Требование: о взыскании долга и затрат
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Ростов-на-Дону |
|
18 января 2017 г. |
Дело N А53-28083/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 января 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Глазуновой И.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Невретдиновым А.А.,
без вызова сторон рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Госпиталь для ветеранов войн"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 05.12.2016 (резолютивная часть) по делу N А53-28083/2016 (судья Абдулина С.В.)
по иску общества с ограниченной ответственностью
"Донская региональная компания"
к ответчику государственному бюджетному учреждению Ростовской области "Госпиталь для ветеранов войн"
о взыскании задолженности за сверхнормативный сброс,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Донская региональная компания" (далее - истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к государственному бюджетному учреждению Ростовской области "Госпиталь для ветеранов войн" (далее - ответчик, учреждение) о взыскании платы за сброс загрязняющих веществ с превышением допустимой концентрации за 1 и 2 кварталы 2016 года в сумме 235 595 руб. 31 коп., расходов по уплате госпошлины по иску.
Исковые требования мотивированы следующим. Между обществом и учреждением заключен договор водоснабжения и водоотведения. Истцом произведены контрольные отборы отводимых абонентом в системы канализации сточных вод. При производстве лабораторного анализа отобранных проб установлено превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ в водах.
В отзыве на исковое заявление ответчик с доводами истца не согласен.
Судом первой инстанции дело рассмотрено в порядке упрощенного производства (глава 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.12.2016 исковые требования удовлетворены в полном объеме. С ответчика в пользу истца взыскано 235 595 руб. 31 коп. задолженности за сверхнормативный сброс за 1 и 2 кварталы 2016 года по договору водоснабжения и водоотведения. В доход федерального бюджета с ответчика взыскано 7 712 руб. госпошлины по иску.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил решение отменить, производству по делу прекратить.
Апелляционная жалоба мотивированна следующими доводами:
договор водоснабжения и водоотведения заключен 01.01.2016, при этом исковые требования заявлены за 1 и 2 квартал 2016 года,
истцом нарушен порядок уведомления абонента о проведении отбора проб сточных вод. В уведомлении от 25.02.2016 совпадают подписи главного технолога Артемьевой О.В. и Овсянниковой Е.В., в уведомлении от 25.04.2016 - подписи Артемьевой О.В. и Дворянкиной К.А,
ответчику не представлены акты отбора проб сточных вод абонента от 25.02.2016 и от 25.04.2016,
представленные истцом акты отбора выполнены с нарушением требований оформления и содержания указанных актов,
ответчиком оплачены объемы фактически сброшенных сточных вод и загрязняющих веществ, заявленные в исковом заявлении,
объем заявленного потребления за 1 и 2 кварталы 2016 года по требованиям истца составил 2 380 куб. м., при этом ответчиком израсходовано 1 909 куб. м., таким образом, сверхнормативного сброса за заявленный период нет,
истцом не раскрыт расчет заявленных требований,
истцом не соблюден претензионный порядок урегулирования спора.
В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
Оснований для вызова сторон в судебное заседание не установлено.
В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между обществом (водоканал) и учреждением (абонент) заключен договор водоснабжения и водоотведения от 01.01.2016 N 446 ГФ (т.1 л.д. 13).
В разделе 1 договора сторонами согласован предмет: водоканал обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду, а абонент обязуется оплачивать холодную (питьевую) воду установленного качества в объеме, определенным договором. Водоканал обязуется осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать из транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, нормативы допустимых сбросов, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду в сроки, порядке и размере, которые установлены договором, соблюдать режим потребления холодной воды, а так же обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета.
Согласно подпункту В пункта 12 договора водоканал обязан осуществлять производственный контроль качества питьевой воды и свойств сточных вод.
В подпункте Н пункта 12 договора установлено, что водоканал обязан осуществлять контроль за соблюдением абонентом режима водоотведения и нормативно-допустимых сбросов, нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, а так же требований к составе и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
Обществом осуществлен контроль сброса загрязняющих веществ, установлено превышение допустимой концентрации, что послужило основанием для обращения в суд с указанными требованиями.
Пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (ст. 539 - 547 Кодекса) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления.
Пунктом 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В целях регулирования отношений между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 утверждены Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (далее - Правила N 167).
В соответствии с пунктом 61 "Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 (ред. от 05.01.2015)N 167, нормативы водоотведения (сброса") по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
Согласно пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" установлено, что порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
В соответствии с пунктом 65 Правил N 167 контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.
Нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства (пункт 61 Правил N 167).
Пунктом 71 Правил N 167 установлено, что расчеты и корректировка размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации производятся с учетом изменений платежей, устанавливаемых организациям водопроводно-канализационного хозяйства за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные полномочия истцу не делегированы.
