постановлению N 3020-1.
В материалах дела имеются выписки из реестра объектов движимого и недвижимого имущества МО "Камышинский сельсовет" по состоянию на 01.09.2014, 01.01.2015 в соответствии с которыми в качестве основания нахождения у муниципального образования объектов недвижимости, в том числе и помещений в спорных домах, указана ссылка на акт приема-передачи N 3-3-6 от 06.04.2004; решение собрания депутатов Муниципального образования "Камышинский сельсовет" Курского района Курской области от 06.04.2004 N 3-3-6, принятое на основании заявления МУП "Межунитарное жилищно-коммунальное хозяйство Курского района" от 05.04.2004 о передаче в собственность Муниципального образования "Камышинский сельсовет" Курского района Курской области, в соответствии с которым было принято принять в собственность муниципального образования "Камышинский сельсовет" Курского района Курской области движимое и недвижимое имущество, согласно прилагаемым к решению перечням (п. 6.1), внести в реестр муниципальной собственности ответчика (п. 6.2).
Согласно абз. 3 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.1993 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" решения органов местного самоуправления о включении объектов (имущества) в состав муниципальной собственности могут быть оспорены в судебном порядке.
Доказательств признания недействительным указанного выше решения представительного органа местного самоуправления не представлено и о наличии такого факта не заявлено.
Поскольку, как следует из имеющихся в материалах дела выписок из реестра, спорные многоквартирные жилые дома были возведены до введения в действие Гражданского кодекса Российской Федерации, относятся к жилищному фонду и находятся на территории муниципального образования "Камышинский сельсовет", относятся исключительно к муниципальной собственности в силу вышеприведенных норм закона, то отсутствие государственной регистрации права собственности само по себе не является препятствием для признания помещений в жилых домах объектами права муниципальной собственности ответчика. Тот факт, что право муниципальной собственности не зарегистрировано в надлежащем порядке не отменяет того, что ответчик принял указанное имущество в муниципальную собственность в силу закона и заключил спорный договор. Сведения о недвижимом имуществе, прошедшие государственную регистрацию и включенные в ЕГРП, являются правоподтверждающими, а не правообразующими. К тому же, данные сведения являются единственным доказательством существования зарегистрированного права, однако, право может и не быть зарегистрированным, что не означает его (право) отсутствие.
Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" до 01.01.2015 органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями части 1 статьи 14 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в редакции, имеющей юридическое значение в рассматриваемый период) к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. БК РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.
В соответствии с ч. 2 ст. 18 БК РФ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Таким образом, внесение взносов на капитальный ремонт является расходными обязательствами муниципального образования "Камышинский сельсовет" Курского района Курской области и в соответствии с ч. 1 ст. 9 БК РФ относятся к бюджетным полномочиям муниципального образования как исполнение его расходных обязательств.
В связи с изложенным, именно ответчик, в границах муниципального образования которого находится спорное имущество, несет обязанность по содержанию муниципального жилого фонда.
Оснований для освобождения от уплаты взносов на капитальный ремонт, установленных частью 2 ст. 169 ЖК РФ, ответчик не привел.
Относительно доводов ответчика об отсутствии у него бремени несения расходов по уплате взносов на капитальный ремонт в 2015 году в связи с передачей таких полномочии органу местного самоуправления муниципального района, судом области правомерно указано следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 01.01.2015 вопрос местного значения поселения об обеспечении проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, был отнесен к компетенции органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Как следует из пояснений представителя ответчика и третьего лица передача полномочий фактически не осуществлена.
Вместе с тем, 16.12.2014 между Муниципальным районом "Курский район" Курской области и Муниципальным образованием "Камышинский сельсовет" Курского района Курской области заключено соглашение N 5/2 о передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения, в соответствии с пунктом 2 которого Администрация Курского района Курской области передала, а Муниципальное образование "Камышинский сельсовет" Курского района Курской области приняло полномочия по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилого фонда, созданию условий для жилищного строительства, осуществлению муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии с разделом 2 указанного соглашения финансирование расходов на реализацию переданных указанных полномочий, осуществляется Администрацией Курского района Курской области.
На эти цели из бюджета Курского района Курской области бюджету поселения передаются иные межбюджетные трансферты в сумме 159816,00 руб.
Следовательно, в силу указанного соглашения, именно ответчик должен был производить уплату взносов на капитальный ремонт на спорное имущество в 2015 году.
Принимая во внимание тот факт, что задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт не погашена ответчиком, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд считает исковые требования о взыскании долга в размере 624058,53 руб. подлежащими удовлетворению.
Истцом также заявлено требование о взыскании с ответчика 31955,06 руб. пеней, начисленных за период с сентября 2014 года по декабрь 2015 года.
В соответствии со статьей 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
Аналогичное условие о размере ответственности за нарушение срока внесения взносов предусмотрено сторонами в пункте 3.3 договора.
Исходя из принципа состязательности сторон, закрепленного в ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также положений ст. 65 Кодекса, лицо, не реализовавшее свои процессуальные права, в том числе и на представление доказательств, несет риск неблагоприятных последствий несовершения им соответствующих процессуальных действий.
Факт просрочки внесения платежей на капитальный ремонт подтвержден материалами дела и ответчиком не оспорен. Оснований для освобождения ответчика от ответственности в виде уплаты пени, исходя из обстоятельств спора и представленных по делу доказательств, не имеется.
При этом ответчиком в ходе рассмотрения дела каких-либо ходатайств о снижении размера неустойки по правилам ст. 333 ГК РФ ввиду ее несоразмерности последствиям нарушения обязательства не заявлялось. Доказательства такой несоразмерности не представлялись. Расчет неустойки заявителем не оспорен, контррасчет подлежащей взысканию санкции также не был представлен.
В связи с указанным, требование о взыскании пени также обоснованно удовлетворено судом.
Доводы заявителя апелляционной жалобы в целом направлены на переоценку доказательств при отсутствии к тому правовых оснований. Иных убедительных аргументов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся, в силу части 4 статьи 270 АПК РФ, безусловным основанием для отмены принятого судебного акта.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В силу статьи 110 АПК РФ государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы относится на ее заявителя и возврату либо возмещению не подлежит.
Руководствуясь статьями 110, 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курской области от 24.10.2016 по делу N А35-408/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации Курского района Курской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.П. Афонина |
Судьи |
Е.Е. Алферова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-408/2016
Истец: Фонд "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области"
Ответчик: Администрация Камышинского сельсовета Курского района, Администрация Камышинского сельсовета Курского района Курской области
Третье лицо: Администрация Курского района Курской области
Хронология рассмотрения дела:
16.01.2017 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-7628/16