Требование: о привлечении к административной ответственности
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Ростов-на-Дону |
|
18 января 2017 г. |
Дело N А53-26846/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 января 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе Ефимовой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" на резолютивную часть решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.11.2016 по делу N А53-26846/2016, принятое судьей Штыренко М.Е., по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области к Федеральному государственному унитарному предприятию "Почта России" о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области (далее - заявитель, управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Федеральному государственному унитарному предприятию "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России", предприятие, заинтересованное лицо) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Ростовской области (резолютивная часть решения от 15.11.2016, полный текст решения изготовлен 07.12.2016) предприятие привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 31 000 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, предприятие обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просило отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на нарушение судом первой инстанции норм процессуального права. По мнению заявителя жалобы, положения статьи 229 АПК РФ о возможном вынесении судом по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства только резолютивной части, и изготовлении полного текста решения по заявлению участвующих в деле лиц, не подлежат применению при рассмотрении дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений. Согласно абзацу 3 части 1 статьи 229 АПК РФ решения по делам, возникшим из административных и иных публичных правоотношений и рассматриваемым в порядке упрощенного производства, принимаются арбитражным судом по правилам, предусмотренным статьями 201, 206, 211 и 216 АПК РФ. В свою очередь, указанные нормы отсылают к главе 20 АПК РФ, предусматривающей обязательное изготовление решения в полном объеме. Кроме того, заявитель жалобы указал, что контрольный срок пересылки почтового отправления из г. Ростова-на-Дону в г. Азов должен определяться путем суммирования сроков пересылки на территории административного центра субъекта РФ и между административным центром субъекта РФ и административным центром муниципального района (всего 4 дня, а не два дня, как полагает административный орган).
В силу статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 АПК РФ.
В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили, о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в ходе реализации своих полномочий Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области в результате анализа поступивших документов (вх. от 09.09.2016 N 14934/61) из УФПС Ростовской области филиала ФГУП "Почта России", полученных в период рассмотрения обращения гр. Сулейманова Э.М. по вопросу нарушения сроков пересылки регистрируемого почтового отправления N 34402901048254 из г. Ростов-на-Дону в г. Азов, выявлено нарушение в Ростовском магистральном сортировочном центре УФПС Ростовской области пункта 5 Лицензионных требований по осуществлению деятельности в соответствии с лицензией N108074 на оказание услуг почтовой связи; раздела ХХ перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87; пункта 46 "а" Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N234, зарегистрированного в Минюсте России 26.12.2014 N35442.
Предприятием допущено нарушение, выразившееся в необеспечении качественного предоставления услуг почтовой связи ФГУП "Почта России", а именно: нарушен срок пересылки регистрируемого почтового отправления N 34402901048254 в Ростовском магистральном сортировочном центре УФПС Ростовской области ФГУП "Почта России".
Из анализа поступившей информации из УФПС Ростовской области установлено, что заказное письмо N 34402901048254 принято в ОПС 344029 Ростов-на-Дону 22.07.2016 для отправки его по адресу: 346780, г. Азов, ул. Мирошниченко, 35а, Сулейманову Э.М., что подтверждается копией конверта письма N 34402901048254. В Ростовский магистральный сортировочный центр заказное письмо N 34402901048254 поступило 23.07.2016 в 11 час. 40 мин.
В соответствии с сопроводительными документами заказное письмо N 34402901048254 отправлено почтовой автомашиной Ростов-на-Дону-Азов только 25.07.2016 в 06 час. 00 мин. Таким образом, в Ростовском МСЦ на этапе обработки произошло нарушение сроков обработки и отправки регистрируемого почтового отправления N 34402901048254 адресом Азов 346780 на 1 день, что привело к нарушению установленных сроков пересылки письменной корреспонденции из г. Ростов-на-Дону в г. Азов.
Установив указанные обстоятельства, 19.09.2016 уполномоченным должностным лицом Управления в отношении ФГУП "Почта России" составлен протокол об административном правонарушении N АП-61/4/2494 по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд Ростовской области для рассмотрения по существу.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Статья 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" закрепляет, что в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены требования, соблюдение которых является необходимым условием осуществления деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального закона РФ от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператор связи обязан, в том числе оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи; соблюдать требования, касающиеся организационно-технического взаимодействия с другими сетями связи, пропуска трафика и его маршрутизации и устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти в области связи, а также требования к ведению взаиморасчетов и обязательным платежам.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг.
Статьей 17 Федерального закона "О почтовой связи" установлено, что операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом "О связи". Указанные лицензии, а также сертификаты на средства и услуги почтовой связи оформляются и выдаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицензия на оказание услуги почтовой связи является разрешением на осуществление совокупности операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в том числе прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений, а также перевозку работников, сопровождающих почтовые отправления. Дополнительное лицензирование операций, составляющих единый производственно - технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в качестве самостоятельных видов деятельности не допускается.