С 01.01.2013 вступил в силу Федеральный закон N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), главой 5 которого предусмотрена необходимость обеспечения охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с частью 10 статьи 7 Закона N 416-ФЗ в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в центральную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоснабжения (ЦСВ), в размере и порядке, установленном правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 утверждены и 14.08.2013 вступили в силу Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644).
Пунктом 36 Правил N 644 установлено право организации водопроводно-канализационного хозяйства взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
Постановлением Правительства Ростовской области от 04.05.2012 г. N 348 утвержден "Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области" (далее - Порядок). Порядок распространяется на абонентов (кроме населения), отводящих сточные воды и загрязняющие вещества через системы канализации в окружающую природную среду, и на организации, осуществляющие эксплуатацию систем канализации населенных пунктов (п. 3 Порядка).
Пунктом 22.3 Порядка установлено, что плата за сброс абонентами в системы канализации загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих ДК и ВДК, рассчитывается исходя из базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные или подземные водные объекты в пределах установленных лимитов, - умноженных на разницу между фактической концентрацией (далее - ФК) и ДК или ВДК загрязняющих веществ, а также на пятикратно повышающий коэффициент к нормативам платы за лимитное загрязнение окружающей среды, на коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости, на коэффициент индексации базовых нормативов платы, на коэффициент, равный 2, учитывающий дополнительные эксплуатационные затраты в системы канализации при приеме загрязняющих веществ в сточных водах с превышением норм ДК или ВДК и объемы фактически сброшенных абонентом сточных вод за период от обнаружения до очередного отбора проб организациями ВКХ, но не более трех месяцев. При этом объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора проб.
Согласно пункту 61 "Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 (далее по тексту - Правила), нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом следующих условий:
соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами,
обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации,
техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ.
Пунктом 64 Правил установлено, что ответчик как абонент должен обеспечить соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.
В соответствии с пунктом 65"Правил, контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольно-канализационных колодцах.
Порядок осуществления контроля состава и свойств сточных вод отводимых абонентом в городскую канализацию регламентирован "Условиями приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации города Гуково", утвержденных Постановлением администрации города Гуково от 24.03.2014 N 485 (далее - Условия приема).
Условиями приема установлены перечень и нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, разрешенных абонентам к сбросу в городскую канализацию (Приложение N 1 к Условиям приема).
Пунктом 9.3.8. Условий приема установлено, что по результатам работ по отбору проб на месте составляется акт отбора проб. Второй экземпляр акта остается у абонента. При несогласии абонента с содержанием акта абонент обязан подписать их с указанием своих возражений по предъявленным претензиям. При отказе абонента от подписания этих документов делается отметка "от подписи отказался".
В соответствии с п.9.4.2. Условий приема в акте отбора проб должно быть указано:
а) наименование, код места отбора проб;
б) дата и время начала и окончания отбора проб;
в) номер (шифр) бутыли (тары);
г) перечень контролируемых показателей загрязняющих веществ в воде;
д) принятые меры по сохранности отобранных проб;
е) должность, фамилия и подпись ответственного лица организации ВКХ и абонента, участвовавших в отборе проб;
ж) название лаборатории.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 525 утверждены Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.01.2015 N 3) (далее - Постановление N 525).
Приложением N 2 к Постановлению РФ N 525 установлена необходимая информация, которая должна содержаться в акте отбора проб сточных вод.
Во исполнение обязанности по контролю качества сточных вод истцом в адрес ответчика направлены уведомления, полученные представителем ответчика 25.02.2016 и 25.04.2016, о чем имеются отметки на уведомлениях (т.1 л.д. 24 и 31).
В материалы дела истцом представлены акты контрольного отбора проб сточных вод абонента от 25.02.2016 N 7-Г и от 25.04.2016 N 19-Г, согласно которым при отборе проб присутствовали уполномоченные представители ответчика - главный врач учреждения Яковлева Л.П. и секретарь учреждения (т.1 л.д. 25 и 32).
Отбор проб произведен в контрольном колодце (выпуск пищеблок) произведен отбор пробы сточной воды, проба отобрана согласно Постановлению РФ N 525, номер пломбы 5320977, акт подписан представителями общества и учреждения без замечаний. Кроме того, ответчик воспользовался правом отбора параллельной пробы, проба опломбирована пломбой N 5220976, направлена для исследования в Центр гигиены и эпидемиологии в РО г. Гуково. Так же при контрольных мероприятиях также была отобрана резервная проба, номер пломбы 5320878.
Акт составлен в трех экземплярах, один экземпляр акта оставлен у представителя Абонента. О результатах параллельного анализа проб сточных вод абоненту необходимо было сообщить обществу в течение 24 часов со дня их получения.
Указанный акт несет собой полную информацию в соответствии с требованиями Приложения N 2 Постановления РФ N 525, п.9.4.2. Условий приема.
