г. Ессентуки |
|
29 декабря 2007 г. |
Дело N А63-3550/07-С7 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24.12.2007.
Дата изготовления постановления в полном объеме 29.12.2007.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Луговой Ю.Б., судей: Баканова А.П., Фриева А.Л., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тарасенко А.Н., с участием от ответчика - Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Сапунова Д.Н. (доверенность от 05.02.2007 N 03/319), от третьих лиц: сельскохозяйственного производственного кооператива "Родина" - Морозовой Н.Г. (доверенность от 09.05.2007 N 2), Конюхова В.Н., муниципального унитарного предприятия "Водоканал", рассмотрев исковое заявление Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" (далее - ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае") о признании недействительным предписания от 19.12.2006 N 54 "О прекращении нарушений антимонопольного законодательства", установил следующее.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 20.09.2007 в удовлетворении требований ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" отказано.
Не согласившись с решением от 20.09.2007, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" обратился в апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт о признании недействительным предписания от 19.12.2006 N 54 "О прекращении нарушений антимонопольного законодательства".
Апелляционный суд постановлением от 07.12.2007 решение Арбитражного суда Чеченской Республики от 20.09.2007 отменил, в связи с нарушением норм процессуального права и перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
Из материалов дела следует, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - управление) возбуждило дело N 82 в отношении ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" в лице филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" Изобильненского района СК по признакам нарушения пункта 1 подпункта 3 статьи 10 Закона Российской Федерации "О защите конкуренции".
Основанием к рассмотрению дела N 82 послужило обращение Прокуратуры Ставропольского края о проведении проверки на предмет соответствия антимонопольному законодательству деятельности ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" Изобильненского района СК и ТО ТУ "Роспотребнадзора" в Изобильнеыском районе СК.
По результатам рассмотрения дела 19.12.2006 вынесено решение N 82 - выдать ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" в лице филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" Изобильненского района СК предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" в лице филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" Изобильненского района СК было предписано прекратить нарушение пункта 1 подпункта 3 статьи 10 Закона Российской Федерации "О защите конкуренции", в связи с чем не допускать навязывание невыгодных условий договора относящихся к предмету договора, но технологически и экономически не обоснованных.
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" полагая, что факты навязывания невыгодных условий договора отсутствуют, обратилось в арбитражный суд об обжаловании предписания от 19.12.2006 N 54 "О прекращении нарушений антимонопольного законодательства".
В соответствии с пунктом 1 подпункта 3 статьи 10 Закона Российской Федерации "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том, числе следующие действия (бездействие): навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него.
Принимая решение, управление исходило из того, что ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" включило в договор с сельскохозяйственным производственным кооперативом "Родина" (далее - кооператив) N 154 на проведение лабораторных исследований на ПУ1, ПУ2, ПУЗ, ПУ5, ПУ6, в договор N 117/128 на лабораторный контроль столовых, магазинов, детских площадок, пекарни и убойного цеха, в договор N 31 о выполнении услуг санитарно-эпидемиологические экспертизы магазина села Дмитриевского и магазина села Красногвардейского с лабораторным контролем, в договор N 197/229 на санитарное обследование мельницы, в договор от 01.07.2006 на проведение лабораторных исследований на пекарне - баканализа воды и химанализа дезсредств.
Из решения N 82 следует, что на территории Красногвардейского района с. Дмитриевское муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" (далее - МУП "Водоканал") оказывает кооперативу услуги по водоснабжению, на основании договора на поставку воды. В приложении к договору имеется перечень объектов, к которым он обязуется поставлять питьевую воду. Согласно указанному договору МУП "Водоканал" обязуется обеспечивать кооператив питьевой водой соответствующей требованиям, установленным государственными стандартами, санитарными нормами и правилами. Приложением к договору в перечне объектов водопотребления кооператива усматривается, что МУП "Водоканал" оказывает услуги водоснабжения тем объектам, на которые кооперативом заключены договора на лабораторные исследования с ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае", а именно: производственный участок N1, производственный участок N2, производственный участок N3, производственный участок N5, производственный участок N6, пекарни, магазин и др.
Действующим законодательством предусмотрено, что качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Из пункта 4.3 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 следует, что при осуществлении эксплуатации водных объектов централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах следует предусматривать лабораторный контроль за соответствием качества питьевой воды указанных систем требованиям санитарных правил, а также за соответствием водного объекта санитарным правилам и безопасностью для здоровья человека условий его использования.
Из пункта 2.4 Санитарно-эпидемиологических правил СанПиШ. 1.4.1074-01 следует, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно эпидемиологического надзора в городе или районе и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке.
Таким образом, МУП "Водоканал" до поставки питьевой воды в кооператив проводит мероприятия по исследованию качества воды, в связи с чем у кооператива отсутствует необходимость проведения повторного исследования качества воды на объектах с централизованным водоснабжением.
Поскольку МУП "Водоканал" ранее проводил необходимые исследования качества воды ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае", воспользовавшись своим существенным положением, включил в условия договора с кооперативом оплату за те виды работ, которые ранее были уже проведены и оплачены.
Таким образом, оспариваемое предписание управления подразумевает недопущение навязывание невыгодных условий договора на проведение исследований воды, которая при поставке была уже сертифицирована.
Предписание N 54 выдано на основании Закона Российской Федерации "О защите конкуренции", согласно которому по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает соответствующее предписание.
В связи с чем требования, заявленные ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" не подлежат удовлетворению.
Учитывая изложенное, и руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
в удовлетворении требования Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" о признании недействительным и отмене предписания от 19.12.2006 N 54 "О прекращении нарушений антимонопольного законодательства" отказать.
Постановление апелляционного суда вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.Б. Луговая |
Судьи |
А.П. Баканов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-3550/2007
Истец: ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
Третье лицо: МУП "Водоканал", СПК колхоз "Родина"