ФГУП "Почта России" осуществляет деятельность на основании лицензии от 11.04.2013 N 108074 на оказание услуг почтовой связи.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона "О почтовой связи" за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 N 160 утверждены нормативы частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции.
В соответствии с нормативами, контрольный срок пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) из г. Ростов-на-Дону в г. Азов составляет 2 дня.
На основании пункта 4 требований к лицензии N 108074 лицензиат обязан обеспечить предоставление пользователю: приема почтовых отправлений; обработки почтовых отправлений; перевозки почтовых отправлений; доставки (вручения) почтовых отправлений; почтового перевода денежных средств.
В соответствии с пунктом 5 требований к лицензии N 108074 лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Лицензии лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 46 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234, операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки.
Согласно подпункта "в" пункта 46 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234, операторы почтовой связи обязаны обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора.
В соответствии с разделом XX перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87, в перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи включается:
1. Соблюдение срока, в течение которого лицензиат вправе оказывать услуги.
2. Соблюдение даты начала оказания услуг, указанной в лицензии.
3. Оказание услуг на территории, указанной в лицензии.
4. Обеспечение предоставления пользователю:
а) приема почтовых отправлений;
б) обработки почтовых отправлений;
в) перевозки почтовых отправлений;
г) доставки (вручения) почтовых отправлений;
д) почтового перевода денежных средств (для организаций федеральной почтовой
связи).
5. Оказание услуг в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
6. Соблюдение требований о наличии у лицензиата и использовании им отличительного знака почтовой связи, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
7. Выполнение требований по организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети почтовой связи и эксплуатации средств почтовой связи.
8. Выполнение требований актов Всемирного почтового союза в области международного почтового обмена.
9. Обеспечение реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий.
10. Обеспечение оказания универсальных услуг почтовой связи (для организаций федеральной почтовой связи).
Как установлено административным органом и следует из материалов дела, заказное письмо N 34402901048254 принято в ОПС 344029 Ростов-на-Дону 22.07.2016 для отправки его по адресу: 346780, г. Азов, ул. Мирошниченко, 35а, Сулейманову Э.М., что подтверждается копией конверта письма N 34402901048254. В Ростовский магистральный сортировочный центр заказное письмо N34402901048254 поступило 23.07.2016 в 11 час. 40 мин. В соответствии с сопроводительными документами заказное письмо N34402901048254 отправлено почтовой автомашиной Ростов-на-Дону - Азов только 25.07.2016 в 06 час. 00 мин. Таким образом, в Ростовском МСЦ на этапе обработки произошло нарушение сроков обработки и отправки регистрируемого почтового отправления N 34402901048254 адресом Азов 346780 на 1 день, что привело к нарушению установленных сроков пересылки письменной корреспонденции из г. Ростов-на-Дону в г. Азов.
Таким образом, установлено, что нарушение контрольного срока пересылки заказного письма N 34402901048254 между г. Ростов-на-Дону и г. Азовом произошло по вине структурных подразделений ФГУП "Почта России", осуществляющих обработку, пересылку и перевозку письменной корреспонденции и составило 1 день.
Материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении от 19.09.2016 N АП-61/4/2494, подтверждается факт нарушения предприятием "Почта России" при осуществлении деятельности лицензионных требований в виде нарушения срока пересылки почтового отправления.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает доказанным факт наличия в действиях предприятия состава вменяемого правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.
Довод предприятия о том, что контрольный срок пересылки спорного почтового отправления составляет 4 дня, судом отклоняется, как основанный на неправильном толковании предприятием действующих норм права.
В соответствии с п.п. "в" п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 N 160 "Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции" контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) составляют:
в) между административным центром субъекта Российской Федерации и административными центрами муниципальных районов на территории субъекта Российской Федерации - 2 дня.
Согласно ст. 14 Областного закона Ростовской области от 29.05.1996 N 19-ЗС "Устав Ростовской области" административным центром Ростовской области является город Ростов-на-Дону.
В соответствии со статьей 2 Областного закона Ростовской области от 27.12.2004 N 239-ЗС "Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования "Азовский район" и муниципальных образований в его составе" муниципальное образование "Азовский район" наделен статусом муниципального района с административным центром в городе Азов.
Следовательно, контрольный срок пересылки спорного почтового отправления из г. Ростов-на-Дону в г. Азов составляет 2 дня.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу и составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Доводы предприятия о нарушении судом первой инстанции норм процессуального права, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку мотивированное решение суда по настоящему делу изготовлено и приобщено к материалам дела.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-26846/2016 (резолютивная часть от 15.11.2016, полный текст решения от 07.12.2016) оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-26846/2016
Истец: Управление Роскомнадзора по РО, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской Области
Ответчик: ФГУП "ПОЧТА РОССИИ", ФГУП ПОЧТА РОССИИ