Контрольная проба передана для проведения химического анализа в лабораторию ООО НИЦ "ПРОМЭКС" (аттестат аккредитации N RA. RU. 517899 от 11.12.2015 г, нормативная документация, в соответствии с которой проводит исследования лаборатория указана в протоколе), при этом необходимо пояснить, что в акте отбора указана лаборатория ФБУ "ЦЛАТИ по РО", по факту проба была направлена на исследование в ООО НИЦ "ПРОМЭКС", по причине отсутствия возможности принятия ФБУ "ЦЛАТИ по РО" пробы в день отбора. Между тем, как следует из Протокола лабораторных измерений N 29 от 01.03.2016, выданного ООО НИЦ "ПРОМЭКС", исследуемая проба представлена ООО "ДОНРЕКО", исследуемый материал: сточная вода ГБУ РО "ГВВ", сопроводительный документ: акт контрольного отбора проб сточных вод N 7-Г, что полностью идентифицирует контрольный материал.
По результатам отбора составлены протоколы лабораторных измерений (т. 1 л.д. 27 и 33).
По результатам аналитических исследований выявлены превышения установленных нормативов на основании которых истцом произведен расчет за 1 квартал 2016 года.
Как следует из акта контрольного отбора N 19-Г (уведомление о проведении контрольных мероприятий с отметкой о вручении прилагается) 25.04.2016 г. в присутствии представителя абонента - секретаря Дворядкиной К.А. в контрольном колодце (выпуск пищеблок) произведен отбор пробы сточной воды, проба отобрана согласно Постановлению РФ N 525, номер пломбы 34990320, акт подписан представителями ООО "ДОНРЕКО" и ГБУ РО "Госпиталь ветеранов войн" без замечаний. Кроме того, ответчик воспользовался правом отбора параллельной пробы, проба опломбирована пломбой N 34990321, направлена для исследования в Центр гигиены и эпидемиологии в РО г. Гуково. Так же при контрольных мероприятиях также была отобрана резервная проба, номер пломбы 34990319.
Акт составлен в трех экземплярах, один экземпляр акта оставлен у представителя абонента. О результатах параллельного анализа проб сточных вод абоненту необходимо было сообщить истцу в течение 24 часов со дня их получения.
Указанный акт несет собой полную информацию в соответствии с требованиями Приложения N 2 Постановления РФ N 525, п.9.4.2. Условий приема.
Контрольная проба передана для проведения химического анализа в лабораторию ФБУ "ЦЛАТИ по Ростовской области" в г. Шахты (аттестат аккредитации N RA.RU.21K)001, нормативная документация, в соответствии с которой проводит исследования лаборатория указана в протоколе).
По результатам аналитических исследований составлен протокол испытаний (измерений) N 106 от 30.04.2016 г. выявлены превышения установленных нормативов на основании которых истцом произведен расчет за 2 квартал 2016 года.
Указание лабораторий в протоколе на акт отбора с номером 67 является технической ошибкой лаборатории при составлении документа, вместе с тем в протоколе указан номер пломбы 34990320 доставленной обществом пробы, что соответствует сведениям из акта отбора N 19-Г от 25.04.2016.
Согласно схеме разграничения эксплуатационной ответственности сторон (приложение N 12 к договору) у абонента имеются три выпуска, соответственно три контрольных колодца: пищеблок, процедурный кабинет, приемный кабинет. При контрольных мероприятиях производился отбор в трех колодцах.
Согласно пояснениям истца, из приемного кабинета стоки отсутствовали, по выпуску из процедурного кабинета превышений по ДК не выявлено. Расчеты общества произведены только по результатам отбора из выпуска пищеблока. К томе же учреждением были произведены параллельные отборы, что свидетельствует о согласовании места отбора сторонами.
В соответствии с п.22 Постановления РФ N 525 отбор проб сточных вод проводится из контрольных колодцев, указанных в договоре водоснабжения и водоотведения.
Таким образом, доводы ответчика об отсутствии представителя при проведении контрольного отбора, не направлении экземпляра акта в адрес ГБУ РО "Госпиталь ветеранов войн", оспаривании места отбора, несостоятельны и противоречат материалам дела.
Правительством Ростовской области утвержден порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций муниципальных образований Ростовской области (Постановление от 04.05.2012 г. N 348 (далее по тексту Порядок N348).
Пунктом 22.3 Порядка N 348 установлено, что плата за сброс абонентами в системы канализации загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих ДК и ВДК, рассчитывается исходя из базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные или подземные водные объекты в пределах установленных лимитов, умноженных на разницу между фактической концентрацией (далее - ФК) и ДК или ВДК загрязняющих веществ, а также на пятикратно повышающий коэффициент к нормативам платы за лимитное загрязнение окружающей среды, на коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости, на коэффициент индексации базовых нормативов платы, на коэффициент, равный 2, учитывающий дополнительные эксплуатационные затраты в системы канализации при приеме загрязняющих веществ в сточных водах с превышением норм ДК или ВДК и объемы фактически сброшенных абонентом сточных вод за период от обнаружения до очередного отбора проб организациями ВКХ, но не более трех месяцев.
Допустимые концентрации загрязняющих веществ, установлены в Условиях приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации города Гуково, утвержденных Постановлением администрации города Гуково от 24.03.2014 г. N 485.
По результатам отбора 25.02.2016 г. произведен расчет на сумму 64 671 руб. 91 коп. (1 квартал): превышения выявлены по фосфатам, БПКполн, СПАВ, ион аммония, железо (результаты указаны в графе "Фактический сброс", норматив в графе "Предельно допустимый сброс", к разнице применяются коэффициенты, установленные п.22.3 Порядка N 348 и объем стоков).
Объем стоков за 1 квартал 2016 г. - 597 м3, в данном случае сумма за февраль 2016 г. - 265 м3 и март 2016 г. - 332 м3, поскольку отбор произведен в феврале 2016 г., последующий контрольный отбор произведен в апреле 2016 г., в соответствии с п.22.3 Порядка N 348, где установлено, что объемы применяются фактически сброшенных абонентом сточных вод за период от обнаружения до очередного отбора проб организациями ВКХ, но не более трех месяцев.
Объем принятых сточных вод определяется актами приема-передачи объемов воды за февраль 2016 г. и март 2016 г., акты подписаны со стороны истца и ответчика.
По результатам отбора 25.04.2016 г. произведен расчет на сумму 170 923 руб. 40 коп. (2 квартал): превышения выявлены по фосфатам, БПКполн, СПАВ, ион аммония, алюминий, железо (результаты указаны в графе "Фактический сброс", норматив в графе "Предельно допустимый сброс", к разнице применяются коэффициенты, установленные п.22.3 Порядка N 348 и объем стоков). В соответствии с п.22.3 Порядка N 348, установлено, что объемы применяются фактически сброшенных абонентом сточных вод за период от обнаружения до очередного отбора проб организациями ВКХ, но не более трех месяцев, т.е. с апреля по июнь 2016 г.
Объем стоков за апрель 2016 г. - 406 м3, май 2016 г. - 268 м3, июнь 2016 г. -337 м3. Объем принятых сточных вод определяется актами приема-передачи объемов воды за апрель 2016 г. и май 2016 г., июнь 2016 г., акты подписаны со стороны истца и ответчика.
Показатель объемов не оспаривается ответчиком, и указывается им в своих доводах апелляционной жалобы.
Ссылки ответчика на оплату счетов-фактур и подписанного акта сверки не могут быть приняты судом во внимание, поскольку ответчиком представляются платежные документы на выставление и оплату за ежемесячные услуги ВКХ, тогда как взыскиваемая задолженность является дополнительной платой за превышение нормативов по составу сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, что предусмотрено п. 14 договора водоснабжения и водоотведения N 446ГФ от 01.01.2016 г.
Оплата за ПДК выставлены учреждению счетами-фактурами: N 000008412 от 31.03.2016 на сумму 64 671 руб. 91 коп., N 000011086 от 30.04.2016 на сумму 69 854 руб. 75 коп., N 000014202 от 31.05.2016 на сумму 65 051 руб. 53 коп., N 000017224 от 30.06.2016 на сумму 36 017 руб. 12 коп.
Всего выставлено на сумму 235 595 руб. 31 коп.
Ссылка ответчика на внесение 10.05.2016 изменений в постановление администрации г. Гуково, которым установлены иные нормативы, противоречит действующему законодательству, поскольку контрольный отбор был произведен в апреле 2016 г., на момент отбора действовали нормативы установленные Постановлением администрации города Гуково от 24.03.2014 N 485, в соответствии с п. 22.3 Порядка N 348 при расчете приняты объемы фактически сброшенные абонентом сточных вод за период с апреля по июнь 2016 г.
В пункте 54 договора сторонами согласован досудебный порядок урегулирования спора.
Истцом в адрес ответчика направлена претензия с требованием о погашении задолженности за сброс загрязняющих веществ с превышением допустимой концентрации и квитанция о направлении претензии (т. 1 л.д. 47-50).
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом не допущено. Дело верно рассмотрено по правилам главы 29 АПК РФ. В соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 05.12.2016 по делу N А53-28083/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с абзацем вторым части 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия, при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Кодекса.
Судья |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-28083/2016
Истец: ООО "Донская реагиональная компания", ООО "ДОНСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСПИТАЛЬ ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙН"
Хронология рассмотрения дела:
18.01.2017 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-20931/16